Игра-викторина для обучающихся 7-8 классов, ФГОС

Вопрос на «школьную» тему.

Ответ.

1

Язык гренландских эскимосов очень выразителен. Так, слово «окалуффик» означает «дом, где много говорят и где только один говорящий». А как мы называет такой дом?

.

А.Драмтеатр.

Б. Школа.

В. Кинотеатр.

2

8 июля 1999 года в британских магазинах появилась книга «Гарри Поттер и узник Азкабана». Однако продажа началась не с утра, а только в 15:45. А почему не с утра, а в 15:45?

Чтобы школьники не прогуливали занятия, отправившись в магазины.

3

Полицейские из города Филадельфия по вечерам в основном ловят преступников. А по утрам они обычно ловят тех, кто виновен в проступке, который наверняка хотя бы раз в жизни совершал каждый из вас. Что же это за проступок?

Прогул уроков.

4

Японские педагоги с возмущением отмечают возросшую американизацию и европеизацию подрастающего поколения и отказ его от традиционных японских ценностей. В качестве примера они приводят данные о том, что уже в 1985 году до 60% первоклассников не умели пользоваться чем-то, а заменяли это европейским аналогом. Назовите этот аналог.

Вилка.

5

Этот привычный всем предмет появился примерно 100 лет назад. Название его произошло от латинского слова «группа». А сконструировал его знаменитый офтальмолог и гигиенист Ф.Ф. Эрисман, обеспокоенный детской близорукостью. Назовите его.

Парта.

6

У школьников бывают тетрадки в клетку, в одну и две линейки. А бывают ещё тетрадки для людей конкретной специальности, которые годятся и для школьников. Как они называются?

Нотные тетради

7

Когда Генри Торо, в будущем известный американский философ-гуманист, только что закончил Гарвардский университет, он нашел себе место учителя в школе. Однако продержался он там недолго — через две недели директор выгнал его за нерадивость, сославшись на то, что Торо за это время так ни разу и не… А вот чего он не сделал?

Не выпорол ни одного ученика.

8

По мнению американских медиков, ОНИ являются главными переносчиками гриппа в США. Именно ОНИ ответственны за то, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они?

Школьники.

9

В японской школе каждый год классы мешают между собой. Зачем?

Это делается с тем расчетом, что если ребенок не нашел друзей в этом классе, то в новом году у него появится возможность найти их. Также по разным классам разводят детей, между которыми были конфликт

10

В первом — не больше 1,5 килограмма, в седьмом — не больше 3,2 килограмма, в десятом — не больше 3,7 килограмма. Мы привели лишь некоторые примеры, но в принципе его вес не должен превышать 8-10% от веса того, кто его носит, хотя эти нормы зачастую нарушаются. Назовите максимально точно того, кто его носит.

Школьник.

11

Вместо ЭТОГО, привычного нам, предмета в Европе практикуют «родительскую тетрадь» как средство письменного общения учителя с родителями. А вот текущие оценки не проконтролируешь — их просто нет, разве только результаты контрольных, но это только три раза за полугодие. Что же это за «родительская тетрадь»?

Что такое дневник, в Европе не знают, вместо него — «родительская тетрадь».

12

В школах Западной Европы интересный подход к изучению географии. Изучаются только страны ЕС, но оригинальным способом. Каким?

Странам присвоены номера и ученик должен зазубрить под каким номером какая страна. Например, учитель говорит: «двенадцать», ученик отвечает: «Польша». Вот так, чтобы ничем лишним голову не забивать! А вместо России и Украины на школьных картах часто вообще белое пятно — как тут поверить, что Земля круглая?

13

В Западной Европе модно «воспитание самостоятельности»: ежегодно каждый класс выезжает на неделю в сельскую гостиницу (родителям это удовольствие обходится приблизительно в 100 евро). Для чего это делается?

Целенаправленная работа школы по отрыванию ребёнка от семьи.

14

Учебный год в этой стране начинается в августе – каждый год в разный день, в зависимости от расписания, устанавливаемого местным министерством образования. В некоторых штатах из-за забастовок учителей против реформы образования школы иногда остаются закрытыми. Летние каникулы здесь короткие– всего месяц.

А. Мексика

Б. Франция.

В. Англия

15

Профессия школьного учителя в этой стране была исконно мужской. Женщин среди преподавателей меньше половины.

А. В Китае.

Б.В Японии.

В. В Индии.

16

В чешских школах пятибалльная система оценки знаний, только вот для нас она покажется странной. Почему?

«Пятёрка» считается худшей отметкой, а «единица» – лучшей.

17

В финских школах в классе работает одновременно два преподавателя. Какие?

Учитель и его помощник.

18

В Китае зимние каникулы у детей продолжаются с конца декабря по начало февраля. Почему так долго?

В это время в стране отмечают Новый год.

19

В нашей стране отметки начинают ставит со 2 класса, а до какого класса детям в норвежских школах не ставят отметки?

До 8 класса.

20

Мамы в этой стране в отличие от русских совершенно спокойно относятся к простуде: это не повод пропускать сад или школу. Еще зимой они очень легко одевают детей. Например, сама мама будет одета в шапку и куртку, а двух- или трехмесячный малыш – без шапки, в легкой кофточке и с голыми ножками. Они совершенно спокойно относятся к тому, что ребенок в порыве истерики валяется на полу или на земле, и ждут, когда он успокоится. Чьи мамы такие спокойные?

А. Китайские.

Б. Английские.

В. Японские

21

В этой стране практически у всех детей по два имени и две фамилии – папина и мамина.

А. Мексика

Б. Франция.

В. Англия

22

В этой стране не принято вызывать ученика, если он не изъявил такого желания, так как считается неприемлемым выставление недостатков учеников перед одноклассниками.

А. В Норвегии.

Б. В Финляндии.

В. В Японии.

23

Дети, обучающиеся в старших классах  школ этой страны, начинают осваивать какую-либо профессию. Учащиеся городских школ на 5-7 недель вывозятся на сельскохозяйственные работы.

А. США.

Б. Куба.

В. Колумбия.

24

Директор школы в этой стране может перевести талантливого ученика в следующий класс, не дожидаясь конца учебного года, правда, для этого требуется согласие родителей.

А. В Норвегии.

Б. В Финляндии.

В. В Швеции

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Викторина для 8 класса «Колесо истории»

Описание материала:

Мой урок разработан для учащихся 8(10) класса по курсу История России. Он может быть проведён как повторительно-обобщающий для повторения и закрепления раннее изученного материала или как внеклассное мероприятие, в рамках недели истории.

Его целью является повышение кругозора обучающихся и развитие интереса к истории. В настоящее время очень немного возможностей у детей поиграть в интеллектуальную игру, поработать в команде.

В рамках игры проводятся следующие конкурсы

1. «Визитная карточка»

2“Историческая разминка”

3. «Найди ошибку».

4. Виртуальная экскурсия(задания по культуре)

5. «Историческая азбука». «П»

6. Письмо или «Можешь ли ты быть оратором?»

7. Блеф клуб

8. «Ты мне, я тебе». Конкурс домашних заданий.

9. Машина времени. Конкурс капитанов

10. Черный ящик.

Конкурс для болельщиков

Подбор содержания учебного материала осуществлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, внимания, памяти, восприятия, уровня интеллектуального развития, на основе принципов научности, наглядности, доступности.

Подобные уроки позволяют избежать однообразия, создают творческую атмосферу, обеспечивают интенсивную работу учащихся.

Игра «Колесо истории».

по истории России 18 век для учащихся 8(10) класса

Цели: 
1) повторить, закрепить и обобщить учебный материал по истории России ХVIII века; повышать интерес к истории; расширение кругозора учащихся.

2) продолжить формирование умений логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения; развивать и совершенствовать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях

3) На примере истории России продолжать воспитывать чувство патриотизма, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

Оборудование: портреты, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Участники игры: 2 команды по 6 человек, 2 ведущих, болельщики, жюри.

Ход урока.
I. Орг.момент. (Звучит музыка) 

1 ведущий: 
Скажите мне, найдется ли средь вас,
Тот человек, чтоб был к былому равнодушен.

2 ведущий: Кому б прославленных дедов наших дела не бередили трепетную душу


1 ведущий: 
Кто б не хотел, хотя бы на денёк, перенестись в те сказочные дни
Когда наш предок — древний человек, зажег в пещерах первые огни.

2 ведущий: 
Когда отважный рыцарь был готов забыть про жизнь ради прекрасной дамы.
Когда под мраком ночи во дворцах истории разыгрывались драмы.

1 ведущий: 
Когда построен первый был фрегат, когда Россия силу набирала,
Благодаря деяниям Петра в Европе славу громкую сыскала. 

