Аттестация на квалификационные категории (первая и высшая)

Уважаемые работники образовательных организаций!

Доводим до Вашего сведения, что в летний период была осуществлена доработка и коррекция форм экспертных заключений и приложений к ним.

Обращаем внимание на то, что на октябрьскую аттестационную комиссию будут приниматься как старые, так и обновленные формы экспертных заключений и приложений.

Последующие аттестационные комиссии будут осуществляться по обновленным экспертным заключениям и приложениям.

В представленных ниже материалах дана следующая информация:

РАЗЪЯСНЕНИЯ основных изменений в документообороте аттестации педагогических работников Московской области СКАЧАТЬ;

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Экспертиза педагогической деятельности в 2016-2017 учебном году» (Н.В. Долгоаршинных) СКАЧАТЬ;

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Информационное обеспечение аттестации педагогических работников» (И.И. Семенова) СКАЧАТЬ.

Телефон регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности 8(495) 470-35-50 Семенова Ирина Ивановна, старший научный сотрудник, к.п.н.  [email protected] 

 

1. Аттестация работников ДОУ

Должность

Файлы в архиве .zip:
Экспертное заключение (формат MSExcel или MSWord )
+
Приложение (формат MSWord)

Воспитатель (DОY_ 1)

Скачать

Методист ДОУ, включая старшего воспитателя (DОY_ 2)
Музыкальный руководитель (DОY_ 3)
Инструктор по физической культур (DОY_4)
Учитель-логопед (DОY _ 5)
Педагог-психолог (DОY _ 6)
Социальный педагог (DОY _ 9)

 

2. Аттестация работников ОУ

Должность

Файлы в архиве .zip:
Экспертное заключение (формат MSExcel или MSWord )
+
Приложение (формат MSWord)

Начальная, основная и старшая школа

Учитель основной и старшей ступени среднего полного общего образования  (ОY_ 1)

  
Скачать

 

Учитель ИЗО, музыки, технологии основной и старшей ступени среднего полного общего образования (ОY_ 2)
Воспитатель ОУ, ГПД, лицея/гимназии, детского дома (ОY_ 3)
Инструктор по труду (ОY_ 4)
Учитель-логопед  (ОY_ 5 общ.)
Педагог-психолог ОУ  (ОY_ 6)
Учитель/преподаватель физкультуры (ОY_ 7.1)
Инструктор по физической культуре (ОY_ 7.2)
Педагог-организатор  (ОY_ 8)
Социальный педагог (ОY_ 9)
Тьютор (ОY_10)
Учитель ОБЖ, преподаватель-организатор ОБЖ (ОY_11)
Учитель начальных классов (ОY_12)
Методист (ОY_13)

Коррекционные ДОУ, ОУ

Педагог (учитель, воспитатель, учитель-дефектолог) специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (KOR_ 1)


Скачать

 

Воспитатель,  учитель-дефектолог ДОО компенсирующего вида и коррекционного ДД, воспитатель ДОО специализированной группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (KOR_ 2)
Музыкальный руководитель коррекционного ДД,  ДОО компенсирующего вида, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (KOR_ 3)
Инструктор по труду (KOR _ 4 общ)
Учитель-логопед  (KOR _ 5 общ)
Педагог-психолог специальной (коррекционной) образовательной организации I-VIII видов, ДОО компенсирующего вида (KOR_ 6)
Учитель физической культуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (KOR_ 7.1)
Инструктор по физической культуре (KOR _ 7.2.)
Педагог-организатор специальной (коррекционной) общеобразовательной организации (KOR_8)
Социальный педагог (KOR _ 9 общ)
Тьютор (KOR _10 общ)
Методист (KOR_11 общ)

Детский дом, детский дом-школа, школа-интернат

Методист школы-интерната, включая старшего воспитателя  (DD_ 1)

Скачать

 

Воспитатель организации  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом, детский дом-школа, школа-интернат)  (DD_2)
Музыкальный руководитель (DD _ 3)
Инструктор по труду (DD _ 4)
Учитель-логопед  (DD _ 5 общ.)  
Педагог-психолог (DD _ 6)
Инструктор по физической культуре (DD _ 7)
Педагог-организатор  (DD _ 8)
Социальный педагог (DD _ 9)
Тьютор (DD _10)

  ГОУ пенитенциарной системы

   

 

3. Аттестация работников учреждений дополнительного образования

 

