Адаптация детей в садике: помощь родителям

Содержание

С началом посещения детского сада наступает новый и очень важный период в жизни ребенка — время его активной социализации и коллективного общения.

Что значит адаптация в детском саду?

Согласно Википедии,

адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

Садик — это социальное (то есть общественное) учреждение, где ребенок встречает новую обстановку и незнакомых людей, новые правила и условия, которые могут существенно отличаться от принятых дома. Когда говорят об адаптации ребенка в детском саду, имеют в виду процесс привыкания малыша к этим новым условиям.

Дело вовлечения ребенка в коллектив не пущено в наших садах на самотек. Педагоги совместно с психологом садика составляют план адаптации и ведут адаптационные листы, где ежедневно отмечаются особенности аппетита и сна ребенка, общения со сверстниками, речевая и игровая активность и даже настроение ребенка. При наличии проблем проводятся консультации с родителями. Важно понимать, что дезадаптация может выражаться не только в слезах и капризах, но и в длительном отказе от общения в группе, от соблюдения распорядка дня, в замкнутости и других особенностях поведения.

Адаптация детей и родителей к детскому саду

Под адаптацией обычно понимают период привыкания ребенка к детскому садику. Между тем, привыкание требуется всей семье! Расслабленный домашний режим, при котором необязательно соблюдать какое-либо расписание, сменяется другим, более строгим. Утренний ранний подъем малыша и новый вечерний режим значительно корректируют утро и вечер всей семьи — всем приходится перестраиваться.

Плюс мамы часто слишком сильно переживают капризы и слезы своего чада и делают ошибки, которые в дальнейшем усложняют посещение сада:

  • чрезмерная тревожность, волнение за ребенка, упаднические настроения мамы, сравнение с детьми соседок, сомнения (а хорошая ли я мать? может зря мы все это затеяли?). Как бы ни скрывала мама своего состояния, дети способны угадывать его без слов. Поэтому настроить на хороший лад нужно, прежде всего, себя, тогда и малыш поверит, что все будет хорошо;
  • недоверие к воспитателю. Часто отношение педагогов к ребенку может отличаться от того, которое родительница нарисовала у себя в голове, и это может стать причиной недоверия и даже конфликтов. Конечно, воспитатель не знает всех особенностей вашего чада. В ваших правах объяснить и рассказать ему что-то важное о своем ребенке, его привычках и характере, но требовать особенного отношения не нужно. Неудобные разговоры проводите в отсутствие детей — это закон;
  • ожидание быстрых результатов. В самом начале пути, столкнувшись с негативной реакцией своего ребенка, родители могут вообще разувериться, что тот способен привыкнуть к саду. Не спешите называть свое чадо «несадовским». Проявите терпение и выждите некоторое время, внимательно наблюдая за ребенком и посвящая ему как можно больше времени. Напомним, в среднем адаптация занимает 2-3 месяца, но нередко длится до полугода. Искусственно подгонять этот процесс — болезненно и бесполезно.

Начинаем ходить в садик

Переход к садовской жизни должен быть по возможности мягким. В этот период желательно отложить другие дела и как можно больше времени уделять ребенку. Особенно это касается мам, которые запланировали выход на работу. Первые посещения сада должны составлять не более 2 часов в день, затем это время увеличивается по взаимному согласованию.

Нужно ли маме быть с ребенком в группе или на прогулке? Если это позволяется правилами сада, мама может побыть с малышом первые два-три дня. Находясь рядом с самым близким и хорошо знакомым человеком, он легче освоится в новом месте, проявит к нему интерес и доверие. Но затягивать совместные посиделки не стоит, иначе малыш решит, что мама обязана быть рядом всегда, а ведь это вовсе не является целью допуска родительницы на территорию группы. Поэтому часть воспитателей против такой практики.

Почему ребенок плачет в садике?

Многие родители воспринимают плач ребенка во время первых недель посещения сада как катастрофу, собственный педагогический провал или козни нерадивых воспитателей.

Между тем, все не так страшно. Детские психологи уверяют, что плаксивость ребенка в этот период — нормальная реакция на столь масштабное изменение окружающего его мира. Да, дома малыш обещал не плакать и соглашался идти в сад, но он не представлял себе полную картину нового для него мира. Да и момент расставания с мамой нельзя назвать приятным для него.

Причин слез может быть множество, важно выявить именно ту, которая имеет место у вашего малыша. Зная причину, легче выбрать тактику в отношении детского плача. Это может быть:

  • тревога, вызванная сменой обстановки и новыми для ребенка условиями и правилами, наличием иного режима и множества незнакомых взрослых и детей;
  • избыточный поток новых впечатлений, как положительных, так и негативных;
  • отсутствие навыков самообслуживания, ребенок чувствует себя беспомощным, ведь мамы рядом нет, а чужую тетю просить о помощи страшно;
  • негативное первое впечатление о саде. Оно может быть настолько сильным, что требуется перерыв в посещении сада, чтобы сгладить неудачный опыт;
  • личное неприятие воспитателя. Следует отметить, что эта причина встречается нечасто;
  • наконец, психологическая неготовность малыша к саду. Это самая непростая ситуация, которая чаще всего говорит о сложностях в семейных отношениях, нехватке у малыша общения с мамой, но может свидетельствовать и о личных особенностях ребенка.

Если ребенок в очередной раз расплакался, не расстраивайтесь и не раздражайтесь. Ему просто нужно ваше внимание и прикосновения, которых сейчас ему очень не хватает. Посадите его на колени, обнимите, успокойте. Но только сами не впадайте в уныние и слезливость — дети это сразу чувствуют.

Как помочь ребенку привыкнуть к саду?

  1. Не торопите события и приучайте малыша к саду постепенно. Гуляйте на площадке сада. Обращайте внимание крохи на то, как тут красиво, как весело здесь играть. Дома в выходные попробуйте воссоздать режим дня в ДОУ. Играйте в «детский садик» дома, проигрывайте самые типичные ситуации, которые могут возникнуть в детском учреждении.
  2. Учите свое чадо навыкам самообслуживания, стимулируйте его самостоятельность во всем.
  3. Интересуйтесь событиями садовской жизни, каждый день спрашивайте (но не допрашивайте) ребенка о том, как прошел день. Удивляйтесь, радуйтесь, поддерживайте, хвалите. Ваши разговоры должны быть веселыми и без принуждения. Держите контакт с воспитателями и нянечками, нередко они могут забыть сказать что-то важное, если их не спросить. Акцентируйте внимание малыша на позитивных моментах, а негатив воспринимайте без лишних эмоций, которые он непременно заметит.
  4. Проводите с малышом больше времени вместе, например, гуляйте после садика, общайтесь перед сном, читайте книги, лепите, рисуйте. Многие родители ошибочно полагают, что «сдав» ребенка в сад, можно уделять ему меньше времени. Это не так. Малышу теперь нужно ничуть не меньше маминой любви, чем раньше.
  5. Придумайте ритуал прощания и каждый день используйте его при утреннем расставании. Это могут быть любые слова или действия (поцелуи, объятия, пожелания хорошего дня и т.д.). Пусть ребенок берет с собой любимую игрушку, если он этого хочет. Игрушка будет напоминать о маме и успокаивать кроху.

Каждый ребенок индивидуален, поэтому процесс адаптации у всех протекает по-разному. Родителям важно быть внимательными к своим детям, не подгонять их и не ставить сроки, проявлять искреннюю заинтересованность и позитивный настрой во всем, что касается детского сада. Тогда привыкание к садику пройдет без серьезных проблем, а для малыша он станет источником новых знаний и друзей, местом веселых игр и полноценного развития.

