Урок изо 3 класс осенний букет


Урок 6. Рисование с натуры «Осенний букет»
Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с понятиями «симметрия» и «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень», расширить представления учащихся о натюрморте, возможности изобразительной деятельности; учить рисовать предметы, передавая их объем светотенью, линией подчеркивать форму предметов; развивать пространственные представления; способствовать выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; воспитывать интерес к предмету
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Натюрморт, симметрия, асимметрия, ось симметрии, алла-прима, пуантилизм, лессировка, светотень, композиция
Образовательные ресурсы Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2/?&subject=32
Илюшкина Н. Э. Урок изобразительного искусства «Натюрморт». Режим доступа : http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/ urok-izobrazitelnogo-iskusstva-natyurmortУрок «Краски осени». – Режим доступа : http://www.sch980.edusite.ru/p125aa1.html
Танцевальная разминка «Веселая зарядка». – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/244-1-0-28390
Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка, рисунок дерева без листьев, листочки желтого, оранжевого, зеленого цвета
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь, альбом, краски, карандаши, стаканчик с водой, кисть, салфетка
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: узнают значение понятий «симметрия», «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень»; расширят представление о натюрморте; научатся рисовать натюрморт на заданную тему.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из раз

educontest.net

Осенний букет. Аппликация. (3 класс)

На уроках изобрзительного искусства в начальной школе, кроме аппликаций из цветной бумаги мы выполняем работы из текстурной бумаги. Текстурная бумага – повторяет рисунок различных материалов, например: мрамора, дерева, песка, гранита и др., она есть в продаже – текстурная пленка, применяется в реставрации и декоре. С приемами получения такой бумаги мы знакомимся в 5, 6 классе,

Во 2 классе мы знакомимся с приемами «набрызга», одним цветом, затем выполняем «набрызг» разными цветами. Например, для передачи текстуры ствола березки изготовим бумагу с помощью щетинистой кисти. Набираем на сухую щетинистую кисть черную краску и на белом листе проводим горизонтальные полосы. Когда краска подсохнет, можно вырезать из этой бумаги стволы березок. Из текстурной бумаги можно составлять различные композиции, изготовление и применение текстурной бумаги развивает творческие способности, воображение, находчивость.

Учитель ИЗО и черчения ГУ СОШ № 17

Цыкунова В.А.

Урок изобразительного искусства в 3 классе

Тема: Осенний букет. Аппликация.

Цель: Выполнить аппликацию, применяя текстурную бумагу.

Задачи: Учащиеся познакомятся с понятием «текстурная бумага», с приемами ее изготовления.

Закрепят умения вырезать симметричные формы. Будут развивать комбинаторские способности, совершенствовать умения — подбирать цвет и строить композицию. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.

Стратегии и методы: Побуждение, иллюстрации, интеграция с уроками литературы и познания мира.

Оборудование:

Для учителя: репродукции осенних пейзажей; стихотворения об осени, листопаде;

цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, краски, щетинистая кисть.

Для учащихся: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, краски, щетинистая кисть.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку, садитесь.

Сегодня замечательный осенний день, я вижу, вы все настроены на плодотворную работу, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

Сегодня на уроке мы поговорим о признаках осени, почитаем стихи и рассказы. Познакомимся с приемом изготовления текстурной бумаги. Вспомним способы вырезания симметричной формы.

Составим красивый осенний букет.

Работа нам предстоит большая, поэтому нужно работать быстро и аккуратно.

художники и поэты изображают осень в своих произведениях по-разному, у кого-то осень хмурая и дождливая у кого-то яркая и золотая.

Репродукция картины Зверькова «Осень»

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Ребята, какая осень в этих произведениях?

Ответ: Осень в этом стихотворении — хмурая, дождливая, пасмурная, мокрая, злая.

Хорошо, а в этом стихотворении какая осень?

Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»

Закружилась листва золотая

В разноцветной воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Ответ: эта осень – яркая, золотая, сочная, богатая, озорная.

Ребята, а какой самый главный и самый красивый признак осени?

Ответ: листья на деревьях меняют цвет.

Ответ: Яркие листья опадают с деревьев, кружатся в листопаде.

Молодцы. Осенние листья очень красивые, они яркие разнообразные по цвету. В какие цвета осень раскрасила листья?

Ответ: листья – красные, оранжевые, желтые, коричневые, некоторые еще зеленые.

Хорошо, осенние листья мы рисовали в 1 классе. Листопад мы рисовали во 2 классе.

А сегодня мы соберем из листьев букет и поставим его в очень красивую вазу, которую мы сделаем из текстурной бумаги.

