Сочинение на тему: Стойкость. Помощь школьнику

Мы подготовили для Вас несколько вариантов сочинений о том, что такое стойкость. Используйте эти примеры для написания своего рассуждения по этой теме на урок в школе (5-9 класс)

Сочинение 1

Стойкость характера, душевная стойкость, жизненная стойкость… Что имеют в виду люди, когда говорят об этой самой стойкости? На мой взгляд, это понятие тесно связано с мужеством, выносливостью и силой духа. именно стойкость позволяет человеку пережить жизненные неурядицы, справиться с трудностями на своем пути.

Ярким примером жизненной стойкости является слепой пес, герой произведения Ю. П. Казакова. Слепой от рождения, не избалованный жизнью, Арктур никогда не напрашивался на жалость, что говорит о силе его характера. Кроме того, пережив схватку с быком, оказавшись под копытами стада коров и получив от пастухов хлыстом по бокам, пес даже не взвизгнул. Ему было неимоверно больно, но он переносил эти страдания стоически.

Другим примером жизненной стойкости может стать образ Яна Залуского из рассказа Короленко «Парадокс». Этот герой, которого все называют феномен, был лишен рук от рождения, но при этом научился справляться с элементарными действиями при помощи ног. Несмотря на страшную трагедию в его жизни, он сумел найти в себе силы смириться со своим уродством, решиться показать миру свое физическое несовершенство и более того, кормит тем самым не только на себя, но и своих племянников

Все это он смог перенести и найти способ, как жить с этим, как мне кажется, только благодаря стойкости и несгибаемости. Таким образом, пример героев, о которых упоминалось выше, позволяет сделать вывод, что стойкость характера позволяет пережить беды, не опустить руки, когда случилась беда, и одерживать победы даже тогда, когда невыносимо трудно!

Сочинение 2

Иногда я задумываюсь о том, что такое Стойкость? Это понятие чаще всего можно отнести к человеку. А мне бы хотелось порассуждать не о человеческой стойкости, а именно о стойкости собак? На первый взгляд, вроде бы всё понятно. Умом понимаешь, а вот выразить словами иногда бывает трудно.

В своём тексте Ю.Казаков поднимает много проблем. Одна из них – стойкость. Наверное, каждый из нас знает хоть одну историю о судьбе несчастной собаки, которая до конца своей жизни оставалась верна своим хозяевам. Позиция автора мне ясна, писатель убеждён, что животные, в частности собаки, могут быть настолько стойкими, что с ними сравнится не каждый человек. Стойкостью в полной мере обладал пёс Арктур. Да, судьба была несправедлива к этой собаке с самого момента его рождения. Он был слепой. Возможно, когда мы (и люди, и животные) попадаем в трудную жизненную ситуацию, бог даёт нам силы, чтобы преодолеть трудности. Ведь, если бы не войны, мы бы не узнали о таких героях, как Андрей Соколов, из рассказа М.Шолохова «Судьба человека», Алексей Мересьев, из повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке». Эти герои- пример человеческой стойкости.

Моя соседка, баба Маня, тоже обладает таким качеством, как стойкость. Оставшись после войны с тремя маленькими детьми, не отчаялась, не растерялась. Продолжала ждать с фронта своего мужа и работать на колхозных полях.

Пёс Арктур, герой рассказа, пример собачьей стойкости. Жизнь закалила его: сделала крепким, сильным, выносливым. Он ни на кого не надеялся. Он никогда ни скулил, ни визжал. Он стойко переносил все жизненные невзгоды. Почему? Да потому, что ему не на кого было надеяться. Все свои жизненные проблемы он «решал» сам. Он всю свою жизнь был ничей. И если бы у него не было такого качества характера, как стойкость, он давно погиб бы. Да, судьба подарила ему счастливые минуты в жизни: у него появился хозяин, Арктур оттаял душой и сердцем, у собаки появилось «любимое» дело, но… Это случилось слишком поздно в его жизни.

Толковый словарь Ожегова толкует слово «Стойкость» так: «стойкий, твёрдый, непоколебимый».

Сочинение 3

Стойкость — это непоколебимость характера, непоколебимость ума, непоколебимость жизни. Что люди имеют в виду, когда говорят об этой великой стойкости? На мой взгляд, эта концепция тесно связана с мужеством, выносливостью и силой духа. Именно сопротивление позволяет человеку выжить в суматохе жизни, преодолеть трудности на своем пути.

Ярким примером выносливости в жизни является собака-поводырь, герой Ю.А.Голова.

