Конспект урока по теме “Термометр” (2 класс)

Тема: Термометр.

Цели: 1) изучить различные виды термометров, их особенности, сходства и различия;

2) научиться пользоваться термометром;

3) изучить правила работы с термометрами;

4) научиться записывать температуру знаками;

5) воспитывать бережное отношение к измерительным приборам;

6) развивать логическое мышление, память, речь.

Оборудование: различные виды термометров: уличный, комнатный, медицинский; модели уличного и комнатного термометров; карточки с основными понятиями; разрезная модель термометра для индивидуальной работы учеников; карточки индивидуального опроса; карточки – схемы; рабочая тетрадь, учебник.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

– С каким настроением вы сегодня пришли в класс? (Ответы детей)

– Замечательно! Пусть такое хорошее настроение сопутствует нам весь рабочий день!

ΙΙ. Актуализация знаний.

– На прошлых уроках мы познакомились с темой «Органы чувств».

– И сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему.

1) 7 учеников будут работать индивидуально, по карточкам.

Соедини линиями: Фамилия:

Глаза Орган осязания

Уши Орган вкуса

Нос Орган зрения

Кожа Орган обоняния

Язык Орган слуха

– Вам необходимо соединить линиями органы чувств и орган тела человека.

2) 1 ученик будет работать устно. Ему требуется ответить на вопрос.

Какой орган чувств помогает нам узнать предмет на «ощупь», потрогав, почувствовать. (Кожа)

3) – Пока ребята работают индивидуально, мы проведем с вами «Турнир вопросов и ответов».

– Как только заканчиваем мы, заканчивают и ребята, работающие индивидуально.

«Турнир вопросов и ответов».

– Какие органы чувств вы знаете? (Обоняние, вкус, слух, осязание, зрение)

– Для чего нам нужны органы чувств? ( С помощью них мы изучаем окружающий мир)

– Какой орган чувств помогает нам различать цвета, формы предметов? (Орган зрения)

– Какую роль для нас играет орган слуха? (Он помогает различать звуки, слышать)

– Какой орган чувств помогает нам различать запахи? (Орган обоняния)

– А с каким органом чувств оно связано? (С органом вкуса)

– Мы закончили. Молодцы! Вспомнили, и заканчивают те, кто работал по карточкам. У нас остался устный ответ. Зачитываем вопрос и отвечаем.

– Так какой орган чувств помогает нам узнать предмет на «ощупь»? (Кожа)

– Совершенно верно. Это кожа.

ΙΙΙ. Изучение нового материала.

  1. Беседа.

– А можем ли мы с помощью этого органа определить тепло или холодно в комнате? (Да, можем)

– А может наша кожа подсказать точную температуру? (Нет, не может)

– Какой прибор может нам в этом помочь? (Термометр)

– Совершенно верно. И о нем сегодня на уроке мы и поговорим. Узнаем много нового и интересного. Узнаем, какие они бывают и для чего нужны. Научимся пользоваться термометром.

Термометр

– А что же такое термометр и для чего он нужен? (Термометр – прибор для измерения температуры)

– А какие бывают термометры? (Уличный, комнатный, медицинский)

Уличный

Комнатный

Медицинский

Открываются только те карточки с названиями, которые они назвали, остальные остаются закрытыми.

– Да, ребята, на самом деле есть уличный термометр. А для чего он необходим? (Чтобы узнавать температуру на улице)

– А для чего нам это нужно знать? (Чтобы знать, как одеваться. Если холодно, то одеваться теплее)

– Правильно.

– Вот посмотрите – это уличный термометр. (Демонстрация образца)

– Наверняка у многих из вас есть уличный термометр. А знаете ли вы, где следует прикреплять уличный термометр? (Снаружи окна, в тени)

– А почему не на солнышке? (Солнце будет нагревать термометр, и показывать температуру неверную)

– А как же пользоваться им? Вы умеете? (Нет, не все)

– Поэтому нашей задачей сегодня на уроке научиться пользоваться термометром?

Практическая работа №1 в сочетании с беседой.

– Для этого, прежде всего, необходимо знать, как устроен термометр.

Модель термометра

– Перед вами «модель термометра». У вас тоже есть модели, только в уменьшенном варианте.

– Внимательно посмотрите и скажите, из скольки деталей состоит термометр? (Из 2)

– На что похожа деталь, на которой есть деления? (На линейку)

– Только линейкой мы измеряем длину, а термометром? (Температуру)

– Эта деталь называется шкалой Цельсия, она была названа так, в честь человека, который изобрел эту шкалу. И вы заметили деления. Сколько всего делений на шкале? (От нуля и выше 50, и ниже тоже 50)

– Да, ребята, и каждое деление это 1 градус.

– Какую еще деталь заметили? (Стеклянную трубку, наполненную жидкостью)

– Совершенно верно. В данном случае, эта жидкость – спирт, окрашенный в красный цвет.

– Как вы думаете, что заставляет жидкость в термометре опускаться, то подниматься? Что влияет на нее? (Температура)

– Если температура повышается, становится теплее, что произойдет с жидкостью? Она будет подниматься или опускаться? ( Подниматься)

– А если температура опуститься, станет прохладнее? (Столбик термометра будет опускаться)

-Совершенно верно. Ребята, а что вы необычного заметили на шкале, чего не видели раньше? (0 находится по середине)

– 0 здесь является точкой отсчета.

– А есть ли деления выше 0? (Есть)

– А ниже 0? ( Да, есть)

– Как вы думаете, какую температуру обозначают деления, которые находятся выше нуля? Теплую или холодную? (Теплую)

– Такую температуру принято обозначать знаком +. Н-р, +1,+2,+50. Говорят так: +1 градус выше нуля по Цельсию.

Показать на термометре.

– Правильно, а какую температуру обозначают деления, которые находятся ниже нуля? (Холодную)

– Такую температуру принято обозначать знаком -.Н-р, -1,-2,-50.Говорят так: -1,-2,-50 градусов выше нуля по Цельсию.

Показать на термометре.

3.Работа с карточками у доски.

– Как вы думаете, под какой цифрой изображен термометр, показывающий градус тепла? Градус холода? (Работа с карточками)

– Какую температуру показывает термометр на 1 картинке? (Нулевую)

– Посмотрим на наш уличный термометр. Он показывает температуру +5. Эта температура выше или ниже нуля? (Выше)

– Значит, какую температуру показывает холодную или теплую? (Теплую)

– Попробуем изобразить температуру на своих моделях.

4. Беседа.

– А можем ли мы измерить температуру с помощью уличного термометра в комнате? (Наверное, нет)

– А какой нам для этого понадобится термометр? (Комнатный)

– Для чего он нам необходим? (Измерять температуру в комнате, чтобы знать, когда можно проветривать)

– А можно ли с помощью комнатного термометра измерять температуру на улице? (Наверное, нет)

– А вот послушайте историю, которая произошла с моей маленькой соседкой.

5. Проблемная ситуация.

Недавно по радио метеорологи сообщили, что температура воздуха +5. Наташа решила проверить их сообщение. Она взяла в руки комнатный термометр и вышла на улицу. Подержав в руке термометр 5 минут, она заметила, что конец столбика термометра показывал +20.

– Как вы думаете, почему термометр показал температуру на много выше, чем было на самом деле? Какие ошибки она допустила? (Взяла комнатный термометр, плотно зажал в руке)

6. Практическая работа №2

– Чем отличаются термометры комнатный и уличный? (По значению)

– А теперь я перелагаю выйти к доске 2 ребятам (самый высокий и самый низкий) и я покажу вам термометр. Определите температуру.

Высокому опустить термометр ниже уровня глаз, а низкому поднять выше уровня глаз.

– Так какая температура в кабинете? (Ответы будут разными)

– А почему так получилось. В чем я допустила ошибку? (Термометр должен быть на уровне глаз)

– Найдем правильную температуру и покажем на своих моделях.

7. Беседа.

