Презентация по математике 1 класс «Сравнение групп предметов»


Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «=»

Урок 7.


Сравни подарки

=


=


=

=


=

=

=

=


ДА


Что изменилось?


6. Измени цвет или форму:


7. Соедини фигуры с «метками»:


8. Сделай рисунки одинаковыми:


Автор презентации

Беседина Наталья Сергеевна

учитель начальных классов,

учитель-логопед высшей категории

МАОУ «МСОШ №16»

Челябинская обл.

г. Миасс,2017

multiurok.ru

Разработка урока «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Математика, 1-й класс. Первые шаги

Разделы:
Начальная школа


Цели:

  • Закрепить и систематизировать умения: считать
    предметы в пределах 10 в прямом и обратном
    направлении; ориентироваться в пространстве и во
    времени; сравнивать предметы и группы предметов;
    различать геометрические фигуры.
  • Развивать творческое мышление, внимание,
    воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к животным,
    доброту чувство взаимопомощи.

Оборудование: Картины осеннего леса,
волшебные домики, мягкая игрушка, печка, картинки
животных, геометрические фигуры, игровое поле из
девяти клеток, корм для птиц, Незнайка, дорожки из
листьев с цифрами от 1 до 10, кепочки с шарфиками,
магнитофон, мультимедийный проектор.


Ход урока


  1. Организационный момент.



Звучит тихая музыка. Заходит девочка в костюме
Осени, кружится, разбрасывает морковку и
грибочки. Уходит.



Учитель:


Осень улицей спешит,

Красит всё, не ленится,

Под колёсами шуршит

Желтая метелица.


Ребята, догадайтесь, кто к нам пришёл?


Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.


Дети: Зайчик.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Зайчик пришёл пригласить нас в
осенний сказочный лес на прогулку. Он решил
посмотреть: как мы умеем сравнивать предметы,
ориентируемся в пространстве, знаем направления
движения, умеем считать до 10. Покажем ему свои
знания?


Дети:  Да

  1. Устные упражнения и практические работы.

На полке:




Зайчик (мягкая игрушка)


  1. Разминка.

Учитель: Сколько у вас рук?


Дети:  Две


Учитель: Сколько лапок у зайчика?


Дети: Четыре


Учитель: Почему зайчик такой грустный? Он
забыл, где у него правая, а где левая передняя
лапка. Теперь он не знает, в какую сторону нас
вести. Поможем ему?


Дети: Да.


Учитель: Покажите, где у вас левая рука?
Правая?




Дети показывают.



Учитель: А теперь покажите, какая у зайчика
левая передняя лапка? Правая передняя лапка?




Дети показывают у зайчика левую переднюю и
правую переднюю лапку.



Учитель: Молодцы! Зайчик успокоился и готов
вести нас в осенний лес.





На каждой парте: На столе учителя:


бумажные кепочки


бумажные шарфики


— Нельзя отправляться в осенний лес без кепочек
и лёгких шарфиков. На каждой парте лежат кепочки.
Вы должны по цвету и рисунку подобрать к ним
шарфики.




Дети выполняют задание.

  1. Счёт предметов. Соотношение цифры с
    соответствующим числом предметов.

На экране: Презентация.





Слайд 1.

Слайд 2


Учитель:  Вот мы и попали в осенний
сказочный лес. Осень — знаменитая художница.
Какими красками она раскрасила всё кругом? (Слайд1)


Дети: Жёлтыми, красными, зелёными,
коричневыми.


Учитель: Звери выбежали встречать нас и
потеряли свои домики. Поможем им найти их? (Слайд
2)




Дети находят домики.

  1. Задание на смекалку.

На каждой парте:




4 бумажных треугольника


Учитель: Белочка совсем осталась без
домика. Давайте построим его. У вас на парте
четыре треугольника. Из них вы должны выложить
домик для белочки.




Дети выполняют задание. Учитель показывает
правильный ответ.




  1. Игра на направление движения и развитие
    внимания.