П. Касаков. Слепой от рождения, не испорченный жизнью, Арктур никогда не просил жалости (предложение 5), что свидетельствует о силе его характера. Поскольку он пережил драку с быком, оказался под копытами стада коров и был побитый по бокам пастухами, собака даже не завопила. Это было невероятно болезненно для него, но он пережил эти страдания стоически.

Еще одним примером выносливости в жизни может служить картина Яна Залуски из повести Короленко «Парадокс». Этот герой, которого все называют феноменом, был лишен рук с рождения, но в то же время научился совершать элементарные действия с помощью ног. Несмотря на страшную трагедию в своей жизни, он сумел найти в себе силы вынести свое уродство, осмелиться показать миру свое физическое несовершенство, а кроме того, накормить не только себя, но и племянников. Он мог вынести все это и найти способ жить с этим, как мне кажется, только через упрямство и негибкость.

Таким образом, приведенный выше пример героев позволяет сделать вывод о том, что сила характера позволяет пережить трудности, не пожать руку в трудностях и победить, даже если это невыносимо тяжело!

Все сочинения

Сочинение 9.3 «Что такое СТОЙКОСТЬ?»


Сочинение 9.3 «Что такое СТОЙКОСТЬ?»

Текст для сочинения:

(1) Около одного из домов на улице возле греческого отеля, где мы отдыхали, весь день сидели две древние старухи в платках, закрывающих лоб и подбородок. (2)Они смотрели через ободки платков, как в маленькие окошки, и, когда я проходила мимо них, я вспоминала каймановых черепах — тяжёлых, ороговелых. (3)Старухи сидели за столом, покрытым белоснежной скатертью, на столе — два стакана, кувшин воды и хлеб. (4)Одна из них, менее древняя, дочь первой старухи, радостно кивала, приветствуя мою годовалую дочку, и выносила из своих неведомых комнат красный апельсин или румяно-чёрные сливы. (5)Вторая старуха мрачно молчала, своим молчанием она словно укоряла первую, радостную.
(6)Они никогда не разговаривали друг с другом, но было понятно, что за каждой из них — длинная жизнь, красота, молодость, любовь, выращенные дети. (7)Жизнь длинная, сколько всего в ней было…

(8)А в отеле нас встречала Афина, молодая весёлая гречанка. (9)И сегодня, как всегда, она встретила меня искренней улыбкой.

— (10)Вы забыли книгу. — (11)И отдаёт мне сказки Андерсена, на обложке книги нарисован одинокий оловянный солдатик. — (12)Кто это?

— (13)Стойкий оловянный солдатик.

(14)Афина непонимающе смотрит на меня.

— (15)Стойкий — это непреклонный, несгибаемый, крепкий духом.

(16)Афина качает головой:

— Я не понимаю.

(17)Я открываю книгу, показываю ей иллюстрации к сказке.

— (18)У оловянного солдатика была только одна нога, так как его отливали последним и не хватило олова. (19)Но он не роптал на жизнь и стоял на одной ноге так же твёрдо, как другие на двух.

(20)У ворот игрушечного замка в детской комнате солдатик увидел прелестную танцовщицу, замершую в балетной позе с высоко поднятой вверх ногой. (21)Оловянный солдатик влюбился в неё мгновенно, он, видимо, распознал в ней родственницу по стойкости, но злой тролль, узнав об этой любви, насылает на солдатика разные беды. (22)Солдатик падает из окна комнаты, тонет в канаве, его глотает огромная рыба, он живёт у неё в брюхе в полной темноте много бесконечных дней и почти умирает. (23)Но случается чудо: пойманную рыбу с оловянным солдатиком внутри кухарка с рынка приносит в дом, где осталась танцовщица. (24)Так солдатик, полиняв от горя, но не проронив ни одной слезы, после всех мытарств возвращается домой и снова видит свою любимую. (25)Казалось бы, тут всем несчастьям должен наступить конец, но нет, оловянного солдатика ни с того ни с сего швыряет в камин маленький мальчик, а ворвавшийся в комнату ветер уносит к солдатику в огонь бумажную танцовщицу.

— (26)Это очень грустная сказка, — говорит Афина.

— (27)Да.

— (28)Он ничего не получил за такую плохую жизнь.

— (29)Он любил, и любовь, как свет, освещала всё то тёмное, что снаружи.

— (30)Но ведь они погибли.

— (31)Его сердце не расплавилось, — говорю я.

— (32)А почему он был стойким? — снова спрашивает Афина.

(33)Подошёл муж, и мы пошли к морю. (34)На море никого нет. (35)Только волны разбегаются и бьются о берег.

— (36)Он всё принимал, что было.

