Открытый урок по математике в 1 классе, УМК «Школа России»

Тема урока: Сложение однозначных чисел в пределах 20. (Урок контроля и самоанализа)

Цели урока:

— закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд,

Задачи 

Познавательные:

— использование имеющихся знаний;

— исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

— применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

— оценивать уровень успешности;

— производить контроль своих действий;

— определять цель учебной задачи;

— планировать свою деятельность, определяемую результатом,

— контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Коммуникативные: 

— умение слушать и вступать в диалог;

— умение правильно выражать свои мысли;

— умение контролировать и корректировать действия других;

— оформление своей мысли в устной речи;

— обоснование своего ответа;

— умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные: 

— самооценка своих возможностей;

формирование положительного отношения к учению.

Оборудование: учительский ноутбук, интерактивная доска для презентации, проектор, «Карта успеха» (возле номера задания рисуется соответствующий смайлик), карточки для работы в паре.

Ход урока

I.Организационный момент.

Математику, друзья,

не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень  точная наука,

Интересная наука –

Это математика.

— Математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации. Но для этого вам понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!

— Какую тему мы с вами изучаем?

-Для чего?

-Сегодня у нас последний итоговый урок, мы выполним проверочную работу и узнаем готовы ли мы вычитать с переходом через10?

II. Психологический настрой.

— Посмотрите на доску. Вы видите три смайлика – весёлый, серьёзный, грустный.

-Что они обозначают?

— Загадайте для предполагаемого результата своей работы на уроке какой-нибудь из этих смайликов.

III.Математическая разминка

— Какой сегодня день недели? Завтра?

-Какое сегодня число? Завтра? Было вчера?

-Какой по счёту месяц апрель?

(Показываю образец цифры 6.Записываю 26)

-Расскажите об этом числе?

(Записываем число, и прописываем цифру 26)

IV.Математический диктант (по вариантам)

  • 1 вариант: запишите число, в котором 1дес. 4 ед; 14

  • 2 вариант: запишите число, в котором 1дес. 5 ед;15

  • 1 вариант: запишите число, которое называем перед числом 14;13

  • 2 вариант: запишите число, которое называем после 15;16

  • 1 вариант: запишите число на 2 больше 14; 16

  • 2 вариант: запишите число на 2 меньше 1 5;13

  • 1 вариант: на сколько 14 меньше 16; 2

  • 2 вариант: на сколько 15 больше 13; 2

  • 1 вариант: первое слагаемое 16, второе 3. Чему равна сумма? 19

  • 2 вариант: первое слагаемое 18, второе 2. Чему равна сумма?

    20

  • 1 вариант: уменьшаемое 19, вычитаемое 9. Чему равна разность? 10

  • 1 вариант: уменьшаемое 17, вычитаемое 7. Чему равна разность? 10

Самопроверка с помощью интерактивной доски и самооценка в

«Карте успеха»

(1 вариант: 14,13,16,2,19,10;

2 вариант: 15,16,13,2,20,10)

— Какое число лишнее и почему?

V.- Запишите полученные ответы

1 вариант в порядке убывания;

2 вариант в порядке возрастания;

(19,16,14,13,10,2) (2,10,13,15,16,20)

Самопроверка и самооценка в «Карте успеха»

VI.Дополни до 10

Дополнить до 10

2

6

5

3

7

8

Дополнить до 10

6

9

4

8

2

5

Самопроверка и самооценка (1 вариант-8,4,5,7,3,2; 2 вариант-4,1,6,2,8,5).

— Почему важно уметь дополнять до 10?

Самопроверка и самооценка в «Карте успеха»

VII.Работа в паре. Игра «Помогите почтовым голубям»

-Как правильно работать в паре?

-Кого видите? Что вы знаете про голубей? ( почтовые; птица мира и т.д.)

-Что такое мир? Когда случается война?

-Какой праздник будем праздновать 1 мая? 9 мая?

— Какую работу будете выполнять? (помочь голубям разнести поздравление с праздниками 1 мая и 9 мая)

Решают примеры и соотносят с соответсвующими номерами домов: №11, №12, №13.