На каждой парте игровое поле:



Учитель: Белочка обрадовалась, что у нее
теперь есть домик и решила поиграть с вами.
Ребята, последуем вслед за белочкой и выполним
все команды. Готовы?


Дети: Готовы.


Учитель:

  • Вниз, влево, вверх, вверх. Поставьте квадрат.
  • От квадрата белочка прыгает вправо, вниз, влево,
    вниз. Поставьте круг.
  • От круга белка прыгает вправо, вверх, вправо,
    вверх. Поставьте треугольник.



Дети выполняют задание, и получается следующий
результат:




Учитель: Где находится квадрат?


Дети: В левом верхнем углу.


Учитель: Где находится круг?


Дети: В левом нижнем углу.


Учитель: Где находится треугольник?


Дети: В правом верхнем углу.


Учитель: А еще белочка принесла вам
различные геометрические фигуры. Каждый ученик
первого ряда берет себе квадрат, а второго –
треугольник.




Дети выполняют задание, выбирают из большого
количества фигур нужные.

  1. Физкультминутка.



Звучит музыка.



Учитель: Ребята, Осень оставила нам свои
запасы. На каждом ряду стоит корзинка. Слушайте
внимательно! Отгадайте, что будете собирать.





1-й ряд. 2-й ряд.
И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы).
За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус — как сахар, сладкая. (Морковь).


1-й ряд собирает грибы, 2-й ряд — морковь.


Учитель: Подумайте, кого вы угостите
грибами, а кого морковкой?




Дети относят грибы белочке, а морковь зайчику.



Учитель: Молодцы! Можем продолжать путь.

  1. Закрепление, пройденного материала.
  1. Упражнение по ориентировке в пространстве.

На экране: Слайд 3



Учитель: Пока мы с вами отдыхали, звери
собрались на поляне, и приглашают нас
полюбоваться красотой леса. Сколько здесь
зайчиков?


Дети: Два.


Учитель: Сколько лесных мышек?


Дети: Три


Учитель: Посмотрите на мышку и зайчика,
которые находятся внизу рисунка. Кто из них
впереди?


Дети: Зайчик впереди, мышка сзади.


Учитель: А ещё что можно сказать о них?


Дети:


Зайчик слева, мышка справа.

Зайчик левее, мышка правее.

Зайчик перед мышкой, мышка за зайчиком.


Учитель: Посчитайте их и сравните.


Дети: Мышек больше, чем зайцев. Зайцев
меньше, чем мышек.


Учитель: Теперь сравните их по высоте.


Дети: Зайчики выше, мышки ниже.


На экране: Слайд 4.




Учитель: Сколько животных вверху?


Дети: Один.


Учитель:  Сколько животных внизу?


Дети: Три.


Учитель: Сколько смотрят вверх?


Дети:  Два


Учитель:  Сколько смотрят вниз?


Дети: Два.


Учитель: Кто заблудился в лесу?


Дети: Утёнок.


Учитель: Почему?


Дети: Он не живёт в лесу.

  1. Задание на смекалку

На экране: Слайд 5


 


Учитель: Утенок не случайно пришел в наш
лес. Он приготовил для вас две картинки и просит
найти в них отличия.




Дети находят отличия.



Учитель: Молодцы! Продолжаем путешествие по
лесу.

  1. Задание на счёт в пределах 10 в прямом и обратном
    направлении.

На экране: Слайд 6





Учитель:  За нами в лес пошёл Незнайка. Он
взял с собой зонтик, но пока распевал песни,
потерял его и забыл по каким листочкам шёл.
Осенью часто льют дожди и без зонтика не
обойтись. Давайте поможем ему найти зонтик.




Дети находят правильный путь и считают от 1 до 10
и обратно.



Учитель: На каких листочках правильный
путь?


Дети: На дубовых.


Учитель: Молодцы. Незнайка благодарит вас
за зонтик и хочет кое-что запомнить. Какая цифра
стоит за цифрой 4?


Дети:  5


Учитель: Какая цифра стоит перед цифрой 8?


Дети: 7


Учитель:  Какая цифра стоит между цифрами
4 и 6?