Текстурная бумага – повторяет рисунок различных материалов, например: мрамора, дерева, песка, гранита и др. Наверняка вы уже встречались с такой бумагой, она есть в продаже – текстурная пленка, применяется в реставрации и декоре.

С приемами получения такой бумаги мы познакомимся в 5, 6 классе, а сегодня выполним бумагу с «набрызгом».

Для этого возьмем:

  1. Светлую бумагу, можно белую.

  2. На щетинистую кисть наберем немного краски, черного или серого цвета.

  3. Держим кисть в левой руке, не высоко на листом. В другой руке держим карандаш и движением к себе выполняем набрызг.

  4. Постарайтесь, чтобы капельки получались четкими.

Теперь отложите, получившийся текстурный лист, чтобы он подсох. Ребята, пока лист подсыхает, мы изготовим осенние листья.

Показ разнообразных листьев. Листья разнообразны не только по цвету, но и по форме, они симметричны. Давайте вспомним, как мы вырезаем симметричные формы.

Ответ: симметричную форму можно вырезать путем складывания по оси симметрии.

Молодец. У вас на партах есть заготовки цветной бумаги разных размеров 10*10, 12*12, 5*10, 10*12, из этой бумаги мы сделаем осенние листочки. Складываем бумагу так, чтобы линия сгиба стала серединой листочка. Рисуем с одной стороны половину формы выбранного листа и вырезаем. Разворачиваем и получаем симметричный лист. Вырезаем остальные листы, пользуясь тем же приемом.

Вот у нас и готовы все листочки.

Теперь мы нарисуем прожилки на листочках, чтобы они выглядели натуральнее. Берем тонкую кисточку, набираем коричневую краску и тонкой линей, слегка касаясь бумаги, рисуем прожилки.

Замечательно, пусть наши листочки подсохнут, а мы займемся вазой. Бумага с набрызгом подсохла, и мы можем с ней работать. Ваза тоже имеет симметричную форму ( показать разные формы), поэтому вырезать ее мы будим также, как листочки – путем складывания по оси симметрии.

  1. складываем бумагу окрашенной стороной во внутрь.

  2. Линия сгиба, будет осью симметрии.

  3. Рисуем половинку формы вазы.

  4. Вырезаем и разворачиваем.

Получились замечательные вазы, осталось подобрать фон. Каким должен быть фон?

Ответ: Фон должен быть темным, чтобы лучше было видно листочки и вазу.

Правильно, нужно подобрать такой фон, чтобы он не сливался ни с листочками, ни с вазой. Выберите цветной картон темного цвета, можно черного.

Теперь составляем букет.

  1. начнем с вазы, приклеим в нижней части листа вазу так, чтобы верхняя часть- горлышко отгибалась.

  2. Теперь раскладываем листья так, чтобы они были правильно композиционно размещены – большие и маленькие сочетались, одни листья закрывали другие. Если вы нашли свое композиционное решение, если ваш букет выглядит красиво, то можно листья приклеивать.

  3. Приклеиваем листочки только по линии сгиба, т.е в середине, чтобы они не были приклеены полностью, края листьев должны оставаться свободными. Такой прием создаст ощущение объемности. Поэтапно приклеиваем листья, сначала нижние, затем которые их закрывают.

  4. Все листочки приклеены, теперь можно приклеить полностью вазу.

Организуем выставку.

Вот какой красивый букет у нас получился. Ребята, а какие приемы мы использовали для изготовления этого букета?

Ответ: Мы вырезали симметричные листочки путем складывания.

Ответ: Для вазы мы сделали бумагу с «набрызгом».

Правильно. А что такое текстурная бумага?

Ответ: бумага напоминающая рисунок разных материалов, например, дерева или мрамора.

Правильно. Дома потренируйтесь выполнять «набрызг» крупными и мелкими каплями. Ребята, вы сегодня отлично поработали, все выполнили работу на «пять».

Спасибо, урок окончен.

infourok.ru

Урок изо в 3 классе на тему: «Осенний букет «

Урок изо в 3 классе на тему:«Рисование с натуры. Осенний букет».

Цели и задачи урока:

Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.

Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.

Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.

Оборудование: осенние листья, картинки осенних листьев, краски, кисточки, непроливайки, салфетки, картина И. Хруцкого «Цветы и плоды»

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы и целей урока.

1.Вводная беседа

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

     «Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса»…

Так писал великий русский поэт А.С. Пушкин о своем любимом времени года. Не только поэты и писатели называют осень любимым временем года. Художники славят ее в своих картинах. В этот период времени меняется все: природа прощается с жарким летом, осыпая все вокруг золотыми листьями.

Что за дождик необычный

Льет у нас над головой?

Золотые капли брызжет,

А нам не хочется домой.

Видеть это каждый рад.

Значит это листопад.

2. «Рисование с натуры осенний букет «.

