Презентация к уроку по русскому языку «Устная и письменная речь» 1 класс.

Урок 2.

Устная и

письменная

речь.

Презентацию подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ Преображенская СОШ №11

Цыркова М.А.

Актуализация знаний.

Для чего человеку нужна речь?

Какие виды речи вы знаете?

Кто обладает даром речи?

Правильная осанка

Минутка чистописания

Виды речи

На какие две группы можно разделить виды нашей речи?

Виды речи

Письменная речь

Устная речь

По какому признаку вы распределили слова на группы?

Тема урока.

Устная и письменная речь.

Сегодня на уроке:

  • Познакомимся понятиями устная и письменная речь.
  • Будем учиться распознавать устную и письменную речь.

Работа в учебнике.

Стр.7,

упр.3.

Работа в группах.

1 группа .

Какую речь называют устной?

Приведите примеры устной речи.

Работа в группах.

2 группа .

Какую речь называют письменной?

Приведите примеры письменной речи.

Вывод.

Устная речь –

это речь, которую мы слышим или произносим.

Устная речь.

Слово устная образовалось от древне-русского слова «уста».

Устная речь – это любая звучащая речь.

слушать

говорить

петь

читать вслух

рассказывать стихи

говорить по телефону

Вывод.

речь, которую мы читаем или пишем.

Письменная речь –

Письменная речь.

Для письма используют буквы или другие письменные знаки .

читать книгу

изучать буквы

писать диктанты

сочинять стихи и записывать их

Устная речь.

Письменная речь.

Работа в учебнике.

Стр.8,

упр.5.

Правильная осанка

Упр.5.

Ру сс кий я зык – мой родной я зык.

Работа со словарём.

Вывод.

Русский язык

государст-венный язык нашей страны, Российской Федерации

Объясните лексическое значение слова.

Что объединяет все эти предметы?

Многозначное слово.

Придумайте предложение с любым словом.

В школе дети у т ру кий зык.

ча

сс

я

зыки пламени весело плясали.

Я

  • Какой бывает речь?
  • Что такое родной язык?
  • Какой язык в нашей стране является государственным?
  • Назовите орфограммы в новых словарных словах.

Рефлексия.

Теперь я знаю, что…

Домашнее задание.

Тетрадь на печатной основе стр.5,

учебник стр.7, упр3, выучить определения.

Выучить словарные слова.

kopilkaurokov.ru

Презентация «Устная и письменная речь»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка в 1 классе Устная и письменная речь.
Учитель начальных классов: Иванова Ю.В.
МОУ « Николо – Упская основная общеобразовательная школа №37»

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Игра «Закончи предложения».
Воробей чирикает. Ворона … . Сорока … . Утка … . Гусь … . Человек … .

Слайд 5

РЕЧЬ
УСТНАЯ ПИСЬМЕННАЯ СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Прочитайте пословицы:
Что написано пером, не вырубишь топором. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Слайд 11

Поставьте в конце предложений знаки препинаний:
Как хорошо уметь читать Умеешь ли ты писать письма Закончились зимние каникулы

Слайд 12

УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ НЕОБХОДИМЫ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ ДЕЛИТЬСЯ МЫСЛЯМИ ДРУГ С ДРУГОМ, ЧТОБЫ ОРГАНИЗОВАТЬ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ, ЧТОБЫ УЗНАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ.

Слайд 13

Выберите высказывание и продолжите его:
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что…

Слайд 14

Слайд 15

Список источников: http://images.yandex.ru/yandsearch http://yandex.ru/yandsearch?clid=1955454&lr=15&text http://5klass.net/russkij-jazyk-5-klass/Urok-russkogo-jazyka-Vidy http://pedsovet.su/load/85-1-0-11889 http://festival.1september.ru/articles/578498/

lusana.ru

«Что такое речь? Речь устная и письменная»

Урок русского языка во 2 классе

«Начальная школа XXI века»

Тема: «Что такое речь? Речь устная и письменная»

Цель: формирование понятий о двух видах речи – устной и письменной

Предметные результаты: учащийся познакомится с правилами проведения дискуссии, будет различать устную и письменную речь, научится соблюдать правила дискуссии, совершенствовать устную речь в ходе дискуссии.

Метапредметные результаты: учащийся научится принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, начнет осваивать базовые предметные понятия (речь, устная и письменная речь), активно использовать речевые средства (в ходе дискуссии по теме урока), будет овладевать способностью начальными формами познавательной рефлексии: отвечать на итоговые вопросы и оценивать личные достижения на уроке.

Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения при знакомстве с процессом учения.

Ожидаемые результаты: уметь давать характеристики устной и письменной речи, научиться на примерах распознавать виды речи.

Технология: личностно-ориентированного обучения.

Формы организации работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

 

 

 

Действия учителя

Действия ученика

Слайды

1.

Организационный момент.

-Ребята, для того чтобы наш урок прошёл весело и интересно, дружно и с пользой, давайте подарим друг другу свою улыбку.

-Здорово! Вот такое поднятое настроение давайте пронесём на протяжении всего урока.

Поворачиваются друг к другу и дарят свою улыбку.

 

 

2.

Актуализация полученных знаний и умений.

Представьте себе:

-утром вы молча встали, умылись, оделись;

-молча пошли в школу;

-молча посидели в школе, посмотрели друг на друга, и молча вернулись домой;

-Хорошо ли Вам было?

-Как вы думаете , а когда человеку становится интересно, хорошо?

-Как вы какая будет тема нашего урока?

— Всё что мы говорим,  как будет называться одним словом?

-Для чего человеку нужна речь?

Слушают, пытаются представить

 

 

 

 

 

Когда разговаривает,  общается, разговаривает.

 

Речь.

Чтобы что-то сообщать, узнавать новое, говорить, общаться

 

3.

Обсуждение темы «Устная и письменная речь.

Речь бывает разная.

-Как вы думаете какая бывает речь?

-На уроке литературного чтения у нас был с вами первый раздел. Кто помнит, как он называется?

-Откуда взялось такое название?

-Предположите,  как будет называться первый вид речи.

-А как вы думаете, что относится к устной речи?

-Как по-вашему будет называться второй вид речи?

-Совершенно верно – письменная речь.

Свободные высказывания детей.

 

 

Устное народное творчество.

 

Уста – губы. Передавали из уст в уста.

 

Устная речь

Всё что говорим и слышим

 

Свободные высказывания детей

 

4.

Открытие новых знаний.

-Из уст в уста было передать совсем не сложно. И такая речь зародилось давно.

-А как вы думаете, люди сразу стали писать на бумаге?

Береста.Берестяная грамота – это записки, письма и документы, сделанные на березовой коре. Сегодня историки уверены в том, что береста служила письменным материалом на Руси до появления пергамента и бумаги. Традиционно берестяные грамоты относят к периоду XI-XV веков Первая берестяная грамота была найдена 26 июля 1951 года во время археологических раскопок на Дмитровской улице в Новгороде. Грамоту нашли в щели между плахами настила на мостовой 14-го века. Перед археологами был плотный берестяной свиток, который, если бы не буквы, можно было бы принять за рыболовный поплавок. Несмотря на то, что грамота была кем-то изодрана и выброшена на Холопьей улице, она сохранила достаточно большие части связанного текста. В грамоте 13 строк – всего 38 см. И хотя время их не пощадило, но содержание документа уловить несложно. В грамоте перечислялись сёла, которые платили повинность какому-то Роме. После первой находки последовали и другие. 

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/131113/19253/

ВНовгороде найдено археологами свыше 500 грамот и инструментов для написания на них.

Глиняные страницы.

Современного человека кроме книг окружает множество других источников информации. Людям потребовалось много тысячелетий, чтобы изготовить нечто похожее на современную книгу. 

В разных странах древнего мира люди записывали свои знания на различные материалы. Глиняные таблички с клинописью так и хочется назвать страничками древнейших книг. В Лондонском Британском музее храниться 27 тысяч табличек, их возраст – от двух до пяти тысяч лет. Производя раскопки, археологи нашли место, где пол был устлан толстым слоем (полметра!) битого кирпича. Однако о том, что это таблички, учёные поначалу и не подозревали, принимая таинственные значки на плитах за узор. 

 С помощью заострённых палочек выдавливали на ещё сырой глине этих табличек клинообразные знаки, или клинопись. Для лучшей сохранности табличек их обжигали на огне, тогда они приобретали прочность камня. Иногда записи были длинными и занимали много глиняных табличек. Каждая такая книга состояла из десятков или даже сотен глиняных “страниц” уложенных в деревянные ящики. Много было интересных “глиняных” книг в библиотеках древнего междуречья. Глиняные дощечки были хрупкими, тяжелыми, и люди стали искать другой материал для письма. 

Первая книга.

Первые книги писали от руки. До изобретения бумаги (примерно в 50г. до н.э.) страницами книги служили глиняные дощечки или деревянные. Деревянные могли сгореть, а глиняные разбивались, да и места много занимали. Позже книги стали писать на папирусах или пергаменте. Чтобы прочитать такую книгу приходилось разворачивать свиток.

Свободные высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос.

Как вы думаете, какая была самая первая книга?

Один чудак хотел найти первую книгу. Провёл много лет в библиотеках. Умер от того, что свалился с самой высокой лестнице, приставленной к книжному шкафу.

-Как вы думаете нашёл бы он первую книгу?

_Почему?

-Так какая была самая первая книга?

 

 

Свободные высказывания детей.

 

 

Самая первая книга – человек.

 

 

Игра.

-Давайте поиграем в игру. Я вам буду называть действия, вы говорить к какой речи они относятся.

-Беседуют два товарища

-Ученик отвечает около доски

-Ученик пишет на доске

-Бабушка читает книгу

-Президент  разговаривает по телефону

 

 

 

 

Устная речь

Устная речь

Письменная речь

Письменная речь

Устная речь

 

  

  

 

 

Работа в парах.

На карточках у вас записаны задания.

1.     Собрать пословицы.

2.     Записать в тетрадь две пословицы: одну – в которой говорится о письменной речи, другая – о устной речи.

Выполняют задания в тетради.

1.     Собери пословицы.

Ласковым словом и ……

Доброе слово человеку — ……….

Книга …..  ……….

Ошибку можно исправить, ……..

 

 

Рефлексия.

Отгадайте загадки.

Белое поле, чёрные овцы.

Белый камешек растаял, на доске свой след оставил.

Без языка живёт. Не ест и не пьёт. А говорит и поёт?

Через поле и лесок, раздается голосок

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там?

— Какой речи относятся отгадки?

Бумага и буквы

Мел

 

Радио

 

Телефон

 

Бума и буквы, мел – к письменной речи

Радио и телефон – к устной речи

 

Приложение

2.     Собери пословицы.

Ласковым словом и ……

Доброе слово человеку — ……….

Книга …..  ……….

Ошибку можно исправить, ……..

Слова для справок: ложь – никогда,

                                Что дождь в засуху,

                                 Растит человека

                                 Камень растопишь

3.     Запиши две пословицы:

Первая имеет ввиду письменную речь

Вторая – устную речь.

4.     Объясни смысл пословиц. Почему пословицу называют устным народным творчеством?

 

 

infourok.ru

Презентация «Устная и письменная речь»

Презентация «Устная и письменная речь» — скачать презентации по Русскому языку

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Устная и письменная речь

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 слайд

Для чего нужна человеку речь ? РЕЧЬ ПОМОГАЕТ Общаться Делиться мыслями ,чувствами Договориться о чём- нибудь Согласовать свои действия. Похвалить, развеселить, рассмешить Предостеречь, посоветовать, остановить.

4 слайд

Уста ( на древнерусском языке означало рот, губы). Устная речь это любая звучащая речь Устная речь может быть: подготовленной (доклад, лекция и др.) неподготовленной (разговор, беседа).

5 слайд

УСТНАЯ РЕЧЬ И ЕЁ РАЗНОВИДНОСТИ ПОЛИЛОГ МОНОЛОГ ДИАЛОГ

6 слайд

УСТНАЯ РЕЧЬ 1.Те, кто говорят, видят и слышат друг друга. 2. Говорят, на ходу исправляя лишь те ошибки , которые заметят. 3. Говорящий видит реакцию собеседника

10 слайд

Основная функция письменной речи — фиксация устной речи Основное свойство письменной речи – способность к длительному хранению информации

11 слайд

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ и её разновидности Письмо Личный дневник Изложение Сочинение

12 слайд

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ 1.Тот, кто пишет, не видит и не слышит того, к кому обращается. 2.Пишут, при проверке исправляя все ошибки . 3.Пишущий реакцию собеседника не видит, может только предугадать

14 слайд

Когда слушаешь, очень важно понять, что тебе говорят: о чём что именно что самое главное

15 слайд

Если в услышанном тексте тебе незнакомы, непонятны некоторые слова и выражения,…

16 слайд

Когда слушаешь, важно слышать, как говорят, и видеть, что выражает лицо говорящего. Это помогает понять смысл сказанного.