Дети: 5


Учитель: Надеемся, что Незнайка больше не
попадёт в беду, и будет знать счёт предметов. Мы
продолжаем путь.

  1. Физкультминутка.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем — крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.


  1. Повторение пройденного материала.
  1. Временные представления.

На столе:




коробочки с зерном


На экране: Слайд 7




Учитель: Сколько птичек к нам прилетело?


Дети: Три


Учитель: Сколько останется, если одна
улетит?


Дети: Две.


Учитель: Сколько станет птичек, если к 2
прилетят ещё 2?


Дети: Четыре.


Учитель: Каких птичек вы видите?


Дети: Совушек.


Учитель: Я захватила им гостинец. Давайте
угостим птичек.




Дети берут щепотку зерна, считают количество
зерен и кормят птиц.



Учитель: Кто сначала кормил птичек?


Дети: Андрей.


Учитель: Кто потом?


Дети: Саша.


Учитель: Кто позже, чем Оля?


Дети: Света.


Учитель: Кто раньше, чем Олег?


Дети: Алина.


Учитель: Кто после Светы?


Дети: Дима.


Учитель: Молодцы! Птички угощаются, а мы с
вами идём дальше.

  1. Игра “День. Ночь”.

Учитель: Мы долго смотрели на красоту леса,
давайте дадим отдых глазкам. Не поворачивая
головы, посмотрите влево, вправо, вниз, вверх.




Дети выполняют упражнение несколько раз.



Учитель: Закройте глаза.


На доске рисунки:





— Откройте глаза. Что изменилось?


Дети: Появилась печка и лесник.


Учитель: Давайте зайдем к леснику в гости.
Что же случилось? Печка не топлена, лесник в
зимней одежде. Оказывается, он простудил горло и
не может принести дрова. Поможем ему?


Дети: Да.


Учитель:  Сколько поленьев было в печке?


Дети:  Одно


Учитель: Сколько мы ещё принесли?


Дети: Четыре


Учитель: Сколько всего?


Дети: Пять


Учитель: Теперь можно растопить печь.

  1. Упражнение на умение различать фигуры по форме,
    по цвету, по размеру.

На экране Слайд 8



1)  2)   3)


Учитель: Хотите, чтобы у лесника было не
только тепло, но и чисто? Для этого надо сравнить
геометрические фигуры, нарисованные на его
скатерти по цвету, по размеру, по форме.


Дети:

  • Фигуры разные по цвету, но одинаковые по
    размеру, по форме.
  • Фигуры разные по размеру, но одинаковые по
    цвету, по форме.
  • Фигуры разные по форме, но одинаковые по цвету.
  1. Творческая работа.

На парте:




бумажные шарфики с шестью кругами


Учитель: Давайте подарим шарфики леснику,
чтобы он больше не простужался.


Дети: Давайте.


Учитель: Возьмите в руки 2 или 3 карандашика
разного цвета. Раскрасьте круги на шарфиках так,
чтобы цвета чередовались.




Дети выполняют задание и дарят шарфики леснику.



Учитель: Лесник благодарит вас за вашу
доброту, просит вас никогда не ходить в мокрой
одежде, чтобы не заболеть.

  1. Итог урока.

Учитель: Умницы! Нам пора возвращаться
домой. Вам понравилась прогулка? Что вы
запомнили? Кому помогали? Зайчику понравилось
путешествовать с вами, и он в следующий раз
приглашает вас на прогулку в зимний лес.


Презентация








20.04.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по математике 1 класс «Сравнение групп предметов»


Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «=»

Урок 7.


Сравни подарки

=


=


=

=


=

=

=

=


ДА


Что изменилось?


6. Измени цвет или форму:


7. Соедини фигуры с «метками»:


8. Сделай рисунки одинаковыми:


Автор презентации

Беседина Наталья Сергеевна

учитель начальных классов,

учитель-логопед высшей категории

МАОУ «МСОШ №16»

Челябинская обл.