— (37)Кто? — спрашивает меня муж.

— (38)Оловянный солдатик.

(39)Мы смотрим на море. (40)Я думаю о каймановых черепахах. (41)Они живут сто пятьдесят лет, умеют дышать под водой и на суше, могут жить в ледяной воде, могут бегать по льду…

(42)В отель мы вернулись совсем поздно. (43)Старухи уже ушли со своего поста, вместо них на нас смотрели закрытые ставни окон, а на столе стояли стаканы и зажжённая свеча. (44)Ветер бесшумно играл оборками скатерти, и кругом царила тишина, она заполняла всё вокруг, как туман над горами. (45)Всё уснуло, словно умерло. (46)Только свеча стойко горела, не гасла, хотя её пламя металось от ветра.

(47)И оловянное сердце не расплавилось в огне…

(По Е.В. Златорунской*)

* Екатерина Васильевна Златорунская (род. в 1982 г.) — российская писательница, прозаик.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое стойкость?»

Стойкость — это черта характера человека, которая выражается в упорстве, стремлении во что бы то ни стало достигнуть цели. Стойкий человек крепок духом, несгибаем. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и своего жизненного опыта.

В тексте Е. В. Златорунской примером стойкости является оловянный солдатик из одноименной сказки Г. Х. Андерсена. Несмотря на все беды и невзгоды, обрушившиеся на него, солдатик не потерял твердости характера, «все принимал, что было», а его «оловянное сердце не расплавилось в огне».

Говоря о стойкости, я вспоминаю рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». В нем главный герой Жилин проявил силу характера, несгибаемость, непреклонность при достижении своей цели. Благодаря этому ему удалось выбраться из плена и сохранить жизнь.

Итак, стойкость — положительная черта характера человека, которая помогает ему добиться успеха в каком-либо деле, достичь поставленной цели.

Над каждым словом первого предложения надпишите, какой частью речи оно является. Маленькие медвежата очень забавны и игривы. Жаль только, что редко удаётся видеть их. Медведица на далёкое расстояние не подпускает никого к своей семье. Иногда в целую часть леса никто не может сунуться, зная, что там бродит со своими детёнышами медведица. Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. В ненастное время они заходят туда даже ночевать. Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадётся потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. Он крался робко, а не шёл смело и прямо. Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку. Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. Тогда тот постарался поправить свою ошибку. Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше.

Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис. 2. Аргумент 1 + пример + комментарий. 3. Аргумент 2 + пример + комментарий. 4. Заключение (по тезису).

Аргумент 1Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о… (или)
В тексте Б.Васильев поднимает проблему… В предложении № … автор говорит о том, что… (или)
Аргумент 2Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта… (или) В жизни мы часто наблюдаем… (или) Однажды я был свидетелем события, которое… Как-то раз…
ЗаключениеИсходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что… (или) Таким образом, можно заключить, что… (или) В заключение я хочу сказать, что…

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.

СПОСОБЫ ТОЛКОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА.

1) Описательный способ: Доброта – положительное свойство личности, проявляющееся в неравнодушии к окружающим. 2) Синонимический способ: Равнодушный – черствый, бездушный, нечуткий. 3) Отрицательное определение: Равнодушный человек – тот, кто лишен душевного тепла, милосердия и сострадания по отношению к окружающим, заботится только о себе. 4) Отсылочный способ: Равнодушие – это то же самое, что и духовная слепота.
!!!Помощь в формулировке:

Каждое из искомых определения можно отнести к группе:

  • термин
  • понятие
  • нравственная характеристика
  • свойство личности
  • качество человека и т.д.

Сочинение-рассуждение на тему «Сила духа»

Сила духа. С одной стороны, каждый человек сможет дать определение этому понятию. С другой, мало кому известно, как воспитать в себе это качество, если его нет. Сила духа — это тот стержень, который заставляет двигаться вперёд, несмотря на разочарование и невзгоды. Жизнь человека состоит из борьбы. Но чтобы не происходило, никогда не нужно унывать и опускать голову. Человека не сломить, если он ставит перед собой чёткие цели и делает все, чтобы их достичь. Сила духа — это смелость, отвага, храбрость. Даже если вы стоите один на один со сложной проблемой, даже если против вас настроен целый мир.

Ищите нас здесь

Стойкость характера присуща далеко не каждому человеку. Некоторые предпочитают сдаться, так и не попробовав, не дав себе шанса разрешить навалившиеся трудности. Людей, обладающих силой духа, можно согнуть, а иногда даже подчинить. Но это будет лишь временное явление. Таких личностей никогда не получится сломать.

На долю каждого человека выпадает множество неприятностей и испытаний. Как мы будем справляться со всеми сложностями, зависит только от нас самих. Сильные духом личности способны вынести любые тяготы, пережить буквально все. Даже если душа рвётся на части, а боль разрывает сердце изнутри. В нужный момент такие люди берут себя в руки и смело смотрят вперёд. Они не боятся бросать вызов самой судьбе. Сильные духом люди не надеются лишь на удачу. Они понимают, что, какой будет их жизнь, зависит только от них самих.

Ищите нас здесь

Некоторым личностям сила духа передаётся по наследству, они уже с рождения наделены ей. Такие люди выделяются среди остальных мужеством, волевым характером, уверенным взглядом, решительностью. Это именно те личности, которые привыкли отвечать за свои слова. Их обещания — не пустой звук. А слова никогда не расходятся с действиями. Если на вашем жизненном пути встретится такой человек, он станет для вас надёжной опорой и поддержкой. Рядом с ним вы будете находиться, как «за каменной стеной».

Но не всем людям изначально повезло с заложенными природой личностными качествами. Есть те, которые самостоятельно воспитывают в себе силу духа. Только поглотил ли такого человека бурный поток жизни, или он сможет выйти из битвы за выживание победителем? Вечный вопрос, на который сложно дать правильный ответ.

Сила духа необходима тогда, когда человек оказывается в экстремальной ситуации. Главное, не паниковать. Действовать нужно чётко, слаженно, быстро. Верное решение приходит к тем, кто даже в сложный жизненный период сохраняет ясность ума и придерживается рационального подхода. Если человека не устраивает скучная нелюбимая работа, только сильные духом люди способны на кардинальные перемены своей трудовой деятельности. Только для таких личностей открываются перспективы карьерного роста. За такими лидерами хочется двигаться вперёд.

Люди, обладающие силой духа, способны на настоящие подвиги. Вера в свои способности — то, что отличает людей с волевым характером. Личности, проявившие выдержку и стойкость, достойны восхищения. Им хочется подражать, на них многие мечтают равняться. Однако силу духа нельзя измерить какими-либо параметрами. Это качество либо есть в человеке, либо его нет. Сила духа никак не связана с физическим состоянием. Люди, которые твёрдо решили воспитать в себе это качество, должны приложить немало усилий. От них потребуется неимоверное желание, большое количество времени и энергии. Только так они добьются успеха. Только через испытания они смогут закалить свой характер. Можно обратиться за помощью к психологу. Можно изучить массу учебных пособий и перенять опыт нескольких поколений. Главное, верить в себя и свои силы и упорно идти вперёд. На пути человека подстерегают соблазны. Но если есть цель, то такой личности все по силам.

Оцените статью!

[Всего: 0 Среднее: 0]

Ищите нас здесь

Смотрите также:

  1. Сочинение-рассуждение на тему «Родина» «Родина есть для нас предмет культурного творчества, это мы сами в наших особенных дарах и талантах.» С.Н.Булгаков Слова русского классика каждый для себя примет по-своему, ведь именно этим и славится…
  2. Сочинение-рассуждение на тему: «Смелость» Смелость… Сложно подобрать слова, которые во всей полноте передадут смысл этого важного качества. Смелость – это способность бесстрашно принимать серьезные решения, это готовность к подвигу, умение преодолевать страх, это решительность,…
  3. Сочинение-рассуждение на тему «Нравственный выбор» Нравственный выбор — это выбор между добром и злом, плохим и хорошим, положительным и отрицательным. Как правило нравственный выбор зависит от того, каких взглядов придерживается человек, его мировоззрения, воспитания, отношения…
  4. Сочинение-рассуждение на тему «Доброта» Что такое доброта и зачем она нужна современному человеку? На эту тему можно долго рассуждать. Но давайте обратимся к русским классикам, что они думали по этому поводу? Писатель Лев Толстой…
  5. Сочинение-рассуждение на тему «Любовь» Что такое любовь? Бездумное увлечение другим человеком? Постоянные мысли о нем? Полная отдача себя и своего тела ему? Что это? Нельзя назвать любовью отношения длительностью в несколько недель. Любовь —…

Алгоритм написания сочинения

  • Дать определение слова или словосочетания!!! Внимание!!! Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие.
  • Написать комментарий
  • Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1 аргумент из жизни или литературы)
  • Построить сочинение логично, внедрить связки, проверить введение и заключение а также наличие всех структурных элементов сочинения.
  • Проверить сочинение на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

ТИПЫ ФОРМУЛИРОВОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ

  • Что такое …? (дружба, человечность, сострадание, любовь и т. д)
  • …. – это… (Искусство – это..)
  • Какого человека можно назвать верным? Какова роль книг в жизни человека?
  • Иногда необходимо дать определение словосочетанию: Драгоценная книга – это Нравственны выбор – это Сила духа – это

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: тема изложения и сочинения совпадают, поэтому прежде чем приступать к написанию сочинения, вспомните текст изложения. Он поможет вам выстроить ход размышлений и сформулировать свое определение.

Проблема мужественности и стойкости. По В. П. Некрасову

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. В сочинении могут присутствовать ошибки.

Текст

(1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.

(3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка. (5) Снабжение и связь с тылом происходили только ночью. (6) Всё это очень осложняло работу участка. (7)Надо было что-то предпринимать. (8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью.

(9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки. (11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно голубыми, при общей его черноте, глазами. (12)Просидел он у меня недолго — погрелся у печки и под конец попросил немного толу — «а то, будь оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал».

(13)Ладно, — сказал я. —(14)Присылай солдат, я дам, сколько надо.

(15)Солдат? — он чуть-чуть улыбнулся краешком губ.(16)Не так-то у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд.(17) Давай мне, сам понесу. (18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок.

(19)На следующую ночь он опять пришёл, потом — его старшина, потом — опять он.

(20)Спустя полторы-две недели нам с капитаном удалось попасть во владения Конакова, в пятую роту. (21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий, сантиметров на пятьдесят, по всем правилам сделанный ход сообщения до самой передовой.

(22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23) На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист. (24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа.

(25)Мы с капитаном уселись у печки.

(26)Ну как? — спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать.

(27)Да ничего, — Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. —(28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно…

(30)Ну с людьми везде туго, — привычной для того времени фразой ответил капитан. —(31)Вместо количества нужно качеством брать.

(32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом.

(34)Пойдём, что ли, до передовой пройдёмся?

(35)Мы вышли.

(36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого, увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных пулемёта на флангах — одним словом, всё то, чему и положено быть на передовой. (38) Не было только одного — не было солдат. (39)На всём протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40) Только старшину. (41) Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь или одиночный выстрел по немцам…

(42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна — война разбросала нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю, как он молча потянулся за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. (44) Никакой!

(45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна.

(по В. П. Некрасову*)

*Виктор Платонович Некрасов (1911 — 1987 гг. ) — русский писатель, автор произведений о буднях военной жизни.

Сочинение:

Прошло много лет с первого дня Великой Отечественной войны, но никто никогда не сможет забыть людей, защищавших свою родину, никто не забудет мужественность, стойкость и храбрость молодых, в то время, защитников отечества. Именно проблему мужественности и стойкости затрагивает в своём тексте Виктор Платонович Некрасов. Автор рассказывает о героях Сталинграда, которые втроём защищали очень трудный участок. В основном речь идёт о командире пятой роты, которого звали Василий Конаков. В.П.Некрасов часто в тексте обращает внимание читателя на улыбку Васи:»Улыбался, как обычно, одними уголками губ» — это показывает, что, несмотря на трудное время войны и боль человеческих потерь, люди оставались людьми. В конце текста герой-рассказчик вспоминает, как, отбивая несколько вражеских атак в день, В.Конаков говорил лишь:»трудновато было». Мы видим его стойкость, хладнокровие. Возможно, это главные качества настоящего героя. В.П.Некрасов говорит, что подобных людей очень много, я, пожалуй, соглашусь, в нужный момент герой может проснуться в каждом. Позиция автора ясна, благодаря таким мужественным и стойким людям, отваге молодых солдат, Россия одерживает победу над противниками. Я абсолютно согласен с автором. Во время войны люди не должны забывать про свой долг перед Родиной. Рассуждая над данной проблемой, хочется привести в пример рассказ Василия Быкова «Журавлиный крик». Мальчишка Василий Глечик, не думая о собственной жизни, не покинул свою позицию. Ценой своей жизни он не нарушил приказ Комбата и до последнего остался верен долгу перед Родиной. Говоря о мужественности, речь идет не только о мужчинах. Героических женщин тоже очень много. Например, в повести Василия Быкова «Знак беды», крестьянка Степанида, ценой собственной жизни хочет взорвать мост, тем самым не давая немцам добраться до бомбы. Помимо этого, она сжигает свой дом вместе с собой. Люди должны знать героев. Благодаря таким людям, как В.П.Некрасов мы узнаем больше о войне, об отважных героях и о их незабываемых подвигах.

Аргумент из жизненного опыта:

  • Исторические факты
  • Общественно-значимые события, явления, обсуждаемые в обществе
  • Высказывания знаменитых философов, литераторов, художников и т.д.
  • Высказывания специалистов в какой-либо области (психологов, социологов, политологов и т.д.)
  • Примеры из читательского опыта
  • Результаты личных наблюдений
  • Биография известного человека (нужно обязательно знать имя этого человека)
  • Культурные и национальные традиции

Аргументы из жизни Примеры сочинений ОГЭ
ОГЭ по русскому языку 2020 (2019) / Задания ОГЭ по русскому языку

18

  • adminn
  • 1

Что такое сочинение

Не все понимают, называя исписанный лист бумаги словом «сочинение», что такое определение подойдёт далеко не каждому образцу словесного творчества.

Сочинение – это вид письменной работы в школе, которое представляет собой рассуждение на определённую тему, изложение собственных взглядов на тот или иной предмет (на тему).

Размышления излагаются в свободной форме или выстраиваются в определённой последовательности (по плану) – это зависит от вида сочинения.

При написании важно, насколько богат внутренний мир человека. Люди с широким кругозором обладают большим словарным запасом, легче делают выводы и подбирают убедительные аргументы. Остальным будет сложнее, но нет ничего невозможного.

«Стойкость» эссе из «Рамблера» Джонсона (июль 1750 г.)

«Стойкость» эссе из «Рамблера» Джонсона (июль 1750 г.)

Лекарство от большей части человеческих страданий не является радикальным, но паллиативное. Несчастье связано с телесной природой, и переплетены с нашим существом; поэтому все попытки отказаться совершенно бесполезны и напрасны: армии боли посылают свои стрелы против нас со всех сторон, выбор только между те, которые более или менее острые или окрашены ядом большей или меньшей злокачественности; и самые крепкие доспехи, которые разум может дать, только притупит их аргументы, но не может отразить их.

Великое лекарство, которое небо дало нам в руки, терпения, которым, хотя мы и не можем уменьшить муки тела, мы можем в значительной мере сохранить мир ум, и будет терпеть только естественную и подлинную силу зла, не усиливая его остроты и не продлевая его последствия.

Действительно, нет ничего более неподходящего для природы человека при всяком бедствии, чем ярость и смятение, которые, не разобравшись, не бывают ли они иногда нечестивыми, по крайней мере всегда оскорбительны и склоняют других скорее ненавидеть и презирать, чем сострадать и помогать нас. Если то, что мы страдаем, навлечено на нас нами самими, то один древний поэт замечает, что терпение является в высшей степени нашим долгом, так как никто не должен гневаться на то, что чувствует то, что он заслужил.

Leniter ex Merito quicquid patiare serendum est ( Пусть боль заслуженная без жалоб ).

И, конечно, если мы сознаем, что не содействовали нашим собственным страданиям, если наказание падает на невиновность, или разочарование случается с трудолюбием и благоразумием, терпение, более необходимое или нет, гораздо легче, так как наша боль тогда безболезненна.

обострение, и у нас нет горечи раскаяние, чтобы добавить к суровости несчастья.

В тех бедствиях, которые предназначены нам провидением, таких как уродство, лишение какого-либо из чувств или старость, всегда следует помнить, что нетерпение не может иметь немедленного действия, но лишить нас утешений, которые наши состояние допускает, отгоняя от нас тех, чьи разговоры или советы могли бы нас позабавить или помочь; и что в отношении будущего это еще менее оправдано, так как, не уменьшая боли, оно отрезает надежду на ту награду, которую тот, кто причинит ее, одарит их тем, что переноси хорошо.

Во всех бедах, которые допускают средство, следует избегать нетерпения, потому что оно тратит время и внимание на жалобы, которые, если их правильно применить, могли бы устранить причину. Тюренн среди благодарностей, которые он обычно воздавал в разговоре памяти тех, кто обучал его военному искусству, с честью упомянул одного, который научил его не тратить время на сожаление о какой-либо ошибке, которую он сделал.

но поставить себя немедленно и энергично его ремонтировать.

Терпение и покорность следует очень тщательно отличать от трусости и лени. Мы не должны роптать, но мы можем законно бороться; ибо бедствия жизни, как и потребности природы, суть призывы к труду и упражнения усердия. Когда мы чувствуем какое-либо давление бедствия, мы не должны делать вывод, что мы можем повиноваться воле небес, только томясь под ней, точно так же, как, когда мы чувствуем боль от жажды, мы должны воображать, что вода запрещена. О несчастье никогда нельзя с уверенностью сказать, является ли оно актом милости или наказания, поскольку исходит от руки Божией; может сделать вывод, что у нас есть право удалить одно неудобство, а также другое; что мы должны только позаботиться о том, чтобы не купить легкости за чувство вины; и что цель нашего Создателя, будь то награда или суровость, будет достигнута трудами, которые он возлагает на нас по необходимости. выполнения.

Этот долг ни в каком состоянии не является более трудным, чем при сильно болезненных болезнях, которые действительно могут страдать, — таких обострениях, которые, кажется, напрягают жизненные силы до предела и оставляют очень мало внимания незанятым для наставления или порицания. В этом состоянии природа человека требует некоторой снисходительности, и всякая расточительность, кроме нечестия, легко может быть ему прощена. Тем не менее, чтобы мы не подумали, что слишком рано получили право на скорбные привилегии непреодолимого страдания, уместно подумать, что крайняя мука, которую может изобрести человеческое остроумие или человеческая злоба, всегда остается дома; и что если муки болезни, как я полагаю, иногда сильнее, чем муки искусственных пыток, то они, следовательно, по своей природе короче, жизненный каркас быстро разрушается или союз между душой и телом на какое-то время прерывается. приостановлены бесчувственностью, и мы скоро перестаем чувствовать нашу болезни, когда они однажды становятся слишком сильными, чтобы быть дома. Я думаю, что есть основания сомневаться в том, что тело и разум не так соразмерны, что один может вынести все, что может быть нанесено другому, не может ли добродетель стоять на своем до конца жизни и будет ли принципиальная душа не отделяться раньше, чем подчиняться.

Что такое Стойкость? — Ричард Дж. Фостер

Из архива информационных бюллетеней Renovare
Приведенная ниже подборка взята из информационного бюллетеня Renovare за июль 2001 года. Загрузите PDF-файл оригинального информационного бюллетеня.

Кардинальная добродетель

Давайте вместе посмотрим на одну из великих кардинальных добродетелей — силу духа. Но прежде чем мы перейдем к стойкости духа, мне нужно сказать немного о добродетели, пытаясь, если я могу, искупить слово для вас.

К сожалению, добродетель имеет тенденцию ассоциироваться со многими плохими чувствами и отношениями; как перфекционизм или законничество, или как вид снобизма, когда другие постоянно смотрят свысока на всех остальных из нас. На самом деле у многих людей само упоминание о добродетели заставляет их чувствовать, что кто-то шпионит за их жизнью, чтобы посмотреть, хорошо ли они проводят время, и пытается этому помешать.

Но добродетель не имеет ничего общего ни с одной из этих вещей. Проще говоря, добродетель — это хорошие привычки, на которые мы можем положиться, чтобы наша жизнь работала. (И наоборот, порок — это дурные привычки, на которые мы можем положиться, чтобы наша жизнь не работала.) Когда старые писатели говорили о «добродетельной жизни», они имели в виду жизнь, которая работает, жизнь, которая функционирует хорошо.

Главные добродетели называются так потому, что они являются «шарнирными» добродетелями, то есть теми жизненными качествами, которые распахивают дверь в хорошую и полноценную жизнь. («Кардинал» на латыни означает «шарнир».) А сила духа – ключевая кардинальная добродетель. В самом деле, мы не можем долго практиковать какую-либо из других добродетелей, не привнеся в игру силу духа.

Двойное значение

Стойкость на самом деле имеет двойное значение или, возможно, два различных аспекта одного значения. Во-первых, это мужество, отвага, доблесть, героизм. Вы знаете, все те качества, которые в наше время несколько вышли из моды, но которые, как мы надеемся, есть у человека рядом с нами, когда фишки падают. Второе значение – выносливость, упорство, настойчивость. Это способность оставаться с задачей посреди всех мыслимых разочарований и неудач. Мужество и выносливость  — это прекрасное сочетание, которое суммируется в силе духа.

Один из лучших способов понять силу духа — это изучить его примеры в различных условиях и под разными углами, что очевидно из жизни таких людей, как Ни То-шэн (Сторож Ни) из Китая, Эберхард Арнольд из Германии, Роза Паркс из США, Александр Солженицын из России, Кароль Войтыла (Иоанн Павел II) из Польши и Дороти Дэй из США. А разнообразие ракурсов и настроек их историй служат для углубления нашего понимания.

Растем вместе

Как тренировать силу духа? В каком-то смысле нет, на самом деле. Это гораздо больше качество жизни, чем конкретные действия. Бога гораздо больше интересуют люди определенного сорта, чем конкретные действия. И в действительности все добродетели направлены на развитие человека определенного типа, человека, который будет естественно реагировать на жизненные ситуации любовью, радостью, миром, терпением, добротой, милосердием, верностью, мягкостью и самообладанием.

Сказав это, давайте рассмотрим несколько упражнений, которые, по крайней мере, помогут нам больше думать о силе духа .

1. Подумайте о своем прошлом опыте, когда стойкость была бы для вас большим преимуществом. Возможно, это было время настоящего страха или опасности. Или, возможно, вы слишком быстро ушли в ситуации, когда настойчивость принесла бы лучший результат. Подумайте об этом опыте «с Богом». Может быть, признание необходимо. Возможно, Бог поможет вам жить без сожалений о прошлом. Какая подготовка или жизненный опыт вам понадобились бы, чтобы по-другому реагировать, когда вы оказались в такой ситуации? Что вы могли бы сделать сейчас, чтобы необходимые ресурсы были у вас на случай возникновения подобной ситуации?

2. Назовите одного человека в своей жизни, который лучше всего демонстрирует вам силу духа.

Что такого в этом человеке, что делает его/​ее таким безупречным примером этой добродетели для вас? Этот человек действует или ведет себя определенным образом? Это особое качество характера? Вы можете почти инстинктивно доверять этому человеку, что он будет рядом, когда он/она вам понадобится? Чем конкретно вы восхищаетесь? А теперь подумайте, как этот человек стал таким. Какое стечение обстоятельств повлияло на его/​ее жизнь? Какие учения? Была ли какая-то особая община или церковная жизнь, которая способствовала этому? Эти элементы отсутствуют в вашей жизни? Если да, можете ли вы что-то сделать, чтобы восполнить недостаток?

3. В определенных ситуациях мужество и настойчивость — не совсем правильный ответ. Иногда мы можем вскочить в ситуацию, думая, что мы героические, когда на самом деле мы упрямы, и мы только ухудшаем ситуацию. Или мы можем придерживаться проекта еще долго после того, как должны были отказаться от него; мы думали, что проявляем настойчивость, хотя были всего лишь неосторожны. Можете ли вы вспомнить подобную ситуацию в прошлом? Были ли какие-то сигналы, которые вы игнорировали, но которые, если бы к ним прислушались, помогли бы вам понять, что ваши действия были ошибочными? Какие уроки вы можете извлечь из этого прошлого опыта?

4. Все мы знаем, что привычки укрепляются и углубляются практикой. Итак, подумай, какие жизненные привычки больше склонят тебя к мужеству и выносливости. Начните с выносливости; это легче всего рассматривать с точки зрения развития привычки. Запишите одну или две ежедневные практики, которые помогут развить стойкий дух. Возможно, ежедневная рутина служения соседу. Или обычное действие, которое обычно неизвестно и не ценится людьми в целом. Далее, подумайте о смелости. Попробуйте найти действие, которое поможет вам противостоять ежедневным страхам. Или подумайте о том, чтобы отстаивать правосудие на своем рабочем месте, что автоматически не сделает вас лучше. Подобные вещи помогут выработать модели жизни, которые будут склонять нас к силе духа.

5. В наши дни стойкость не пользуется большим спросом. Редко что-то попадает в вечерние новости. Мало кто сегодня даже думает о силе духа, не говоря уже о том, чтобы искренне стремиться к ней. Почему это так сегодня? Уделите немного энергии работе над этим вопросом. Существуют ли культурные силы, которые делают силу духа менее желательной сейчас, чем в другие эпохи? Есть ли способы, которыми церкви стали частью проблемы? Я часть проблемы?

6.

Наличие силы духа (в двойном смысле мужества и выносливости) необходимо для блага любого общества. Где сегодняшние мировые лидеры проявляют мужество? Где они проявляют недостаток мужества? Стойкость — политический актив или пассив?

7. Стойкость — одна из четырех классических основных добродетелей, остальные три — это справедливость, умеренность и благоразумие. Какой из этих четырех вам менее знаком? Над чем вам нужно работать больше всего? Какой план вы можете разработать, чтобы существенно расширить свои знания и опыт в отношении этих добродетелей к этому времени в следующем году?

Впервые опубликовано в Perspectives , 2001.

Photo by Pawel Czerwinski on Unsplash

Текст Впервые опубликован в июле 2001 г. · Последний раз опубликован на Renovare.org Сентябрь 2022 г.

Получайте подобные статьи о духовном образовании каждую пятницу

Еженедельник Renovaré – это продуманный бесплатный информационный бюллетень с тщательно подобранными статьями, книгами и предстоящими бесплатными вебинарами.

Популярное