Больше полезных статей:

www.mamelle.ru

Адаптация родителей к детскому саду – Адаптация – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Так же большую негативную роль играет «сарафанное радио». В наше время, в век высоких технологий, все сплетничают через интернет, общаются, да на улице часто разговаривают. Одной родительнице нравится воспитатель, а другой нет, и родителя, который только собирается с ребенком в садик, заранее могут настроить негативно.

На этой почве возникают конфликтные ситуации. Ребенок никак не может адаптироваться к садику. У родителей, плохо знающих специфику работы воспитателя, его личные качества, особенности общения детей в группе, возникает предвзятое, негативное отношение, недоверие к сотрудникам детского сада: за ребенком не следят, воспитатели ничего не делают, дети предоставлены сами себе и т.п. А недоверие это усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей, что в итоге потом и происходит… а из-за чего родители и сами не всегда могут объяснить. И они начинают просто игнорировать воспитателей детского сада, отстаивая свою позицию.

Ребенок – это «губка». Чувствуя поведение родителей, их состояние, он начинает бессознательно подыгрывать им. У такого ребенка адаптационный период может длиться годами.

Чтобы таких ситуаций было меньше, родителей нужно полностью вовлечь в образовательный процесс. Работа непростая, но по другому никак.

Для начала необходимо вместе с родителями подготовить ребенка к садику, для этого в садике разработан консультативный пункт. Родитель, посещая его перед тем, как отдать ребенка в садик, сам подготавливается и может подготовить малыша. Вот некоторые советы в помощь родителям:

1. Родители, заранее гуляя с ребенком рядом с детским садом, должны рассказать, что это такое и зачем туда ходить.
2. Научиться радоваться вместе с ребенком, что он ходит или пойдет в детский сад.
3. Учить малыша знакомиться с детьми, не быть жадным, делиться, уметь меняться.
4. Необходимо родителю и ребенку создать свою систему прощальных знаков внимания – помахать ручкой, поцеловать, улыбнуться, пожелать доброго дня и т.п.
5. Родителю необходимо самому познакомиться с детьми в группе, выучить их имена. Называть их по имени в присутствии своего ребенка. Также родителю неплохо было бы познакомиться с родителями детей своей группы (не для сплетней, конечно). Все это поможет ребенку быстрее привыкнуть к сверстникам.
6. Обязательно надо помнить, что пугать ребенка детским садиком нельзя. В присутствии ребенка необходимо избегать критических высказываний о детском учреждении и воспитателях.
7. Всегда поддерживайте ребенка, ведь вы стали видеться с ним гораздо меньше, чем раньше. Чаще общайтесь, обнимайтесь, гладьте по головке по сто раз на дню. Хвалите его даже за маленькие успехи, которые вам кажутся незначительными – ему это важно.

“Детский сад – это первый шаг в воспитании ребенка в обществе его общения с другими детьми и первые шаги для образования в школе” (В.В. Анотонова).

Многие родители торопятся оставить свое чадо на целый день, а о том, что будет потом, просто не задумываются. Вспомните, как нам бывает сложно, когда мы идем на новую работу, в новый коллектив. Боязнь, неуверенность и страх пусть на мгновение, но проходят через нас, а каково ребенку… Родители не хотят работать с детьми, им легче сказать: «Воспитатель грубый, злой, невнимателен к моему ребенку….», но это не так. Просто воспитателю необходимо время познакомиться с малышом, узнать его по ближе. Ребенок посмотрит, понаблюдает за воспитателем, детьми и сам начнет делать шаги на встречу… И родители тоже должны делать шаг вместе с ребенком… Идет время, и вместе с родителями ребенок привыкает, родитель тоже привыкает, играет с малышом, радуется с ним… И все это мы преодолели ВМЕСТЕ.

Родители полностью вовлечены в работу детского сада, для них разработаны информационные уголки, папки-передвижки, фотовыставки… Вместе с родителями мы устраиваем детям праздники, вместе ходим в походы, вместе украшаем участок… Все вместе — и ребенок будет бежать в садик, чтобы посмотреть, а как там мое и мамино дело, как там цветочек, который мы вместе посадили, как там бабочка, которую мы нарисовали… Родитель спокоен и спокоен малыш.

Да, работа воспитателя непроста, но где мы не пропадали! Если делать все с родителями, то все пройдет быстро и легко, слаженно и просто… Главное, найти взаимопонимание и точки интереса.

Автор:
Рамзина Светлана Борисовна, воспитатель, МБДОУ №398 г. Екатеринбург
Педагогический стаж – 7 лет, первая категория

pedsovet.su

Адаптация к детскому саду: ошибки и заблуждения родителей

Ваш малыш подрастает… Вы задумываетесь о детском саде? Пойти или не пойти? Как подготовить себя и ребенка к детскому саду? Какой детский садик выбрать?

Много рекомендаций и советов специалистов можно найти в интернете и литературе. Благодаря многолетнему опыту работы с родителями и детьми в процессе адаптации к детскому саду, хочу поделиться самыми распространенными заблуждениями и ошибками не только родителей, но и работников дошкольного образования.

(еще добавляя «Вот раньше нас родители в год в ясли отдавали и даже раньше. И ничего, выросли…»)

Я всегда — «против» яслей (ясли — группа детского дошкольного учреждения для детей раннего возраста, а именно до 3 лет). Это проект, который противоречит природе, здоровью и счастью детей.

Детям важно до 3-х лет, а некоторым и до 4-5 лет, быть с мамой или в доме, где проживает семья. Эмоциональная связь с мамой в этот период крепкая, дает ребенку опору и безопасность. Основные психологические и физиологические потребности ребенка связаны с мамой. Дети, которые пребывают с мамой весь ранний возраст, отличаются эмоциональной устойчивостью и благополучием.

По наблюдениям всех специалистов дошкольного развития, в последнее десятилетие дети-дошкольники отличаются большими трудностями развития, нежели предшествующее поколение. Поэтому быть до 3-4 лет с мамой – важно и полезно для здоровья! Можно посещать развивающие занятия вместе с мамой, игровые занятия для раннего развития — первая ступень социализации малыша.

Детский сад принимает детей с трех лет. А готовность и возможность остаться в саду без мамы у всех детей разная. Кто-то может адаптироваться в три года, а кто-то и в 5 лет с трудом расстается с родителями на насколько часов.

Адаптироваться – это значит ходить в сад с интересом, желанием, расставаться без боли и страданий, выдерживать нагрузки.

Девочки привыкают к саду быстрее и могут начать ходить в 3- 3,5 года. Мальчики адаптируются медленно, трудно и ближе к 4 годам. Они эмоционально сильнее привязаны к маме. Мамам мальчиков нужно запастись терпением и не форсировать события, медленно прибавляя время пребывания в саду.

Очень важно ориентироваться на состояние ребенка: бодрость или унылость, стабильность или беспокойство, частые простудные заболевания.

Какова последовательность прибавления нагрузок в саду?

Сначала лучше приходить на период игры или прогулки. Затем добавлять время развивающих занятий. Потом прибавлять прием пищи: сначала – завтрак, позже – обед. Самое трудное по привыканию в режиме сада для детей – это дневной сон. Его лучше добавлять в последнюю очередь, когда все остальные периоды дня пройдены благополучно.

Ориентироваться надо не на слова и желания ребенка, а на его состояние!

