Открытый урок по математике в 1 классе, УМК «Школа России»
Тема урока: Сложение однозначных чисел в пределах 20. (Урок контроля и самоанализа)
Цели урока:
— закрепить изученные вычислительные приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд,
Задачи
Познавательные:
— использование имеющихся знаний;
— исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
— применение знаково-символической схемы.
Регулятивные:
— оценивать уровень успешности;
— производить контроль своих действий;
— определять цель учебной задачи;
— планировать свою деятельность, определяемую результатом,
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
Коммуникативные:
— умение правильно выражать свои мысли;
— умение контролировать и корректировать действия других;
— оформление своей мысли в устной речи;
— обоснование своего ответа;
— умение ориентироваться в своей системе знаний;
Личностные:
— самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.
Оборудование: учительский ноутбук, интерактивная доска для презентации, проектор, «Карта успеха» (возле номера задания рисуется соответствующий смайлик), карточки для работы в паре.
Ход урока
I.Организационный момент.
Математику, друзья,
не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,Интересная наука –
Это математика.
— Математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научится логически мыслить и находить выход из любой ситуации. Но для этого вам понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!
— Какую тему мы с вами изучаем?
-Для чего?
-Сегодня у нас последний итоговый урок, мы выполним проверочную работу и узнаем готовы ли мы вычитать с переходом через10?
II. Психологический настрой.
— Посмотрите на доску. Вы видите три смайлика – весёлый, серьёзный, грустный.
-Что они обозначают?
— Загадайте для предполагаемого результата своей работы на уроке какой-нибудь из этих смайликов.
III.Математическая разминка
— Какой сегодня день недели? Завтра?
-Какое сегодня число? Завтра? Было вчера?
-Какой по счёту месяц апрель?
(Показываю образец цифры 6.Записываю 26)
-Расскажите об этом числе?
(Записываем число, и прописываем цифру 26)
IV.Математический диктант (по вариантам)
1 вариант: запишите число, в котором 1дес. 4 ед; 14
2 вариант: запишите число, в котором 1дес. 5 ед;15
1 вариант: запишите число, которое называем перед числом 14;13
2 вариант: запишите число, которое называем после 15;16
1 вариант: запишите число на 2 больше 14; 16
2 вариант: запишите число на 2 меньше 1 5;13
1 вариант: на сколько 14 меньше 16; 2
2 вариант: на сколько 15 больше 13; 2
1 вариант: первое слагаемое 16, второе 3. Чему равна сумма? 19
2 вариант: первое слагаемое 18, второе 2. Чему равна сумма? 20
1 вариант: уменьшаемое 19, вычитаемое 9. Чему равна разность? 10
1 вариант: уменьшаемое 17, вычитаемое 7. Чему равна разность? 10
Самопроверка с помощью интерактивной доски и самооценка в
«Карте успеха»
(1 вариант: 14,13,16,2,19,10;
2 вариант: 15,16,13,2,20,10)
— Какое число лишнее и почему?
V.- Запишите полученные ответы
1 вариант в порядке убывания;
2 вариант в порядке возрастания;
(19,16,14,13,10,2) (2,10,13,15,16,20)
Самопроверка и самооценка в «Карте успеха»
VI.Дополни до 10
Дополнить до 102
6
5
3
7
8
Дополнить до 10
6
9
4
8
2
5
Самопроверка и самооценка (1 вариант-8,4,5,7,3,2; 2 вариант-4,1,6,2,8,5).
— Почему важно уметь дополнять до 10?
Самопроверка и самооценка в «Карте успеха»
VII.Работа в паре. Игра «Помогите почтовым голубям»
-Как правильно работать в паре?
-Кого видите? Что вы знаете про голубей? ( почтовые; птица мира и т.д.)
-Что такое мир? Когда случается война?
-Какой праздник будем праздновать 1 мая? 9 мая?
— Какую работу будете выполнять? (помочь голубям разнести поздравление с праздниками 1 мая и 9 мая)
Решают примеры и соотносят с соответсвующими номерами домов: №11, №12, №13.
9+2, 9+4, 7+4, 8+3, 8+4, 9+3
(Фронтальная проверка)
-Расскажите, как выполняли сложение?(подробное объяснение)
VIII. Проверочная работа по вариантам с.44-45 (используется тетрадь Математика, «Проверочные работы», 1 класс, С.И. Волкова, Изд. «Просвещение»2017год)
Самопроверка и самооценка с помощью интерактивной доски
1 вариант: 13,14,15,17,15,16.