2 ведущий: 
Когда, страшась изгнанья, патриарх к кресту святому припадал в молитве.

Когда отважный русский наш солдат громил французов в Бородинской битве.

1 ведущий: 
Как знать, возможно, даже среди вас сидят герои будущих творений.
Быть может, позже ваши имена останутся в истории нетленны.

2 ведущий: 
Ну а сегодня приглашаем мы к тем временам далеким прикоснуться. 
И в глубь веков, преграды не страшась, всем вместе на часочек окунуться.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами отправимся на машине времени и совершим путешествие в историю нашей страны. Целью нашего путешествия будет повторение и закрепление знаний по истории России, ее политическому устройству, культурно-историческому наследию. Закрепим умения логически мыслить, уметь делать выводы, знать даты и термины. В ходе командной игры вы должны проявить чувство товарищества, уважения и поддержки к своим одногруппникам. Играть будут 2 команды.


Ну, а оценивать успехи наших сегодняшних команд будет совет самых мудрейших —

уважаемый Ареопаг (представление жюри).

Конкурс 1 : «Визитная карточка»
(команды в творческой форме представляют себя, обязательно название и девиз команды, эмблема, приветствие жюри и соперников).

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо события далёкого прошлого знают наши команды.

Конкурс 2 : “Историческая разминка”


Каждый правильный ответ 1 балл.)

Вопросы:

  1. В каком году Русь приняла христианство? (988).

  2. В каком году Россия стала империей? (1721 )

3. Кто первым принял летоисчисление на Руси от Рождества Христова?(Петр I).

4. Какой город был основан Петром I в 1703 году? (Санкт-Петрбург).

5. Что такое рекрутская повинность? (каждое податное сословие выставляло в армию определенное количество рекрутов).

6. Что такое табель о рангах? (классный список военных рангов и гражданских чинов)

7. Какая битва состоялась 27 июня 1709 г.? (Полтавская битва)

8. Какую битву Петр I назвал «матерью полтавской битвы? (битва при д. «Лесной»)

9. Назовите имя ближайшего соратника Петра I, который был выходцем из низов? (А.Д. Меншиков)

10. Назовите имя императрицы Екатерины 2 до замужества? (София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская)

11. Как называют эпоху правления Екатерины II? (Просвященный абсолютизм).

12. Кто автор слов: «Не дай бог увидеть Вам русский бунт, жестокий и беспощадный»? ( А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» ).

13. Как стала называться река Яик, переименованная Екатериной II после восстания Пугачева? (УРАЛ).

14. Сколько было разделов Польши?

( ТРИ)

15. Царевич Алексей, сын Петра 1, стал одним из первых её узников.(Петропавловская крепость)

16. Где находится старейший из ныне существующих в России театров? (В Ярославле. Это Ярославский драматический театр, основанный в 1750 г.. Он носит имя ФГ.Волкова, которому обязан своим рождением).

17. Он не только сам был любителем утренней гимнастики, но и ввел её во всей русской армии? (А.В. Суворов).

18. Он уверял: «Науки юношей питают, отраду старцам подают…»(М.В. Ломоносов)

Конкурс 3. «Найди ошибку».

В текст закрались ошибки. Ваша задача найти их. За каждую найденную ошибку 1 балл.

Конкурс 4. Виртуальная экскурсия в виде презентации(задания по культуре)

1 балл за правильный ответ.

Конкурс 5. «Историческая азбука». «П»

Ребята, вам предлагается написать список, состоящий из слов, начинающихся с этой буквы и тесно связанных с историческим периодом, о котором идет речь за 7 минут.

Побеждает команда, составившая самый длинный список, слова которого строго соответствуют заданию. Списки слов зачитываются вслух.

Конкурс 6. Творческое задание. Или «Можешь ли ты быть оратором?»

Напишите рассказ (на ваш выбор) о 18 веке от лица:

1. «Сын, отправленный на учебу за границу, пишет родителям письмо».

2. «Письмо пленного шведского солдата».

3. « « Прелестное письмо» Емельяна Ивановича Пугачева, обращенное к крестьянам».

Конкурс 7. Блеф клуб

1. Верите ли вы, что при Петре 1,дворянских детей, отправляемых за границу учиться разным наукам называли пансионерами. (Да) За это они получали денежное пособие от русского правительства.

2. Верите ли вы, что 19 декабря 1709 г. в Москве был проведен парад победителей Полтавской битвы? ( Да. Колонны победителей шли от Серпуховских ворот. По улицам Москвы проведены пленные шведские офицеры).

3. Верите ли вы, что после разгрома русской армии под Нарвой, Петр велел князю Прозоровскому, в чьём ведении находилась Оружейная палата, всю серебряную посуду перелить и перечеканить в деньги. Вскоре князь прислал множество монет, но не из серебряной посуды, которую спрятал, а из не прикосновенного запаса государственной казны, о которой Петр не знал. Сознался князь только когда праздновали победу над шведами.(Да)

4. Верите ли вы, что в казачьей  станице Замовейской на Дону  родились  два лидера казацких и крестьянских восстаний С. Разин и Е. Пугачев ( Да).

5.  Верите ли вы, что фамильный герб А.В. Суворова,  переделывали три раза , сначала девиз дворянина гласил « Вера, наука, честь», затем императрица Екатерина II пожаловала ему княжеский герб с девизом « За веру и верность», а император Павел I пожаловал  герб князя Италийского с девизом « За веру и ревность» . ( Да).

6. Верите ли вы, что едва ли не самый суровый приговор был вынесен Екатериной 2 помещице Дарье Салтыковой, которая замучила до смерти 139 крестьян. Помещица была приговорена к пожизненному заключению в подземной монастырской тюрьме. (Да)

7. Верите ли вы, что Мюнхаузен служил в Кирасирском пол­ку ея Величества во времена Елизаветы?

(Да. Дело в том, что барон Карл Фридрих Иеронимус фон Мюнхаузен — реальное лицо, и он действительно служил во Елизаветы в Кирасирском полку ея Величества, вышел полковником в отставку и уехал жить в Гановер.)

8. Верите ли вы, что цирюльников (парикмахеров) в XVII в. причисляли к медицинскому персоналу?

(Да. Цирюльник был почти то же, что и парикмахер, но вместе с тем и лекарь, исполнявший фельдшерские и даже докторские операции.)

9. Верите ли вы, что Императрица Анна Иоанновна внешне была хороша собой. Стройная, высокая, с красивым лицом.(Ложь. Всё с точностью наоборот.)

Конкурс 8 . Машина времени. Конкурс капитанов


Назвать имена правителей России 18 века (по хронологии).
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Задание выполняется письменно в течение 5 минут.

Конкурс 9. «Ты мне, я тебе». Конкурс домашних заданий.

Конкурс 10. «Черный ящик»

А) В этом ящике находится репродукция с картины из­вестного русского художника. Как она называется? Этой кар­тине поэт Я. Полонский посвятил стихотворение

Она давно прошла, и нет уже тех глаз

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье — тень любви, и мысли — тень печали,

Но красоту ее Боровиковский спас.

(«Портрет М. Лопухиной»)

Б) В этом ящике находится продукт, на производство ко­торого С 1705 г была введена государственная монополия , название этого продукта было увековечено в имени одного из городов. (соль, Солъвычегодск)

3)При Петре 1 были учреждены ордена для новорожденных царской фамилии: для мальчиков – Святого Андрея Первозванного, для девочек –Святой Елены. До сих пор мы свято чтим этот обычай. В какой форме?(

Повязываем новорожденным мальчикам голубую ленту, а девочкам – розовую).

Конкурс для болельщиков(часть вопросов может задаваться во время конкуров для команд).

Мозговой штурм”

Задача команд: восстановить хронологическую последовательность, указав даты перечисленных событий российской истории. Команда, выполнившая задание первой и без ошибок, получает 5 баллов, вторая – от 0 до 4 баллов.

  1. Кючук – Кайнарджийский мир

  2. Присоединение Крыма к Российской империи

  3. Созыв Уложенной комиссии Екатериной II

  4. Первый раздел Польши

  5. Начало восстания под предводительством Емельяна Пугачёва

  6. Ясский мир

  7. Открытие Смольного института в Петербурге

  8. Открытие в Петербурге памятника Петру I – “Медного всадника”.
    (правильная последовательность 7,3,5,1,4,8,2,6).

Вопросы:

1. Назовите фамилию Петра 1? (Романов)

2. Назовите настоящее имя Екатерины I?
(Марта Скавронская)

3. Кем приходился Пётр III Елизавете Петровне?
(Племянником, он был сыном родной сестры Елизаветы, Анны Петровны.)