Бывают случаи, когда ребенок 3-4 лет бодро и радостно говорит, что хочет остаться на целый день в 1-2 день посещения сада. И родители радостно соглашаются. Но для ребенка – остаться в саду – это игра, как и новые игрушки, красивая обстановка, интересные занятия. И сон в саду ему кажется занятной игрой до тех пор, пока его не уложат в кровать. Здесь игра заканчивается, и ребенок требует маму. Он привык спать с мамой, чтобы она была рядом. Привык к определенному ритуалу засыпания. Малыш возмущается и страдает, не может понять, почему нет мамы по его желанию. Может возникнуть стойкое нежелание посещать сад на фоне пережитых сильных неприятных чувств. Из-за того, что малыш еще не был готов к этому режимному моменту.

Самое лучшее время для адаптации детей к саду – весна (с мая месяца) и лето. В это время заканчиваются занятия познавательного цикла, больше творчества и прогулок. Световой день длинный, больше солнца и тепла. Дети легче утром просыпаются, они более окрепшие физически и эмоционально устойчивее.

Осень – не самое удачное время для начала адаптации. В период привыкания к саду детям важна неспешность процессов, отсутствие суеты. Малышам важно осмотреть все вокруг, разглядеть, поиграть во все игрушки. Летом это сделать легче, так как меньше детей ходят в сад, воспитатели выполнили основные образовательные задачи и в группах больше времени для ролевой игры. У детей есть свои «осенние трудности». Как они проявляются:

— дети быстрее утомляются, им труднее концентрировать внимание

— эмоциональный фон несколько снижен из-за темного времени суток, дождей и недостатка солнца

— на улице холодно, и по утрам нужно надевать много одежды, а родители, как правило, торопятся, боясь опоздать в сад, — создаются ситуации с неприятными эмоциями, еще одна из причин не хотеть идти никуда по утрам

— трудно проснуться утром, утренняя вялость

Многие родители, приводя в сад ребенка в 3 года, планируют только одну неделю адаптации (т.е пребывание до обеда). А уже со второй недели хотят оставлять ребенка на сон, до вечера.

1-2 недели – это период адаптации эмоционально устойчивого ребенка, который уже посещал другой детский сад и ему 5-6 лет. Для детей 3-4 лет привыкание к саду – это период от месяца до полугода. Девочки – быстрее адаптируются и готовы выдерживать нагрузку полного дня через месяц- полтора, мальчики – сложнее.

Бывает и так: ребенок начинает оставаться на полный день в саду, ему нравится, легко расстается с родителями. А через 1,5-2 месяца мы наблюдаем последствия психического перенапряжения (тики, навязчивые движения, логоневроз, энурез, частые простудные заболевания как последствие снижения иммунитета), которое говорит, что нагрузка сада оказалась выше возможностей ребенка.

 

Что является нагрузкой в детском саду? Это родителям трудно понять. Малыш получает за день много впечатлений. На занятиях и в различных видах деятельности ребенку необходимо слушать, направлять свое внимание, сосредотачиваться, задействовать все органы восприятия. В режимных моментах и быту дети стараются следовать правилам, отказывать себе в сиюминутных желаниях.

А еще по несколько раз в день надо одеваться и раздеваться, активно играть на прогулке. Участвовать в игре со сверстниками, прикладывая усилия, чтобы договориться и понять партнера. Эмоционально проживать разные неприятные моменты контакта. На все эти процессы уходит много сил и ресурса ребенка. Поэтому лучше всего в период адаптации ориентироваться на актуальное состояние ребенка, наблюдая, как ребенок переносит возрастающую нагрузку.

Если все важные моменты подготовки к адаптации соблюдены, и ребенок, и родители готовы к посещению сада, дети не должны при расставании с родителями в детском саду плакать, особенно с душераздирающими криками и в тревоге.

Конечно, все дети имеют право на грусть. Но в данной ситуации — это сигнал, что-то было сделано не правильно, что-то важное не учли.

Или ребенок был к саду не готов, не были учтены какие-то особенности малыша. Поэтому необходима дополнительная помощь психолога в разработке этапов адаптации и в поддержке родителей.

Ребенок, жизнь которого все предыдущие 3-4 года была рядом с мамой, в стенах его дома, с близкими родственниками, не может сразу и надолго быть без этих составляющих.

Поэтому первые дни в саду важно, чтобы мама или другой близкий был рядом. Это дает ребенку ощущение безопасности, возможность получить ресурс и поддержку.

Сначала малыши выбегают обняться и прижаться к маме часто, потом реже. Ребенку нужно время принять, что есть еще другой вариант бытия, жизнь в группе сверстников с чужим взрослым.

В жизни ребенка до сада мама была главным человеком, она помогала ему и сопровождала во всех процессах. Теперь нужно время, чтобы принять необходимость ориентироваться на другого взрослого – воспитателя. Учиться обращаться к нему, получать помощь и поддержку.

КАК РОДИТЕЛЯМ ПОЛЕЗНО ПРЕБЫВАТЬ В САДУ В ПЕРВЫЕ ДНИ?

Я рекомендую взять книжку, журнал или что-то еще, чем можно занять себя. Когда ребенок выбегает к вам, важно быть спокойной и радостно его встречать. Если малыш просит вас помочь решить какую-то трудность в группе, обратитесь к воспитателю.

Важно, чтобы ребенок слышал «Здесь воспитатель знает, как и что делать. Давай спросим его. Он здесь главный взрослый. Он тебе поможет». Пусть малыш услышит, как вы спрашиваете воспитателя, давая понять, как ему в дальнейшем надо делать это самому. Хорошо, если ребенок будет свидетелем вашего общения с воспитателем. Если вы говорите с доверием, радостью, то для ребенка это будет сигналом доверия новым взрослым.

Бывает, что ребенку трудно оторваться от мамы и зайти в группу. Поэтому, хорошо в первый день зайти в группу вместе с малышом, обойти ее, рассмотреть всё вокруг, пообщаться при ребенке с детьми, воспитателями, поиграть вместе. Если в последующие дни ребенку всё-таки будет трудно расстаться – не отпихивайте его, не толкайте в сторону группу, не заставляйте идти, не злитесь за то, что ему трудно. Все эти действия приведут к обратному эффекту: ребенок «вцепится» в вас, так как окажется в вашем поле тревоги, и сам будет еще больше волноваться. И зайти в группу не сможет. Наоборот, наберитесь терпения и подождите, когда вашему ребенку станет скучно с вами, ведь в группе игрушки и дети. Любопытство возьмет верх. Надо только подождать и сохранять спокойствие.

Знакома ли вам такая ситуация? Первые трудные дни привыкания ребенка к саду. Малыш, с трудом оторвавшись от мамы, идет в группу. Ему интересны игрушки, новая обстановка, играющие дети. Он увлекается игрушкой, отвлекается от мамы.

В это момент воспитатель шепчет маме «Идите! Видите, играет. Уходите, пока он отвлекся». И мама исчезает. Что происходит с ребенком, который несколько секунд назад видел маму, стоящей в коридоре, и вдруг – её НЕТ! Она исчезла!

Ребенок забывает про игрушки. Он испытывает смешанные сильные чувства: страх, удивление, непонимание, растерянность, беспокойство. Была мама и исчезла! Прожив стресс в такой ситуации, ребенок «привязывается» к маме, не отпускает, цепляется за руки, плачет, кричит. Он боится повторения травмирующей ситуации. Поэтому старается сделать всё, чтобы она не повторилась. После этого расставание в детском саду с мамой может стать ежедневной драмой.

Как можно было маме уйти?

Она должна была попрощаться, сказать малышу, что уйдет, сообщить, когда вернется за ним. Маленькие дети лучше всего понимают время по режимным моментам: обед, тихий час, полдник, прогулка. Ребенок имеет право печалиться расставанию с мамой. Но, услышав мамино «Я уйду», у него будет ясность и понимание, что мама ушла, когда она придет. Ясность ребенку очень важна.