2 вариант: 13, 18, 16, 14,17,15.
Решение задачи:
7+5 =12(г.)
Ответ:12г.
9+6 =15(дм)
Ответ: 15дм
IX. Итог урока.
-Что на уроке было самое главное?
X.Рефлексия
—У кого все смайлики весёлые? Ваша загаданный результат работы на сегодняшнем уроке совпал с результатом на «Карте успеха»?
-У кого все весёлые и только один грустный или серьёзный смайлик?
-Расскажите о других результатах?
-Кто считает что урок сегодня оказался для вас полезным?
-А у кого не получился загаданный результат работы,тем надо повторитьтаблицу сложения. И у вас всё получится! Вы молодцы!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8» городского округа город Кумертау
Открытый урок математики в 1 классе
Короткова О.П.
(уч. нач.кл., высшей категории)
апрель,2018г.
infourok.ru
Урок математики 1 класс Школа России
К нам на урок пришел новый ученик. Кто это? Хотите узнать? Отгадайте загадку:
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
Катится он по дорожке, а навстречу ему заяц
-Колобок, я тебя съем, если не решишь мои задачки:
Задачи в стихах
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?..
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок?
Вот семь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?
Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и яблоко, а белка – орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка?
Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему серый волк.
-Колобок, я тебя съем, если не решишь мои задачки
Введение нового числа. Вопросы учителя ученикам. (Сколько….)
Сколько крыльев у слоненка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мошка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько белок съела моль,
Знает только цифра…
Учитель показывает увеличенный образец цифры 0 .
Вот он, посмотрите на него. Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто».
Казалось бы, что о нем говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кое-кто, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится один, а вовсе не то, что хотелось.
Найдите еще числа, в которых ноль играет очень важную роль. Номера телефонов 01,02,03,04. Кто знает, а что это за номера телефонов?
01 — пожарная часть;
02 — милиция;
03 — «скорая помощь»;
04 — горгаз
А в Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.
intolimp.org
Урок по математике в 1 классе по УМК «Школа России»
Урок математики в 1 классе
Автор: Губайдулина Равиля Гаязовна, учитель начальных классов МБОУ Орловская ООШ, д.Орел, Республика Татарстан.
Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована технология проблемного диалога.
Урок по математике в 1 классе по ФГОС
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
— ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
— развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
— воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
— наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии:
Технология проблемного диалога.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
I. Самоопределение к деятельности
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
— Вы готовы?
Приступаем.
Решать,
считать,
думать.
— Да.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
III. Постановка учебной задачи.
1. Математический диктант.
— Найдите сумму чисел 7 и 3.
— На сколько 10 больше, чем 5?
— Увеличьте число 6 на 3.
— 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.
— 8 уменьшите на 6.
2. Ассоциативный ряд.
На доске:
2+7 = 5+1= 8+2= 9+4=
— Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
— Запишите и вычислите эти суммы.
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.
— В чем была трудность?
— Какая цель нашего урока?
Значит, какая тема сегодня на уроке?
Записывают значения выражений в строчку.
Взаимопроверка в парах.
Рассматривают ряд.
— Это суммы.
— Мы не сумеем решить последний пример.
Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.
Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.
Сравнивают и находят ошибки.
Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
— Научиться решать примеры с переходом через десяток.
-Сложение чисел с переходом через десяток.
IV. Построение проекта выхода из затруднений.
— Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?
-А как удобно прибавлять числа?
-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать.
V. Первичное закрепление во внешней речи.
— Молодцы!
— А теперь вернемся к нашему примеру
9+4=
— Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.
Можно записать так:
9+4=13
9+1+3
Ученик решает у доски.
Физминутка
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.
Дает задание каждой группе на карточках.
Карточка 1.
8+4= 6+5= 7+4=
Карточка 2.
9+2= 7+6= 9+4=
Карточка 3.
6+6= 8+5= 9+2=
Дети работают в группах.
Консультант сверяет результаты.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).
— В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
— В чем затруднялись при решении?
Задача №3 , №5 (устно)
Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
VIII. Итог урока
(Рефлексия)
— Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
Предлагает домашнее задание с.65№6
— А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.
Соотносят цель и результаты действия.
Проговаривают способы «открытия» нового знания.