г. Миасс,2017

multiurok.ru

Разработка урока + презентация по математике на тему «Деление на группы по несколько предметов» (1 класс)

Технологическая карта урока

Класс

1

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема урока.

Деление на группы по несколько предметов

Тип урока.

урок отработки умений и рефлексии.

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек.

Планируемые

результаты:

Личностные.

  • Осознание ценности изучаемого способа деления по содержанию.

  • Осознание практической важности изучаемого способа деления по содержанию.

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и придерживаться цели.

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

Предметные:

  • Знание способа деления на равные части и по содержанию.

  • Умение делить на равные части и по содержанию.

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

  • Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, 2011 г.

  • Рабочая тетрадь «Математика №3» 1 класс В.Н. Рудницкая

  • Фишки (демонстрационные и индивидуальные)

  • Карточки для работы в парах, группах.

  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

(1 мин)

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на урок.

— Здравствуйте, ребята.

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

Прикоснитесь ладошками друг к другу
-Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. А какой у нас урок?
— О чем мы должны помнить на каждом уроке?
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?

– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

— Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. 

Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу.

На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое..

Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.

Интересным, весёлым, познавательным.

Самооценка готовности к уроку. Учебно-поз-навательный интерес к данному уроку.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целепологание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Устный счет

(5мин)

Повторение изученного материала, отработка навыков знания состава числа, порядкового счета, умение группировать числа по данным свойствам

— Ребята, сегодня у нас в гостях герой мультфильма. А кто, вы узнаете, когда выполните задание (СЛАЙД 2). Работаем по карточкам.

8 + 0

С

2 + 0

А

7 — 1

Л

10 + 2

Н

9 — 9

К

6 + 4

О

9 — 5

Р

К

А

Р

Л

С

О

Н

0

2

4

6

8

10

12

— Расположите числа в порядке возрастания? Какие это числа? (называют — ЩЕЛЧОК)

— На какие группы можно разделить данные числа?

— Какую закономерность вы заметили в последовательности данных чисел? Какие это числа?

— Если вы соотнесете каждую цифру с соответствующей буквой, вы узнаете, кто гость нашего урока (ЩЕЛЧКИ).

— Оцени себя (поднимают руку, кто выполнил задание без ошибок, с 1 ош….).

— Ребята, наш герой очень болен. Ему нужна ваша помощь. Поможем ему?

2. Интеллектуальная разминка

Отгадайте ребус (ЩЕЛЧОК+ЩЕЛЧОК)

Р 1 а

— Ребята, а как называется наша родина?

— А вы знаете кто такой Карлсон? И какое лекарство помогает ему при болезни?

— А знаете ли вы его родину? Откуда, из какой страны он прилетел к нам?

— Кто написал книгу о КАрлсоне? (СЛАЙД 4)

— А где живет Карлсон?

— Он живет в доме не с синей крышей и не в самом высоком. В каком доме он живет?

— Посмотрите на него и скажите, какие фигуры вы здесь видите? Сколько треугольников вы здесь видите? (1)А четырехугольников? (2)

Пятиугольников? (1)

Решив следующее задание, мы узнаем, что еще любит Карлсон? (СЛАЙД 6)

БСНРПЛЮШКИГОМФ

ИМГОРОДКОНФЕТЫАЪХД

РОЭЮТОРТПНУАСПРДЗХЮ

Оцени себя.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

(5 мин)

Повторение математических действий, введение в тему урока.

1. Сколько вас человек в классе?

— Сколько человек сидят за партой? (по 2)

— Сколько парт понадобилось для того, чтобы вы все сели за парты?

— Какое действие мы будем выполнять для решения этой проблемы?

Работа в группах.

— А сейчас мы с вами поработаем в группе.

— Вспомните правила работы в группе. У вас у каждого есть карточка с примером. Решите его и подойдите к тому столу, где найдёте свой ответ.

4 – 0 = 4 10 – 5 = 5 4 + 3 = 7

10 – 6 = 4 15 – 10 = 5 10 – 3 = 7

3 + 1 = 4 5 – 0 = 5 7 + 0 = 7

2 + 2 = 4 4 + 1 = 5 8 – 1 = 7

14 – 10 = 4 2 + 3 = 5

— Сколько вас было человек?