Детский сад – это услуга по оказанию помощи родителям.

Но сад не отменяет первостепеннейшей роли семьи в жизни ребенка. Все ценности, традиции, особенности контакта ребенок осваивает и присвоит именно в семье. Поэтому семье важно быть для своего малыша примером и образцом в общении и поведении. Эмоциональное состояние и способы поведения ребенка напрямую зависят от папы и мамы.

В саду есть развивающая среда и занятия. Но ничто не заменит ежедневного общения ребенка с родителями обо всем происходящем вокруг и в семье; совместного времяпровождения в игре и семейных событиях; познавательных поездок и просто эмоционального проживания друг друга.

Пусть Ваш малыш с радостью говорит «Хочу в сад».

Автор: Юрасова Ольга,руководитель частного детского сада, детский психолог

Источник

www.vospitaj.com

4 примера неудачной адаптации к детскому саду

То, насколько комфортно будет ощущать себя ребенок в детском саду, в основном зависит от успешности его адаптации к условиям этого учреждения. Однако готовы ли к ней будущие воспитанники и их родители?

Давайте взглянем на эту проблему глазами опытного воспитателя, ежедневно сталкивающегося с массой достаточно грустных историй.

Эпизод первый: малыш и длительное грудное вскармливание

Розовощекая Катюша поступила в ясельки за четыре месяца до своего трехлетия. Немного поплакав при расставании с мамой, она вскоре утешилась и увлеклась игрой с другими ребятишками. Первые тревожные звоночки зазвучали сразу после завтрака: хнычущая малышка слонялась по углам, демонстративно сосала пальчик и непрерывно звала маму.

Решив, что виной всему – адаптация и не рассказав маме о поведении дочки, через два часа молодая воспитательница попрощалась с повеселевшей воспитанницей. На протяжении нескольких последующих дней воспитатели продолжали наблюдать одну и ту же картину: после завтрака Катюша безутешно плакала, наотрез отказываясь от игр со сверстниками, и все так же требовала маму. Наконец одна из воспитательниц, заинтригованная странным поведением ребенка, спросила у мамы, как она может объяснить дочкины капризы.

Ответ мамы поставил все на места. Оказалось, что девочка, длительное время находившаяся на грудном вскармливании, за два дня до посещения яселек была отлучена от маминой груди. «Ничего страшного, – заверила мама, – Катюша уже достаточно подросла. Похнычет немного и привыкнет».

Ответственные родители должны помнить о том, что для крохотного ребенка отлучение от материнской груди само по себе является огромным стрессом. Именно поэтому специалисты по грудному вскармливанию в этот момент советуют не подвергать малыша каким-либо дополнительным переживаниям.

В описанной нами ситуации вышло так, что мама, изначально заботившаяся о здоровье и психологическом комфорте своей Катюши, вдруг решила, что ее трехлетняя дочурка стала настолько взрослой, что с легкостью привыкнет к непривычной для нее обстановке.

Совет педагога:

Малыша, находящегося на грудном вскармливании, следует либо отлучать от маминой груди за два месяца до начала посещения ясельной группы, либо не отлучать до тех пор, пока он окончательно не адаптируется к новым условиям и распорядку дня в дошкольном учреждении.

Кормление грудью и детский сад — возможно ли совместить?

Как консультант по грудному вскармливанию, я довольно часто слышу такой вопрос от кормящей мамы, когда малышу исполняется 2 года: «Как правильно отлучить ребенка от груди, ведь нам скоро в детский сад?» Надо ли отлучать ребенка от груди перед детским садом? — http://razvitie-krohi.ru/kormlenie-grudyu/kormlenie-grudyu-i-detskiy-sad-vozmozhno-li-sovmestit.html

Читаем полезную статью о том, как отлучить ребенка от груди

Эпизод второй: Настя-неумелочка

Крошечная Настя была отправлена в ясли в связи с тем, что ее молоденькая мама, выплачивающая кредит за купленное жилье, вынуждена была срочно выйти на работу. Час спустя воспитательница с унынием констатировала: девочка ничему не научена.

Полуторагодовалая малышка, не приученная к горшку, непрестанно мочилась в штанишки (как приучить к горшку), не умела есть ложкой (как научить есть ложкой), пить из кружки (как научить пить из кружки), мыть ручки и была не в состоянии хотя бы показать, чего она хочет, не хотела играть с другими ребятишками.

Поговорив с мамой по телефону, воспитательница выяснила, что девочка до сих пор пьет из бутылочки и продолжает сосать соску (как отучить от соски). На резонный вопрос воспитателя о том, почему малышка не владеет элементарными навыками, был получен ответ: «Даже не знаю, а надо было научить?»

Хотя бы на минутку задумайтесь: в состоянии ли воспитатель и его помощница накормить сразу двадцать малышей, не умеющих пользоваться ложкой? Даже если в группе будет три-четыре таких «неумелочки», они останутся полуголодными, поскольку полноценно накормить каждого малыша за отведенное для еды время очень сложно.

Полуторагодовалый здоровый малыш, не имеющий отклонений в развитии, способен самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет, показывать, чего он хочет (или где у него болит) и интересоваться общением с другими детьми.

Совет педагога:

Малыш, поступающий в детский садик, должен иметь элементарные навыки самообслуживания (независимо от возраста поступления). Это облегчит жизнь и ему, и родителям, и сотрудникам детского сада. Адаптация подготовленного ребенка проходит значительно успешнее.

Читаем также: что должен уметь ребенок перед детским садом — 4 полезных навыка

Эпизод третий: Андрюшины страхи

Два первых дня, проведенных Андрюшей в садике, прошли удачно: ему там очень понравилось. Однако после выходных ребенка было не узнать: отчаянно рыдающего и сопротивляющегося Андрюшу мама буквально втолкнула в группу, а воспитателю стоило немалого труда удержать мальчика, рвущегося за уходящей мамой.

Так продолжалось несколько дней. После ухода мамы всхлипывающий Андрюша одиноко сидел в уголке, успокаиваясь лишь к концу завтрака, но ежечасно донимал воспитателя и нянечку вопросом: «А мама за мной придет?»

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Причина такого поведения выяснилась совершенно случайно. Воспитательница, заглянувшая в раздевалку, услышала, как мама, одевающая мальчика, с укоризной выговаривала ему: «Не будешь меня слушаться – оставлю тебя ночевать в садике со сторожем».

Какой же нормальный ребенок после таких слов захочет добровольно остаться в детском саду?

Совет педагога:

Никогда не пугайте своего малыша сами и не позволяйте этого никому другому. Ни злая тетя, ни Баба-яга, ни милиционер (и уж тем более детский сад) не должны стать виновниками детских страхов. Все эти страшилки, сочиняемые ради мифической единовременной пользы, не так уж безобидны для хрупкой детской психики.

Эпизод четвертый: Сонечка и ее трудолюбивая мама

Сонечка впервые пришла в детский сад в понедельник. Будучи умным и общительным ребенком, она тут же нашла общий язык с большинством ребятишек в группе. Время, отпущенное для первого дня адаптации, прошло для нее весело и незаметно. Мама, пришедшая за Сонечкой, предупредила воспитательницу, что через два дня ей необходимо выйти на работу, поэтому в четверг девочка останется в группе на целый день.

«Почему же Вы не пришли пораньше, чтобы дать Сонечке возможность привыкнуть к новым для нее условиям?» — спросила удивленная воспитательница. Мамин ответ был довольно странным: «Мне хотелось, чтобы дочка как можно дольше оставалась дома».