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.
infourok.ru
1. Организационный момент. 2. Актуализация. 3. Самоопределение к деятельности. 4. Работа по теме урока. 5. Подведение итогов урока. 6. Рефлексия. | Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Ведь мы пришли учиться, думать и узнавать много нового. В мире много интересного, И пока нам неизвестного. Будем думать и считать И о многом узнавать. 1) Сообщение цели урока. — Сколько у радуги цветов? Назовите все цвета радуги; — А где еще встречается цифра 7? — В каких пословицах и поговорках встречается цифра 7? — А какие вы знаете сказки, в которых встречается цифра 7? — И вот сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку с цифрой 7. А вот в какую сказку мы отправимся -вам надо угадать. Была она подружкой гномов конечно вам она знакома. 2) Устный счет. — Для этого сосчитаем до 7 и обратно. — Какое число стоит перед числом 7? — Какое число стоит перед числом 6?перед числом 4? — Какое число на единицу меньше 6? — Какое число на единицу больше 6? 4? 2? — Назовите числа, которые стоят рядом с числами 6 и 7. 3) Игра «Молчанка» Ребята, Белоснежка сильно устала и хочет отдохнуть, давайте не будем ей мешать и немного помолчим и поможем сосчитать рыбок. 2+1; 6+1; 4+1; 7-1; 5-1; 3-1 уменьшите число 7 на 3 увеличьте число 5 на 2. 1) Работа в группах Шла Белоснежка по дороге и вышла к озеру. На озере она увидела рыбака, который ловил рыбу. Давайте поможем Белоснежке сосчитать всю рыбу, которую поймал рыбак. Для этого нужно вспомнить состав чисел 6 и 7. 2) «Блиц-турнир» решение задач изученных видов. На берегу лежат рыбки, которых поймал рыбак (5 шт). — К рыбаку подкрался кот и утащил одну рыбку. Сколько всего рыбок было на берегу? — А потом рыбак поймал еще одну рыбку. Сколько всего рыбок поймал рыбак? 1) Работа по учебнику — Откройте учебник на 54 странице. Прочитайте вопрос и ответьте на него, покажите правильный ответ на веере цифр. — Что нам надо узнать на уроке? — Сколько всего рыбок поймал рыбак? — Решите примеры (ответ на веере цифр). — В чем различие между поездами (количеством вагонов)? — Сколько вагонов в каждом поезде? — В каком из них вагонов больше, на сколько? — Вставьте в примеры недостающие цифры (ответ на веере цифр). — Карточки с какими цифрами перевернуты? — Рассмотрите рисунки на 55 странице. — Какая запись подходит к рисунку слева, а какая к рисунку справа? — Составить рассказ по записи 4-3. — Сравните отрезки, какой из них больше?. — Посчитайте треугольники на рисунке слева, сколько их? Посчитайте четырёхугольники на рисунке справа, сколько их? Чего больше? 2) Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на 21 странице. — Сейчас мы будем учиться писать цифру 7. Чтобы 7-ку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведёт рука. До конца её тяни, Посредине прочеркни. Эту цифру – цифру 7- Написать легко совсем. — Обведите цифры, допишите до конца строки, подчеркните самую красивую. Вы видите, цифру семь действительно не сложно написать. 3). Закрепление изученного материала. Составление задач по схеме различных видов. — Ребята вы все молодцы! Вы все справились с этим заданием и помогли гномам найти ключик от сундука с сокровищами. Гномы очень сильно благодарят вас за вашу помощь. -Все гномы, выполнили задание и вернулись домой. Они принесли ключик от волшебного сундучка. 1).Итог урока. — С каким мы сегодня познакомились числом? — А какую цифру мы сегодня научились писать? — Ребята, вы хорошо сегодня поработали и гномы дарят нам ключик от сундучка с сокровищами. Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие в нем лежат сокровища. — А вот и сокровища! (учитель раздаёт цветы, у читают хором на цветке) Знания приобретёшь – Никогда не пропадёшь. — Какое главное сокровище? — Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и поэтому гномы с Белоснежкой дарят вам этот цветок. — Назовите ключевые слова урока? — Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Цифра 7 – особый случай: Мелодична и певуча. Это ноты к новой песне, Семь чудес в ней интересных. Семь в пословицах всегда Очень яркая звезда. Семь в неделе разных дней, Семь на радуге лучей. С этой цифрой мы друзья, Потому что мы – СЕМЬЯ! Какие вы добрые дела можете делать. Побольше старайтесь делать таких дел. — Спасибо за работу. — Урок окончен. Всего вам доброго! | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. Устная работа. 