Рисование кленового листа акварелью.

3. Самостоятельная работа учащихся

Выполнение уч-ся рисунка по поэтапному контролю учителя.

А знаете ли вы, отчего листья теряют свою окраску? Листья теряют свою окраску из-за нехватки хлорофилла. Который вырабатывается под действием солнечного тепла и света.

-Знаете ли вы, что опавшие листья за зиму перегнивают и образуется прекрасное удобрение для растений-компост.

-Знаете ли вы, что в древности осенние листья использовали вместо краски для изображения рисунков на скалах.

-Знаете ли вы . что осенние листья малины, смородины и клубники заваривают в чай для укрепления иммунитета.

4. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»

Рассказ учителя.

-рассматривание картины,

-беседа по вопросам учителя.

 Хруцкий Иван Трофимович – известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой.

     В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Среди них присутствуют красные и белые пионы, голубоватые ириски, нежные ромашки и еще множество больших и маленьких цветков. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. С другой стороны вазы лежат груши, несколько плодов винограда, разрезанный лимон и большой арбуз. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.

     Цветовая гамма картины самая, что не наесть разнообразная. Начиная от темных и тусклых цветов на заднем плане и переходя к ярким и красочным впереди. Все фрукты и цветы исполнены с такой жизненной силой и любовью, что можно подумать бут-то автор масс их выращивал, срывал и складывал для своего произведения. Очень точно прорисованы все тени и мелкие детали. Самая большая часть света припадает именно на букет и, кажется, бут-то от него исходит неимоверное благоухание.

     Своей картиной-натюрмортом «Цветы и плоды» И.Т. Хруцкий показывает нам, как надо любить и относится к природе. За свои старания мы всегда будем отблагодарены изяществами, которые изображены на картине.

5. Анализ работ учащихся. (2-3 уч-ся).

III.Итог урока.

.

multiurok.ru

Урок изо в 3 классе на тему: «Осенний букет «

Урок изо в 3 классе на тему:«Рисование с натуры. Осенний букет».

Цели и задачи урока:

Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.

Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.

Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.

Оборудование: осенние листья, картинки осенних листьев, краски, кисточки, непроливайки, салфетки, картина И. Хруцкого «Цветы и плоды»

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы и целей урока.

1.Вводная беседа

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

     «Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса»…

Так писал великий русский поэт А.С. Пушкин о своем любимом времени года. Не только поэты и писатели называют осень любимым временем года. Художники славят ее в своих картинах. В этот период времени меняется все: природа прощается с жарким летом, осыпая все вокруг золотыми листьями.

Что за дождик необычный

Льет у нас над головой?

Золотые капли брызжет,

А нам не хочется домой.

Видеть это каждый рад.

Значит это листопад.

2. «Рисование с натуры осенний букет «.

Рисование кленового листа акварелью.

3. Самостоятельная работа учащихся

Выполнение уч-ся рисунка по поэтапному контролю учителя.

А знаете ли вы, отчего листья теряют свою окраску? Листья теряют свою окраску из-за нехватки хлорофилла. Который вырабатывается под действием солнечного тепла и света.

-Знаете ли вы, что опавшие листья за зиму перегнивают и образуется прекрасное удобрение для растений-компост.

-Знаете ли вы, что в древности осенние листья использовали вместо краски для изображения рисунков на скалах.

-Знаете ли вы . что осенние листья малины, смородины и клубники заваривают в чай для укрепления иммунитета.

4. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»

Рассказ учителя.

-рассматривание картины,

-беседа по вопросам учителя.

 Хруцкий Иван Трофимович – известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой.

     В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Среди них присутствуют красные и белые пионы, голубоватые ириски, нежные ромашки и еще множество больших и маленьких цветков. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. С другой стороны вазы лежат груши, несколько плодов винограда, разрезанный лимон и большой арбуз. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.

     Цветовая гамма картины самая, что не наесть разнообразная. Начиная от темных и тусклых цветов на заднем плане и переходя к ярким и красочным впереди. Все фрукты и цветы исполнены с такой жизненной силой и любовью, что можно подумать бут-то автор масс их выращивал, срывал и складывал для своего произведения. Очень точно прорисованы все тени и мелкие детали. Самая большая часть света припадает именно на букет и, кажется, бут-то от него исходит неимоверное благоухание.

     Своей картиной-натюрмортом «Цветы и плоды» И.Т. Хруцкий показывает нам, как надо любить и относится к природе. За свои старания мы всегда будем отблагодарены изяществами, которые изображены на картине.

5. Анализ работ учащихся. (2-3 уч-ся).

III.Итог урока.

.

multiurok.ru

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Тематический натюрморт «Осенний букет»

Конспект урока изобразительного искусства в 3 «А» классе

«Тематический натюрморт «Осенний букет»» от 21.10.2016 года учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 39 города Белореченска муниципального образования

Белореченский район

Назаровой Ольги Ильиничны

Тема: Тематический натюрморт «Осенний букет»

Цель урока: углубить представление о натюрморте.

Задачи:

Образовательные:

-знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства;

-изучить последовательность выполнения натюрморта.

Развивающие

-развивать интеллектуальные и общеучебные умения,

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя и свои ошибки

-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания

Воспитательные

-воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Тип урока: комбинированный

Технологии: групповые, компьютерные, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие.

Планируемые результаты:

Личностные:

-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой,

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные

Регулятивные:

-понимать и сохранять учебную задачу

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства для решения задач

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие ,что партнёр знает и видит, а что нет

-использовать в общении правила вежливости

Предметные:

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства, изображающие природу

-создавать простые композиции на заданную тему

Оборудование: репродукции картин с натюрмортами, учебник, натурная постановка, драпировка, карандаши, акварель, кисточки, альбомы, емкость для воды, палитра.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

У вас на партах лежат клеёнки, учебник, альбомный лист, карандаш, ластик, кисточки, баночка с водой, акварельные краски.

Кто готов к уроку — тихо садитесь.

2.Вводная беседа.

О каком жанре изобразительного искусства мы с вами говорили на прошлом уроке? Что вы помните о натюрморте?

www.prodlenka.org

Конспект урока ИЗО в 3 классе «Осенний букет» (коллективная работа)


Частная общеобразовательное учреждение «Школа имени святителя Тихона Задонского»
Конспект урока ИЗО в 3 классе: «Осенний букет» (коллективная работа)
Автор: учитель
Баркова Екатерина Андреевна
Шуя 2016 г.
Цель урока: научится гармоничному сочетанию цветов.
Задачи:
1.Обучающие
— научить рисовать листья;
— научить гармонично сочетать цвета;
2.Развивающие
— развивать чувство композиции;
— развивать творческое мышление;
— развивать креативность;
— развивать умение сравнивать;
3. Воспитывающие
— воспитывать усидчивость;
— воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Для учеников: Альбом, формат А3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночка, тряпочка, палитра.Для учителя: Примеры работ, педагогический рисунок.
Ход урока
I. Организационный момент:
Ребята готовы начать урок?
Всё на месте, все в порядке?
Садитесь!
II. Сообщение темы урока.
За окном, какое время года? (осень)
Какие признаки осень?
Осенью природа окрашивает листья в разные цвета, назовите их?
Сегодня мы будем феями осени и раскрасим листья сами.
III. Изучение нового материала.
Давайте посмотрим на листья. Какие геометрические формы напоминают листья? (педагогический рисунок — упрощенное изображение листьев)
Давайте рассмотрим сочетание цветов в листьях. Видим что переходы плавные, в каких-то листьях подчеркнуты прожилки и т.д.
IV. Практическая часть.
На листе А4 нарисовать 3 листка разных форм и размеров.
Во время работы в цвете можно использовать все цвета красок, не забывайте, что цвета можно смешивать между собой на палитре, поучая новые оттенки. Старайтесь гармонично подбирать цвета.
Гармонично, значит цвета должны сочетаться красиво, не быть контрастными, яркими в отношении друг друга. Давайте посмотрим еще раз на красивое природное сочетание цветов. Цвета плавно перетекают друг в друга. В некоторых листьях можно разглядеть узоры.
По завершению работы над цветами мы их вырезаем. (заготовить плакат с вазой стоящей на столе) Вырезанные цветы мы собираем в общую вазочку и

educontest.net

Осенний букет | Страна Мастеров



Поделиться:

Представляю вам ещё один осенний букет. Печать листьями -техника далеко не новая, но может быть пригодится вариант композиции. Я провела эту работу с 3 классом, дети остались очень довольны!
Нам понадобились живые листья (не сухие) красивой формы и небольшого размера, травинки, колоски, гуашь,акварель, кисти, бумага формата А-3

Это ещё один вариант с холодным фоном. Дети выбирали тот, который им больше понравился

Затонировали верхнюю часть листа

Нижнюю часть

Нарисовали вазу. Всё это сделали акварелью

Приготовили фоны и листья. Здесь я просто напомню, что намазываем краску на листья с той стороны, где прожилки

Напечатали

Нарисовали веточки рябинки

Нарисовали ягодки

На ягодках коричневые точки

Здесь немного побрызгала краской при помощи зубной щётки

 

Ниже, несколько работ детей

      

Всем желаю творческого вдохновения и удачи в работе с детьми!

stranamasterov.ru

Советы рукодельницам