Результат был закономерным. В четверг, после того как дети пообедали, Сонечка начала беспокоиться, спрашивая воспитательницу, когда же ее заберут домой. Душевная женщина попыталась успокоить девочку, объяснив ей, что мама, вынужденная пойти на работу, сможет забрать ее только вечером.

К вечеру истосковавшаяся малышка уже не могла сдержать слез. Наутро сцена со слезами повторилась: раздраженная мама вела рыдающую дочку в садик, в сотый раз объясняя, как ей необходима эта работа. Адаптация, столь удачно начавшаяся, была практически сорвана.

Нет большего испытания для психики ребенка, привыкшего все время находиться рядом с любимой мамой, чем внезапное многочасовое ее отсутствие и замена ее какими-то малознакомыми людьми, сопряженная еще и с радикальной сменой привычного уклада жизни.

Оказавшись в этой ситуации, малыш считает, что его попросту бросили из-за того, что он чем-то не угодил маме, которая за ним больше не придет. Мамино объяснение, касающееся необходимости выхода на работу, для него не более чем набор малопонятных фраз, а происходящая ситуация воспринимается им как самое настоящее предательство.

Совет педагога:

Адаптация (процесс неторопливого поэтапного привыкания ребенка к детскому коллективу, к новому режиму дня, к воспитателям) необходима для того, чтобы уберечь ранимую детскую психику от влияния сильной стрессовой ситуации.

Если сделать ее постепенной, можно избежать многих неприятных моментов: нервных срывов, слез, истерик при прощании с мамой и тревожного ожидания, преследующего малыша в течение целого дня.

Читаем также: адаптация ребенка к детскому саду — что необходимо знать родителям

Как разбудить ребенка в детский сад без капризов — http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/kak-razbudit-rebenka-utrom-v-detskiy-sad-bez-slez-mucheniy-i-kaprizov.html

Любящие родители в период адаптации ребенка к детскому саду должны окружить его своей любовью, заботой и пониманием, проявляя максимум такта и родительского терпения.

Смотрим видео, как правильно подготовить ребенка к детскому саду:

Еще 5 ошибок при адаптации

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

Адаптация мамы к детскому саду | Адаптация детей

Обсуждения

Здравствуйте Хочу попросить совета, поделитесь опытом, опытные мамы У меня вот такая ситуация. Моему сыну сейчас 2 года 9 мес. В феврале, когда ему исполнится 3 года, я собираюсь выходить на работу, поэтому с конца сентября мы пошли в сад (ясельки). Сейчас я забираю его после полдника, примерно в 15:40.
И вот теперь, когда, казалось бы, самый сложный этап адаптации позади – ребенок в садике нормально спит, ест, да и привыкать стал, даже утром мы идем туда легче, чем поначалу – теперь у меня появляется какой-то ступор, истерия, не знаю как еще назвать. Мне было трудно, когда ребенок родился, въехать в это новое состояние жизни – все время с ним. А теперь мне так же трудно с ним разрываться . Я не представляю, как я оставлю его в садике до вечера. Мне теперь начинает казаться, что он слишком маленький, чтобы проводить вот так ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ВНЕ ДОМА, без своей семьи.
Вчера, так получилось, мне надо было до вечера разъезжать по делам нашей семьи. Серегу из садика забрала моя мама (она тоже работает, так что все равно не сможет его так рано забирать каждый день), я приехала в семь вечера. Серега с порога бросился меня обнимать. Без слез-упреков-подозрений , но и без смеха-улыбок. Я видела, что он соскучился, и может даже где-то внутри тихо переживал, просто рядом была любимая бабушка, которая его отвлекала.
Я понимаю, что это, наверное, у меня что-то вроде послеродовой депрессии – такое же болезненное, но проходящее состояние. Но вот КАК и НА ЧТО себя настроить? Просто все из рук валится Помогите, пожалуйста
Заранее спасибо.

Татьяна, мне кажется это состояние пройдет, ведь вы же понимаете, что это необходимо, а может просто вам самой не хочется выходить на работу, снова жить той жизнью, которая была до беременности, или например ваша будущая работа вам не слишком нравится, и от того идет отторжение будущего выхода на нее. В любом случае мне кажется проблема в вас, и она глубже, чем просто переживания от разлуки с ребенком.

Вы просто хорошая мама и этим все сказано.Учитесь отпускать ребенка ,иначе будет очень трудно в другие периоды его жизни (школа ,поездки на экскурсии в другие города и страны )Поверьте ,это трудно ,по себе знаю.У меня вот депрессия по поводу перезда старшей дочери в свою квартиру ( ей 22 года)Все рядом,девушка ответственная ,мы с мужем сами решили .что пора ,но душа разрывается .Берите сябя в руки,думайте только о положительном ,я ребенка отдала в ясли в 2 года ,жуть как страдала

У меня похожий случай.только нам год и три.Не могу.Оставляю ее ,а сердце разрывается,думаешь:Как она там?хочется все бросить и бежать за ней обратно,забирать из садика.
Вот.Постою послушаю.

Мама, не уходи! Адаптация в детском саду.

От автора:Опубликовано в газете Суббота Плюс от 25 октября – 1 ноября 2012

Здравствуйте, моему ребенку 2 года 3 месяца, он пошел в садик. Привыкание дается с трудом. Как помочь ребенку легче и быстрее адаптироваться в детском саду? Марина

Конечно, адаптация в детском саду для двухлетнего ребенка – непростая задача, как и для его родителей тоже, – говорит Ольга Гарькавец, психолог. – Единых стандартов здесь нет, нужен только индивидуальный подход. Чтобы ребенок привык к новой обстановке, необходимо придерживаться нескольких простых правил

В данном случае автор письма правильно сделала, что отдала ребенка в сад осенью. Обычно лето насыщено прогулками, играми с другими детьми. Благодаря этому ребенок вошел в определенный период развития – общение с чужими детьми. Ему немного легче привыкнуть к детскому саду. Первое время он будет эмоционально уставать и наверняка плакать утром при расставании.

Не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Хуже, если ребенок будет в молчании забиваться в угол. Не раздражайте его своими слезами и нервозностью. Многие мамы практикуют подобный тип реакции при расставании с ребенком утром, когда тот уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести малыша в садик.

Будьте внимательны к нему дома: напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Повспоминайте вместе с ним игрушки, которые там были. Ваша уверенность и спокойствие передадутся, равно как нервозность и волнение.

Выбор сделан

Еще один важный нюанс – доверие к воспитателю. Не стесняйтесь предварительно познакомиться с воспитательницей и другими взрослыми, контактирующими с ребенком в детском саду, советует психолог. Не оценивайте воспитателя и не критикуйте после того, как выбор уже сделан. Вы уже доверили своего ребенка этому человеку, и теперь поздно вмешиваться в процесс.

Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете ничего хорошего — ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего малыша, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему.

Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях. Всё, что вас не устраивает, обсуждайте без малыша. При нем о саде либо хорошо, либо ничего. Обсудите проблемные моменты наедине с воспитателями или садиковским психологом.

Вечером вы – мама

Вечером, забирая ребенка, постарайтесь организовать всё так, чтобы вам не нужно было никуда спешить. Перешагивая порог детского сада, мысленно сбросьте с себя весь прошедший день. Вы уже посвятили некоторое количество часов себе, работе, домашним делам, теперь пришла пора посвятить себя исключительно ребенку.