7 Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый В пословицах, в поговорках, в сказках Семь раз отмерь, один раз отрежь; Семеро одного не ждут; Семеро с ложкой, а один с плошкой. Волк и семеро козлят; Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; Белоснежка 1;2;3;4;5;6;7 7;6;5;4;3;2;1 6; 5;3; 5; 7;5;3 Для числа 6 – 5 и 7 Для числа 7 – 6 и 8 Дети молчат и дают правильные ответы на веере цифр 3 7 5 6 4 2 4 7 Работа в парах, самопроверка, 2 ученика работают у доски, а остальные — на своих наборных полотнах. Рассмотрение разворота учебника (стр.54-55). 5 5-1=4 5+1=6 Стр. 54-55 Работа с учебником, у доски. Дети читают примеры и дают правильные ответы 7; 6 О числах 6 и 7 и научиться писать цифру 7. 6 Красных вагонов на один меньше; синих вагонов на один больше В красном 6; В синев 7 В синем; на 1 5; 4; 1; 1; 3; 2 2; 4; 6 К рисунку слева 2+2 К рисунку справа 4-1 На дереве сидело 4 птички, потом 3 птички улетело и на дереве осталась одна птичка 4-3=1 Они равны по 6 6 4 Треугольников Дети открывают тетрадь и учатся в ней писать цифру 7 Дети повторяют за учителем Дети выполняют указания учителя 6 и 7 7 Знание Числа 6 и 7, цифра 7 Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 Легко Складывать и вычитать числа, сравнивать числа, писать цифру 7 Любое из выполненных заданий Хорошо | Коммуникативные УУД 1. использовать простую речь. 2. вести диалог с одноклассниками и с учителем при коллективном обсуждении. 3. отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД 1. Ориентироваться в материале учебника. 2. Осуществлять поиск информации как самостоятельно, так и совместно с учителем. 3. иметь понятие о простых моделях, а также понимать, что существует большое количество способов решения задач 4. учиться простым рассуждениям. Регулятивные УУД 1. Научиться принимать задачу по рисунку в учебнике и сохранять ее до конца урока. 2. Выполнять учебные действия из учебника, в тетради и на доске, как под руководством учителя, так и самостоятельно 3. В конце урока совместно с учителем определять качество проведенного урока, усвоение материала и зафиксировать свою удовлетворительность или неудовлетворительность от своей работы в ходе урока. Личностные УУД
|
kopilkaurokov.ru
Урок математики в 1 классе (школа России)
Урок математики в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС, по УМК «Школа России»
Тема урока «Сложение и вычитание вида +1+1,-1-1
Цели:
1. в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1;
2. развивать логическое мышление, речь;
3. воспитывать аккуратность при письме.
Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять сложение и вычитание вида +1+1, -1-1, моделировать действия сложения и вычитания с помощью
предметов, числового отрезка, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: Математический материал.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Актуализация знаний
Устный счет
задание первое:
6 + 4 =
6 – 5 =
3 + 3 =
7 — 1 =
10 – 2 =
2 + 7 =
Второе: Из списка чисел нужно выбрать чётные:
2, 5, 7, 1, 9, 3, 10, 4.
Третье: Найдите из вышеприведённых чисел двузначное число.
3.Самоопределение к деятельности.
Что значит «вычесть 1»? (назвать предыдущее число)
Что значит «прибавить 1»? (назвать следующее число)
Как узнать, сколько получится, если будем вычитать два раза по 1 или прибавлять два раза по 1?
На этот вопрос мы сегодня с вами найдем ответ.
Физминутка
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
4. Работа по теме урока
(Один ученик работает у доски)
— Положите 5 синих кругов. Добавьте 1 красный круг. Сколько стало кругов?
— Как получили число 6? (5+1)
— Положите рядом 1 желтый круг. Сколько теперь кругов? (7)
— Как получили число 7? (6+1)
— Сколько всего кругов прибавили? (2)
— Как к 5 кругам мы прибавили 2 круга?(+1+1) На доске запись: 5+1+1=7
— Положите 8 красных квадратов. Нужно из 8 вычесть 2. Как будем вычитать? (Нужно убрать 1 квадрат, потом еще один)
— как получили число 6? (7-1)
— Как из 8 вычли 2? (Сначала убрали 1, стало 7, а потом еще 1, стало 6 квадратов) На доске запись: 8-1-1=6
5. Работа по учебнику.