4. Высший орган власти, учреждённый Екатериной I? (Верховный тайный совет)

5. Какой документ должна была подписать Анна Иоанновна? (Кондиции)

6. Кто был фактическим правителем во времена Екатерины I и начале царствования Петра II?(Меншиков)

7. Как звали дочь Петра I, занявшую престол в результате переворота?
(Елизавета Петровна)

8. При какой императрице отменили смертную казнь в России?
(При Елизавете Петровне)

9. Кем приходилась Анна Иоанновна Петру I?
(Племянницей, она была дочерью брата Петра. Ивана.)

10. Какие силы помогли Елизавете Петровне взойти на престол?
(Гвардия и финансовая поддержка Швеции и Франции.)

11. Сам ли Пётр II принимал важные политические решения?
(За ним стояли верховники – Долгоруковы – представители старой аристократии.)

12. Когда произошло отстранение от власти А.Д. Меншикова?
(8 сентября 1727 г.)

13. Когда произошло воцарение Ивана Антоновича?
(В 1740 году)

14. Когда была создана Канцелярия тайных розыскных дел?
(В 1731 году)

Пословицы и поговорки

Ведущие игры называют пословицы, посвященные сол­датской службе и жизни, а командам нужно вспомнить их завершение. За каждый правильный ответ — балл.

1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не… (жалей).

2. Родина — мать, умей за нее… (постоять).

3. Чужбина — калина, а Родина — … (малина).

4. Мало победы ждать, надо победу.

5. В бою нужны смекалка, отвага и.

6. Честь солдата береги… (свято).

7. Умелый боец везде… (молодец).

8. Смелый побеждает — трус… (погибает).

9. Смелость города… (берет,).

10. Славу свою добывай… (в бою).

11. Русский солдат не знает… (преград).

12. Плох тот солдат, который не мечтает быть.

13. Кто честно служит, с тем слава… (дружит).

14. Кто храбр да стоек, тот десятерых… (стоит).

15. Кто за правое дело стоит, тот всегда… (победит).

16. Бой — святое дело, иди на врага… (смело).

17. Смелого пуля боится, смелого штык не… (берет).

Игра «Колесо истории»

Конкурсы

Баллы

Команды

1

2

1. «Визитная карточка»

2“Историческая разминка”

3. «Найди ошибку».

4. Виртуальная экскурсия(задания по культуре)

5. «Историческая азбука». «П»

Конкурс для болельщиков

6. Письмо или «Можешь ли ты быть оратором?»

7. Блеф клуб

8. «Ты мне, я тебе». Конкурс домашних заданий.

9. Машина времени. Конкурс капитанов

10. Черный ящик.

Общее количество баллов

Подведение итогов. Награждение команд.

multiurok.ru

викторина для 8 класса

Внеклассное мероприятие по физике
викторина
«Физический калейдоскоп»

Цели мероприятия:

  • Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

  • Развивающие: Развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; Развитие умения работать в группе; Развитие внимания, мышления учащихся; Развитие интереса к предмету;

  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

В проведении викторины принимают участие 2 команды восьмых классов. Остальные учащиеся — болельщики и ассистенты.

Форма: интеллектуальные состязания.

Место проведения: актовый зал школы №25.

ХОД ИГРЫ

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий. Мы очень рады видеть вас на нашей игре «Физический калейдоскоп» Сегодня вы будете соревноваться в различных конкурсах, и показывать свои знания. Давайте познакомимся с нашими командами. Представление команд и капитанов. (названия команды, девиз, эмблема, приветствие соперников и жюри).

Ведущий. Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень сильно волнует и интересует всех жителей нашей планеты, и именно поэтому мы решили провести сегодняшнюю игру.

Ведущий. А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри в составе:

1 конкурс «Знакомые величины»

Ваша задача: прослушав пословицы, поговорки, загадки, поставить им в соответствии одну из физических величин. Если физическая величина отгадана с первой попытки, то команда зарабатывает 10 баллов. Со второй – 7 баллов, а с третьей – 5 баллов. С какой физической величиной можно связать эти пословицы:

Вопрос команде №1

1.Пеший конному не товарищ;

2.поспешишь — людей насмешишь;

3.тише едешь — дальше будешь.

О какой физической величине идет речь? (Ответ: скорость)

Вопрос команде №2

1.не все на свой аршин меряй;

2.семь раз отмерь — один раз отрешь;

3.без меры и лаптя не сплетешь?

О какой физической величине идет речь? (Ответ: длина)

Вопрос команде №1

1.Плохи дела, где сила без ума;

2.без уменья и сила не причем;

3.через силу и конь не тянет.

О какой физической величине печь? (Ответ: сила)

Вопрос команде №2

1.Мал золотник да дорог;

2.своя ноша не тянет;

3.тяжело понесешь — домой не донесешь.

Назовите физическую величину (Ответ: масса)

2 конкурс «Звездный час»

Задание: За одну минуту из букв слова «Динамометр» необходимо составить слова. За каждое правильное слово 1 балл.

3 конкурс капитанов: «Дальше, дальше…».

Задание: кто быстрее ответит на 10 вопросов. Если затрудняетесь, то говорите «дальше». За правильный ответ 2 балла, капитан справившийся с заданием быстрее получает еще 5 баллов.

Вопросы 1 команде.

1. Наука, изучающая природные явления (физика)

2. Что упало Ньютону на голову? (яблоко)

3. Прибор для измерения силы (динамометр)

4. В чем измеряется объем? 3)

5. Величина, характеризующая быстроту движения (скорость)

6. Сила, с которой Земля притягивает к себе тела (сила тяжести)

7. Формула силы тяжести (F=mg)

8. При нагревании все тела … (расширяются)

9. Сосуды, соединенные между собой трубкой, называют … (сообщающимися)

10. Как определить пройденный путь? (скорость умножить на время)

Вопросы 2 команде.

1. Кто из ученых воскликнул: «Эврика!» (Архимед)

2. Линия, вдоль которой движется тело (траектория)

3. Прибор для измерения массы тела (весы)

4. Из чего состоят все тела? (молекула)

5. Какой буквой обозначают время? (t)

6. С глубиной давление …(увеличивается)

7. В формуле F=mg, g — это … (ускорение свободного падения)

8. Единицей измерения скорости является (м/с)

9. Сила измеряется в … (ньютон)

10. Кто автор учебника физики? (Перышкин А.В.)

4 конкурс «Великие имена»
По биографии ученого назвать его имя. За правильный ответ – 5 баллов.

1. Прожил долгую жизнь, родился в Англии, никогда не выезжал из нее.
Самому важному сочинению своей жизни он дал заглавие «Математические начала натуральной философии». Это сочинение превратило физику в уникальную область человеческих знаний, методы которой обладают абсолютной универсальностью. Выведенные им законы могут применяться и для описания внутриклеточных процессов, и для движения галактик.

Его три закона создали почву для новой научной практики, получившей название классической науки
Та яблоня, упавшее с которой ему на голову яблоко, подтолкнуло его к открытию закона всемирного тяготения, была единственной в его саду в небольшом поместье недалеко от Лондона. (Ньютон)
2. Польский ученый, создатель труда «О вращении небесных сфер», сформулировал основные положения гелиоцентрической системы мира, согласно которой Солнце находится в центре мироздания. Земля лишь рядовая планета. Земля совершает вращение по орбите вокруг Солнца (годовое вращение), одновременно вращаясь вокруг своей оси (суточное вращение).

Жил во Фромборке в одной из башен крепостной стены, окружавшей собор. Это помещение, где он прожил свыше 30 лет, служило ему обсерваторией, оно сохранилось до настоящего времени.

Ему благодарные потомки водрузили памятник в Кракове, его именем назван университет в Польше. (Коперник)
3. Итальянский физик и астроном. Открыл законы падения тел и качания маятника. Преподавал в университетах Италии, был придворным математиком герцога во Флоренции.
Дал ответ на вопрос: «Как будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела?» Он писал: «Когда тело движется по горизонтальной плоскости, не встречая никакого сопротивления движению, то … движение его является равномерным и продолжалось бы бесконечно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца». Его принцип относительности механических движений распространился на все физические процессы.
Изобретенный им телескоп позволил ему аргументировано выступать в защиту теории Солнечной системы Николая Коперника. За передовые взгляды был подвергнут критике со стороны церкви.
Именно он бросал при большом стечении народа с «Падающей башни» в Пизе ядро и пулю, доказывая равенство их скоростей при падении. Эпоху его важных открытий завершили работы Исаака Ньютона. (Галилей)
4. Родился на острове Сицилия в городе Сиракузы.
Отец его — астроном Фидий был родственником Гиерона, ставшего в 270 г. до н. э. царем города, в котором он жил. Он добился успехов в приложении геометрических построений к задачам механики.
До нас дошли не все его сочинения. Его трактаты «О центрах тяжести», «О весах и рычагах», «О равновесии плоских тел», «О плавающих телах» сохранились.
О многих его открытиях стало известно благодаря более поздним авторам, в трудах которого описаны его изобретения. Так римский архитектор Витрувий (1 в. до н. э.) в одном из своих сочинений рассказал историю о золотой короне царя Гиерона.
Опыт, проделанный нашим героем, показал, что часть золота при создании царской короны была похищена. (Архимед)

5. Известный английский физик, который экспериментально обосновал закон сохранения энергии. Он был не первым ученым, предложившим этот принцип, а первым, кто продемонстрировал его обоснованность. Немного позже принцип сохранения энергии, лежащий в основе его работы, положил начало новой научной дисциплине – термодинамике. Свои первые эксперименты, посвященные исследованиям механической работы, электричества и теплоты, начал в 1837г. Результатом этих исследований стала научная работа под названием «Об образовании теплоты с помощью вольтовского (гальванического) электричества», которую он послал в Лондонское Королевское Научное Общество, где она тогда не нашла должного отклика. В 1841 году в результате экспериментов этого ученого был открыт закон сохранения энергии, позднее названный его именем. (Джоуль)

6. Французский математик, физик, литератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики. Он рано проявил выдающиеся математические способности. Первый математический трактат, «Опыт теории конических сечений», был написан в 1639 (издан в 1640, математический трактат, содержащий одну из основных теорем проективной геометрии). В 1641 сконструировал суммирующую машину. Он положил начало синтетической геометрии, теории вероятностей, теории циклоиды, открыл закон равновесия жидкостей, способ нивелирования при помощи барометра, нашел общий алгоритм для нахождения признаков делимости любого целого числа на любое другое целое число (трактат «О характере делимости чисел»), способ вычисления биномиальных коэффициентов, сформулировал ряд основных положений элементарной теории вероятностей. (Паскаль)

7. Французский физик. Публиковал работы по технической механике (статика сооружений, теория ветряных мельниц, механические аспекты кручения нитей и т. п.). Он сформулировал законы кручения; изобрёл крутильные весы, которые сам же применил для измерения электрических и магнитных сил взаимодействия. В 1781 году описал опыты по трению скольжения и качения и сформулировал законы сухого трения. В том же году стал членом Парижской Академии наук. С 1785 по 1789 год опубликовал семь мемуаров, где сформулировал закон взаимодействия электрических зарядов и магнитных полюсов, позже получивший его имя, а также закономерность распределения электрических зарядов на поверхности проводника. Ввёл понятия магнитного момента и поляризации зарядов. (Кулон)

8. Знаменитый немецкий физик. В 1888 г. произвел опыты над распространением электромагнитных волн, давшие экспериментальное подтверждение электромагнитной теории света, созданной Фарадеем и Максвеллом. Согласно этой теории, электромагнитные волны по существу вполне однородны лучам света, они подчиняются тем же законам отражения, преломления и т. д., как и волны световые, и отличаются от последних только своей длиной (или числом колебаний в секунду). Его опыты послужили исходным пунктом для многочисленных теоретических исследований, а в области техники явились тем зерном, из которого впоследствии вырос беспроволочный телеграф. (Герц)

5 конкурс «Физика в загадках»

Командам предстоит отгадать загадки. За правильный ответ — 2 балла

Команда 1.Крыльями машет, а улететь не может. (ветряная мельница)

Команда 2.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится. (Лыжник)

Команда 1.Загляните под окошко — там растянута гармошка.

Но гармошка не играет, нам квартиру согревает. (Батарея)

Команда 2.В воде не тонет и в огне не горит,

Вода по воде плавает. (Лед)

Команда 1. Меня она рождает, а я — ее. (Лед и вода)

Команда 2. В воде купался, а сух остался. (Гусь)

Команда 1.Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень.)

Команда 2.Словно дождь прошел под утро и остался на траве. (Роса)

Команда 1.И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

Команда 2.Висит, сверкает. Возьмешь в руки — тает. (Сосулька)

Команда 1.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет? (Туча.)

Команда 2. «Мой характер не сломить, меня никак не положить, хоть старайся, расстарайся, никогда тому не быть». (неваляшка)

6 конкурс «Объяснить пословицу»

Сейчас вам раздадут карточки с написанными пословицами. Посовещавшись, вы должны через 1 минуту дать правильное объяснение. Максимальное количество баллов за этот конкурс 10.

1. Как с гуся вода. (Ответ: Перья гусей не смачиваются водой, так как гуси смазывают их жиром.)

2. Куй железо пока горячо. (Ответ: При высокой температуре железо пластично и легко деформируется, поэтому надо поторопиться, пока железо не остыло)

Наш конкурс подошел к концу.

Конфуций говорил: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». Не важно, каким путём человек получает истинные знания, важен результат. И мы надеемся, что сегодня вы получили именно тот результат, которого ожидали.

Слово жюри для объявления итогов игры.

Таблица для подведения итогов:

конкурс

Максимальный
балл

Приветствие

15

1

Знакомые величины

20

2

Звездный час

3

Дальше, дальше…

20

4

Великие имена

20

5

Физика в загадках

12

6

Объяснить пословицу

10

3


multiurok.ru

Литературная игра-викторина для 7-8 классов

Один за всех, и все за одного

Внеклассное мероприятие

для учащихся 7-8 классов

Провела учитель русского

языка и литературы

Перминова Ирина Александровна

2016 год

ВЕДУЩИЙ:

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна.

Литературная!

Уважаемые игроки, болельщики жюри! Сегодня мы проводим литературный турнир. Правила игры очень просты. Игра стоит из шести туров. Если у команды нет ответа, имеет право ответить команда соперников, а затем — болельщики, которые тоже могут внести вклад в копилку команды. После каждого тура подводится итог. Этим займется наше уважаемое жюри.

ТУР I «ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ!»

ВЕДУЩИЙ: Итак, мы начинаем. В первом туре командам предлагается за две минуты сочинить стихотворное приветствие своих соперников. В это время болель­щики постараются узнать поэтов и писателей по их портретам.

(На сочинение стихотворного при­ветствия дается 5 минут. Пока команды придумывают привет­ствие. Ведущий проводит с бо­лельщиками конкурс «Узнай порт­рет», каждый правильный ответ болельщика приносит его команде дополнительный балл. По истече­нии пяти минут команды привет­ствуют друг друга стихами собственного сочинения, а жюри выставляет и подсчитывает очки за первый тур.)

ТУР II «ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ…»

ВЕДУЩИЙ: Это шуточный конкурс на знание русских посло­виц и поговорок. Я читаю начало пословицы и предлагаю вам два варианта ее окончания. Вы долж­ны выбрать верный вариант.

(Ведущий обращается к командам поочередно.)

Задание

    1. Не плюй в колодец…

2. Любишь кататься…

3. С глупым водиться…

4. Не рой другому яму…

5. Близок локоть…

6. Пришла беда…

ТУР Ш «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

ВЕДУЩИЙ: Как вы уже по­няли, речь пойдет о сказках: на­родных и авторских, русских и зарубежных, старинных и совре­менных. На вопрос в этом туре отвечает команда, первая под­нявшая руку. За правильный от­вет начисляется 1 балл. Но если команда, отвечавшая первой, да­ла неверный ответ, соперники при правильном ответе получают 2 балла.

Вопросы

  1. Что ловил Дуремар на боло­те? (Пиявок. А. Н. Толстой «Золо­той ключик, или Приключения Бу­ратино».)

  2. Героиня какой сказки про­ходила «тестирование» на при­надлежность к королевскому ро­ду? (Героиня сказки X. К. Андерсена «Принцесса на горошине».)

  3. Как звали собаку семи бога­тырей в «Сказке о мертвой царев­не и семи богатырях» А. С. Пуш­кина? (Соколка.)

  4. В каких родственных отно­шениях состояли царь Салтан и Царевна Лебедь в «Сказке о мерт­вой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина? (Они были свекром и снохой.)

  5. В какой зарубежной сказке многодетная мать одна воспиты­вает детей? (В сказке братьев Гримм «Волк и семеро козлят».)

  1. Назовите отчество Федоры из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». (Егоровна.)

  1. Кто жил на улице Бассей-ной? (Человек рассеянный. С. В. Михалков «Человек рассеян­ный с улицы Бассейной».)

  2. Добрый соломенный чело­вечек с жутким именем — кто это? (Страшила из сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города».)

  3. Самый знаменитый житель Цветочного города — это… (Незнай­ка из повести Н. Н. Носова «При­ключения Незнайки и его друзей».)

10. Как звали героя сказки с бородой необычного цвета? (Си­няя Борода из одноименной сказки братьев Гримм.)

  1. Назовите полное имя стари­ка Хоттабыча. (Гассан Абдуррахман ион Хоттаб из сказки Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч».)

  2. Что служило Дюймовочке колыбелькой? (Скорлупка грецко­го ореха. X. К. Андерсен «Дюймо­вочка».)

  3. Чем заправляли коротышки из Цветочного города свой автомо­биль? (Сиропом. Н. Н. Носов «При­ключения Незнайки и его друзей».)

  4. Личный охранник Мальвины — это… (ПесАртемон. А. Н. Тол­стой «Золотой ключик, или При­ключения Буратино».)

  5. В какой сказке сюжет со­ставляет рассказ о трех дерзких побегах и одном злодейском убий­стве? (Подсказка: главный герой — хлебобулочное изделие.) (В рус­ской народной сказке «Колобок».)

  6. В какой сказке рыжая плу­товка завладела заячьей недвижи­мостью? (В русской народной сказ­ке «Лиса и заяц».)

  7. В какой сказке говорится о спортивных состязаниях по прыжкам в высоту среди мужчин, главным призом которых был назначен поцелуй принцессы и женитьба на ней. (В русской на­родной сказке «Сивка-бурка».)

  8. Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А. С. Пушкина? (Шесть.)

  1. Назовите имя, фамилию и место жительства Малыша, героя сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». (Сванте Свантесон, г. Стокгольм, Швеция.)

  2. Произнесите заветные сло­ва, которые должен был обяза­тельно выучить главный герой сказки Р. Киплинга «Маугли». («Мы с тобой одной крови, ты и я!»)

ТУР IV «ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?»

ВЕДУЩИЙ: Этот тур посвя­щен жизни и творчеству извест­ных русских поэтов и писателей. Вы должны будете по фактам био­графии, которые я вам прочитаю, определить, о ком идет речь.

Задание

  • Родился в 1799 г. в Москве. Погиб на дуэли в 1837 г. По мате­ри был потомком эфиопского князя, отец его происходил из старинного дворянского рода. Способности проявились очень рано. В семь лет он сочинял коме­дии на французском языке. Был одарен невероятной памятью, например, в 11 лет знал наизусть всю французскую литературу, ко­торую нашел в библиотеке отца.

А. С. Пушкин

  • Имя этого человека стоит вторым в ряду имен величайших русских поэтов. Он родился в 1814 г. и погиб на дуэли в 1841. Воспитывался у бабушки в селе Тарханы Пензенской губернии. Это был небольшого роста, смуг­лый человек с большой головой и бледным лицом. Среди черных, как смоль, волос надо лбом выде­лялась белокурая прядь. Его боль­шие карие глаза производили ча­рующее впечатление и приводили в смущение того, на кого он долго смотрел. С детства поэт свободно владел французским и немецким языками, проявлял необычайные

способности в математике, играл на скрипке и фортепиано, рисо­вал, лепил из крашеного воска, играл в шахматы. Позже стал офицером, воевал на Кавказе.

М. Ю. Лермонтов

  • Годы жизни этого писателя: 1860—1904. Родился в Таганроге в семье купца. Окончил медицин­ский факультет Московского университета. Живя пол Москвой в деревне Мелихово, он как врач обслуживал 25 деревень, 4 фабри­ки и монастырь. Писатель очень любил всевозможные шутки и ро­зыгрыши, давал людям остроум­ные прозвища. Себя он величал Гудияди Яносом, графом Черно-мордиком, Повсекакием, Арка­дием Тарантуловым, Доном Анто-нио, Шиллером Шекспировичем Гете и многими другими имена­ми.

А. П. Чехов

  • Родился в 1809 г. на Украи­не, но считается великим русским писателем. Детство его прошло в селе Васильевка недалеко от Миргорода. Его появление в ли­цее однокашникам запомнилось как комическое зрелище. Нови­чок был укутан в шубы, свитки и одеяла, их долго развязывали, и когда, наконец, развязали, глазам присутствующих предстал невз­рачный мальчик с длинным но­сом, пугливо озирающийся по сторонам. Он сразу забился на последнюю парту, за которой и просидел несколько лет, ни с кем не вступая в близкие отношения. Все изменилось, когда в лицее появился театр. Здесь его актер­ский талант раскрылся полностью. Он играл так, что зал буквально ле­жал от смеха.

Н. В. Гоголь

  • Этот писатель жил в конце XIX — начале XX в. Его детство и юность прошли в военных учеб­ных заведениях, затем последова­ли четыре года службы в армии. Но призвания быть военным у писателя не было, и, подав в от­ставку, он стремился узнать жизнь со всех сторон, все испытать на себе. Чего стоит, например, пере­чень профессий, которыми он занимался в жизни: был офицером, газетным репортером, чернорабо­чим, бродягой, грузчиком, спорт­сменом-атлетом, ездовым в цир­ке, драматическим актером, зуб­ным техником, псаломщиком, учетчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником, землемером, охотником, рыбаком, садоводом; управлял имением, разводил сви­ней, выращивал табак, спускался в шахту и на морское дно, подни­мался на воздушном шаре и летал на самолете, был редактором и критиком и, наконец, прославил­ся как писатель.

А. И. Куприн

• Этот поэт родился в 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии. Погиб в

1925 г. С двух лет он был отдан на воспитание деду и дядьям. В три года мальчи­ка посадили на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Плавать ребенка учили следующим обра­зом: дядя на лодке отвозил его по­дальше от берега, на глубину, и, как щенка, бросал в воду. Пока мальчик не захлебывался, дядя все кричал: «Эх! Ну, куда ты го­дишься!» Позже, лет в восемь, другому дяде будущий поэт заме­нял охотничью собаку, плавая по озерам за подстреленными утка­ми… В детстве будущий поэт пос­тоянно с кем-то дрался, всегда хо­дил в царапинах и очень хорошо лазил по деревьям.

С. А. Есенин

ТУР V «БЛИЦ-ТУРНИР»

Блиц-турнир проводится письмен­но: Ведущий выдает списки вопро­сов, задача команд — написать как можно больше ответов за 1 мину­ту

Вопросы

Для команды 1

  1. У Грина он был алым, а у М. Ю. Лермонтова и В. П. Катае­ва — белым. Что это? (Парус.)

  2. «Откуда дровишки?» («Из лесу, вестимо». II. А. Некрасов.)

  3. Как звали тещу Кисы Воробьянинова из романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (Клав­дия Ивановна Петухова.)

  1. Сколько слов имела в оби­ходе Эллочка Людоедка из рома­на «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (30.)

  2. Возлюбленную пушкинско­го Руслана звали… (Людмила.)

  1. Кто собирался «отмстить неразумным хазарам»? (Олег, ге­рой стихотворения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».)

  2. Какой сорт яблок воспел И. А. Бунин? (Антоновку.)

  3. Что снилось городничему накануне приезда мнимого реви­зора в комедии Н. В. Гоголя «Ре­визор»? (Крыса.)

  4. Какого родственника вспо­минает А. С. Пушкин в первых строках «Евгения Онегина», а М. Ю. Лермонтов в первых стро­ках поэмы «Бородино»? (Дядю.)

  1. Назовите имя главного ге­роя повести Н. В. Гоголя «Ши­нель». (Акакий Акакиевич.)

  2. Назовите фамилию пуш­кинского героя, который женился на девушке до того, как узнал и полюбил ее. (Бурмин из повести «Метель».)

Для команды 2

  1. Кем был Митрофанушка Простаков из комедии Д. И. Фон­визина? (Недорослем.)

  2. Назовите фамилию Татья­ны, героини романа А. С. Пушки­на «Евгений Онегин». (Ларина.)

3. Что подарил Гринев Пугаче­ву в повести А. С. Пушкина «Ка­питанская дочка»? (Тулуп.)

4. Назовите литературного героя, подковавшего блоху. (Лев­ша, герой одноименного рассказа Н. С. Лескова.)

  1. Кого звали Федором Тимо­феевичем в рассказе А. П. Чехова «Каштанка». (Кота.)

  2. Кто из литературных героев наряжался в крестьянское платье, когда шел на свидание? (Лиза Му­ромская, героиня повести А. С. Пуш­кина «Барышня-крестьянка».)

  1. Что было начертано на визит­ке Воланда из романа М. А. Булга­кова «Мастер и Маргарита»? (Консультант.)

  2. Какому произведению пред­шествует эпиграф «Береги честь смолоду»? (Повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».)

9. Назовите фамилию, имя и отчество героя нашего времени.
(Печорин Григории Александрович, герой романа М. Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени».)

10. Что, согласно обычаю, о котором рассказывает Л. А. Кас­силь в повести «Кондуит и Швамбрания», должны были де­лать гимназисты в конце учебно­го года? (Жечь дневники.)

11. Как звали немого дворника из повести И. С. Тургенева «Му-му»? (Герасим.)

ТУР VI «ТОМ СОЙЕР. СКАРЛЕТТ И ДРУГИЕ»

ВЕДУЩИЙ: На этом конкур­се вы сможете продемонстриро­вать свои знания зарубежной ли­тературы.

Вопросы

1. Назовите настоящее имя французской писательницы Жорж Санд. (Аврора Дюдеван.)

  1. Какими словами всегда уте­шала себя героиня романа М. Митчелл «Унесенные ветром» Скарлетт? («Я подумаю об этом завтра».)

  2. Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо, герой одноименного романа Д. Дефо.)

  3. Вспомните строчки из лю­бимой песни капитана Флинта, героя романа Р. Стивенсона «Ост­ров сокровищ». («15 человек на сундук мертвеца, Йо-хо-хо, и бу­тылка рому. Пей, и дьявол тебя доведет до конца, Йо-хо-хо, и бутылка рому.)

  1. Кто из литературных героев помчался вдогонку за Белым кро­ликом, провалился в глубокий колодец и оказался в удивитель­ной стране? (Алиса из сказки Л. Кэрролла «Aлиca в Стране чудес».)

  2. Назовите профессию и хоб­би Шерлока Холмса — героя А. Конан Дойля. (Сыщик. Химия и игра на скрипке.)

  3. Кто из литературных героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулли­вер, герой романа Дж. Свифта «Путешествия Гулливера».)

  4. В каком литературном про­изведении можно узнать рецепт сведения бородавок с помощью дохлой кошки? (Вромане М. Твена «Приключения Тома Сойера».)

  5. Как звали тетю Тома Сойе­ра, героя романа М. Твена «Прик­лючения Тома Сойера»? (Тетя Поли.)

10. Как звали оруженосца Дон Кихота, героя одноименно­
го романа М. Сервантеса? (Сан-чо Панса.)

  1. Кто проживал по адресу: Англия, Лондон, Бейкер-стрит? (Шерлок Холмс, герой рассказов А. Конан Дойля.)

  2. Кто из литературных геро­ев вывернул волка наизнанку? (Барон Мюнхгаузен, герой расска­зов Р. Распе.)

  3. Назовите имя самой читае­мой в мире писательницы, зане­сенной в Книгу рекордов Гиннес­са и получавшей доход от прес­туплений. (А. Кристи.)

  4. Кто создал литературного героя комиссара Мегрэ? (Ж. Си-менон.)

  5. В обмен на что Том Сойер получил «12 мраморных шариков, свистульку, осколок синего стек­ла от бутылки, пушку, сделанную из катушки ниток, ключ, который ничего не хотел отпирать, кусок мела, стеклянную пробку от гра­фина, оловянного солдатика, па­ру головастиков, медную ручку от двери, собачий ошейник, рукоят­ку ножа, четыре апельсиновых корки и старую ломаную окон­ную раму?» (В обмен на разрешение покрасить забор.)

16. Назовите имя американ­ского писателя — короля ужасов. (С. Кинг.)

17. Назови автора романа «Бе­лый клык». (Дж. Лондон.)

18. Кто такой Дик Сэнд? (Пятнадцатилетний капитан из
одноименного романа Ж. Верна.)

19. В конце XVIII в. в России вышла переводная книга под на­
званием «Не любо — не слушай, а лгать не мешай». Как она называ­ется сейчас? («Приключения баро­на Мюнхгаузена» Р. Распе.)

20. Назовите имя чешского писателя, придумавшего слово «робот». (К. Чапек.)

«ПЕРЕВЕРТЫШИ»

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри под­водит итоги игры, я предлагаю отдохнуть и поиграть в «Перевер­тыши». Я буду называть «зашиф­рованные» заглавия книг, а вы должны перевести их на «нор­мальный» язык, заменив слова на противоположные по смыслу. Каждый правильные ответ прине­сет команде полбалла. Возможно, это игра повлияет на итоги игры.

Названия книг

  • «Счастье от глупости». («Го­ре от ума».)

  • «Живые тела». («Мертвые души».)

  • «Закон и поощрение». («Преступление и наказание».)

  • «Крестьянская нора». («Дво­рянское гнездо».)

Жюри объявляет результаты иг­ры. Награждение победителей.

multiurok.ru

Урок-викторина по литературе (8 класс)

Сухорукова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Государственного казённого образовательного учреждения Ростовской области «Санаторная школа-интернат № 28»

Урок-викторина по литературе для 8 класса.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?».

Викторина рассчитана на учащихся, освоивших программу первого полугодия 8 класса. Кроме того, она может проводиться в 9-11 классах.

В ней может участвовать любое количество соревнующихся групп (рекомендуется не более 10), но, если викторина будет дистанционной и в режиме реального времени, то лучше проводить её не более чем в двух группах одновременно (из-за возможных проблем с интернет-связью). Далее будет описываться методика её проведения с учётом специфики дистанционного образования.

Подготовительный этап.

Накануне учитель объявляет детям, когда состоится викторина и с кем они будут соревноваться. Очень хорошо, если получится соревнование двух классов одной параллели. Это способствует командообразованию в среде учащихся. Возможен вариант, когда соревнуются между собой учащиеся одного класса. В условиях дистанционного обучения может оказаться, что в одну команду входит один человек. Для викторины это обстоятельство не помеха. Для создания настроения азарта в таком случае рекомендовано пригласить в команду членов семьи учащегося или друзей.

Интерес и положительные эмоции, как правило, начинаются уже в процессе называния команды. Условие одно – название должно быть как-то связано с литературой. Для пробуждения творческой активности можно озвучить примеры названия команд. На памяти автора этих рекомендаций остроумные ученики называли команды и «Акакий Акакиевич», и «Братья Карамазовы», и «Метафора», и «Чудное мгновенье», и даже «Анна Керн».

Далее нужно объяснить условия игры и желательно заранее попросить учеников попробовать ответить на какой-нибудь вопрос, соблюдая формат викторины.

На подготовительном этапе рекомендуется также попросить учеников составить один-два вопроса для команды соперников. Вопросы одобряет и корректирует учитель. Но потом, в ходе викторины, задают их соперникам сами дети. В такой подаче больше живости и эмоций.

В каждой команде, даже если там два игрока, должен быть выбран капитан – для того чтобы он брал на себя ответственность в том случае, если в команде есть несколько вариантов ответа.

После того как выбран капитан, желательно заострить внимание на некоторых этических моментах поведения во время викторины. Так, нужно предупредить ребят, что на капитана, выбравшего неверный вариант ответа, не стоит сердиться (он и без того досадует на неудачу) – наоборот, следует поддержать его, чтобы он не терял «боевую» форму.

Проведение викторины.

В назначенный час учитель вызывает учеников по скайпу. Для лучшего качества связи рекомендуется не видео-, а аудиосвязь. Учитель кратко напоминает условия игры. Все ученики по ссылке переходят на гугл-диск, в документ, где записаны уже названия команд. Под названиями команд будут выставляться баллы, которые команда заработает. Кроме того, ребят нужно заранее предупредить, что все вопросы после их озвучивания будут появляться в этом документе (чтобы ребята не нервничали и не сбивались с темпа, если на какое-то время прервется соединение по скайпу).

Учитель задает вопрос викторины и даёт на его обдумывание командам не более трёх минут. Посовещавшись, игроки присылают один ответ от команды учителю личным сообщением. Кто это сделал первым, не имеет значения. Главное, чтобы игроки уложились в три минуты. Позже ответы не принимаются. По истечении указанного времени озвучивается правильный ответ. Если ответили верно все команды, то каждой команде начисляется балл, что отражается в записи гугл-документа. Например:

«Акакий Акакиевич»

«Чудное мгновенье»

«Постоянный эпитет»

«Анна Керн»

1

0

1

0

1

1

1

1

Возможно зачисление 0, 5 балла за неполный ответ.

После проведения викторины подсчитываются баллы, объявляются команды-победители и способы поощрения (грамота, отличная оценка, отсутствие домашнего задания на следующем уроке литературы и т. д.).

Если будет время и общая эмоциональная атмосфера окажется благоприятной, можно устроить «музыкальную паузу», во время которой игроки могут передохнуть и выпить чаю. Возможно, «пауза» будет иметь отношение к литературе. В этом случае рекомендуется песня на стихи известного поэта.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ

Вопросы и задания даны разноуровневые и в количестве большем, чем нужно для проведения викторины, чтобы учитель мог выбрать из них те, которые наиболее подходят его ученикам. В среднем оптимальное число вопросов викторины – 10. Вопросы, помеченные звёздочкой, считаются повышенной сложности.

1. Назовите произведение, эпиграф к которому следующий: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива».

2. Известный русский поэт долгое время носил фамилию, ставшую для него источником драматических переживаний. Фамилия была не дворянская, не русская. Так сложились обстоятельства, что все члены родного ему семейства носили фамилию Шеншиных. Только у поэта долгое время была другая фамилия. В возрасте 53 лет он добился, чтобы его признали потомственным дворянином Шеншиным, однако вся читающая Россия уже знала и любила его под другой фамилией, которая и осталась в качестве псевдонима. Назовите эту фамилию.

3. После выхода в свет этой повести многие из её читателей устраивали своеобразное паломничество к пруду, где происходили основные события этого произведения. Иронически осмысливая моду на это «паломничество», один остроумный поэт написал следующее двустишие:

Здесь утопилася Эрастова невеста.

Топитесь, девушки, – в пруду довольно места!

Назовите автора повести и название её.

4. Назовите имя героя русской литературы, который не хотел учиться, а хотел жениться и не стеснялся говорить об этом.

5. Действие какой повести проходит в немецком городе З., близ Рейна? Назовите название повести и ее автора.

6. В гимназии этого странноватого мальчика товарищи прозвали Таинственным Карлой. Было что-то загадочное в его личности. Из суеверия он ходил только по левой стороне улицы. Однажды в гимназии он так мастерски имитировал сумасшествие, что даже лечившие его две недели врачи в больнице не распознали обмана. Он был не чужд актёрского таланта: в гимназических постановках ему особенно удавалась роль госпожи Простаковой. И хотя профессиональным актером он не стал, зато вошел в мир театра, написав известную пьесу. Назовите имя этого человека.

7. Среди друзей детства у известного русского поэта были Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбеккер, Антон Дельвиг. Назовите этого поэта.

8. Из какого произведения следующий отрывок? «Всё исчезло. «Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!» Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевленным; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом – и скоро стали».

9. Определите стихотворный размер данного стихотворения.

Тёркин – кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.

10. Как зовут человека, запечатлённого на фото? (См. Приложение 1.)

11.*В русской былине о двух богатырях один богатырь столь велик и силён, что берёт другого богатыря за кудри и вместе с конём кладёт себе в карман. Назовите имя богатыря-великана.

12. *Кто назначил за голову офицера Гавриила Романовича Державина крупное вознаграждение?

13. Какое из произведений русской литературы начинается со сцены примерки кафтана?

14. Для одного известного поэта и некоторых его друзей была чрезвычайно важна дата 19 октября. Что знаменательного произошло в этот день?

15*На каком этаже находилась квартира Хлестакова и как это характеризует социальное положение героя?

16. Художественный фильм Владимира Мотыля называется «Звезда пленительного счастья». Откуда режиссёр взял название для своего фильма?

17. Иллюстрацию к какому произведению вы сейчас видите? (См. Приложение 2.)

18. Окказионализмы – это, как известно, слова, которые выдуманы автором и которых не знает литературный язык. Этот поэт ХХ века очень любил выдумывать новые слова. В одном из своих стихотворений он употребил такие окказионализмы, как «занежен», «луч-шаги», «златолобо», «ясь», «трезвонится». Назовите этого поэта.

19. В чёрном ящике находится предмет, послуживший поводом для знакомства Лизы и Эраста. (См. либо имеющийся у вас предмет, либо его изображение. Приложение 3.)

20. Назовите писателей-офицеров. Если команда называет хотя бы одного такого писателя (или поэта), то ей присуждается 0, 5 балла. Если больше – то 1 балл. Команде, которая назовёт максимальное количество писателей, присуждается 2 балла.

21. Назовите писателей или поэтов, у которых был опыт работы на чиновничьих должностях. Если команда называет хотя бы одного такого писателя (или поэта), то ей присуждается 0, 5 балла. Если больше – то 1 балл. Команде, которая назовёт максимальное количество писателей, присуждается 2 балла.

22. Лермонтов назвал изначально свою поэму «Бэри», то есть «монах» по-грузински. Но герой его поэмы был не монахом, он только готовился к постригу и являлся послушником. Тогда поэт изменил название своей поэмы. Как она называлась и что означала в переводе?

23.А. С. Пушкин долго работал над историческим трудом под рабочим названием «История пугачевского бунта», но работу так и не завершил. Зато собранные материалы писатель использовал при написании повести. Как называлась эта повесть?

24. На основе какого средства художественной выразительности выстроены образы Петруши Гринёва и Алексея Швабрина («Капитанская дочка»), Петра Первого и Карла Двенадцатого (поэма «Полтава»), Мороза и Ярилы («Снегурочка»)?

25. Назовите основное средство художественной выразительности в строках:

В саду горит костёр рябины красной,

Но никого не может он согреть.

26. Прослушайте романс на стихи известного поэта и назовите имя этого поэта. (Слушайте Приложение 4 – аудиофайл).

ОТВЕТЫ. 1. «Ревизор». 2. Фет. 3. Николай Михайлович Карамзин «Бедная Лиза». 4. Митрофан. 5. Иван Сергеевич Тургенев «Ася». 6. Николай Васильевич Гоголь. 7. Александр Сергеевич Пушкин. 8. «Капитанская дочка». 9. Хорей. 10. Лев Николаевич Толстой. 11. Святогор. 12. Емельян Пугачёв. 13. Пьеса «Недоросль». 14. Это был день открытия Цаскосельского лицея и день, когда собирались его выпускники, в том числе А. С. Пушкин. Несколько пушкинских стихотворений так и называются – «19 октября». 15. Квартира Хлестакова находилась на четвертом, то есть последнем, этаже, что говорит о низком социальном статусе героя. (Пятиэтажных зданий в то время не строили.) Последние этажи могли занимать мелкие небогатые чиновники. 16. Названием фильма стала строка из стихотворения А. С. Пушкина «К Чаадаеву». 17. «Песня о царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и удалом купце Калашникове». 18. Владимир Владимирович Маяковский. 19. Ландыши. 20. Лермонтов, Державин, Рылеев, Лев Толстой, Фет… 21. Пушкин, Державин, Гоголь, Тургенев, Салтыков-Щедрин… 22. «Мцыри» («послушник», груз.). 23. «Капитанская дочка». 24. Антитеза. 25. Метафора. 26. Александр Сергеевич Пушкин.

infourok.ru

Интеллектуальная викторина по физике для учащихся 8 классов.

«Интеллектуальная викторина» для учащихся 8 –х классов.

Франк Надежда Ивановна,- учитель физики Буденовской СШ, Жамбылского района, Сев. Каз.обл., Казахстан

Эпиграф к уроку: “Посредством глаза, а не глазом

Смотреть на мир умеет разум”.

Уильям Блейк (1757-1827)

Правила игры:

Участники — 2 команды учащихся 8-х классов . Команды могут совещаться и выбирать себе очередной конкурс. Какая из команд начинает игру первой, решается ведущим в результате жеребьевки.

Команду — победителя в данном конкурсе определяет жюри (учителя математики, информатики, старшеклассники).

Описание конкурсов.

1 конкурс. «Блиц — опрос».

Командам поочередно задают по одному вопросу. Времени на обсуждение и обдумывание вопроса не дается. За вопросом должен сразу следовать ответ.

Вопросы команде «8 «а»»:

  1. Как называется линия, вдоль которой движется тело? (траектория)

  2. Наука, изучающая явления природы? (физика)

  3. Меньшую или большую плотность имеет влажный воздух по отношению к сухому? (большую)

  4. Масса вещества в единице объема? (плотность)

  5. Единица измерения работы? (Джоуль)

  6. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел? (инерция)

  7. Энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела? (потенциальная)

  8. В каком агрегатном состоянии находится тело сохраняющее форму и объем? (в твердом)

  9. Как располагаются поверхности однородных жидкостей в сообщающихся сосудах? (на одном уровне)

  10. Что используют для измерения физических величин и проведения физических опытов? (физические приборы)

  11. Чьим именем назван закон утверждающий, что давление, производимое в жидкости или газе, передается без изменения в каждую точку объема жидкости или газа? (Паскаль)

  12. Кто изобрел телескоп? (Галилео Галилей)

  13. Природное жидкое топливо? (нефть)

  14. Как называется блок, оси которого закреплены и при подъеме грузов не поднимаются и не опускаются? (неподвижный)

  15. Глубина , на которую опускается судно при погружении в воду? (осадка)

Вопросы команде » 8 «б»»:

  1. Единица измерения плотности? (кг/куб.м)

  2. Время суток, когда земная поверхность отдает больше энергии, чем принимает? (ночь)

  3. Назовите самую ближайшую к нам звезду? (солнце)

  4. Величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени? (скорость)

  5. В каком состоянии находится тело, сохраняющее объем, но легко меняющее свою форму? (жидком)

  6. Процесс передачи тепла от более нагретых частей тела к менее нагретым? (теплопроводность)

  7. Средство передвижения, которое может двигаться по рельсам? (поезд)

  8. Единица измерения силы в системе СИ? (Ньютон)

  9. Прибор, используемый для измерения атмосферного давления? (барометр — анероид)

  10. Взаимное проникновение частиц соприкасающихся веществ? (диффузия)

  11. Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к соответствующему телу и направленная против движения? (трения)

  12. Горючее топливо для автомобилей? (бензин)

  13. Свойство жидкости, возникающее в результате перескока молекул? (текучесть)

  14. Парообразование внутри жидкости? (кипение)

  15. Прибор для измерения массы тела? (весы)

  1. конкурс: “Чей эшелон длинней?”

В основу данного конкурса положено выстраивание учащимся цепочки формул, в которых каждая последующая начинается с той буквы, которой кончается предшествующая. В игре участвуют две команды учащихся. (лото)

Игра для болельщиков

(болельщики отвечают на вопросы и полученные баллы отдают своей команде)

Билет №1. ПРОБИРКА – это слово Ответ: РУССКОЕ

Латинское

Русское

Французское

Испанское

Итальянское

Билет №2 ГИПОТЕЗА – это слово Ответ: ГРЕЧЕСКОЕ

голландское

латинское

греческое

австрийское

русское

Билет №3 ФИЗИКА – это слово Ответ: ГРЕЧЕСКОЕ

русское

латинское

греческое

английское

польское

Билет №4 ИНЕРЦИЯ – это слово Ответ: ЛАТИНСКОЕ

итальянское

греческое

латинское

французское

русское

Билет №5 ЛИТР – это слово Ответ: ФРАНЦУЗСКОЕ

русское

греческое

французское

литовское

английское

Билет №6 МАЯТНИК – это слово Ответ: РУССКОЕ

русское

голландское

французское

монгольское

арабское

Билет №7 ВЫСОТУ ПОЛЕТА САМОЛЕТА измеряют Ответ: АЛЬТИМЕТР

манометром

гигрометром

ареометром

альтиметром

эхолотом

Билет №8 ПЛОТНОСТЬ ЖИДКОСТИ измеряют Ответ: АРЕОМЕТР

манометром

барометром

ареометром

спидометром

линейкой

Билет №9 БАРОМЕТР – это прибор для Ответ: измерения атмосферного давления

отбора проб крови

измерения атмосферного давления

измерения скорости автомобиля

измерения скорости звука

Билет №10 ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ, широко используемый в технике, но в виде самородков в природе не встречающийся? Ответ: АЛЮМИНИЙ

Сера

Алюминий

Ртуть

Золото

3 конкурс «Черный ящик».

Командам предлагается отгадать, что за прибор находиться в чёрном ящике (циркуль), после краткой характеристике его учителем .

Оценка: если прибор назван сразу — 3 балла, если после первой подсказки — 2 балла, после второй подсказки — 1 балл.

То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу.

Подсказка №1.В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой старшеклассник.

Подсказка №2.

Балерина создавала точный круг в один момент,
Подивился ей немало достославный геометр.
0 прекрасной балерине вспоминал частенько он —
Не по этой ли причине был прибор изобретен!

4 конкурс. «Из истории».

Учащимся выданы карточки с изображениями ученых (Менделеев, Ньютон, Архимед, Пифагор, Ампер, Ломоносов). Приводится исторический факт, и учащиеся должны по сигналу поднять карточку с именем того ученого, про которого это говорится.

Оценка:1 вопрос — 1 балл.

1. Кому из ученых его открытие приснилось?

2. Кто открыл закон, после того как ему на голову упало яблоко?

3. Кто сделал открытие после того, как нырнул в ванну с водой?

4. Чьи штаны во все стороны равны?

5 конкурс «Практический»

Необходимо “загнать” металлический шарик, лежащий на столе, в сосуд от калориметра, не прикасаясь к шарику. (Ответ: надо накрыть шарик сосудом, привести сосуд вместе с шариком в быстрое вращательное движение; затем резко поднять – шарик окажется в сосуде.) Вопрос: знаете ли вы похожий на этот опыт трюк мотогонщиков? (Ответ: да, это езда по вертикальной стене на мотоцикле.)

6 конкурс. «Отгадай-ка».

  1. Без этого прибора не обходится не одна семья. Когда вы почувствуете недомогание, обязательно пользуетесь им. Он подскажет вам, необходим ли вызов врача. (Термометр)

  2. Этот физический прибор применяется в медицине. Очень удобен при наборе маленьких объемов жидкости. Иначе можно сказать «капелька в капельке». (Пипетка)

  3. Без этого предмета нельзя поставить в журнале оценку «5» или «2». Без нее в школе делать нечего. С помощью ее можно «переговариваться» на любом уроке и никто не услышит… (ручка)

  4. Это самый «надежный друг» на уроке. Но если учитель поймает ученика с этим на контрольной, то «2» обеспечена. А еще ее называют «палочка — выручалочка». (Школьная шпаргалка).

  5. Необходимая вещь для любого человека, а тем более для начинающего физика. Здесь найдут место и адреса, и телефоны друзей… А также, нужные формулы по физике. (Блокнот)

  6. Здесь можно копить оригинальные мысли… Крылатые выражения… И не только по физике… (Тетрадь)

7 конкурс: Конкурс сказочников.

Сочините сказку “Жили-были молекулы”. Сказка должна содержать не более 10 предложений.

(После подведения итогов и награждений).

infourok.ru

Урок-викторина для 8 класса

Урок-викторина для 8 класса

Класс делится на 2 команды, выбираются капитаны, дается название команды. Выбирается жюри.

1 тур: Занимательная химия

Командам по очереди задается вопрос, время обсуждения 10 сек., если команда не ответила на него, то право переходит противоположной команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Первый элемент Периодической системы Д.И. Менделеева. (Водород)

2. Формула поваренной соли. (NaCl)

3. Наука о веществах и их свойствах. (Химия)

4. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

5. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.(Оксиды)

6. Как называются растворимые основания. (Щелочи)

7. Какой легкий металл используют в самолетостроении? (Алюминий)

8. Формула воды. 2О)

9. В этой стеклянной посуде смешивают малые количества вещества и проводят химические реакции. (Пробирка)

10. Металл, обнаруженный в упавших метеоритах. (Железо)

11. Какой инертный газ используют для заполнения дирижаблей. (Гелий)

12. Назовите кислоту, которую прописывают при некоторых заболеваниях желудка. (Раствор соляной кислоты)

13. Чему равно число электронов в атоме? (Порядковому номеру)

14. О каком веществе писал Антуан де Сент-Экзюпери “… Ты самое большое богатство на свете…” (О воде)

2 тур: Определите о каком элементе идет речь.

Командам дается листок с описанием элемента. За 1 минуту обсуждения команда дает правильный ответ.

1. В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото.Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель – бог войны.Кто я? (Железо)

2. В газообразном виде я оказываю сильное раздражающее действие на глаза и дыхательную систему. Я вхожу в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и других пестицидов. Главным образом я появляюсь на свет в результате электролиза солей. Меня используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах. Кто я? (Хлор)

3 тур: Конкурс капитанов.

Капитаны выходят к доске и им загадываются загадки.

1. Меня в составе мрамора найди, 
Я твердость придаю кости,
В составе извести еще меня найдешь
Теперь меня ты, верно, назовешь. (Кальций)

2. Я крылатый элемент
В небеса лечу на керосине,
Провожу тепло и ток,
Нахожусь в природе в глине. (Алюминий)

3. Гость из космоса пришел

В воде приют себе нашел. (Водород)

4. Давно известна человеку.
Она тягуча и красна.
Еще по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она. (Медь)

Пока жюри считает баллы и подводит итоги проводится

4 тур: Игра со зрителями.

1. Воздушная оболочка Земли                                                                  атмосфера

2. Переход жидкого вещества в пар                                                           испарение

3. Латинское название водорода                                                            гидрогениум

4. Итальянский ученый, открывший один из газовых законов                 Авогадро

5. Сосуд для растирания вещества                                                                  ступка

6. Элемент, укрепляющий зубную эмаль                                                       кальций

7. Родина пороха                                                                                                 Китай

8. В каком виде встречается золото в природе                                      самородном

9. Почему натрий хранят под слоем керосина                                        окисляется

10. Закон сохранения массы вещества открыл                                        Ломоносов

11. Кислота, содержащаяся в желудочном соке                                           соляная

12. Главный элемент атомной энергетики                                                          уран

13. Какая вода мутнеет от дыхания                                                        известковая

14. Из-за этого металла гибли целые племена                                                золото

15. Изменяет цвет в кислоте или щелочи                                                 индикатор

infourok.ru

Советы рукодельницам