– Ребята, а можно ли с помощью комнатного термометра измерять температуру тела? (Нет)

– А какой термометр нам может помочь в таком случае? (Медицинский)

-Перед вами медицинский термометр или его называют градусником. Наверняка, у каждого дома есть такой термометр.

– Посмотрите перед вами модель медицинского термометра. Чем отличается его шкала от шкал других термометров? (Отсчет начинается с 34 и заканчивается 42)

– Знаете ли вы, какова температура тела здорового человека? (36,6)

– Давайте проверим.

Ставится градусник одному из учеников.

– А знаете ли вы, чем опасен медицинский термометр? (В его стеклянной трубке находится ртуть. Эта очень ядовитая жидкость. Поэтому с этим термометром нужно обращаться очень осторожно)

Проверим температуру у ученика.

– Температура 36,6. А если температура выше, о чем это говорит? (О воспалительном процессе)

– А если ниже, то это говорит об упадке сил.

Попробуем эту температуру изобразить на моей модели у доски.

– А можно ли измерять не только температуру воздуха и тела, а н-р, температуру воды? (Да, можно)

– Какой термометр может нам в этом помочь? (Водный)

Водный

– В каких случаях используют водный термометр? (Измеряют температуру воды, чтобы не переохладиться, или чтобы не обжечься)

– Также есть такие термометры, как почвенный и электронный. Как вы думаете, для чего они необходимы? (Ответы детей)

– Ребята, а знаете ли вы как записывать значения температуры, ведь это слишком длинно? (???)

Слово температура заменили знаком t, если температура выше нуля, то ставится знак +, если ниже нуля, то -. Слово градус заменили маленьким знаком над числом 0, а имя изобретателя сократили до 1 буквы C.

T=+250C

ΙV. Закрепление.

  1. Работа в тетради на печатной основе.

а) Работа с моделью термометра.

Установить его показания на t=0, +4, +20, -7.

б) Работа со знаками показателями температур.

– Запиши знаками показателями температур:

25 градусов тепла, 8 градусов ниже нуля, 3 градуса мороза.

в) Работа в группе.

– Составьте свои задания, и проверьте друг у друга.

V. Итог урока.

– О чем мы сегодня говорили? (О термометрах)

– О каких видах термометра мы говорили (Ответы детей)

– Чему мы сегодня научились? (Научились пользоваться термометром, измерять температуру)

infourok.ru

Презентация к уроку технологии “Изготовление термометра”


Технология

3 класс

Делаем термометр


В природе всё постоянно меняется. Вчера было холодно, а сегодня – тепло… Как нам узнать, что надеть на себя, чтобы выйти на улицу?


Как называется прибор, с помощью которого

мы определяем температуру?


Термометр – прибор для измерения температуры.


Расскажите по рисунку, какие бывают термометры.


ВИДЫ ТЕРМОМЕТРОВ


Рассмотрите шкалу термометра.

Что находится в середине шкалы?

Нуль показывает границу между градусами

тепла и холода.


С.Капутикян

Мама градусник купила И на стенку прикрепила. – Мамочка, а кто больной? У соседей? За стеной? – Что ты, милый мой Алик, В нашем доме нет больных, Это градусник для комнат – Он тепло и холод помнит! – Значит, комната больна, Может кашляет она? Поднялась температура, Потому глядит так хмуро? Я больную навещу, Солнце в форточку впущу!


Почему такая разница в значениях?

Вспомните: какая температура бывает у нас зимой? Какая — летом?

Страна у нас огромная. В одном месте летом может быть температура всего +20 ⁰, а в другом +40⁰.


В нашем городе зимой бывает около 15-20 градусов мороза, а в городах, расположенных севернее — до – 50.

Те, кто выпускает термометры, не знают: в какой именно город попадет их изделие. Поэтому шкала делается такая, чтобы термометром можно было пользоваться

на территории всей страны.


Если температура понижается, жидкость

в термометре опускается, если становится теплее – жидкость поднимается.




Материалы к уроку:

  • белые и красные нитки;
  • простой карандаш;
  • цветной картон;
  • шаблон – шкала;
  • линейка 30см;
  • ножницы;
  • клей;

– игла.


  • Вырезаем по контуру

шаблон – шкалу.


10 см

2. Возьмем картон своего любимого

цвета, начертим прямоугольник

шириной 10 см, а длиной 22 см.

Вырежем по контуру.

20 см


3. Аккуратно

наклеиваем шаблон

в центр картонного

прямоугольника,

это увеличит

срок его службы.


4. Затем нам нужно сделать «ртуть».

1. Возьмите две нитки – красную и белую – каждую длиной чуть больше, чем 2 термометра.


2. Соедините нитки так, как показано на рисунке:


3. Натяните нитки.


4. Проделайте в верхней

и нижней части столбика

термометра отверстия

(места помечены кружочками)

и вденьте туда нитки:

красные – вниз,

белые – вверх. Натяните нитки и завяжите их

узелком с обратной

стороны термометра,

лишние кончики отрежьте.


М

О

Л

О

Д

Ц

Ы

!

kopilkaurokov.ru

Проект внеурочного занятия для 2 класса по теме: “Изготовление модели термометра”

Проект внеурочного занятия по технологии.

Учитель: Масленникова Татьяна Вячеславовна, МБОУ «СОШ №7»

Программа: «Технология. Ступеньки мастерства», автор Е.А. Лутцева, 2 класс

Тема внеурочного занятия: Изготовление модели термометра.

Цель и ожидаемый результат:

Задачи внеурочного занятия:

Обучающая:

совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для разметки деталей изделия;

-совершенствовать умение использовать линейку и угольник; для разметки деталей;

Развивающая:

– развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу по плану;

Воспитательная:

– воспитывать аккуратность при выполнении работы; рациональное использование материала.

Оборудование к внеурочному занятию: цветная бумага, картон, клей, ножницы, нитки.

Этапы занятия;

Задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Актуализация знаний учащихся, опыта

Подвести учащихся к теме урока.

Отгадывают загадку. Проговаривают тему урока

Личностные

2. Целеполагание,

планирование деятельности

Задаёт вопрос:

Для чего нужен термометр?

Задаёт вопросы:

1.Что мы будем делать, какова цель занятия?

2.Какие виды термометра вы знаете?

3.Разобрать из чего состоит термометр?

4.Разбор образца модели,

5. Из каких ещё материалов можно изготовить модель термометра?

Учитель вместе с учениками проговаривает новые умения

1. научится вычерчивать прямоугольник данного размера;

2. окантовывать картон.

6.План работы. Подумаем, с чего начнём работу?

(Учитель на доску вывешивает план занятия:

  1. Актуализация знаний.

  2. Целеполагание.

  3. Технология выполнения.

  4. Поэтапное выполнение работ.

  5. Самостоятельная работа.

  6. Самоконтроль.

  7. Оценивание учителем.

Отвечают на вопросы:

Модель термометра.

Цель: выполнить модель термометра.

Градусник,

уличный, водный, комнатный.

Шкала, основа, ртутный столбик

Основа – картон, цветная бумага; шкала -тетрадный лист; ртутный столбик- нитки – белые и красные,

Ученики вместе с учителем

проговаривает новые умения

1. научится вычерчивать прямоугольник данного размера;

2. окантовывать картон.

6. Начертить прямоугольник;

вырезать прямоугольник; окантовать картон; сделать шкалу и ртутный столбик

Регулятивные

-контроль

-целеполагание;

-планирование;

-прогнозирование;

Познавательные

-поиск и выделение

– информации;

-формулирование

– познавательной цели;

– моделирование;

3. Осуществление деятельности по плану

1.Учитель на доске начинает вычерчивать прямоугольник с построения прямого угла,

2. Учитель останавливается и делает замечания на допущенных ошибках.

Продолжает работу по построению прямоугольника:

-отмеряет длину прямоугольника;

-прикладывает угольник к длине, проводит ширину, проверяет противоположные стороны.

Учитель делает целевой обход, обращая внимание, что чертим на белой стороне бумаги проверяет правильность выполнения, у кого правильно можно вырезать.

Учитель делает целевые обходы, постоянно обращая внимание на порядок на рабочем месте.

Переходим ко второму умению нашего урока окантовыванию картона. Учитель объясняет, как это делать.

Учитель объясняет сборку модели термометра и установку ртутного столбика.

1Ученики вместе с учителем начинают вычерчивают на картоне прямоугольник с построения прямого угла.

Продолжают работать вместе с учителем.

Вычерчивают самостоятельно два прямоугольника из цветной бумаги

Самостоятельно чертят шкалу из тетрадного листа.

Слушают объяснение учителя.

Самостоятельно выполняют работу.

Слушают объяснение учителя.

Самостоятельно выполняют работу.

Коммуникативные:

– постановка вопросов;

– управление поведением партнёра

с точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

– поиск и выделение информации;

– действие, постановка и решение проблем,

-самостоятельное создание способов решение проблем.

4. Самоконтроль

Учитель задаёт вопросы по самооценке:

– Удалось тебе выполнить работу?

-Ты Выполнил всё правильно или были недочёты?

Ученики отвечают на вопросы.

Личностные

коммуникативные,

регулятивные, познавательные.

5. Рефлексия

Что мы успели?

Обращаем внимание на план урока. Все успели со звонком? Что нового узнали на уроке, чему научились?

Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

Подводят итог своего личного труда.

Коммуникативные: – постановка вопросов;

Логические:

– анализ и синтез;

– выбор критериев для сравнения;

doc4web.ru

Внеурочное занятие по технологии во 2 классе. Изготовление термометра.

2. Целеполагание,

планирование деятельности

Задаёт вопрос:

Для чего нужен термометр?

Задаёт вопросы:

1.Что мы будем делать, какова цель занятия?

2.Какие виды термометра вы знаете?

3.Разобрать из чего состоит термометр?

4.Разбор образца модели,

5. Из каких ещё материалов можно изготовить модель термометра?

Учитель вместе с учениками проговаривает новые умения

1. научится вычерчивать прямоугольник данного размера;

2. окантовывать картон.

6.План работы. Подумаем, с чего начнём работу?

(Учитель на доску вывешивает план занятия:

Актуализация знаний.

Целеполагание.

Технология выполнения.

Поэтапное выполнение работ.

Самостоятельная работа.

Самоконтроль.

Оценивание учителем.

Отвечают на вопросы:

Модель термометра.

Цель: выполнить модель термометра.

Градусник,

уличный, водный, комнатный.

Шкала, основа, ртутный столбик

Основа – картон, цветная бумага; шкала -тетрадный лист; ртутный столбик- нитки – белые и красные,

Ученики вместе с учителем

проговаривает новые умения

1. научится вычерчивать прямоугольник данного размера;

2. окантовывать картон.

6. Начертить прямоугольник;

вырезать прямоугольник; окантовать картон; сделать шкалу и ртутный столбик

Регулятивные

-контроль

-целеполагание;

-планирование;

-прогнозирование;

Познавательные

-поиск и выделение

– информации;

-формулирование

– познавательной цели;

– моделирование;

3. Осуществление деятельности по плану

1.Учитель на доске начинает вычерчивать прямоугольник с построения прямого угла,

2. Учитель останавливается и делает замечания на допущенных ошибках.

Продолжает работу по построению прямоугольника:

-отмеряет длину прямоугольника;

-прикладывает угольник к длине, проводит ширину, проверяет противоположные стороны.

Учитель делает целевой обход, обращая внимание, что чертим на белой стороне бумаги проверяет правильность выполнения, у кого правильно можно вырезать.

Учитель делает целевые обходы, постоянно обращая внимание на порядок на рабочем месте.

Переходим ко второму умению нашего урока окантовыванию картона. Учитель объясняет, как это делать.

Учитель объясняет сборку модели термометра и установку ртутного столбика.

1Ученики вместе с учителем начинают вычерчивают на картоне прямоугольник с построения прямого угла.

Продолжают работать вместе с учителем.

Вычерчивают самостоятельно два прямоугольника из цветной бумаги

Самостоятельно чертят шкалу из тетрадного листа.

Слушают объяснение учителя.

Самостоятельно выполняют работу.

Слушают объяснение учителя.

Самостоятельно выполняют работу.

Коммуникативные:

– постановка вопросов;

– управление поведением партнёра

с точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

– поиск и выделение информации;

– действие, постановка и решение проблем,

-самостоятельное создание способов решение проблем.

www.prodlenka.org

Термометр из картона своими руками

Период старшего дошкольного и младшего школьного возраста – благоприятное время для формирования представления об измерении. Дети 5 – 8 лет узнают о назначении различных измерительных приборов и приспособлений (линейка, транспортир, часы, весы, термометр), активно осваивают приемы проведения различных измерений, осознанно употребляют понятия, обозначающие единицы измерения. Иногда бывает трудно объяснить принцип действия того или иного прибора, поэтому на помощь родителям и педагогам приходят модели, которые помогают ребенку понять, как действует приспособление для измерения.

Мы расскажем пошагово, как сделать из картона термометр. Такой градусник из бумаги можно будет использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим в детском саду или на уроках математики и природоведения в начальных классах школы при ведении календаря погоды. Также термометр из картона, сделанный своими руками, можно повесить на стену в детской комнате. Благодаря модели ребенку легче будет понять, что такое ноль, что означают отрицательные и положительные числа, установить связь между показаниями прибора и изменениями в природе или в телесных ощущениях.

Нам понадобится:

  • светлый картон или полукартон;
  • толстые нити красного и белого цвета;
  • иголка с большим ушком;
  • линейка,
  • автоматическая ручка или яркий фломастер;
  • карандаш.

Выполнение работы:

  1. Вырезаем из картона полоску размером 12х5 см.
  2. Наносим на шкалу разметку карандашом от – 35 градусов до +35 градусов Цельсия, затем обводим ручкой или фломастером. Если у вас имеется принтер можно скачать изображение шкалы с интернета или создать ее самому, а потом распечатать на бумаге и наклеить для прочности распечатку на картон. Такая модель будет эстетичнее.
  3. Связываем между собой концы красной и белой нитей.
  4. В иглу вдеваем нить красного цвета, прокалывая в самой нижней части шкалы термометра. Затем вдеваем белую нить и прокалываем иглой верхнюю точку шкалы. На обратной стороне термометра из бумаги выправляем концы нитей. Модель для измерения температуры воздуха готова!

Объяснив ребенку, как действует прибор, измеряющий температуру воздуха, можно поиграть с ним в игру с передвижением двухцветной нити «Что бывает?» Красный показатель находится на минусовой отметке – ребенок может перечислять, что происходит в природе: «На улице холодно, идет снег, лужи покрылись льдом, люди надели теплые куртки, шапки, варежки» и т.д. Если показатель на плюсовой температуре, ребенок вспоминает, что происходит в природе, когда тепло.

Для детских сюжетно-ролевых игр «Дом» и «Больница» можно сделать своими руками медицинский градусник из картона.

Как сделать градусник из картона?

  1. На картоне рисуем форму, аналогичную форме медицинского градусника для измерения температуры тела. Наносим шкалу с соответствующими температурными показателями.
  2. В нижний показатель 35 градусов, вставляем красную нить, в верхний показатель 42 градуса, вставляем белую нить. Также скрепляем нити между собой, лишнее отрезаем.
  3. Когда модель медицинского градусника будет готова, хорошо бы объяснить ребенку, какая температура тела бывает у здоровых людей, какая у больных, что значит «повышенная», «высокая» и «пониженная» температура. Теперь можно измерять температуру всем «больным» куклам, а также использовать градусник в играх с подружками. Кто знает, может быть в будущем ваш малыш захочет быть медицинским работником, благодаря детским играм?!

Подобные модели, способствующие умственному развитию ребенка, очень хорошо делать, привлекая к изготовлению самих детей. Поделки, сделанные собственными руками, особенно радуют маленьких мастеров и побуждают относиться к предметному миру более ответственно и бережно.

 

womanadvice.ru

Части термометра (2 класс, окружающий мир)

Когда мы говорим о термометре, чаще всего мы представляем себе градусник,которым обычно измеряют температуру простуженные люди или уличный термометр – датчик,позволяющий определить температуру воздуха за окном. Тем не менее, видов термометров значительно больше. В быту нередко можно встретить:

  • медицинский градусник для измерения температуры тела,
  • термометр для определения температуры внутри или снаружи помещения,
  • термометр для определения температуры воды в ванной,
  • термометр для определения температуры воды в аквариуме,
  • термометр для определения температуры внутри духовки,
  • термометр для определения температуры пищи во время приготовления.

Как мы видим – термометры сопровождают нас повсюду. При этом по виду и устройству они могут сильно отличаться. К примеру,  выпускают термометры разных форм и размеров, а принцип действия может быть электронным, жидкостным, механическим или другим.

Жидкостный термометр

Жидкостный термометр состоит из основы, на которую нанесена шкала с градусами. На медицинском градуснике одно деление соответствует десятой части градуса, а на уличном термометре деления равны градусам. К основе прикреплена очень тонкая колба с подкрашенной жидкостью. при увеличении температуры жидкость увеличивается в объеме и ее край в колбе поднимается.

Электронный термометр

В цифровых устройствах температуры определяется при помощи датчика, расположенного на кончике термометра. Цифровыми могут быть как медицинские термометры, так и градусники для регистрации температуры воздуха на улице или дома. Температуру такой градусник отображает на небольшом жидкокристаллическом дисплее.

Механический градусник

Механический тип термометра зачастую делают круглой или квадратной формы. Это связано с тем, что температура окружающей среды воздействует на особую металлическую пружинку в градуснике. Она устанавливает стрелку термометра в положение, указывающее на текущую температуру воздуха.

Инфракрасный термометр

Инфракрасный термометр – один из самых современных видов термометров.Температуру определяет инфракрасный луч, выпускаемый градусников в направлении того предмета или человека температуру которого, необходимо определить. При этом нет необходимости прикасаться термометром к тому, чья температура определяется. Такие термометры позволяют померить температуру определенного участка тела, еды и даже используется в строительстве и промышленности.

Вне зависимости от вида термометра – от устройства требуется быть точным и надежным. В большинстве случаев, в быту достаточно использовать недорогой жидкостный или механический термометр.

dokladiki.ru

Делаем детский термометр — РеДИСка — Детский Игровой Сайт: САЙТ НА РЕКОНСТРУКЦИИ!

Изготавливаем детский термометр из бумаги.

Детский термометр для изучения температуры. Шкала термометра от -35 до +35 градусов Цельсия.

Вам понадобится распечатка термометра (скачайте с сайта), лист картона + 2 длинные нитки (красного и белого цвета).

Скачайте листок с термометром и распечатайте его на цветном принтере (нажмите на рисунок ниже для скачивания)

Распечатку наклейте на картон и вырежьте термометр (можете затем наклеить на картон и вырезать еще раз — это еще немного увеличит срок его службы).

Затем нам нужно сделать «ртуть».

1. Возьмите две нитки — красную и белую — каждую длиной чуть больше, чем 2 термометра.

2. Соедините нитки так, как показано на рисунке:
3. Натяните нитки.
4. Проделайте в верхней и нижней части столбика термометра отверстия (места помечены кружочками) и вденьте туда нитки: красные — вниз, белые — вверх. Натяните нитки и завяжите их узелком с обратной стороны термометра, лишние кончики отрежьте.
Теперь у вашего ребенка есть «настоящий» детский обучающий термометр!


Природоведение, детский термометр, делаем обучающий термометр, делаем детский термометр, как самим сделать учебный термометр, изучаем температуру, учебный термометр, термометр из бумаги.

www.detskiy-sait.ru

Советы рукодельницам