Откройте учебники с 82. Рассмотрите рисунок слева.
Ск-ко воробьев было (2)
Ск-ко воробьев подлетает? (2)
Итак, ск-ко воробьев было?
Сколько воробьев добавилось сначала? (1)
Как это записать? (2+1=3)
Сколько потом еще прилетело? (1)
Как это записать? (3+1=4)
(Аналогично рассматриваем рисунок справа)
6. Закрепление изученного материала. Задание №1
Прочитайте 1-ый пример. Расскажите, как двигался зайчик? (Он вышел из точки 4, пошел влево, потому что в записи знак -. Зайчик сделал один шаг, потом еще один шаг и остановился около числа 2)
Сколько всего шагов сделал зайчик? (2)
Сколько всего вычли? (2)
(По аналогии разбирается второй пример)
Задание № 2.
Первый пример один ученик объясняет всему классу. Второй и третий примеры учащиеся решают в парах, остальные самостоятельно.
Задание № 3.
Измерь и сравни отрезки.
7. Работа в тетради с печатной основой с 30.Что нужно сделать в первом задании (вставить пропущенные числа и знаки)
Прочитайте второе задание. Выполните его самостоятельно. Взаимопроверка.
Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Что нужно узнать? Что обозначают круги на схеме?
Запишите решение задачи самостоятельно.
Решение записано на доске. Самооценка с помощью «светофора»
8.Подведение итогов урока
— Назовите тему сегодняшнего урока.
— Сколько всего мы вычитали? — Сколько всего мы прибавляли?
kopilkaurokov.ru
«Открытый урок по математике 1 класс» ФГОС
Конспект открытого урока по математике в 1 классе.
Урок разработала и прислала: Антипова Татьяна Михайловна учитель начальных классов
Тема: «Числа 1 — 10 . Закрепление».
Цели урока:
1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
5. Воспитывать умение самостоятельно работать.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами.
Ход урока.
1.Организационный момент.
«Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
2.Сообщение темы урока.
— Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
3.Устный счёт.
— Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.
— Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный.
1 ряд — сосчитать от 3 до 8 и обратно.
2 ряд — сосчитать от 5 до 1 и обратно.
3 ряд — сосчитать от 9 до 4 и обратно.
— Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с веером цифр.
-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
-Какое число идёт перед числом 2?5?8?
-Покажите «соседей» чисел 4,7,9.
-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.
в) Игра » Составим поезд».
Проверка: » Светофор».
— А на какие две группы можно разделить все эти примеры?
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
— На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
4.Работа по теме урока.
а) Повторение состава чисел 6 и 7.
— Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
— А сейчас послушайте загадку:
«С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт».
— Вот листочки закружились и прилетели к нам.
— А наша первая станция так и называется «Листопадная».
И листочки приготовили нам задание на состав чисел.
— Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт №1.
б) Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше».
в) Решение задач.
— Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях.
-И наша следующая станция «Задачкино».
«У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало»?
«Три ромашки — желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете»?
«На кустике перед забором
Шесть ярко — красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось»?
— Все задачи решили правильно и можно взять конверт №2.
г) Сравнение чисел.
— А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».
— Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
«В птичник повадится —
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы».
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета.
Для зимы — другого цвета».
«На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы»?
— В какую группу можно объединить этих животных?
— И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?
лиса (6*7)
волк (9-1*8)
заяц (10*9)
белка (7+1*7)
-Как называются выражения со знаками » больше» или » меньше»? со знаком » равно»?
-И с этим заданием справились, и возьмём конверт №3.
д) Физкультминутка.
«Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке».
е) Повторение геометрического материала.
-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
— Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя?
Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
— Поэтому наша станция и называется «Геометрино».
— А вот и конверт № 4.
ж) Работа в тетради на печатной основе.
— Прочитайте название последней станции. «Тетрадкино».
Самостоятельная работа ( с. 15) — взаимопроверка.
— Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт № 5.
5. Итог урока.
infourok.ru
Информационно-образовательная среда | |||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ | Межпредметные связи | ||
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.1 ч. (стр.66) 2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.24) 3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы | Печатные цифры и знаки +,˗, = <, > (находятся в карманах кассы). Магнитная доска. Мерки разного цвета | Компьютер, проектор. | Технология (названия предметов для труда: отвёртка, шуруп). | ||
Планируемые результаты | |||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |||
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1. Организационный момент. Цель: Создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества на уроке. | Проверка готовности к уроку.
