Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  1. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учреждение также осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности по следующим направлениям: естественнонаучной, физкультурно- спортивной, художественной, социальной направленности.

Реализуемые образовательные программы: АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании:

1. Прогаммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы./ Айдарбекова А. А., Белов В. М., Воронкова В. В. и др. / Под ред. Воронковой В. В., Просвещение, 2013

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы./Воронкова В.В., Перова Н.М., Эк В.В. и др.: под редакцией Воронковой В.В., часть 1, 2014 г..

3. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы./Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С. и др.: под редакцией Воронковой В.В., часть 2, 2014 г..

4. Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.А. Баряева, Д.И. Бойко, В.И. Липакова и др.: Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.- СПб: « ЦДК профессора Л.Б. Баряевой», 2011. – 480 с.

5. Программы специальных (корекционных) образовательных учреждений 8 вида  0-4 классы./ А.К. Аксенова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлева и др.: под ред. И.М. Бгажноковой.- Просвещение.СПб, 2011.

6. Программы специальных (корекционных) образовательных учреждений 8 вида  5-9 классы./ А.К. Аксенова, А.П. Антропов, И.М. Бгажнокова и др.: под ред. И.М. Бгажноковой.- Просвещение.СПб, 2011.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учитывает особенности познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность.

skoshi-nao.nubex.ru

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Согласно Части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные основные образовательные программы включаются в реестр примерных основных образовательных программ.

На данный момент в реестре размещена Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Скачать полный текст:  [PDF], [Word].

 

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4

2. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)

11

2.1. Целевой раздел

11

2.1.1. Пояснительная записка

11

2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы

24

2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

77

2.2. Содержательный раздел

84

2.2.1. Программа формирования базовых учебных действий

84

2.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

94

2.2.3. Программа духовно-нравственного развития

266

2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

283

2.2.5. Программа коррекционной работы

294

2.2.6. Программа внеурочной деятельности

302

2.3. Организационный раздел

310

2.3.1. Учебный план

310

2.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

322

3. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)

335

3.1. Целевой раздел

335

3.1.1. Пояснительная записка

351

3.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития адаптированной основной общеобразовательной программы

364

3.1.3. Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

363

3.2. Содержательный раздел

365

3.2.1. Программа формирования базовых учебных действий

365

3.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

366

3.2.3. Программа нравственного развития

444

3.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

447

3.2.5. Программа внеурочной деятельности

449

3.2.6. Программа сотрудничества с семьей обучающегося

450

3.3. Организационный раздел

452

3.3.1. Учебный план

452

3.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

460

mosmetod.ru

«АООП обучающихся с умственной отсталостью 1 и 2 варианты в сравнении при реализации ФГОС»

Оценивается как итоговый на момент завершения образования достижение двух видов результатов: личностных и

предметных.

Ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся в культуру, и социум.

К личностным результатам освоения относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за

свою Родину;…..

Предметные результаты

включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:

минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства

обучающихся, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. Если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП(вариант 2).

Принципы и подходы к формированию СИПР.

Итоговые достижения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой

умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) принципиально отличаются от

требований к итоговым достижениям детей с легкой умственной отсталостью

(вариант 1). Они определяются индивидуальными возможностями ребенка

и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной

компетенции. Накопление доступных навыков коммуникации,

самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности, а также

перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент «жизненной компетенции») готовят обучающегося

к использованию приобретенных в процессе образования умений для

активной жизни в семье и обществе. Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР

является нормализация его жизни.

Общим результатом образования такого обучающегося

может стать набор компетенций, позволяющих соразмерно психическим и

физическим возможностям максимально самостоятельно решать задачи,

направленные на нормализацию его жизни.

Структура специальной индивидуальной программы развития (СИПР) 15 сл

включает: общие сведения о ребёнке; характеристику, включающую оценку

развития обучающегося на момент составления программы и определяющую

приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; индивидуальный

учебный план; содержание образования в условиях организации и семьи;

организацию реализации потребности в уходе и присмотре; перечень

специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; перечень

возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи

обучающегося; перечень необходимых технических средств и дидактических

материалов; средства мониторинга и оценки динамики обучения.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с

умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)

результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом

особенностей его психофизического развития и особых образовательных

потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

multiurok.ru

Советы рукодельницам