9+2, 9+4, 7+4, 8+3, 8+4, 9+3

(Фронтальная проверка)

-Расскажите, как выполняли сложение?(подробное объяснение)

VIII. Проверочная работа по вариантам с.44-45 (используется тетрадь Математика, «Проверочные работы», 1 класс, С.И. Волкова, Изд. «Просвещение»2017год)

Самопроверка и самооценка с помощью интерактивной доски

1 вариант: 13,14,15,17,15,16.

2 вариант: 13, 18, 16, 14,17,15.

Решение задачи:

7+5 =12(г.)

Ответ:12г.

9+6 =15(дм)

Ответ: 15дм

IX. Итог урока.

-Что на уроке было самое главное?

X.Рефлексия

У кого все смайлики весёлые? Ваша загаданный результат работы на сегодняшнем уроке совпал с результатом на «Карте успеха»?

-У кого все весёлые и только один грустный или серьёзный смайлик?

-Расскажите о других результатах?

-Кто считает что урок сегодня оказался для вас полезным?

-А у кого не получился загаданный результат работы,тем надо повторитьтаблицу сложения. И у вас всё получится! Вы молодцы!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8» городского округа город Кумертау

Открытый урок математики в 1 классе

«Сложение однозначных чисел в пределах 20. Табличное сложение»

Короткова О.П.

(уч. нач.кл., высшей категории)

апрель,2018г.

infourok.ru

Урок математики 1 класс Школа России

К нам на урок пришел новый ученик. Кто это? Хотите узнать? Отгадайте загадку:

Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
У него румяный бок,
Кто же это?
(Колобок)

Катится он по дорожке, а навстречу ему заяц

-Колобок, я тебя съем, если не решишь мои задачки:

Задачи в стихах

 Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?..

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок?

Вот семь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и яблоко, а белка – орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка?

Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему серый волк.

-Колобок, я тебя съем, если не решишь мои задачки

Введение нового числа. Вопросы учителя ученикам. (Сколько….)

Сколько крыльев у слоненка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мошка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько белок съела моль,
Знает только цифра…

Учитель показывает увеличенный образец цифры 0 .

Вот он, посмотрите на него. Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто».

Казалось бы, что о нем говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кое-кто, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится один, а вовсе не то, что хотелось.

Найдите еще числа, в которых ноль играет очень важную роль. Номера телефонов 01,02,03,04. Кто знает, а что это за номера телефонов?

01 — пожарная часть;

02 — милиция;

03 — «скорая помощь»;

04 — горгаз

А в Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.

intolimp.org

Урок по математике в 1 классе по УМК «Школа России»

Урок математики в 1 классе

Автор: Губайдулина Равиля Гаязовна, учитель начальных классов МБОУ Орловская ООШ, д.Орел, Республика Татарстан.

Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована технология проблемного диалога.

Урок по математике в 1 классе по ФГОС

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

— ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

— развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

— воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

— наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:

Технология  проблемного  диалога.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности

—         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

—         Вы готовы?

      Приступаем.

Решать,

считать,

думать.

—  Да.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи.

1. Математический диктант.

— Найдите сумму чисел 7 и 3.

— На  сколько 10 больше, чем 5?

— Увеличьте число  6 на 3.

— 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

— 8 уменьшите на 6.

 

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

 2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=

 

— Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

—         Запишите и вычислите эти суммы.

 

 

 

 

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

—         В чем была трудность?

—         Какая цель нашего урока?

 

Значит, какая тема сегодня на уроке?

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают ряд.

— Это суммы.

 —  Мы  не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

 

 

 

 

 

 

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

 

— Научиться решать примеры с переходом через десяток.

 

-Сложение чисел с переходом через десяток.

 IV. Построение проекта выхода из затруднений.

— Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?

 

-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

 V. Первичное закрепление во внешней речи.

— Молодцы!

— А теперь вернемся к нашему примеру

9+4=

— Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

9+4=13

9+1+3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик решает у доски.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+4=

                       Карточка 3.

              6+6=    8+5=    9+2=

 

 

 

Дети работают в группах.