— Мы будем учиться сегодня решать, | Проверяют готовность к уроку. Проговаривают стихотворение: Математика нужна! | Коммуникативные | ||
2. Актуализация знаний. Цель: Повторение изученного материала. | Предлагается детям задания на знания счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке и задания на логическое 1. Устный счёт: — Счёт хором от 1 до 10 и обратно 2. Логическая разминка: — Если ночь короче дня, то день … 3. Игра на внимание «День и ночь» | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Рассуждают при выполнении логического задания. Тренируют своё внимание. | Коммуникативные | ||
3. Самоопределение к деятельности. | Предлагается читающему ребёнку прочитать пословицу. Слайд 2. Ведётся беседа на понимание пословицы. | Читающий ребёнок читает: «Каждое маленькое открытие ведёт тебя к вершине знаний» Высказывают своё мнение по содержанию. | Коммуникативные Регулятивные Познавательные
| ||
— Мы на пути к открытию! — Перед вами полоски. Сравните их длины. — Покажите самую длинную полоску. — Покажите самую короткую полоску. — Каким способом вы сравнивали полоски? | Сравнивают полоски путём наложения. Высказывают результаты практической работы. | ||||
У каждого из вас есть карточка. Что вы на ней видите? — Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или под цифрой 2? — Какой отрезок короче? — Как вы узнали? — Какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3? Ни один из знакомых способов не подходит. Что можете предложить вы? Определим вместе тему урока. Сегодня мы будем учиться измерять отрезки с помощью мерки. — Где пригодится умение измерять длину? | Сравнивают отрезки по заданию на глаз. Высказывают свои предположения. Предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерять меркой. | ||||
4. Физкультминутка. Цель: профилактика утомления. | Раз – подняться, потянуться. | Произносят стихотворение и делают движения. | |||
5. Работа по теме урока. Цель: в результате практических действий освоить единицу измерения – сантиметр, использовать линейку | 1. Практическая работа. Возьмите синюю мерку. | Измеряют отрезки с помощью предложенных мерок. Выясняют, почему результаты получились разные.
Приходят к выводу о единой мерке для всех. | Познавательные | ||
2. Знакомлю со старинными мерами длины. Слайды 4-8. — Удобно пользоваться старинными мерами длины? | Просматривают слайды. Делятся своим мнением о старинных мерах длины. | ||||
3. Для того, чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку. Это – сантиметр. (на доске открыть слово сантиметр) — Длинное слово, правда. Если его писать каждый раз, потребуется много времени. Существует сокращённая запись этого слова – см. Пишем «см», а читаем сантиметр. | Хором проговаривают новое слово. | ||||
— Перед вами мерка сиреневого цвета, она равна 1см. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать? — Сколько см составляет длина ручки? — Легко ли было измерять? | Рассматривают новую мерку. Измеряют длину своей ручки с помощью мерки. | ||||
Люди изобрели замечательный инструмент – линейку. 4. Работа по учебнику. | Рассматривают линейку.
Определяют задачи урока Делают вывод: 1 см = двум клеткам | ||||
6. Физкультминутка. Цель: профилактика утомления. | Все захлопали в ладоши – дружно, веселее! Застучали наши ножки – громче и быстрее! По коленочкам ударим – тише, тише, тише, Ручки наши поднимаем- выше, выше, выше! | Выполняют движения. | Познавательные Коммуникативные | ||
7. Закрепление изученного материала. Цель: включение нового знания в систему знаний. | 1. Работа по учебнику. — Посмотрите, как линейка приложена к отрезку. — Посчитайте, сколько мерок в отрезке. — Как определить длину отрезка, не считая мерки? — Кто может рассказать, как измерить длину отрезка? Слайд 11. — Какова длина карандаша? | Анализируют материал.
Отвечают на вопрос учителя. | |||
2. Работа в парах. | Работают в парах. |
| |||
3. Работа в тетради с печатной основой. | Работают в тетради. Самостоятельная работа. |
| |||
8. Итог урока. | Наш закончился урок, | Проводят внутренний анализ своей деятельности. | Регулятивные | ||
9. Рефлексия. | Молодцы! Спасибо за урок. | Проводят самооценку своей деятельности. |
|
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai