Подготовка воспитателя к занятию — Мегаобучалка

Содержание

1. Подготовка начинается с определения плана занятия. Определив тему и программные задачи, воспитатель обдумывает, какими методами и приемами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала. Изучение методической литературы и разработка конспекта занятия. Выбирает наиболее действенные методы и приемы обучения с учетом особенностей детей своей группы. Продумывает как в групповой комнате будет расставлена мебель, как будет организован просмотр детских работ.

2. При планировании занятий воспитатель определяет, какая предварительная работа должна быть проведена с детьми — наблюдения, беседа, чтение рассказа, знакомство с новой игруш­кой и т. п. Для уточнения представлений детей проводятся специальные экскурсии с целью наблюдения объектов изображения, игры, в процессе которых ребенок осваивает форму, цвет, объем. В старших группах детям можно поручить провести наблюде­ние самостоятельно, например при подготовке к работе на тему «Дом, в котором я живу» педагог сообщает о том, что и как сле­дует наблюдать. Предварительная беседа способствует более вни­мательному рассматриванию предмета, стремлению запомнить то, что надо будет нарисовать. Ребенок приучается продумывать со­держание и последовательность предстоящей работы.

3. Подготовка и изготовление необходимого наглядного материала.

В детском саду создается фонд наглядных материалов, не­обходимых для занятий с детьми: различные предметы, игрушки, иллюстрации, изделия декоративно-прикладного искусства и т. д. Перед занятием педагог этот материал просматривает и отбирает тот, который позволяет наиболее полно решить намеченную задачу.

Для рисования с натуры необходим лист картона, желательно разного цвета с двух сторон (светлого и темного), на фоне которо­го ставятся изображаемые предметы. Фон выбирается в зависимости от цвета натуры: для светлой натуры — темный и наоборот. Не реко­мендуется использовать черный и белый фоны — лучше темно-серый и охристый. Фон должен быть больше предмета, чтобы изображениехорошо разместилось на листе. На занятии используется или одна натура для всех детей, или для каждого ряда, или индивидуальная. Педагог продумывает, как лучше ее расположить: скажем, перед каждым рядом или между двумя рядами на расстоянии 1,5—2 м от первого стола на уровне глаз сидящего ребенка или чуть выше, чтобы всем было хорошо видно. Если дети рисуют цветы, то лучше их поставить в вазу (уточ­нив, что ее рисовать не нужно). Позднее воспитанники могут рисо­вать ветки, цветы и в вазе (простой формы). Для рассматривания натуры на занятии по лепке можно исполь­зовать поворотный станок, который дает возможность показать пред­мет со всех сторон.



4. Упражнение в технике изображения.

Педагог, готовясь к занятию, обязательно прорисовывает, лепит или вырезает то изображение, которое будут выполнять дети, даже если на занятии не предполагается показ. Выполняя работу, воспи­татель уточняет способы ее решения, отмечает, где у него возникли трудности, а в случае, если окажется, что материал подобран не совсем удачно, своевременно заменяет его. Это позволит во время объяснения сосредоточить внимание детей на самом трудном.

5. Подготовка материалов. Подбирая материалы и оборудование, следует прежде всего определить, какие из них более всего спо­собствуют выразительному и полному решению темы, предложенной воспитателем или задуманной детьми. Бумага с подписанными именами детей заранее раскладываются на столах на постоянные места. Таблички с име­нами для обозначения работ по лепке или конструированию раз­даются в конце занятия.

К каждому занятию воспитатель продумывает формат и цветбумаги для рисования или аппликации. Если детям предстоит изобразить предмет, то, обведя его рукой, сопоставив ширину и выем ту, воспитатель легко определит, какой формат необходим. Например, для рисования петуха по игрушке больше подходит квадратный лист бумаги, а для изображения лисы — вытянутый прямоугольник и т. д. Если изображается небольшой предмет, то дается лист бумаги меньшего размера. Для рисования карандашами потребуется бумага меньшего размера, когда же рисуют большой толстой кистью (№ 14—15) больше альбомного листа. Формат листа во многом определяет выразительность композиционного решения. Поэтому воспитатель каждый раз продумываем форму и размер бумаги, чтобы помочь ребенку лучше решить постают ленную задачу. Большую часть рисунков красками и аппликационных работ дети выполняют на цветной бумаге. Белая бумага потребуется на занятиях для рисования карандашами, акварельными красками, иногда для рисования гуашевыми красками и аппликации, когда для изображения необходим белый фон (например, лист — белый снег, а дети рисуют деревья, животных и пр.). Работы по аппликации, рисунки дошкольники выполняют на плот­ной, шероховатой бумаге. Следует подготовить запас бумаги, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или дать второй лист тем, кто быстро справился с заданием. Листы воспитатель подписывает предварительно (до занятия) на оборотной стороне, указывая имя ребенка и начальную букву его фамилии, дату занятия. В зависимости от содержания задания воспитатель дает воз­можность детям самим выбрать цвет бумаги; постепенно подводя их к сознательному выбору фона, к подбору красок. Так рисунок будет приобретать красочность. Цвет бумаги для занятий декоративной деятельностью зависит от особенностей конкретного вида народного искусства, на основе которого составляются узоры, например черный, красный, желтый : цвета потребуются для хохломской росписи, белый — для дымковских узоров.

Проверяет и подтачивает цветные и графитные карандаши (старшие дети могут принять в этом участие). Потребуется 5—6 запасных карандашей наиболее употребляемых на данном занятии цвета.

В старшей группе дети рисуют акварельными красками. Педагог показывает, как правильно сма­чивать краски перед рисованием: каплю воды стряхивают с кисти на каждую краску; к занятию краски немного размокают, следовательно, готовы к употреблению.

Во всех группах дети рисуют гуашевыми красками. Краски вос­питатель подготавливает накануне, но разливает в небольшие палит­ры утром, в день занятия. В младших группах потребуется 4—6 цветов, в старших — до 6—8. Старшие дети составляют оттенки сами на палитре (кусочке белого пластика или в дополнительных розет­ках). Им можно давать весь набор гуашевых красок {коробку). Перед занятием воспитатель открывает крышки баночек, а дежурные размешивают палочкой все краски по очереди сначала одного цве­та во всех коробках, затем второго и т. д. Воспитатель проверяет густоту краски, доливает воды при необходимости. Разводят краски до определенной густоты (консистенции жидкой сметаны), подбира­ют по цвету, оттенкам (для младшей и средней групп) в соответствии с содержанием темы, цвета бумаги. Важно, чтобы цвета красок хорошо сочетались и выделялись на листе бумаги. Особенность гуашевых красок состоит в том, что они светлеют после высыхания. Следовательно, рисунок бледнеет, становится невыразительным. Поэтому, готовясь к занятию, воспитатель пробует краски на том листе, на котором будут рисовать дети, и в случае необходимости делает краски темнее или светлее. Важно проследить, чтобы после занятия крышки баночек были плотно закрыты: иначе краски пересохнут.

Для рисования подготавливают кисти, тряпочки, банки для воды. Воду наливают перед занятием дети. Чтобы кисть доставала до дна, а вода не выплескивалась, лучше заливать банку не до краев. В ходе занятия старших детей приучают менять воду по мере загрязнения.

Для работы по аппликации воспитатель заготавливает на­боры цветной бумаги разного формата. Для детей второй младшей группы и в начале года для детей средней группы — готовые кружки, квадраты, прямоугольники, овалы. Со средней группы к занятиям подбирают бумагу, близкую по форме к тем предметам, которые должны вырезать дети. В конце старшей и в основном в подготови­тельной группах потребуются наборы бумаги 10 х 12 см (размер этих листов можно менять в зависимости от содержания работы). Дети вырезают сначала исходные формы (круг, квадрат и др.), а за­тем получают из них изображение предмета или его частей.

В случае необходимости воспитатель подготавливает листы белого цвета для упражнения, например при вырезывании предметов сложного силуэта (вазы, животные, птицы).

На занятии, где это возможно, детям младшей группы предла­гают выбирать готовые фигуры нужного цвета, а в остальных груп­пах — бумагу. Например, когда дети наклеивают мячи двух цветов на полоске, воспитатель на каждый стол подготавливает разные на­боры для выкладывания неваляшки, пирамидки и т. д., предлагает выбрать одинаковые по цвету, но разные по величине кружки.

Цветная бумага заготавливается в большем количестве, чтобы детям было из чего выбрать. Оставшиеся листы можно использо­вать затем на других занятиях и в самостоятельной художествен­ной деятельности.

Крахмальный клей (или из пшеничной муки) варят утром и разливают перед занятием, когда немного остынет (это можно поручать дежурным уже в средней группе).

Глину заготавливают, как правило, один раз в году (лучше летом) и хранят в полиэтиленовых баках, ведрах, пленке. Накануне занятия воспитатель подготавливает небольшие куски для каждой ребенка, проверяет количество досок. Небольшой лист бумаги, котором дети лепят, дает возможность поворачивать работу на доске.

В старшей группе на занятиях по лепке необходимы доски или поворотные станки, стеки двух-трех образцов, влажные тряпочки (30 X 30 см). Дети используют тряпочки для сглаживания поверх­ности изделия, вытирают ими руки, стол, доски; после занятия дежурные прополаскивают их. На каждом столе должны быть дощечка, посуда с водой, мокрая тряпочка, стакан со стеками, коробочка с дополнитель­ными материалами, если в этом есть необходимость.

Пластилин подбирают по цвету и дают на тех занятиях, цель которых — подобрать цвет и передать мелкие детали. Как пра­вило, пластилин используют в старших группах. Перед занятием его немного подогревают (в каком-либо теплом месте), чтобы была возможность приступить к работе.

 

Все необходимые материалы и оборудование хранят в опреде­ленном месте, четко распределив по видам деятельности, чтобы дежурные легко могли подготовить их к занятию.

megaobuchalka.ru

Сообщение на тему» Подготовка воспитателя к занятиям»

Сообщение на тему:

«Подготовка воспитателя к непосредственной образовательной деятельности»

Чтобы успешно провести занятие, воспитателю необходимо к нему тщательно подготовиться.

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.

1 этап «Планирование занятий»:

Подготовка к занятию начинается с составления плана. Определив тему и программный материал, воспитатель обдумывает, какими приемами и методами он сможет обеспечить наилучшее усвоение учебного материала.
При планировании занятий воспитатель определяет, какая подготовительная работа должна быть проведена с детьми — наблюдения, беседа, чтение рассказа, знакомство с новой игрушкой и т. п.  Накануне занятия нужно еще раз посмотреть план, воспроизвести в памяти содержание занятий и методические приемы (вопросы, указания, образец, рассказ), повторить весь литературный материал (стихи, рассказы, сказки, загадки, потешки, смотря по тому, что включено в занятие).

2 этап « Подготовка оборудования»:
Накануне занятия воспитатель готовит необходимый материал для работы.

  • Необходимо отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.

  • К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)

3 этап «Подготовка детей к занятиям»:

  • Создавать интерес к предстоящей работе

  • Предупреждать детей о начале занятия заранее, чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие

  • Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

Тщательная подготовка к занятию придает воспитателю уверенность, спокойствие, которое всегда хорошо влияет на детей. 

infourok.ru

Подготовка воспитателя к занятиям — Студопедия.Нет

Семинар для педагогов ДОУ

 

Тема: Организация занятий в ДОУ. Типы занятий.

Цель:систематизировать знания педагогов о структуре занятий, их классификацией и особенностями, повышать профессиональный уровень педагогов, творческую активность

Ход занятия:


  1. Понятие «Занятие» —Что такое занятие?

Занятие –форма организации обучения в детском саду.


  1. Структура занятия — Занятие включает в себя три этапа: организация детей, основная часть занятия и окончание занятия.

Организация детей:


    • Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания)

    • Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

    Основная часть занятия:


    • Организация детского внимания

    • Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)

    • Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)

    Окончание занятия:


    • Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)

    • Переключение детей на другой вид деятельности

    1. ^ Классификация занятий

     

    Основание классификации Название
    1. Дидактическая задача
    • Занятия усвоения новых знаний и умений
    • Занятия закрепления ранее приобретённых знаний
    • Занятия творческого применения знаний и умений
    • Комбинированные занятия (одновременно решаются несколько дидактических задач)
    2. Содержание знаний
    • Однотемные (Классические занятия по разделам обучения)
    • Комплексные
    • Интегрированные
    3. Форма организации
    • Традиционные
    • Нетрадиционные (занятия — соревнования, занятия — театрализованные, занятия – консультации, занятия – сюжетно-ролевые игры, занятия –взаимообучения, занятия – аукционы, занятия – сомнения, занятия – путешествия, занятия – концерты, занятия – игры: следствие ведут знатоки, поле чудес, Что? Где? Когда?, КВН и т.д.)

     

    — Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной части.

    (Рассматривание и обсуждение таблицы «Сравнительный анализ занятий» пр-ние )

    Различие комплексного и интегрированного занятия

    Комплекс — это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности). Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности. Комплексное занятие строится на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.

    Например: прежде чем нарисовать праздничную улицу города, дети поют песню о празднике, читают стихи.

    Интегрированные занятия предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и обучения детей. В интеграции один вид деятельности выступает стержневым, другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Интегрированное занятие направлено на изучение нового материала. Занятие планируется по общей теме для нескольких предметов, может проводиться несколькими воспитателями. Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы.

    Например: Занятие «Сказочная птица — лебедь» включало в себя следующие методические приёмы:

    • Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим птицам
    • Беседа: поведение людей по отношению к животному миру
    • Обсуждение образа лебедя из сказок «Дикие лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Гадкий утёнок»
    • Прослушивание фрагмента из балета Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь»
    • Выполнение творческого задания: покажи, как двигается лебедь под музыку.
    • Рассматривание картин Рылова «В голубом пространстве», Врубеля «Царевна Лебедь»
    • Рисование летящих лебедей.

    В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность. А цель всех этих заданий: сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.

    Практическое задание

    • Педагоги получают карточки с кратким описанием занятий (Приложение 2). Необходимо определить, к какому типу занятий они относятся, какие виды деятельности объединяют.
    • Определить, к какому типу относятся проведённые педагогами открытые занятия.

    Подготовка воспитателя к занятиям

    Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.

    Планирование занятий:

    • Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия
    • Составить план – конспект, который включает в себя:

    -Программное содержание (образовательные задачи)
    -оборудование
    -предварительную работу с детьми (если необходимо)
    -логика НОД и методические приёмы

    • Планировать необходимо не одно занятие, а систему, постепенно усложняя и закрепляя материал. Методической литературой пользуемся, но не механически переписываем её, а применяем с учётом особенностей детей.

    Подготовка оборудования:

    • Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.
    • К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)
    • При проведении экскурсии педагог должен заранее сходить на место, выделить объекты для наблюдения, продумать, как будут размещены дети, выбрать самый короткий и безопасный маршрут.

    Подготовка детей к занятиям

    • Создавать интерес к предстоящей работе
    • Предупреждать детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие
    • Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

    Подведение итога

    studopedia.net

    Алгоритм подготовки к занятию

    Типовой алгоритм подготовки преподавателя к занятию

  1. Внимательно изучите раздел программы, который предстоит излагать на следующем занятии.

  2. Проанализируйте итоги предыдущего занятия, представьте мысленно коллектив группы, конкретных студентов, уровень их реальной подготовленности к усвоению учебного материала.

  3. Сформулируйте образовательную цель занятия, продумайте его развивающую и воспитывающую цели, пути и способы достижения результатов.

  4. Чётко определите содержание материала занятия, изучите или просмотрите конкретный фактический материал.

  5. На основе педагогического замысла определите организацию занятия, т.е. основные его структурные элементы, их последовательность и продолжительность.

  6. Из всего арсенала методов и методических приёмов выберите самые результативные применительно к содержанию, цели и структуре занятия.

  7. Соразмерьте выбранные методические приёмы со своими возможностями и способностями, продумайте свои действия и действия студентов на каждом этапе занятия.

  8. Выполните демонстрационные эксперименты, практические работы, сложные иллюстрации, которыми будет сопровождаться сообщение и последующая работа с учебным материалом.

  9. Подготовьте и проверьте наглядные пособия и технические средства обучения.

  10. Подготовьте домашнее задание студентам.

  11. Составьте план занятия, подготовьте конспект изложения учебного материала или ознакомьтесь с ранее составленным конспектом.

  12. Просмотрите всё подготовленное к занятию, при необходимости мысленно или вслух повторите узловые моменты изложения материала.

  13. Подготовленные материалы расположите в рабочей папке таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться во время занятия.

  14. Настройтесь на качественное и эффективное проведение занятия.

  15. www.metod-kopilka.ru

    6. Подготовка воспитателя к занятию. Занятие — основная форма обучения в детском саду

    Похожие главы из других работ:

    Возможности и границы самораскрытия и самопрезентации воспитателя детского сада в современных условиях

    ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ

    На первый взгляд может показаться, что контроль извне — это единственный фактор, очерчивающий границы самореализации педагога ДОУ. Однако не менее важным является тот факт…

    Воспитатель дошкольного учреждения – специалист по дошкольному воспитанию

    5. Требования к личности воспитателя

    К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения, которых невозможно стать высококвалифицированным воспитателем, и второстепенные…

    Методика проведения утренней гимнастики в дошкольных учреждениях

    3.6 Подготовка воспитателя. Оценка воспитателем утренней гимнастики.

    Что бы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребенка, надо составить план-конспект, определить последовательность упражнений, продумать и правильно записать методические указания…

    Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием

    1.5 Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя

    Логопед должен работать в тесном контакте с воспитателем, обеспечивая чёткую преемственность этой работы. Поэтому от воспитателя логопедической группы требуется знание речевых и психолого-педагогических особенностей детей…

    Организация и проведение семинарского занятия в высшей школе.

    2.1.1 Подготовка преподавателя к семинарскому занятию

    В целях эффективности семинарских занятий необходима обстоятельная подготовка к их проведению как со стороны кафедры и преподавателей, так и обучающихся…

    Организация работы воспитателя детского сада

    1.1 Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя в первую половину дня.

    Я прохожу практику в детском саду в котором сама работаю заведующей, с правилами поведения в дошкольном учреждении я знакома, с инструкцией по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду также знакома…

    Организация работы воспитателя детского сада

    1.2 Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя во вторую половину дня

    Подъем детей осуществлялся постепенно, дети просыпались, делали зарядку, затем умывались, и одевались. Воспитатель следит, как дети выполняли все указанные действия, помогала детям одеваться, расчесывала детей и заплетала…

    Педагоги прошлого – Януш Корчак

    Роль и задачи воспитателя

    Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие. В нашем мышлении образы линялые, ветхие, чувства тусклые и словно покрытые пылью. А дети думают сердцем, не умом. Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык…

    Педагоги прошлого – Януш Корчак

    Воспитание воспитателя ребенком.

    «Ребенок обогащает меня опытом, влияет на мои взгляды, на мир моих чувств; от ребенка я получаю приказания — и я требую от себя, обвиняю себя. Ребенок и поучает, и воспитывает. Ребенок знает о себе больше, чем я о нем.я его лишь отгадываю…

    Подготовка преподавателя к учебному занятию

    Подготовка педагога к занятию по специальной дисциплине

    Специальные дисциплины — это основополагающие дисциплины специальности, именно на них происходит становление студента как будущего специалиста. По этой причине подготовка к занятиям по таким дисциплинам имеет ряд особенностей…

    Профессиональная позиция педагога-воспитателя

    1.1. Профессиональный статус педагога-воспитателя

    В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, требующей особого внимания. Если на месте педагога недостаточно профессионально подготовленный человек, то в первую очередь страдают дети. Причем потери…

    Профессиональная позиция педагога-воспитателя

    1.3. Профессиональный идеал педагога-воспитателя

    Развитие личности человека во многом зависит от того, как формируется его самооценка. Психологи отмечают два основных приема формирования самооценки. Первый состоит в том, чтобы соотнести уровень своих притязаний с достигнутым результатом…

    Профессиональная позиция педагога-воспитателя

    1.4. Формирование «Я — концепции» воспитателя

    Существует много подходов к пониманию вопроса о построении профессиональной карьеры, как зарубежных исследователей, так и отечественных. Один из последних вариантов концепции профессионального самоопределения…

    Содержание и методика подготовительной работы перед занятиями изобразительной деятельностью

    3. Роль воспитателя и детей в подготовке к занятию. Методы и приемы, используемые педагогом в ходе подготовительной работы в разных возрастных группах на занятиях разного вида

    В подготовке к занятиям по изобразительной деятельности принимают участие как педагог, так и дети. В зависимости от возраста дети выполняют поручения педагога либо дежурят по занятию для подготовки необходимых материалов…

    Социально-психологический портрет педагога дошкольного учреждения

    Структура мастерства воспитателя

    Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде «мыслить — действовать — мыслить» и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями…

    ped.bobrodobro.ru

    Как воспитатель готовится к занятию?

    Здравствуйте, с вами Татьяна Сухих! Сегодня готовилась к занятию и подумала написать о том, как к занятию в детском саду должен быть подготовлен воспитатель!

    Дети того не зная, будут готовиться благодаря своим родителям. Воспитатель им в этом поможет.

    Содержание статьи:

    Начну с воспитателя:

    Взяв в руки перспективный план, воспитатель находит литературу по теме занятия, ознакомившись с содержанием занятия, начинает подбирать материал.

    Подбор материала занимает очень много времени.

     

    Если это познание:  иллюстрации по теме, стихи, загадки, игрушки по теме.

    Если таковых нет, воспитатель бегает по группам, и к методисту, и к старшему воспитателю и спрашивает материал у всех, а если не находит, то несёт игрушки из дома или изменяет героев занятия, а затем и само занятие (чтобы была логика, по крайней мере так происходит в нашем саду).

    Если это рисование: подготовить картинки, иллюстрации, игрушки ( вы уже знаете, каким способом их находит воспитатель), готовит листы на каждого ребёнка. Если это необходимо по возрасту, то ещё и делает наброски рисунка, стихи, загадки по теме.

    Если это лепка: воспитатель лепит изделие по теме, готовит игрушки, картинки, пластилин на каждого ребёнка (разного цвета), салфетки, стеки, доски для лепки.

    и так далее…

    Если вы хотите, чтобы я продолжила список, напишите в комментариях, мне не составит труда его дополнить…

    В вечернее время, когда Вы родители приходите за ребятишками, воспитатель оповещает вас о том, какое занятие будет и как необходимо подготовить ребёнка к нему. Расписание занятий и план работы с детьми на день воспитатель выставляет родителям на обозрение ежедневно в коридоре на шкафчик в папке передвижке.

    Родители и дети:

    По дороге домой вы с ребёнком беседуете… не так ли?

    В это самое время, чтобы не терять его (время) попусту, совместно с ребёнком вспоминаете пройденный день в детском саду. Для того, чтобы зафиксировать какие-то моменты, задавайте наводящие вопросы.

    Например: «У вас сегодня в садике рисование было! Что ты нарисовал?». И ребёнок начнёт вспоминать, но не только, что нарисовал, а ещё и как, какими способами — возможно он не скажет вам способы рисования, но они отлично закрепятся у него в памяти.

    Придя домой, дайте ребёнку отдохнуть, ведь он как и вы — целый день на работе… Вы устаёте от своей работы?

    Пусть дитё полежит на кроватке, диване или на полу — не важно, но отдых в горизонтальном положении однозначно нужен.

    За 1 час до сна уделите 15 минут ребёнку на подготовку к завтрашнему занятию, и обязательно сделайте то, что просила воспитательница. Если вы это сделаете, вы колоссально поможете своему ребёнку усвоить новый материал.

    Дети:

    Цветы жизни. Они очень хитрые и знают все ваши слабости, это самые тонкие психологи… не идите у них на поводу. А сделайте задание в игровой форме или примерьте на себя любую роль героя мультфильма и сделайте домашнее задание.

    Пример:

    • «Я буду Супермен! Ты будешь со мной играть?»

    • «Вот это замануха» — подумает ребёнок. «А во что?»

    • «Я супермен, я умею летать (эмоциональней) — значит нарисую-ка я себе звёздное небо, а ты кто?»

    (Ребёнок загорается идеей, пока он думает, вы в это время говорите).

    • Я полетел за красками!!! Ты со мной?

    (И ребёнок полностью в вашем распоряжении ближайшие 15 минут).

    Что и требовалось доказать!

    Вы затратили совсем немного своего времени, но сколько плюсов в этом — общение со своим «чадом», игра, положительные эмоции, оба под впечатлением, и ещё на следующий день все дети в группе будут знать, что вчера ребёнок играл в такую интересную игру со своими родителями.

    Желаю Вам новых впечатлений и лёгкого обучения!

    Подписывайтесь на обновления блога, и вы будете в курсе всех событий!

    С вами была Татьяна Сухих

    До встречи!

    Кстати, рекомендую почитать:

    Подготовка к занятию!

    1 (20%) 2 votes

    metodbv.ru

    1. Тщательная предварительная подготовка к занятию.

    Прежде всего, важно определить его задачи, содержание и место в системе других занятий, связь с другими видами деятельности, методы и приемы обучения. Следует также продумать структуру и ход занятия, подготовить соответствующий наглядный и литературный материал.

    Соответствие материала занятия возрастным возможностям умственного и речевого развития детей. Учебная речевая деятельность детей должна быть организована на достаточном уровне трудности. Обучение должно иметь развивающий характер. Иногда бывает трудно определить восприятие детьми намеченного материала. Поведение детей подсказывает воспитателю, как изменить заранее продуманный план с учетом их поведения и реакции.

    Воспитательный характер занятия (принцип воспитывающего обучения). На занятиях решается комплекс задач умственного, нравственного, эстетического воспитания.

    Воспитательное влияние на детей обеспечивается содержанием материала, характером организации обучения и взаимодействия воспитателя с детьми.

    Эмоциональный характер занятий. Способность усваивать знания, овладевать навыками и умениями не может быть развита у маленьких детей путем принуждения.

    Большое значение имеет их интерес к занятиям, который поддерживают и развивают путем занимательности, игр и игровых приемов, образности и красочности материала. Эмоциональный настрой на занятии обеспечивается также доверительными отношениями между воспитателем и детьми, психологическим комфортом детей в детском саду.

    Структура занятия должна быть четкой. В ней обычно выделяют три части – вводную, основную и заключительную. Во вводной части устанавливаются связи с прошлым опытом, сообщается цель занятия, создаются соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста. В основной части решаются главные задачи занятия, используются различные обучающие приемы, создаются условия для активной речевой деятельности детей. Заключительная часть должна быть краткой и эмоциональной. Ее цель закрепить и обобщить знания, полученные на занятии. Здесь используются художественное слово, слушание музыки, пение песен, хороводные и подвижные игры и др.

    Распространенной ошибкой в практике являются обязательные и не всегда уместные, часто формальные оценки деятельности и поведения детей.

    Оптимальное сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом к детям. Индивидуальный подход особенно нужен детям, у которых плохо развита речь, а также малообщительным, молчаливым или, наоборот, чрезмерно активным, несдержанным.

    2. Правильная организация занятий.

    Организация занятия должна отвечать всем гигиеническим и эстетическим требованиям, предъявляемым и к другим занятиям (освещенность, чистота воздуха, мебель по росту, расположение демонстрационного и раздаточного наглядного материала; эстетичность помещения, пособий). Важно обеспечить тишину, чтобы дети могли правильно слышать образцы речи воспитателя и речь друг друга.

    Рекомендуются непринужденные формы организации детей, способствующие созданию доверительной атмосферы общения, при которых дети видят лица друг друга, находятся на близком расстоянии от воспитателя (в психологии отмечается значимость этих факторов для эффективности речевого общения).

    Учет результатов занятия помогает контролировать ход обучения, усвоение детьми программы детского сада, обеспечивает установление обратной связи, позволяет намечать пути дальнейшей работы с детьми как на последующих занятиях, так и в других видах деятельности.

    Связь занятия с последующей работой по развитию речи. Для выработки прочных навыков и умений необходимо закрепление и повторение материала на других занятиях, в играх, труде, в общении в быту.

    Занятия в разных возрастных группах имеют свои особенности.

    В младших группах дети еще не умеют заниматься в коллективе, не относят к себе речь, обращенную ко всей группе. Они не умеют слушать товарищей; сильным раздражителем, способным привлечь внимание детей, является речь педагога. В этих группах требуется широкое применение наглядности, эмоциональных приемов обучения, в основном игровых, сюрпризных моментов. Перед детьми не ставится учебной задачи (не сообщается – будем учиться, а воспитатель предлагает поиграть, посмотреть на картину, послушать сказку). Занятия носят подгрупповой и индивидуальный характер. Структура занятий проста. Первое время от детей не требуют индивидуальных ответов, на вопросы воспитателя отвечают те, кто захочет, все вместе.

    В средней группе характер учебной деятельности несколько меняется. Дети начинают осознавать особенности своей речи, например особенности звукопроизношения. Усложняется содержание занятий. На занятиях становится возможным ставить учебную задачу («Будем учиться правильно произносить звук «з»). Повышаются требования к культуре речевого общения (говорить по очереди, по одному, а не хором, по возможности фразами). Появляются новые виды занятий: экскурсии, обучение рассказыванию, заучивание стихов. Длительность занятий увеличивается до 20 мин.

    В старшей и подготовительной к школе группах повышается роль обязательных фронтальных занятий комплексного характера. Меняется характер занятий. Проводится больше занятий словесного характера: различные виды рассказывания, анализ звуковой структуры слова, состава предложений, специальные грамматические и лексические упражнения, словесные игры. Применение наглядности приобретает другие формы: все больше используются картины – настенные и настольные, мелкие, раздаточные. Изменяется и роль воспитателя. Он и теперь руководит занятием, но способствует большей самостоятельности детской речи, реже использует речевой образец. Усложняется речевая активность детей: используются коллективные рассказы, пересказы с перестройкой текста, чтение в лицах и др. В подготовительной к школе группе занятия приближаются к урокам школьного типа. Длительность занятий составляет 30–35 мин. Вместе с тем не следует забывать, что это дети дошкольного возраста, поэтому надо избегать сухости, дидактизма.

    Проведение занятий в смешанной по возрасту группе сложнее, поскольку одновременно решаются разные учебные задачи. Существуют следующие виды занятий: а) занятия, которые проводятся с каждой возрастной подгруппой отдельно и характеризуются типичными для того или иного возраста содержанием, методами и приемами обучения; б) занятия с частичным участием всех детей. В этом случае более младшие воспитанники приглашаются на занятие позже или раньше уходят с него. Например, на занятии с картиной все дети участвуют в ее рассматривании и беседе. На самые сложные вопросы отвечают старшие. Затем малыши уходят с занятия, а старшие рассказывают по картине; в) занятия с участием всех детей группы одновременно. Такие занятия проводят на интересном, эмоциональном материале. Это могут быть драматизация, чтение и рассказывание с наглядным материалом, диафильмы. Кроме того, возможны занятия с одновременным участием всех воспитанников на едином содержании, но с разными учебными задачами на основе учета речевых навыков и умений детей. Например, на занятии по картине с несложным сюжетом: младшие активны в рассматривании, средние составляют описание картины, старшие придумывают рассказ.

    Воспитатель разновозрастной группы должен иметь точные данные о возрастном составе детей, хорошо знать уровень их речевого развития, чтобы правильно определить подгруппы и наметить задачи, содержание, методы и приемы обучения для каждой (Примеры занятий в разновозрастных группах см.: Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4–6 лет. – М., 1987; Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2–4 лет. – М., 1993.)

    В начале 90-х гг. развернулась дискуссия, в ходе которой занятия как форма организованного обучения дошкольников подверглись острой критике. Отмечались следующие недостатки занятий: обучение на занятиях является главным объектом внимания воспитателя в ущерб другим видам деятельности; обучающие занятия не связаны с самостоятельной детской деятельностью; регламентированность занятий приводит к формальному общению воспитателя с детьми, снижению и подавлению детской активности; отношения воспитателя с детьми строятся на учебно-дисциплинарной основе, ребенок для педагога является объектом воздействия, а не равноправным партнером общения; фронтальные занятия не обеспечивают активности всех детей группы; на них используется школьная форма организации; обучение родному языку мало направлено на развитие коммуникативной деятельности; на многих занятиях отсутствует мотивация речи; преобладают репродуктивные методы обучения (на основе подражания образцу).

    Некоторые авторы считают, что следует отказаться от специальных занятий по развитию речи, оставив их лишь в старшей и подготовительной к школе группах как занятия по подготовке к обучению грамоте. Задачи же речевого развития нужно решать на других занятиях, в процессе живого общения воспитателя с детьми (и совместной деятельности самих детей), рассказывания ребенка заинтересованному слушателю, а не на специальных занятиях по пересказу заданного текста, описанию предметов и т.д. (Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. – М., 1991.)

    С этой точкой зрения нельзя согласиться, она противоречит научным данным о роли и характере обучения родной речи. Не умаляя значения общения педагога с детьми, еще раз подчеркнем, что целый ряд речевых навыков и умений, составляющих основу языковой способности, формируется только в условиях специального обучения: развитие смысловой стороны слова, усвоение антонимических, синонимических и полисемических отношений между словами, овладение умениями связной монологической речи и др. Кроме того, анализ недостатков организации и методики занятий говорит не о их нецелесообразности, а о необходимости их совершенствования, повышения уровня профессиональной подготовки воспитателя. Педагог детского сада должен овладеть методикой проведения занятий, соответствующей общедидактическим и методическим принципам, умением взаимодействовать с детьми с учетом характерной для них формы общения.

    Развитие речи осуществляется также на занятиях по другим разделам программы детского сада. Это объясняется самой природой речевой деятельности. Родной язык выступает средством обучения природоведению, математике, музыке, изобразительной деятельности, физической культуре.

    Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания. Она помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи. Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой занимает большое место в общей системе работы с детьми. С другой стороны, воздействие художественной литературы на ребенка определяется не только содержанием и формой произведения, но и уровнем его речевого развития.

    Изобразительное искусство, музыка, театр также используются в интересах речевого развития детей. Эмоциональное воздействие произведений искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями. В методических исследованиях показаны возможности влияния музыки, изобразительного искусства на развитие речи. Подчеркивается значение словесной интерпретации произведений, словесных пояснений детям для развития образности и выразительности детской речи.

    Таким образом, для развития речи используются разнообразные средства. Эффективность воздействия на детскую речь зависит от правильного выбора средств развития речи и их взаимосвязи. При этом определяющую роль играет учет уровня сформированности речевых навыков и умений детей, а также характера языкового материала, его содержания и степени близости детскому опыту.

    Для усвоения разного материала требуется сочетание разных средств. Например, при усвоении лексического материала, близкого детям, связанного с повседневной жизнью, на первый план выдвигается непосредственное общение детей со взрослыми в бытовой деятельности. В ходе этого общения взрослые направляют процесс освоения детьми словаря. Навыки правильного употребления слов уточняются и закрепляются на немногочисленных занятиях, выполняющих одновременно функции проверки и контроля.

    При усвоении материала, более отдаленного от детей или более сложного, ведущей является учебная деятельность на занятиях, целесообразно сочетающаяся с другими видами деятельности.

    studfiles.net

Советы рукодельницам