 

 

Консультант  сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

— В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

— В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

 

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

— Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

 

 

Предлагает  домашнее задание с.65№6

— А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

 

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

infourok.ru

Конспект урока по математике 1 класс ФГОС

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

3. Самоопределение к деятельности.

4. Работа по теме урока.

5. Подведение итогов урока.

6. Рефлексия.

Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Ведь мы пришли учиться, думать и узнавать много нового.

В мире много интересного,

И пока нам неизвестного.

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

1) Сообщение цели урока.

— Сколько у радуги цветов?

Назовите все цвета радуги;

— А где еще встречается цифра 7?

— В каких пословицах и поговорках встречается цифра 7?

— А какие вы знаете сказки, в которых встречается цифра 7?

— И вот сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку с цифрой 7. А вот в какую сказку мы отправимся -вам надо угадать.

Была она подружкой гномов конечно вам она знакома.

2) Устный счет.

— Для этого сосчитаем до 7 и обратно.

— Какое число стоит перед числом 7?

— Какое число стоит перед числом 6?перед числом 4?

— Какое число на единицу меньше 6?

— Какое число на единицу больше 6? 4? 2?

— Назовите числа, которые стоят рядом с числами 6 и 7.

3) Игра «Молчанка»

Ребята, Белоснежка сильно устала и хочет отдохнуть, давайте не будем ей мешать и немного помолчим и поможем сосчитать рыбок.

2+1;

6+1;

4+1;

7-1;

5-1;

3-1

уменьшите число 7 на 3

увеличьте число 5 на 2.

1) Работа в группах

Шла Белоснежка по дороге и вышла к озеру. На озере она увидела рыбака, который ловил рыбу. Давайте поможем Белоснежке сосчитать всю рыбу, которую поймал рыбак. Для этого нужно вспомнить состав чисел 6 и 7.

2) «Блиц-турнир»

решение задач изученных видов. На берегу лежат рыбки, которых поймал рыбак (5 шт).

— К рыбаку подкрался кот и утащил одну рыбку. Сколько всего рыбок было на берегу?

— А потом рыбак поймал еще одну рыбку. Сколько всего рыбок поймал рыбак?

1) Работа по учебнику

— Откройте учебник на 54 странице. Прочитайте вопрос и ответьте на него, покажите правильный ответ на веере цифр.

— Что нам надо узнать на уроке?

— Сколько всего рыбок поймал рыбак?

— Решите примеры (ответ на веере цифр).

— В чем различие между поездами (количеством вагонов)?

— Сколько вагонов в каждом поезде?

— В каком из них вагонов больше, на сколько?

— Вставьте в примеры недостающие цифры (ответ на веере цифр).

— Карточки с какими цифрами перевернуты?

— Рассмотрите рисунки на 55 странице.

— Какая запись подходит к рисунку слева, а какая к рисунку справа?

— Составить рассказ по записи 4-3.

— Сравните отрезки, какой из них больше?.

— Посчитайте треугольники на рисунке слева, сколько их? Посчитайте четырёхугольники на рисунке справа, сколько их? Чего больше?

2) Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на 21 странице.

— Сейчас мы будем учиться писать цифру 7.

Чтобы 7-ку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука.

До конца её тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру – цифру 7-

Написать легко совсем.

— Обведите цифры, допишите до конца строки, подчеркните самую красивую. Вы видите, цифру семь действительно не сложно написать.

3). Закрепление изученного материала.

Составление задач по схеме различных видов.

— Ребята вы все молодцы! Вы все справились с этим заданием и помогли гномам найти ключик от сундука с сокровищами. Гномы очень сильно благодарят вас за вашу помощь.

-Все гномы, выполнили задание и вернулись домой. Они принесли ключик от волшебного сундучка.

1).Итог урока.

— С каким мы сегодня познакомились числом?

— А какую цифру мы сегодня научились писать?

— Ребята, вы хорошо сегодня поработали и гномы дарят нам ключик от сундучка с сокровищами. Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие в нем лежат сокровища.

— А вот и сокровища! (учитель раздаёт цветы, у читают хором на цветке)

Знания приобретёшь –

Никогда не пропадёшь.

— Какое главное сокровище?

— Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и поэтому гномы с Белоснежкой дарят вам этот цветок.

— Назовите ключевые слова урока?

— Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Цифра 7 – особый случай:

Мелодична и певуча.

Это ноты к новой песне,

Семь чудес в ней интересных.

Семь в пословицах всегда

Очень яркая звезда.

Семь в неделе разных дней,

Семь на радуге лучей.

С этой цифрой мы друзья,

Потому что мы – СЕМЬЯ!

Какие вы добрые дела можете делать. Побольше старайтесь делать таких дел.

— Спасибо за работу.

— Урок окончен.

Всего вам доброго!

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

Устная работа.

7

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

В пословицах, в поговорках, в сказках

Семь раз отмерь, один раз отрежь; Семеро одного не ждут; Семеро с ложкой, а один с плошкой.

Волк и семеро козлят; Сказка о мертвой царевне и семи богатырях;

Белоснежка

1;2;3;4;5;6;7 7;6;5;4;3;2;1

6;

5;3;

5;

7;5;3

Для числа 6 – 5 и 7

Для числа 7 – 6 и 8

Дети молчат и дают правильные ответы на веере цифр

3

7

5

6

4

2

4

7

Работа в парах, самопроверка, 2 ученика работают у доски, а остальные — на своих наборных полотнах.

Рассмотрение разворота учебника (стр.54-55).

5

5-1=4

5+1=6

Стр. 54-55

Работа с учебником, у доски.

Дети читают примеры и дают правильные ответы

7; 6

О числах 6 и 7 и научиться писать цифру 7.

6

Красных вагонов на один меньше; синих вагонов на один больше

В красном 6;

В синев 7

В синем; на 1

5; 4; 1; 1; 3; 2

2; 4; 6

К рисунку слева 2+2

К рисунку справа 4-1

На дереве сидело 4 птички, потом 3 птички улетело и на дереве осталась одна птичка 4-3=1

Они равны по 6

6

4

Треугольников

Дети открывают тетрадь и учатся в ней писать цифру 7

Дети повторяют за учителем

Дети выполняют указания учителя

6 и 7

7

Знание

Числа 6 и 7, цифра 7

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7

Легко

Складывать и вычитать числа, сравнивать числа, писать цифру 7

Любое из выполненных заданий

Хорошо

Коммуникативные УУД

1. использовать простую речь.

2. вести диалог с одноклассниками и с учителем при коллективном обсуждении.

3. отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в материале учебника.

2. Осуществлять поиск информации как самостоятельно, так и совместно с учителем.

3. иметь понятие о простых моделях, а также понимать, что существует большое количество способов решения задач

4. учиться простым рассуждениям.

Регулятивные УУД

1. Научиться принимать задачу по рисунку в учебнике и сохранять ее до конца урока.

2. Выполнять учебные действия из учебника, в тетради и на доске, как под руководством учителя, так и самостоятельно

3. В конце урока совместно с учителем определять качество проведенного урока, усвоение материала и зафиксировать свою удовлетворительность или неудовлетворительность от своей работы в ходе урока.

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

kopilkaurokov.ru

Урок математики в 1 классе (школа России)

Урок математики в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС, по УМК «Школа России»

Тема урока «Сложение и вычитание вида +1+1,-1-1

Цели:

1. в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1;

2. развивать логическое мышление, речь;

3. воспитывать аккуратность при письме.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять сложение и вычитание вида +1+1, -1-1, моделировать действия сложения и вычитания с помощью

предметов, числового отрезка, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: Математический материал.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Актуализация знаний

Устный счет

задание первое:

6 + 4 =

6 – 5 =

3 + 3 =

7 — 1 =

10 – 2 =

2 + 7 =

Второе: Из списка чисел нужно выбрать чётные:

2, 5, 7, 1, 9, 3, 10, 4.

Третье: Найдите из вышеприведённых чисел двузначное число.

3.Самоопределение к деятельности.

Что значит «вычесть 1»? (назвать предыдущее число)

Что значит «прибавить 1»? (назвать следующее число)

Как узнать, сколько получится, если будем вычитать два раза по 1 или прибавлять два раза по 1?

На этот вопрос мы сегодня с вами найдем ответ.

Физминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

4. Работа по теме урока

(Один ученик работает у доски)

— Положите 5 синих кругов. Добавьте 1 красный круг. Сколько стало кругов?

— Как получили число 6? (5+1)

— Положите рядом 1 желтый круг. Сколько теперь кругов? (7)

— Как получили число 7? (6+1)

— Сколько всего кругов прибавили? (2)

— Как к 5 кругам мы прибавили 2 круга?(+1+1) На доске запись: 5+1+1=7

— Положите 8 красных квадратов. Нужно из 8 вычесть 2. Как будем вычитать? (Нужно убрать 1 квадрат, потом еще один)

— как получили число 6? (7-1)

— Как из 8 вычли 2? (Сначала убрали 1, стало 7, а потом еще 1, стало 6 квадратов) На доске запись: 8-1-1=6

5. Работа по учебнику.

Откройте учебники с 82. Рассмотрите рисунок слева.

Ск-ко воробьев было (2)

Ск-ко воробьев подлетает? (2)

Итак, ск-ко воробьев было?

Сколько воробьев добавилось сначала? (1)

Как это записать? (2+1=3)

Сколько потом еще прилетело? (1)

Как это записать? (3+1=4)

(Аналогично рассматриваем рисунок справа)

6. Закрепление изученного материала. Задание №1

Прочитайте 1-ый пример. Расскажите, как двигался зайчик? (Он вышел из точки 4, пошел влево, потому что в записи знак -. Зайчик сделал один шаг, потом еще один шаг и остановился около числа 2)

Сколько всего шагов сделал зайчик? (2)

Сколько всего вычли? (2)

(По аналогии разбирается второй пример)

Задание № 2.

Первый пример один ученик объясняет всему классу. Второй и третий примеры учащиеся решают в парах, остальные самостоятельно.

Задание № 3.

Измерь и сравни отрезки.

7. Работа в тетради с печатной основой с 30.Что нужно сделать в первом задании (вставить пропущенные числа и знаки)

Прочитайте второе задание. Выполните его самостоятельно. Взаимопроверка.

Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что нужно узнать? Что обозначают круги на схеме?

Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение записано на доске. Самооценка с помощью «светофора»

8.Подведение итогов урока

— Назовите тему сегодняшнего урока.

— Сколько всего мы вычитали? — Сколько всего мы прибавляли?

kopilkaurokov.ru

«Открытый урок по математике 1 класс» ФГОС

Конспект открытого урока по математике в 1 классе.

Урок разработала и прислала: Антипова Татьяна Михайловна учитель начальных классов

Тема: «Числа 1 — 10 . Закрепление».

Цели урока:

  • 1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.

  • 2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.

  • 3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.

  • 4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.

  • 5. Воспитывать умение самостоятельно работать.

Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.

Ход урока.

1.Организационный момент.

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

2.Сообщение темы урока.

— Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

3.Устный счёт.

— Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

— Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

  • 1 ряд — сосчитать от 3 до 8 и обратно.

  • 2 ряд — сосчитать от 5 до 1 и обратно.

  • 3 ряд — сосчитать от 9 до 4 и обратно.

— Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр.

-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

-Какое число идёт перед числом 2?5?8?

-Покажите «соседей» чисел 4,7,9.

-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

в) Игра » Составим поезд».

Проверка: » Светофор».

— А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

— На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

4.Работа по теме урока.

а) Повторение состава чисел 6 и 7.

— Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

— А сейчас послушайте загадку:

«С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт».

— Вот листочки закружились и прилетели к нам.

— А наша первая станция так и называется «Листопадная».

И листочки приготовили нам задание на состав чисел.

— Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.

б) Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше».

в) Решение задач.

— Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.

-И наша следующая станция «Задачкино».

«У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?

 

«Три ромашки — желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете»?

 

«На кустике перед забором

Шесть ярко — красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»?

— Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.

г) Сравнение чисел.

— А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».

— Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

«В птичник повадится —

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы».

 

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета.

Для зимы — другого цвета».

 

«На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

 

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»?

— В какую группу можно объединить этих животных?

— И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

  • лиса (6*7)

  • волк (9-1*8)

  • заяц (10*9)

  • белка (7+1*7)

-Как называются выражения со знаками » больше» или » меньше»? со знаком » равно»?

-И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.

д) Физкультминутка.

«Рыбки плавают, резвятся

В чистой беленькой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке».

е) Повторение геометрического материала.

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

— Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?

Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

— Поэтому наша станция и называется «Геометрино».

— А вот и конверт № 4.

ж) Работа в тетради на печатной основе.

— Прочитайте название последней станции. «Тетрадкино».

Самостоятельная работа ( с. 15) — взаимопроверка.

— Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.

5. Итог урока.

infourok.ru

Урок математики в 1-м классе «Школа России» ФГОС по теме «Сантиметр – единица измерения длины»

Цель урока: создание условия для ознакомления с единицей измерения длины – сантиметр.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы: фронтальная, парная.

Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный.

Информационно-образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ

Межпредметные связи

1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.1 ч. (стр.66)

2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.24)

3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы

Печатные цифры и знаки +,˗, = <, > (находятся в карманах кассы).

Магнитная доска.

Мерки разного цвета

Компьютер, проектор.
Презентация к уроку

Технология (названия предметов для труда: отвёртка, шуруп).

Планируемые результаты

Предметные:

  • в результате практических действий осваивать единицу измерения – сантиметр, выражать длину отрезка в сантиметрах;
  • в результате практических действий использовать линейку для измерения длины отрезков;
  • осваивать принцип построения натурального ряда чисел;
  • воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;
  • выполнять задание в тетради

Метапредметные:

  • устанавливать закономерности следования объектов, чисел от 1 до 10;
  •  сравнивать предметы  по  длине;
  • работать в паре и оценивать товарища;
  • слушать собеседника и вести диалог;
  • слушать учителя и выполнять его требования;
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

Цель: Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества на уроке.

Проверка готовности к уроку.

 

 

— Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
— Итак, друзья, в путь!
Но для начала, как всегда, нужна «гимнастика» ума.

Проверяют готовность к уроку.

Проговаривают стихотворение:

Математика нужна!
Математика важна!
В жизни пригодится!
Изучая математику
Не следует лениться!

Коммуникативные

2. Актуализация знаний.

Цель: Повторение изученного материала.

Предлагается  детям задания на знания счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке и задания на логическое
мышление.

1. Устный счёт:

— Счёт хором от 1 до 10 и обратно
— Сосчитайте от 3 до 6, от 5 до 9, от 8 до 4, от 7 до 2
— Назовите: соседей числа 4, 6
— Назовите: число, которое на 1 меньше, чем 8

2. Логическая разминка:

— Если ночь короче дня, то день …
— Если сестра старше брата, то брат…
— Если арбуз тяжелее дыни, то дыня …

3.  Игра на внимание «День и ночь»

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают при выполнении логического задания.

Тренируют своё внимание.

Коммуникативные
Регулятивные

3. Самоопределение к деятельности.

Предлагается читающему ребёнку прочитать пословицу. Слайд 2.

Ведётся  беседа на понимание  пословицы.

Читающий ребёнок читает:
«Каждое маленькое открытие ведёт тебя к вершине знаний»
Высказывают своё мнение по содержанию.
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

 

— Мы на пути к открытию!
— Перед вами полоски. Сравните их длины.
— Покажите самую длинную полоску.
— Покажите самую короткую полоску.
— Каким способом вы сравнивали полоски?   
Сравнивают полоски путём наложения. Высказывают результаты практической работы.
У каждого из вас есть карточка. Что вы на ней видите?
— Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или под цифрой 2?
— Какой отрезок короче?
— Как вы узнали?
— Какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3?
Ни один из знакомых способов не подходит. Что можете предложить вы?
Определим вместе тему  урока.
Сегодня мы будем учиться измерять отрезки с помощью мерки.
— Где пригодится умение измерять длину?
Сравнивают отрезки по заданию на глаз. Высказывают свои предположения.
Предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерять меркой.

4. Физкультминутка.

Цель: профилактика утомления.

Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Произносят стихотворение и делают движения.

5. Работа по теме урока.

Цель: в результате практических действий освоить единицу измерения – сантиметр, использовать линейку
для измерения длины отрезков и предметов.

1. Практическая работа.

Возьмите синюю мерку.
Измерьте отрезок под цифрой 2, а затем под цифрой 3.
— Какой отрезок длиннее?
— А теперь попробуйте измерить отрезок под цифрой 2 – красной меркой, а отрезок под цифрой 3 – синей меркой.
— Что у вас получилось?
— Правильно ли мы сравнивали отрезки?
Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков, называется единичным отрезком, или единицей измерения.

Измеряют отрезки с помощью предложенных мерок. Выясняют, почему результаты получились разные.

 

 

 

Приходят к выводу о единой мерке для всех.

Познавательные
Коммуникативные

2. Знакомлю со старинными мерами длины.
Слайды 4-8.
— Удобно пользоваться старинными мерами длины?

Просматривают слайды. Делятся своим мнением о старинных мерах длины.

3. Для того, чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку. Это – сантиметр. (на доске открыть слово сантиметр)
— Длинное слово, правда. Если его писать каждый раз, потребуется много времени. Существует сокращённая запись этого слова – см. Пишем «см», а читаем сантиметр.
Хором проговаривают новое слово.
— Перед вами мерка сиреневого цвета, она равна 1см.
Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать?
— Сколько см составляет длина ручки?
— Легко ли было измерять?
Рассматривают новую мерку.
Измеряют длину своей ручки с помощью мерки.

Люди изобрели замечательный инструмент – линейку.
Слайд 9.
Каждому я дарю этот инструмент.
—  Рассмотрите как она устроена.
В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом.
Слайд 10.

4. Работа по учебнику.
— Откройте учебник на с.66. прочитайте, чему мы должны сегодня научиться.
— На рисунке показан единичный отрезок, равный 1см.
— Сколько клеток он занимает?
— Определите длину отрезков:
1 ряд – розовый,
2 ряд – зелёный,
3 ряд – синий,
— Молодцы! С заданием справились!

Рассматривают линейку.

 

 

 

 

Определяют задачи урока

Делают вывод: 1 см = двум клеткам
Используют этот вывод при выполнении задания

6. Физкультминутка.

Цель: профилактика утомления.

Все захлопали в ладоши – дружно, веселее!
Застучали наши ножки – громче и быстрее!
По коленочкам ударим – тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем- выше, выше, выше!
Выполняют движения.Познавательные
Коммуникативные

7. Закрепление изученного материала.

Цель: включение нового знания в систему знаний.

1. Работа по учебнику.
— Посмотрите, как линейка приложена к отрезку.
— Посчитайте, сколько мерок в отрезке.
— Как определить длину отрезка, не считая мерки?
— Кто может рассказать, как измерить длину отрезка?
Слайд 11.
— Какова длина карандаша?

Анализируют материал.
Составляют алгоритм измерения.

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

2. Работа в парах.
Задание на полях. Договоритесь, кто из вас будет измерять отвёртку, а кто шуруп. Покажите и объясните друг другу, как вы измеряете предметы.

Работают в парах.

 

3. Работа в тетради с печатной основой.
— Предлагаю выполнить задания на с.24
— Запишите длину каждого отрезка.
— Измерьте с помощью линейки и запишите длину: мальчики — карандаша, девочки —  счётной палочки. (фронтальная проверка)

Работают в тетради.

Самостоятельная работа.

 

8. Итог урока.

Наш закончился урок,
Подведём ему итог.
— Вернёмся к нашей пословице. Какое открытие вы сегодня сделали?
— Где вы можете применить свои знания?

Проводят внутренний анализ своей деятельности.
Отвечают на вопрос учителя.

Регулятивные

9. Рефлексия.

Молодцы! Спасибо за урок.
Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»

Проводят самооценку своей деятельности.

 

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Советы рукодельницам