Должность

Файлы в архиве .zip:
Экспертное заключение (формат MSExcel или MSWord )
+
Приложение (формат MSWord)

Педагог дополнительного образования (DOD_ 1)

Скачать

Методист (DOD_ 2)

Хормейстер организации дополнительного образования

(DOD_ 3)

Концертмейстер организации дополнительного образования (DOD_ 4)

Учитель-логопед организации дополнительного образования (DOD_ 5)

Педагог-психолог ОУ  (DOD_ 6)

Тренер-преподаватель организации дополнительного образования (DOD_ 7.1)

Инструктор по физической культуре (DOD_ 7.2)

Инструктор-методист организации дополнительного образования (DOD_7.3)

Педагог-организатор  (DOD_ 8)

Социальный педагог (DOD_ 9)

Преподаватель ДШИ и других школ по видам искусств (DOD_10)

4. Аттестация работников профессионального образования

Должность

Файлы в архиве .zip:
Экспертное заключение (формат MSExcel или MSWord )
+
Приложение (формат MSWord)

Преподаватель общеобразовательных дисциплин профессиональной образовательной организации (СПО_ 1)

 

 

 

 

 

Скачать

 

Преподаватель специальных, общепрофессиональных дисциплин профессиональной образовательной организации (СПО_ 2)

Музыкальный руководитель профессиональной образовательной организации (СПО_ 3)

Воспитатель профессиональной образовательной организации (СПО_ 4)

Мастер производственного обучения профессиональной образовательной организации (СПО_ 5)

Педагог-психолог профессиональной образовательной организации (СПО_ 6)

Преподаватель физической культуры профессиональной образовательной организации  (СПО_ 7.1)

Руководитель физического воспитания профессиональной образовательной организации (СПО_ 7.2)

Инструктор по физической культуре (СПО_ 7.3)

Педагог-организатор  (СПО_ 8)

Социальный педагог (СПО_ 9)

Тьютор (СПО_10)

Преподаватель-организатор ОБЖ профессиональной образовательной организации (СПО_11)

Педагог дополнительного образования профессиональной образовательной организации (СПО_ 12)

Методист (СПО_13)

 

5. Аттестация работников ММС

Экспертные заключения для работников ММС 
СКАЧАТЬ

 

6. Аттестация руководителей и заместителей руководителей ГОУ

 

Должность
Экспертное заключение (формат MSWord)
 

Руководитель (директора, заведующего, начальника) государственного образовательного учреждения Московской области (НПО, СПО и другие ГОУ) 

СКАЧАТЬ

Директор государственного образовательного учреждения Московской области (детского дома, детского дома-школы, специального (коррекционного) образовательного учреждения, центра психолого-медико-социального сопровождения)

СКАЧАТЬ

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) по образовательной деятельности, руководителя (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения государственного бюджетного образовательного учреждения Московской области

СКАЧАТЬ

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) по учебной работе, руководителя (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения государственного образовательного учреждения Московской области (НПО, СПО и другие ГОУ)

СКАЧАТЬ

Заместитель  руководителя (директора, заведующего, начальника) по учебно-воспитательной работе, руководителя (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения государственного образовательного учреждения Московской области (НПО, СПО и другие ГОУ)

СКАЧАТЬ

Заместитель  руководителя (директора, заведующего, начальника) по учебно-производственной работе, руководителя (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения государственного образовательного учреждения Московской области (НПО, СПО и другие ГОУ)

СКАЧАТЬ

Заместитель  руководителя (директора, заведующего, начальника) по научно-методической работе, руководителя (директор, заведующий, начальник) структурного подразделения государственного бюджетного образовательного учреждения Московской области

СКАЧАТЬ

Старший мастер государственных образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования (ГОУ НПО/СПО)

СКАЧАТЬ

Руководитель (директор, заведующий, начальник) государственного образовательного учреждения дополнительного образования Московской области СКАЧАТЬ

 

 

 

Должность

Файлы в архиве .zip:
Экспертное заключение (формат MSExcel или MSWord )
+
Приложение (формат MSWord)

Преподаватель общеобразовательных дисциплин профессиональной образовательной организации (СПО_ 1)

Преподаватель специальных, общепрофессиональных дисциплин профессиональной образовательной организации (СПО_ 2)

_СПО_2016

Музыкальный руководитель профессиональной образовательной организации (СПО_ 3)

Воспитатель профессиональной образовательной организации (СПО_ 4)

Мастер производственного обучения профессиональной образовательной организации (СПО_ 5)

Педагог-психолог профессиональной образовательной организации (СПО_ 6)

Преподаватель физической культуры профессиональной образовательной организации  (СПО_ 7.1)

Руководитель физического воспитания профессиональной образовательной организации (СПО_ 7.2)

Инструктор по физической культуре (СПО_ 7.3)

Педагог-организатор  (СПО_ 8)

Социальный педагог (СПО_ 9)

Тьютор (СПО_10)

Преподаватель-организатор ОБЖ профессиональной образовательной организации (СПО_11)

Педагог дополнительного образования профессиональной образовательной организации (СПО_ 12)

Методист (СПО_13)

new.asou-mo.ru

ИЗМЕНЕНИЯ  В ПРОЦЕДУРЕ АТТЕСТАЦИИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД   (ВЕБИНАРЫ  РНМЦ ЭО ПД АСОУ)

 

 

1.ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ аттестации педагогов на квалификационные категории В УСЛОВИЯХ СОКРАЩЕНИЯ УСТРАНЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ. Н.В. Долгоаршинных

 

2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ СЛУЖБ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОКРАЩЕНИЯ ИЗБЫТОЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ. И.И. Семенова

 

А также разместить ссылку на вебинар или сайт АСОУ  (конференц-холл)(если имеется такая возможность) для ознакомления всех педагогических работников с изменениями  в процедуре аттестации на 2018-2019 учебный год    http://new.asou-mo.ru/index.php/ru/konferents-kholl/vebinary

 

       

Участие в вебинарах, консультациях, проводимых ГБОУ ВО МО «Академия социального управления

(2018-2019 учебный год)

Дата проведения

Название

Количество человек

Ответственный по аттестации

25.09.2018г.- 26.09.2018г.

V  Международная научно-практическая интернет-конференция «Непрерывное образование специалистов в современных условиях: новый дизайн»

1

Е.П.Скрипкина

 

 Участие в вебинарах, консультациях, проводимых ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»

(2017-2018 учебный год)

Дата проведения

Название

Количество человек

Ответственный по аттестации

13.03.2018г.

Семинар –совещание. Проведение аттестации педагогических работников Московской области с учетом рекомендаций по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей

1

Е.П.Скрипкина

12.04.2018г.

III  Международная научно-практическая интернет-конференция «Образ Педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования»

10

Е.П.Скрипкина

23.04.2018г.

Вебинар. «Направления деятельности методических служб по сопровождению аттестации педагогов в условиях сокращения избыточной отчетности

1

Е.П.Скрипкина

23.04.2018г

Вебинар. Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности «Организация методического сопровождения аттестации педагогов на квалификационные категории в условиях сокращения и устранения избыточной отчетности»

1

Е.П.Скрипкина

 

hud-schel.edumsko.ru

Экспертное заключение аттестации педагогических работников в 2019 году

Профессия педагога почетная, уникальная. В настоящее время регламентирован порядок аттестации работников данного сектора, которая является обязательной и регулярной процедурой. Итогом ее должно стать экспертное заключение. О нем поговорим в нашей статье.

Что это такое

Аттестация педагогов преследует две цели:

  1. Подтверждение соответствия работника занимаемой должности — в обязательном порядке.
  2. Для установления квалификационных категорий — по желанию самого педагога.

Аттестация проводится согласно Приказу Министерства Образования за номером 276 от 2014 года, который утвердил регулярность ее проведений.

На основании этого приказа подтверждать знания нужно будет:

  • каждые пять лет в обязательном порядке;
  • в любое удобное время для всех желающих.

Исключение предусмотрено для тех педагогов, что подтвердили квалификационную категорию или проработали в должности меньше 2 лет.

Также отсрочка в прохождении обязательной аттестации предоставляется педагогу в состоянии беременности. Как только отпуск по беременности будет окончен, можно будет пройти проверку на профпригодность.

Под аттестацией подразумевается  оценка знаний работника, занимающегося предпринимательской деятельностью. Для проверки знаний формируется специальная комиссия. В нее входят сотрудники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Члены комиссии должны оценить:

  • опыт;
  • уровень познаний и навыков;
  • особые умения педагога.

При положительном решении считается, что педагог отвечает занимаемой должности, при отрицательном работник будет уволен.

Дополнительно регулярная аттестация решает более сложные задачи:

  • стимулирует преподавателей к профессиональному росту;
  • выявляет наиболее способные кадры;
  • оптимизируют труд работников.

Дискриминация в период проверки знаний и навыков неприемлема. Все педагоги оцениваются одинаково.

Существует три формы аттестации:

  • аттестационная сессия;
  • модельный паспорт;
  • экспертное заключение.

Последний документ — это оценка знаний и навыков педагога.

Экспертное заключение — документ объемный, для хранения в архиве на бумажном носителе он неудобен. С введением новых правил в 2015 году изменилась сама форма выдачи документа.

Теперь оно выдается в сокращенном виде на одной странице, которая подшивается в архив. Сам же документ хранится на электронном носителе в полноценном виде.

Кем составляется

Получить экспертное заключение аттестации педагогических работников в 2019 году возможно только после успешной проверки знаний или же как следствие после повышения категории.

В каждой аттестационной комиссии есть председатель. Именно он должен составить экспертное заключение для педагога. Форма документа утверждается аттестационной комиссией.

Ее члены имеют право:

  • запрашивать дополнительные сведения для оценки навыков работника;
  • подобрать форму оценки знаний самостоятельно;
  • тщательно изучить предоставленные материалы.

Экспертное заключение оформляется по итогам оценки деятельности. Оно состоит из самого документа и приложений к нему.

Расскажем подробно о том, как правильно составить заключение.

Правила составления

Вне зависимости от того, защищает ли преподаватель категорию или нет, он должен соответствовать огромному числу критериев.

Их список зависит в целом от занимаемой должности:

  • учитель;
  • социальный педагог;
  • тренер;
  • старший вожатый;
  • преподаватель-логопед;
  • педагог дополнительного образования и так далее.

Для каждого критерия в зависимости от знаний и навыков экзаменуемого начисляется определенное количество баллов. Впоследствии баллы суммируются.

Существуют критерии, по которым баллы не суммируются, гораздо важнее высокий результат в каком-либо направлении. Например: участие воспитанников тренера в различных соревнованиях и их результативность.

Предлагаем скачать бланки экспертного заключения и ознакомиться с ними:

Каждый бланк экспертного заключения заполняется от руки или на компьютере, в нем указывается фамилия, имя и отчество аттестуемого сотрудника, а также данные ответственного эксперта, место работы и его должность.

Затем производится оценка навыков согласно каждому из критериев. В каждой графе таблицы указан максимум, который может получить аттестуемый. Далее баллы суммируются, внизу вписывается итог оценки.

В качестве примера приведем таблицу с условием присуждения первой и высшей категории:

Должность

Баллы для присуждения 1 категории

Баллы для присуждения высшей категории

Дефектолог110-245246 и более
Воспитатель в учреждении дополнительного образования145-270271 и более
Учитель производственного обучения120-295296 и более
Психолог205-505506 и выше
Учитель по предмету, входящему в список ГИА (ЕГЭ)240-585586 и выше

Внизу коротко вписывается заключение, которое можно сделать по итогам проведенных мероприятий. Например, присвоение категории. Также комиссия дает рекомендации преподавателю, которые могли бы стать полезными.

Они даются на основе минусов и недочетов, которые были замечены в ходе тестирования. В конце документа эксперт заверяет его подписью. Экспертное заключение готово, можно передавать его в архив, а первый лист распечатать и подшить.

Видео по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
  4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
  5. Регионы — 8 (800) 333-88-93

juristampro.ru

Обновленные формы экспертных заключений и приложений  в 2018-2019 учебном году

В связи с требованиями по сокращению и устранению избыточной отчетности при проведении аттестации педагогов были внесены следующие изменения:

—       обновлены п. «Деятельность педагогического работника в качестве классного руководителя», «Деятельность по формированию здорового образа жизни обучающихся»;

—       удалены из подтверждающих документов копии приказов, справок и др.;

—       изменены требования к представлению  результатов профессиональной деятельности педагога: материалы необходимо размещать на персональном сайте педагога / сайте  образовательной организации / персональном компьютере.

Обращаем внимание на то, что с 01.09.2018г.  будут приниматься только обновленные формы экспертных заключений и приложений.

Обновленные формы экспертных заключений и приложений к ним представлены на Интранет-портале в группе «Аттестация педагогических работников».

 Ссылки на Интранет-портал:

 https://intranet.mosreg.ru/node/169276

Аттестация педагогических работников. Формы экспертных заключений и приложений (для скачивания ЭЗ по должностям)

Рекомендуем Вам и всем экспертам по аттестации педагогических работников посмотреть 4 вебинара центра ЭОПД.

Ссылки на вебинары и ссылки на  страницу  нашего центра и ЭЗ:

сайт АСОУ    http://new.asou-mo.ru

  • Главная
  • Конференц-холл
  • Вебинары

вебинары

1) от 23 марта 2018

Вебинар № 1 «Совершенствование экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников Московской области с учетом требований по сокращению и устранению избыточной отчетности»

2) от 23 апреля 2018

Вебинар 2 «Организация методического сопровождения аттестации педагогов на квалификационные категории в условиях сокращения и устранения избыточной отчетности»

 

3) от 24 мая 2018

Вебинар 3 «Анализ результатов эффективности деятельности по сокращению избыточной отчетности при проведении аттестации на квалификационные категории педагогических работников Московской области»

4) от 24 мая 2018

 Вебинар 4 «Формирование и введение национальной системы учительского роста»

ppemc.edumsko.ru

Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности

кандидат педагогических наук, доцент

e-mail: [email protected], тел.: 8 (495) 470-35-50


Миссия и цель работы центра:

Миссия Центра – обеспечение высокого уровня профессионализма педагогических и руководящих работников образовательных организаций Московской области средствами аттестации.

Цель работы Центра – научно-методическое и организационно-технологическое сопровождение процедуры аттестации руководящих и педагогических работников образовательных организаций Московской области.

 

Достижения центра:

Создана и успешно функционирует система аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций Московской области, учитывающая особенности региона, стратегическое предназначение аттестации – повышение качества образования и ее тактическое предназначение – раскрытие профессионального потенциала педагогического работника. Разработаны три взаимосвязанных модели:

  • региональная модель аттестации, определяющая перспективные направления профессионального развития педагогических работников;
  • эталонная модель компетентностей педагогического работника, с позиций которой оценивается профессиональная компетентность аттестуемого;
  • модель мотивации и поддержки профессионального роста педагогов, позволяющая выстраивать систему формирования профессиональной мотивационной сферы педагогического работника.

На основе разработанных моделей создан комплекс аттестационных измерительных материалов для оценки уровня сформированности ключевых компетентностей педагогических и руководящих работников образовательных организаций Московской области в рамках экспертизы профессиональной деятельности.
Введена система аналитики и отчетности, позволяющая эффективно управлять процессом аттестации.
Осуществляется научное, информационное и методическое сопровождение аттестации педагогических работников образовательных организаций Московской области.
С 2013 года Центр проводит ежегодную Всероссийскую научно-практическую конференцию «Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования», которая является постоянно действующей информационной площадкой для обмена опытом по актуальным вопросам аттестации между субъектами Российской Федерации.

 

Центр — образованию Подмосковья:

СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ НАУЧНЫХ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Фролова С.Л, Долгоаршинных Н.В. Региональный подход к оценке профессиональной деятельности педагога в условиях проведения аттестации: монография / Н.В. Долгоаршинных, С.Л. Фролова. – М.: ГБОУ ВПО МО «АСОУ», 2015. – 76 с. Учебные и методические пособия
2. Долгоаршинных, Н.В., Семенова, И.И. Новый порядок аттестации педагогических работников: нормативные акты и процедура экспертизы профессиональной деятельности. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 188 c.
3. Аттестация педагогических работников. Сборник нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов. / cост. Н.В. Долгоаршинных. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 144 c.
4. Долгоаршинных, Н.В., Аттестация педагогических работников. Экспертиза профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации требований ФГОС. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 76 с. Сборники научных трудов и статей, статистические сборники
5. Образ педагога 21 века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования: сборник научно-методических материалов Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. Н.В. Долгоаршинных, С.Л. Фроловой. – М.: АСОУ, 2014. – 124 с.

 

8(495) 470-35-50

new.asou-mo.ru

Аттестация педработников АСОУ — официальный сайт, экспертное заключение, приложение, приказы

Для ведения определенного рода профессиональной деятельности необходимо в обязательном порядке наличие соответствующей квалификации, а также соответствие некоторым требованиям.

В первую очередь это относится к таким специализациям, как педагог, а также некоторые другие.

Существуют специализированные программы для аттестации подобного рода сотрудников. Проведение аттестация работников образования проводится при содействии АСОУ.

Необходимость проведения процедура этого рода устанавливается законодательными нормами. Трудовой кодекс РФ содержит в общих чертах регламентирует этот вопрос.

Сегодня ведение определенной профессиональной деятельности возможно только лишь при наличии соответствующей аттестации.

Касается этот момент также лиц, ведущих преподавательсвую деятельность. На данный момент аттестация педагогов обязательно осуществляется при непосредственном участии АСОУ.

Существуют специализированные органы, занимающиеся проведение процедуры рассматриваемого типа. Разработан специальный график АСОУ аттестации педработников в 2019 году.

Существует множество различных нюансов, непосредственно связанных с проведение рассматриваемого типа процедуры.

К наиболее существенным вопросам, рассмотреть которые стоит заранее, можно отнести следующие:

  • что это такое?
  • назначение процедуры;
  • нормативная база.

По возможности стоит ознакомиться с сайтом АСОУ аттестации педагогических работников – приложение разрабатывается специальной для ознакомления с программой.

Предварительное рассмотрение всех обозначенных выше моментов позволяет избежать возникновения осложнений, спорных ситуаций.

Что это такое

Под термином «аттестация» сегодня подразумевается проверка знаний работника, выявление его квалификации. Так как выполнение обязанностей педагога требует наличия определенных знаний.

Аттестация по программам АСОУ подразумевает проверку квалификации и последующее присвоение определенной категории.

В случае возникновения сложностей при сдаче экзаменов, получения квалификации необходимо будет пройти переподготовку, дополнительное обучение.

Также дополнительное обучение может быть назначено в случае, если требуется изменить направление деятельности преподавателя, расширить сферу его компетенции.

Переподготовка требуется в силу постоянного развития технологий, постоянной разработки новых методов преподавания. Для реализации поставленных задач педагог должен уметь использовать все их.

Непосредственно сама аббревиатура АСОУ расшифровывается как Академия социального управления. Она была создана в 2004 году по специальному распоряжению губернатора Московской области.

Основанием для создания послужило Постановление Правительства Московской области №332/23 от 17.06.04 г.

Создание данного учреждения потребовалось в связи с необходимостью достижения сразу нескольких целей:

  • удовлетворение потребности в высококвалифицированных кадрах;
  • обеспечение нормальной работы научной образовательной системы.

Данная академия представляет собой государственное образовательное учреждение. При прохождении переподготовки в нем, а также аттестации выдаются удостоверяющие документы государственного образца.

Деятельность АСОУ осуществляется в рамках законодательных норм, нормативно-правовых документов.

Назначение процедуры

Сама необходимость осуществления аттестации педработников, закрепление её на законодательном уровне обусловлена решения сразу нескольких различных задач.

Все задачи аттестации отражаются в специализированной документации – приказе Министерства образования и науки Российской Федерации №209 от 26.03.10 г.

Основные задачи аттестации педагогических работников:

Установление текущего уровня квалификацииКонкретного работника, проверка соответствия имеющимся требованиям
Получение соответствующей категорииИли же сдача на очередную
Подтверждение факта соответствияЗанимаемой в текущий момент времени квалификации
Стимуляция постоянного повышенияКвалификации работников образования
Предоставление возможностиИспользования всевозможных специализированных методик преподавания, применение новых технологий
Повышение эффективностиА также качестве образования в различных учебных заведениях
Учет требований образовательных стандартовУстановленных на законодательном уровне при помощи специальных нормативно-правовых документов
Позволяет дифференцировать уровеньОплаты труда педагогических работников

Особенно важен последний момент – оплата труда преподавателей. За наличие высшей или иной категории обязательно осуществляется доплата к основному окладу, наработке часов.

Данный момент является основным стимулирующим для прохождения очередной аттестацией преподавателями.

В осуществлении этой процедуры заинтересовано не только государство и сами образовательные учреждения, но также сами работники. Так как наличие определенной квалификации делает их более востребованными.

Нормативная база

Нормативная база, регламентирующая сам факт проведения аттестации, достаточно обширна. Она включает в себя множество различных нормативных документов.

Основополагающими законодательными актами на сегодняшний день являются следующие:

При этом наиболее важным является именно Приказ Министерства образования и науки РФ №209 от 26.03.10 г.

Данный НПД включает в себя следующие основополагающие разделы:

Гл.№1Общие положения
Гл.№2Обозначается порядок, в котором формируются аттестационные комиссии, а также их состав/алгоритм работы
Гл.№3Устанавливается непосредственно процедура проведения аттестационной работы в соответствии с занимаемой в конкретном случае должностью
Гл.№4Обозначаются все моменты, связанные с аттестацией работников первой и высшей категорий

Предварительное рассмотрение всех обозначенных выше нормативно-правовых актов позволят избежать простому преподавателю нарушения своих прав.

Также это даст возможность подготовиться к прохождению аттестации соответствующим образом.

Так как её не прохождение станет причиной возникновения большого количества самых разных проблем, сложностей.

Процедура проведения аттестации учителей АСОУ закреплена законодательно. Какие-либо отклонения от неё не допускаются.

Как выглядит представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности смотрите в статье: аттестация.

Все об аттестации на ВИК, читайте здесь.

Непосредственно сама аттестация должна проходиться в имеющих соответствующие лицензии и разрешения.

Следующие вопросы, имеющие непосредственное отношение к порядку проведения аттестации, наиболее важны:

  • необходимые документы;
  • дополнительное профессиональное образование;
  • формирование приказа для проверки педагогов;
  • экспертное заключение.

Необходимые документы

Для проведения очередной аттестации требуется обязательно представить обязательный перечень документов.

На сегодняшний день этот список включает в себя следующее:

Специальное заявлениеИмеется на законодательном уровне установленный образец
Если имеется квалификационная категорияСпециальная копия аттестационного листа
Выполненный самоанализ собственной преподавательской деятельностиС различными приложениями

Особенно важно внимательно отнестись к составлению самоанализа собственной преподавательской деятельности.

К данному документы предъявляются следующие основные требования:

  • титульный лист должен содержать полное наименование учреждения, реквизиты преподавателя, а также год подготовительной работы;
  • составляется обязательно в соответствии с группой занимаемых должностей;
  • требуется соответствие самоанализа перечню специальных показателей;
  • нумерация разделов обязательно соответствует специальной нумерации показателей;
  • требуется наличие подписи руководителя учебного заведения, а также печать его;
  • требуется приложить копии документов, подтверждающих факт выполнения определенных требований;
  • самоанализ должен включать в себя отчетный период не более 5 лет.

Перечень документов, предоставляемых для прохождения аттестации, является закрытым. Требовать какие-либо иные дополнительные аттестующий орган права попросту не имеет.

Дополнительное профессиональное образование

Академия социального управления предоставляет услуги по дополнительному образованию. Для его прохождения необходимо осуществить оплату и предоставить перечень обязательных документов.

Видео: аттестация работников администрации

Саму оплату осуществляет именно работодатель конкретного сотрудника. На данный момент АСОУ работает по следующим направлениям в сфере дополнительного образования:

  • повышение квалификации;
  • адаптивное образование;
  • переподготовка;
  • воспитательные системы;
  • естественнонаучные дисциплины;
  • дефектология;
  • дополнительное образование;
  • дошкольное образование;
  • математические дисциплины;
  • информационные и коммуникационные технологии;
  • кафедра методики преподавания;
  • развитие образования;
  • начальное образование;
  • социальные дисциплины;
  • развитие образования;
  • образовательный менеджмент;
  • технологии профессионального образования;
  • человековедения, физической культуры.

Также осуществляется постоянная работа по разработке новых направлений в работе по предоставлению услуг дополнительного образования.

Формирование приказа для проверки педагогов

Основанием для отправки педагога на переподготовку или же получение дополнительного образования являются не только нормативно-правовые документы.

По месту работы должен быть составлен специальный приказ за подписью исполнительного органа и печатью.

Формат его на законодательном уровне не установлен. Но при этом он должен соответствовать внутреннему порядку документооборота.

Экспертное заключение

Проведение квалификационного экзамена осуществляется специальной экспертной комиссией. Именно по результатам её работы с аттестуемым выносится определенный вердикт.

По окончании квалификационного экзамена будет сформировано специальное экспертное заключение. На его основании будет присвоено или же наоборот, не присвоена квалификация.

Процедура аттестации педработников имеет множество нюансов, особенностей. Они все отражены в действующем на территории РФ законодательстве.

buhonline24.ru

Экспертное заключение для аттестации педагогических работников в 2019 году

Задать вопрос эксперту ClubTK