18 слайд

К о т К о т К о т К о т У с т а У с т а У с т а

19 слайд

П р и з П р и з П р и з М а т М а т М а т

20 слайд

П о с т П о с т П о с т М а г М а г М а г М а г

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

722073528830889393519595978818474

334433359433924339343397233973340983420434231342743434134430

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Презентация по обучению «Речь устная и письменная»

Презентация знакомит учащихся с видами речи. Дети в игровой форме учатся отличать устную речь от письменной и приводить примеры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обучению «Речь устная и письменная»»

Представьте себе: утром вы молча встали, умылись, оделись, молча пошли в школу, молча в школе посидели, молча посмотрели друг на друга и молча вернулись домой.

— Хорошо ли вам было?

— Когда человеку становится хорошо?

— А что же такое речь?

Для чего нужна речь?

Речь бывает:

устная

письменная

Определить тип речи.

Для какой речи нужны эти предметы?

О какой речи нам напоминают загадки ?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

Без языка живет, не ест, не пьет, а говорит и поет.

Через поле и лесок раздается голосок.

Он бежит по проводам.

Скажешь здесь, а слышно там.

Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?

Закончите фразу:

речь.

Всё, что мы говорим — это

и

Речь бывает

kopilkaurokov.ru

Конспект урока русского языка 2 класс на тему»Понятие о письменной и устной речи.»

Урок 2

3.09

Тема

Понятие о письменной и устной речи.

Цель

дать понятие о речи и ее разновидностях, учить произносить предложения с разной интонацией, на письме ставить нужные знаки препинания в конце предложения. Развивать речь, мышление, память, каллиграфические навыки.

Воспитывать внимание, активность во время учебной деятельности на уроке.

Тип урока

комбинированный

Ресурсы

Учебник «Русский язык» 2 кл, стикеры, маркеры, карточки для инд. проса, Сюжетные картинки, картинки со словарными словами, презентация «Физминутка»

Модули

-Новые подходы в преподавании и обучении.

-Обучение критическому мышлению.

ХОД УРОКА

1.Орг. момент

1) Приветствие.

2) Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

3) Проверка готовности к уроку.

4) Оформление тетради.

2. Актуализация знаний.

1) Каллиграфическая минутка.

— Буквы Аа- сравнение письменных и печатных букв, анализ написания, характеристика звука /а/.

2) Словарная работа- по сюжетной картинке «В магазине»- назвать и записать слова с буквой а

— письмо слов с комментированием, последующая взаимопроверка тетрадей.

2) Беседа о летнем отдыхе.

Чтение текста упр. 1 с.3

— Что ты узнал о детях? Есть ли у тебя друзья?

Составление рассказа по рисункам « Как дети отдыхали летом»

3.Работа над новой темой.

1).Знакомство с устной и письменной речью. №4

Диаграмма Венна- речь— письменная и устная

2).Давайте подумаем № 5. Устно.

3).Чтение и заучивание правила.

4.Физминутка « Зарядка»

5.Закрепление

1)Чтение стихотворения Е.Дюка и беседа о ТБ в школе. №6.

— беседа по содержанию стихотворения.

2) Проведем эксперимент №7

3) Упражнение №9 :отработка дикции, интонации в речи.

6. Д.-з с.4 упр.4 правило.

7. Итог урока , оценивание.

-Что узнали нового?

-Чем отличается устная речь от письменной?

8. Рефлексия «Три лица».

Учитель показывает  учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

infourok.ru

Презентация — Русский язык 1 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Устная и письменная речь
Урок № 2.

Слайд 2

Слайд 3

Найди слова, состоящие из 3 слогов, запиши их.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Что такое речь? Для чего нужна речь? Приведите примеры разных видов речи. На какие 2 группы их можно разбить?
слушание говорение чтение письмо речь про себя

Слайд 7

слушание говорение
чтение письмо
Устная речь
Письменная речь

Слайд 8

уста
Устная речь

Слайд 9

Устная речь

Слайд 10

Письменная речь

Слайд 11

Какую речь можно встретить на картинке?

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Прочитай записи

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Русский язык – государственный язык нашей страны, Российской Федерации.
На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Русский солдат не знает преград. Русский в словах горд, а в делах твёрд.
Как ты понимаешь смысл пословиц?

Слайд 22

Вижу чудное приволье,- Вижу нивы и поля – Это русская природа, Это Родина моя! Вижу горы –исполины, Вижу реки и моря – Это русские картины, Это Родина моя! (народная песня)
Спиши 1 четверостишье, подчеркни твёрдые согласные.

Слайд 23

конец
Какой бывает речь? Что такое родной язык? Какой язык в нашей стране является государственным? С каким словами из словаря мы познакомились? Что нового узнали на уроке?

Слайд 24

Домашнее задание

lusana.ru

Советы рукодельницам