— Сколько человек получилось в группе? Сколько групп? Какой пример можно составить?

Оцените, как вы сейчас работали?

Ребята самостоятельно выводят арифметическое действие по схемам, записывают математическую запись.

12 : 3 = 4

Варианты ответов:

15 : 5 = 3

Умение анализировать и делать вывод,

Умение работать самостоятельно, проверять и оценивать работу соседа, находить и исправлять ошибки

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

(5 мин)

Вызвать и обсудить за-труднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

— Какая тема нашего урока?

— Какую цель поставим перед собой?

— Мы сказали, что Карлсон любит варенье (СЛАЙД 7). Помогите ему расставить 10 банок с вареньем по 5 банок на каждую полку. Работаем в парах с фишками или сч.палочками.

— Сколько полок понадобилось? (2) — ЩЕЛЧОК

— Что мы сейчас делали? Какое действие?

— Как вы делили? Какой пример получится?

Оцени соседа по парте.

ФИЗМИНУТКА

— Тема урока: «Деление»

— Научиться делить.

— 10:5=2

Умение использовать научный метод познания.

Познавательные:

Самостоятельное определение темы и цели урока «Деление».

Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».

Осознание ценности совместной деятельности.

5. Этап реализации построенного проекта.

(10 мин)

На основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. По- шагово, при помощи диалогового построения урока провести исследование по алгоритму действий.

Самостоятельная работа в парах.

— Ребята, вы не забыли о том, что наш герой болен, чем ещё можно полечить его?

— А какие полезные продукты вы знаете?

— Почему овощи и фрукты считаются полезными продуктами? (много витаминов)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТР.17 + СЛАЙД 8

1. У бабушки было 6 яблок. Каждой внучке она дала 2 яблока. Сколько внучек у бабушки?

Какой пример составим? (6:2=3)

— ЗАДАНИЕ №2

(СЛАЙД 9) + задание №3 и №4

Оцени себя.

Медом. Ответы детей.

(Деятельность детей совпадает с деятельностью учителя – создать алгоритм)

-свой опыт

-учебник

-учитель

— Надо взять столько фишек. сколько сказано, потом еще раз столько и сколько раз мы возьмем – такое число и получится.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические — — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

(2 мин)

(Дети закончили решение задач)

— Кто без затруднений справился с задачами?

— У кого возникло затруднение?

— Какие знания вам помогли решить данные задачи?

Высказывания детей.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

7. Этап включения в систему знаний и повторения.

(3 мин)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Молодцы.

— Наш герой, благодаря вам, ребята, уже почти здоров. Карлсон хочет снова улететь на крышу (СЛАЙД 10), но что-то хочет вам сказать. Это мы узнаем, если решим примеры

10 + 9 = СПА

10 + 7 = СИ

10 + 5 = БО

10 + 3 = ЗА

10 + 1 = УРОК!

(ЩЕЛЧОК) СПАСИБО ЗА УРОК!

Высказывания учащихся.

Осознание результатов каждого этапа урока.

Прогнозирование

9.Этап рефлексии деятельности на уроке.

(5 мин)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

МОРДОЧКИ (СЛАЙД 11)

Доказать при помощи чего у них сформировались новые знания (видел, слышал, наблюдал, был спокойным, узнал что-то новое для себя…)

Высказывания учащихся. Закрашивание пальчиков соответствующими цветами.

Осознание результатов каждого этапа урока.

Осознание ценности изученного способа деления чисел.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Устные ответы детей.

— 1-зн. И 2-зн.

-увеличиваются на 2; четные

-К нам в гости пришёл Карлсон. (СЛАЙД 3)

Ему помогает варенье.

Россия

— варенье

-Из далекой Швеции. А написала книгу о Карлсоне Астрид Линдгрен.

На крыше (СЛАЙД 5).

— в 1 доме

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)

infourok.ru

Разное