Вечером вы – только мама. Весь ваш вид должен говорить: Вот видишь, я вернулась, ничего страшного не произошло! Мы снова вместе! Когда вы встречаете ребенка вечером из детского сада, ни в коем случае не говорите фраз типа: Как хорошо, что этот кошмар закончился! или Бедняжка, как ты измучился в этом детском саду И даже если это действительно так, постарайтесь не транслировать своих негативных эмоций. Ваша задача – быть устойчиво позитивной, не умаляя важность детского сада в жизни ребенка. И, что не менее существенно – не умаляя значимость своих внесемейных занятий.

Период адаптации может занимать от двух недель до полугода. Поэтому в течении этого времени специалист советует быть внимательным к ребенку.

– Утром включайте детские песенки для поднятия настроения, – советует Ольга, – говорите о чем-нибудь приятном, не кричите, не ругайте малыша, даже если он копошится или не может определится с игрушкой, которую возьмет с собой. Обычно в сад разрешают брать свои вещи. Исключение – игрушки с мелкими деталями и детское оружие.

Постарайтесь почаще общаться с воспитателями, вовлекая по возможности в разговор ребенка, чтобы он видел, что воспитатель не страшный, с ним можно поговорить.

Попробуйте подружиться с кем-нибудь из группы. После сада гуляйте с ними вместе, сходите друг к другу в гости. Не факт, что дети начнут дружить (в этом возрасте понятие дружбы отсутствует), но знакомые лица в группе облегчают адаптацию.

Пока идет привыкание, важно посещать сад регулярно, без пропусков (за исключением болезней). Если сегодня пошли, завтра остались дома, а послезавтра опять пошли – вы мешаете ребенку адаптироваться. Приготовьтесь к тому, что вечером ваше чадо может быть нервным, раздраженным, плаксивым. Так выражается накопившаяся усталость от новых событий в жизни: детский сад, мамы нет рядом и прочее. Почаще обнимайте, целуйте малыша, играйте с ним, читайте вместе.

По словам психолога, если с момента выхода в садик прошло уже 5-6 месяцев, а состояние ребенка не нормализуется: появились новые психоэмоциональное проблемы (страхи, истерики, возможно появление нервных привычек, которых раньше не было, агрессия или тревожность, пугливость), малыш по-прежнему сильно кричит, постоянно плачет в группе, не идет на контакт с детьми или воспитателем, – то это все говорит о том, что адаптация проходит для него очень тяжело.

В таком случае вам обязательно следует обратиться к хорошему психологу, который поможет разобраться в причинах такого поведения. Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад.

Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.

Опубликовано на сайте: 21 декабря 2012. 3314 просмотров

Адаптация родителей к детскому саду.

Когда речь заходит об адаптации к детскому саду, все подразумевают адаптацию ребёнка. Ведь именно ему, маминому и папиному крохе, предстоит оказаться в незнакомой обстановке. И редко кто задумывается о тот, что родителям тоже нужна поддержка в этот период. Ведь не только ребёнок на некоторый период времени останется без родителей, но и родители на такой же период останутся без любимого малыша. Так что в стрессовой ситуации находятся обе стороны и помощь нужна всем.

Поводов для переживания у родителей много: вы чувствуете, что малыш отделяется от вас, вы видите как ваш ребёнок тяжело переносит это, вы передаёте плачущего ребёнка воспитателю, а у вас разрывается сердце при этом…

Если вас мучают сомнения по поводу того, стоило ли вообще отдавать малыша в сад, вам кажется, что ваш ребёнок привыкает особенно тяжело – не молчите. Если вы отдаёте малыша в сад, то старайтесь даже не допускать мысли: «А стоило ли?». Пошёл ребёнок в детский сад – значит так нужно. Чем меньше вы сомневаетесь, тем лучше для вас и малыша. Делитесь своими переживаниями со всеми родственниками и друзьями, пишите об этом на форумах, спрашивайте у знакомых о том, как проходили адаптацию их дети и вы с удивлением обнаружите, что, казалось бы, в безнадёжных случаях, адаптация всё же завершилась успешно, и родители, прошедшие адаптацию вместе с ребёнком уже не помнят всех подробностей.

Опишу случай адаптации:

Девочке было 1,4 года на момент, когда мама привела её в садик. Первый день – сказали оставить на час. Мама вышла из детского сада, дошла до дома, что в пяти минутах ходьбы и пулей понеслась обратно – настолько невыносимо было находиться в ПУСТОЙ квартире. Адаптация проходила тяжело и длительно – контактный ребёнок вдруг стал негативно относиться ко всем незнакомым, независимо от пола и возраста. Девочку заносили в группу, она забивалась в уголок, воспитатели делали вокруг неё заборчик из стульев, к которому остальным детям группы запрещалось приближаться – девочка истерически кричала при приближении к ней ближе, чем на метр.

Так продолжалось 6 месяцев…

К двум годам у девочки был в группе «жених», она стала явным лидером в группе, это лидерство проявляется до сих пор. Девочке уже 15 лет. Так привыкала моя дочь.

Не помешает познакомиться с мамами детей, проходящих адаптацию одновременно с вашим. Делитесь своими успехами, внимательно слушайте «коллег по несчастью». Сравнивайте достижения, анализируйте.

Если вам кажется, что друзья и знакомые «приукрашивают» рассказы об адаптации, постарайтесь вспомнить свой детский сад. Что вспоминается? Как не спали в тихий час, как первый раз влюбились, как выступали на утреннике. А помните, как вас отрывали от мамы, и как вы рыдали в группе? Скорее нет, чем да. Вы справились и ваш ребёнок справится. Ведь адаптационные возможности человека очень велики, и как бы ни было тяжело сейчас, завтра будет легче.

Проваленная адаптация – крайне редкое явление, за мою семнадцатилетнюю практику такого не случалось ни у меня в группе, ни у коллег. Кстати, не бойтесь детских слёз в период адаптации. Они разгружают нервную систему ребёнка и позволяют ему быстрее и успешнее справиться со стрессом. Вам, конечно, больно видеть своего кроху залитого слезами. Но он пройдёт через это и забудет, а вы преодолеете все трудности.

Бывает, конечно, что в воспоминаниях о детском саде всплывают негативные моменты. Продумайте, как сделать так, чтобы помочь вашему малышу. Если вы встретились в дошкольном учреждении с чем-то неприятным, совсем необязательно, что с таким же столкнётся ваш ребёнок. Мы живём в 21 веке, многое изменилось в системе дошкольного образования. И, конечно же, вы с ответственностью подошли к выбору детского сада для своего ребёнка, а значит, выбранное вами заведение – лучшее из лучших.

Вы перепробовали все способы самоуспокоения и ничего не помогает? Сходите к детсадовскому психологу, поговорите с ним. Возможно, ему удастся вас успокоить и, не побоюсь этого слова, образумить. Скорее всего, у него получится убедить вас, что в детском саду работают люди, которым не безразличен ваш ребёнок. Детский психолог наблюдает ребёнка в период адаптации, поэтому разговор с ним прояснит многие вопросы.

И верьте, пройдёт немного времени и вы с удивлением прослушаете выученное в детском саду стихотворения и со слезами на глазах просмотрите выступление своего ребёнка на утреннике. Только слёзы будут другими – слёзы умиления, радости и гордости за вашего малыша.

Всё будет хорошо!

Источники: http://m.vk.com/topic-48978_816654, http://m.b17.ru/article/9197/, http://www.stranamam.ru/article/6269170/

Комментариев пока нет!

orebenkah.ru

Адаптация ребенка к детскому саду советы родителям

По каким-то причинам вам пришлось отвести свое чадо в детский сад намного раньше? Вы обеспокоены тем как пройдет адаптация ребенка к детскому саду? Ведь новые внешние условия и обстоятельства требуют определенного времени для того, чтобы ребенок привык к нему.

Поэтому мы рассмотрим некоторые советы, как родители могут облегчить своей крохе этот период адаптации и что им нужно делать? Также обратим внимание на некоторые правила и памятки, которые нужно помнить родителям о детском саде.

Сколько бы лет не было ребенку, в любом случае ему приходится привыкать к непривычной обстановке и новому обществу. И часто, расставание с матерью, даже на несколько часов дается очень тяжело.

В чем заключается адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация малыша к детскому саду может быть легкой (занимает 2-3 недели), средняя (1-2 месяца) и сложная (более 2 месяцев).

Адаптация — это привыкание к новому окружающему миру, правилам, людям и к изменениям связанным с детским садом. Может показаться, что малыш очень быстро приспосабливается к новому окружающему миру. Но это ошибочное суждение.

Взрослые видят лишь внешнее состояние ребенка, однако внутри его бурлит очень много различных эмоций. Не всегда позитивных и положительных.

Ведь дети находятся продолжительное время с матерью, а вскоре их оставляют одних среди большого общества. В таком варианте, ребенок растерян, пытается найти общий язык с остальными детьми, чтобы занять свою нишу в обществе.

Но не у всех получается быстро привыкнуть к изменениям, и тогда и у матери и у самого дитя могут возникнуть большие проблемы. Ребенок начнет показывать эмоции, которые не характерны ему, а родители в то время не будут понимать, что с этим делать.

Как облегчить адаптацию для ребенка

Считается, что в трехлетнем возрасте малыш может спокойно отделиться от мамы и продолжить свое развитие вне дома. Именно с такого возраста родители начинают отдавать своих детей в детские учреждения.

В этом могут помочь специалисты или опытные воспитатели, которые уж точно знают, что делать в таком варианте. Они проведут консультацию с родителями, дав им необходимые рекомендации того как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду.

Как же действовать, чтобы привыкание у ребенка постепенно нарастало? Вот несколько советов:

  • Для начала, лучше всего приводить ребенка только на утренние и вечерние прогулки. Таким образом, малыш сможет найти общий язык с остальными детьми, завести друзей. После этого, ему будет намного проще находиться в самой группе.
  • При первых этапах, стоит приводить ребенка немного позже, чем приводят остальных детей. Так, он не будет видеть то, как плачут остальные малыши, ведь многих это начинает пугать.
  • Пусть ребенок будет кушать первый раз в день не в садике, а дома. Ведь бывает такое, что малыш специально отказывается есть в садике, чтобы его обратно отвели домой. Так, ему не придется провести голодным весь день.
  • Если само дошкольное учреждение и воспитатели не будут против такой идеи, то лучше матери в первые дни находиться всегда вместе с ребенком на детсадовском участке.
  • Время, которое будет проводить ребенок в детском учреждении, следует увеличивать постепенно, чтобы не пугать малыша долгим расставанием с матерью.
  • Если ребенок уже смог приспособиться к воспитателю и остальной ребятне, можно попробовать оставить его на тихий час в садике. Однако забрать его оттуда следует сразу после его окончания.
  • На случай если произойдет что-то серьезное, родители всегда должны поддерживать связь с детским учреждением.

Адаптация ребенка к детскому саду советы родителям, что нужно делать

Привыкание к детскому саду у малыша происходит приблизительно за 3 месяца. И все это время родители должны пытаться создавать такие условия, чтобы ребенок не видел разницы между его жизнью до садика и после него. Поэтому, взрослым нужно знать несколько правил, которые помогут уберечь ребенка от продолжительного стресса:

  • Детей нужно настроить на самые позитивные и положительные эмоции при посещении детского сада. Для этого, нужно показать преимущества и особенности самого учреждения, чтобы малыш мог понять, что он сможет получить хорошего от таких посещений.

  • Родителям следует избегать долгой разлуки с детьми в детском саду. Иначе это может нанести травму ребенку, что не сможет позитивно отразиться на быстрой адаптации.
  • В том случае, когда малыш очень привязан к матери, будет лучше, если первое время в детский сад будет отводить его только папа.
  • Иногда, адаптация может совершенно не происходить или происходить слишком болезненно для ребенка и родителей. В таком случае, следует определиться, нужен ли этот детский сад на данный момент или нет. Возможно, стоит на некоторое время перестать посещать детские учреждения, а вскоре предпринять еще одну попытку?

Кроме того, период адаптации намного легче пережить родителям и детям, если помнить о некоторых правилах детских учреждений.

Правила детского сада для родителей

Обратим внимание на некоторые памятки, помогающие родителям избежать проблем или недоразумений в детском саду с воспитателями. Стоит напомнить себе, в чем состоит роль воспитателя и что включается в обязанности родителей, которых нужно придерживаться.

Во сколько приводить ребенка в детский сад

Родители знают, что в сад ведет долгая дорога. Сонные детские ножки идут туда слишком медленно. Оживляется ребенок только при виде расставленных на пути препятствий: качелей-каруселей, на которые, к ужасу взрослого, стремится попасть. Но любые задержки создают катастрофическую ситуацию: опоздал в сад — не успел на автобус — застрял в пробке — опоздал на работу.

Есть очень простой секрет в прохождении этих утренних препятствий — выйти из дома чуточку раньше, чем нужно, чтобы прийти «впритык». Конечно, подобное, на первый взгляд, кажется почти невыполнимым, но это все дело привычки к пунктуальности. Мы же обычно с пунктуальностью боремся на протяжении всей своей жизни вместо того, чтобы дружить с ней.

Итак, родитель с довольным ребенком заходит в раздевалку вовремя. Ни в коем случае не после завтрака и не до начала рабочего дня воспитателя. Если воспитатель приходит в 6.45, то это не для того, чтобы вы могли сдать ребенка пораньше, а чтобы группу проветрить, как это прописано в соответствующем графике, и чтобы переписать актуальное меню с кухни для уведомления родителей.

Консультация для родителей о питании в детском саду

Количество порций на завтрак считается по количеству воспитанников, пришедших в предыдущий день. То есть если вчера было 20 детей, а сегодня 23, то кашу поделят на всех, немного нарушив порционность.

Если вчера было 25 детей, а сегодня 19, то, опять-таки, порционность будет нарушена, но уже в другую сторону. Это происходит совершенно официально. Судите сами: если данные о пришедших будут собраны и обработаны к 9.00, то когда же подадут завтрак? А вот количество порций на обед рассчитывается как раз из сведений, полученных утром.

До начала занятий медсестра проходит по группам для утреннего осмотра детей и фиксирует количество присутствующих. Если воспитатель не в курсе, что вы уже на территории сада, то потом будете искать медсестру сами, желая сообщить о своем прибытии.

И если она успеет данные обработать для приготовления обеда, то по правилам порция вашему ребенку не положена.Не правда ли, проще позвонить и сказать, кто и в какое время явится?!

Правила приема детей в детский сад утром

Вскоре после появления каждого новоприбывшего педагог выходит в раздевалку и желает воспитаннику и его родственникам доброго утра. Те ему отвечают. Родитель помогает ребенку переодеться. Воспитатель беседует со взрослым о том, как прошел вечер в семье, как ребенок спал, что ел, каково сейчас его настроение.

В тот же момент воспитатель осматривает ребенка на его возможность либо невозможность находиться в детском коллективе. Родитель может даже не заметить, что педагог обратил внимание на животик, пока вы ребенку поправляли майку, и на пальчики, когда малыш вас обнимал.

В реальности большинство родителей утром впопыхах приводят полусонных крох в раздевалку.Как же должен выглядеть ребенок в момент передачи педагогу? Воспитанник должен быть полностью одет для предстоящего дня в группе, ногти у него должны быть острижены, ушки почищены, глазки вымыты.

Детские волосы нужно причесать и на голове малыша не должны обитать паразиты. Разуметься, под чистой выглаженной одеждой не должно быть сыпи.

Но самое сложное — передать воспитателю ребенка с улыбкой на сонном личике. Это показатель хорошего настроения, которое многие родители умудряются портить своим детям ни свет ни заря. И вот такого ангелочка педагог может и обязан принять.

Контроль за состоянием здоровья ребенка

Если воспитатель находит ребенка в ненадлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, он имеет полное право попросить привести своего воспитанника в порядок.

Если же обнаружена, например, тайна в виде прыщиков на животике, он может отправить вас к медсестре или самостоятельно отстранить от сада до предоставления аргументов, подтверждающих, что ребенок здоров и может находиться в коллективе.

Такой аргумент-документ называется справкой от участкового педиатра. И потребовать ее педагог имеет право, если даже немедицинскому взгляду заметны симптомы заболевания. Сыпь, вялость, насморк, кашель, болезненный блеск в глазах и подобное могут стать причиной непринятия в группу.

Делается это не из вредности, а для безопасности одногруппников и своевременного оказания медицинской помощи больному.
Если ребенок приходит после болезни, то разговор начинается с предоставления все той же справки.

Не рассчитывайте, что в саду воспитатели будут долечивать ваших детей, давая им принесенные вами препараты. Делать это педагогу строго запрещено.

Во сколько забирать ребенка из детского сада

Случается, что вам внезапно нужно «изъять» ребенка из группы среди дня. Лучше позвонить и предупредить об этом до своего прихода, так как ритм садовой жизни активный и дети могут находиться в спортивном или музыкальном зале либо на прогулке.

Если ребенка забирают до ужина, то в специальном журнале необходимо записать время вашего ухода. Изредка детей забирают из сада днем. Основной же поток родителей приходится на вечер с 17.30 до 18.30.

Ожидается, что родители заберут детей не позже 18.45, чтобы воспитатели до своего ухода могли выполнить очередное сквозное проветривание. Рабочий же день воспитателя в большинстве садов заканчивается в 19.00

Уходя, обязательно попрощайтесь сами и проследите, чтобы свое «до свидания» сказал и малыш. Поблагодарить воспитателя за заботу тоже не будет лишним.

Небезразличный родитель должен понимать, что во время тихого часа перемещения неудобны. Ваш ребенок отдыхает, и то же самое делают другие дети. Любое вмешательство разрушает не без труда достигаемую воспитателями атмосферу покоя.

Тихий час в саду начинается сразу после обеда: в 12.40-13.00 — в зависимости от возраста детей и скорости употребления пищи. Заканчивается тишина в группе в 15.30.

Итак, в группе слышно, как в раздевалке хлопнула дверь, но все продолжают заниматься своими делами. Родитель только заглядывает в группу, поскольку заходить туда можно лишь в сменной обуви, здоровается и слушает, что ему скажут.

Что входит в обязанности воспитателя детского сада

Воспитатель рассказывает родителю, как прошел день его ребенка, что и как тот кушал, как спал, обязательно оповещает обо всех инцидентах и случаях, произошедших с ребенком за день, дает рекомендации, на что обратить, по его мнению, внимание дома.

Днем или вечером, когда вы забираете свое чадо из сада, оно должно быть возвращено вам в состоянии не худшем, чем при поступлении. Воспитатель отвечает за сохранность жизни и здоровья своих воспитанников

Какое отношение имеет внешний вид к здоровью? Прямое! Пластилин под ногтями может привести к нагноению. Не застегнутые сандалии — к травме.

Запомните, если принимают детей в сад, не обращая особого внимания на то, кто их приводит, то с «выдачей» дело обстоит сложнее.

Как ведет себя воспитатель, если ребенка вовремя не забрали с садика

Каким бы самостоятельным ни был ребенок, сам он прийти и уйти из сада не может. Вплоть до первого класса включительно прием ведется из рук в руки. Очень редко, но случается, что на часах уже 19.00, а за ребенком не пришли.

Воспитатель в таком случае звонит родителям и сообщает, что его рабочий день окончен. Если на том конце все-таки ответили, то за ребенком скоро придут. А задерживаются родители чаще всего из-за пробок на дорогах. Детям очень не нравится оставаться в группе последними.

 

 

Воспитателям, собственно, это тоже весьма не по душе, но их благородная профессия и подписанный ими инструктаж по охране жизни и здоровья не позволяет оставить ребенка и покинуть рабочее место.

Чтобы ускорить процесс передачи, он только может одеть ребенка и даже выйти на улицу, если погода позволяет.
Плохо дело, если трубку не сняли. Ситуация усложняется, а воспитатель направляется к дому воспитанника.

Если и там никого нет, то обращается к соседям с просьбой сказать родителям, что ребенок отправляется по такому-то адресу к воспитателю домой, или оставляет записку в двери. Сообщение о произошедшем поступает также ночному сторожу, оставшемуся в саду, и методисту.

Подведем итог

Для успешной адаптации ребенка в детском саду от родителей требуется быть позитивными, тогда это отношение передастся их малышу. Не беспокойтесь о том, как ребеночек будет в саду, иначе он почувствует ваш страх или неуверенность и станет манипулировать этими чувствами.

Помните, что самый простой способ ребенку привыкнуть к саду — это иметь родителей, которые твердо убеждены в необходимости посещения их чадом этого детского заведения.

При этом стоит иметь в виду, что приспосабливание или период адаптации ребенка к саду занимает в среднем 2-3 месяца, а значит, родителям в течение этого времени нужно уделять своему чаду достаточное внимание дома.

И о чем еще немаловажно помнить, так это о том, что понимание работы воспитателей помогут родителям и детям получить максимум пользы от пребывания в нем детей.
С уважением, Helen.

Также рекомендую узнать о четырех ошибках родителей относительно детского садика, посмотрев небольшое видео.

 

saytpozitiva.ru

4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду

А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в садик с радостью и без капризов.
Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду. Как это происходит и как избежать самых распространенных ошибок, рассказывает детский и семейный психолог Екатерина Кес.
 
На протяжении многих лет моей психологической практики каждую осень ко мне обращаются родители, детям которых тяжело дается адаптация к детскому саду. В этой статье я хочу рассказать вам о наиболее распространенных ошибках, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский садик. Из-за этих ошибок у малыша, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы. Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу.
 

Ошибка № 1 — «Исчезновение мамы».

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением. Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

 

Ошибка № 2 — «Долгое пребывание»

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.


 

Ошибка № 3 — «Неправильный режим дня»

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано. Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни. Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

 

Ошибка № 4 — «Быстрые сборы»

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.
 

Что такое «Ритуал прощания»?

Ну что ж, мы разобрали с вами 4 распространенных ошибки, которые вы теперь точно не совершите! Уверена, вы сможете постепенно перевести вашего малыша на новый режим дня, в садик будете просыпаться и выходить заблаговременно, в группе будете оставлять ребенка постепенно и всегда будете сообщать ему о том, что уходите и прощаться правильно.

О других распространенных ошибках родителей и о том, как их избежать, вы узнаете из моих бесплатных обучающих видеоуроков «Как быстро и легко подготовить ребенка к детскому саду»

 

Чтобы получить эти уроки >> перейдите по этой ссылке.

 

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.

 

 
 

Другие интересные статьи:

 
 

ipsyholog.ru

Советы рукодельницам