Музыкальная форма: ее виды, значение, примеры

Содержание

Юрий Тараненко

Джазовый гитарист. Автор курсов по Теории музыки для гитариста и Джазовой гитаре на PimaSCHOOL

Вы когда-нибудь замечали, что любое произведение в музыкальной вселенной имеет свою внутреннюю архитектуру? Будь то эпическая сага Pink Floyd, симфония Шостаковича или частушки — каждое сочинение всегда состоит из одной или нескольких частей, чередующихся определенным образом. Это называется музыкальная форма.

В ходе эволюции музыкальные формы за последние 400 лет достигли большого разнообразия и свободы. Об этом и поговорим.

Формы произведений бывают:

  • сложные и простые,
  • одночастные и многочастные,
  • повторяющиеся и со сквозным развитием.

В 60-70е годы к экспериментам с разными сложными формами, в том числе и академическими, обратились многие джазовые и рок-музыканты. И все же самые распространенные — максимально простые и понятные музыкальные формы типа песенной.

Для наглядности части в произведениях их чередование описывают с помощью латинских букв (AABA, ABC, ABACA). Давайте разберем наиболее популярные формы.

Начнем в хронологическом порядке, то есть с классической музыки.

1. Трехчастная форма (АВА).

Встречается очень часто. Именно в ней написано большинство небольших произведений (прелюдии, этюды, небольшие пьесы, вальсы, романсы и т. п.).

В этой форме три части:

  • в первой разворачивается основная мелодия,
  • средний раздел обычно контрастный по настроению, может быть в новой тональности,
  • заключительная часть — повторение первой (реприза), иногда могут появляться и изменения исходной темы.

Отдельно отметим сложную трехчастную форму. По строению она схожа с простой трехчастной, но каждый раздел в ней сам по себе может быть двух- или трехчастным.

Хороший пример — пьеса Лео Брауэра «Ojos Bruhos».

2. Сонатная форма.

Получила такое название, поскольку в ней писали первые части классических сонат. Содержит 3 или 4 части:

  • экспозиция,
  • разработка,
  • реприза,
  • кода (не всегда).

Экспозиция представляет собой раздел, в котором слушатель знакомится с основными мелодическими темами: главной и побочной партией, контрастными по настроению и звучащими в разных тональностях.

В разработке происходит взаимодействие и перевоплощение этих тем. Они могут сталкиваться, переплетаться, изображая конфликт или гармонию. Это самый свободный раздел формы, и содержание его всегда зависит от воображения и мастерства композитора.

Далее в репризе вновь предстают главная и побочная партии, но уже в новом виде, полученном в ходе разработки. За ней может следовать кода — некое завершение всего раздела.

Эта форма встречается в большинстве первых частей сонат и симфоний. Для примера послушайте первую часть сонаты В.А.Моцарта №16 до-мажор.

Хотите знать больше? Регистрируйтесь на онлайн-курс по теории музыки, где многие знания можно получить во время бесплатного пробного периода.

3. Форма рондо (ABACADAEA).

Еще одна весьма популярная форма, построенная на чередовании различных по характеру и материалу частей или эпизодов (в нашем случае B C D E) и единого повторяющегося раздела или рефрена. Благодаря простоте с одной стороны и большим изобразительным возможностям с другой эта форма распространилась далеко за пределы классической музыки.

Типичный пример произведения с формой рондо — знаменитый «Турецкий марш» Моцарта.

4. Вариации (AA1A2A3A4A).

Тоже распространенная, но и одна из древнейших форм, известная с XIII. Состоит из темы и нескольких ее видоизмененных проведений (не меньше 2-х).

Из современных форм популярной музыки хочется упомянуть 2 наиболее распространенные:

  • песенная форма (AABA) – встречается во многих классических песнях (например, «Yesterday» Beatles). Одно проигрывание всех частей дают нам квадрат (по-английски chorus), длинной 32 такта, при этом каждая часть обычно длиной 8 тактов. Такой квадрат повторяется нужное количество раз, пока не кончится текст или не сыграет соло какой-либо инструмент;
  • блюз (ABC) – очень известная и распространенная форма родом из народной афроамериканской музыки. Как и в песенной форме, в блюзе есть свой квадрат из 3 частей по 4 такта, в сумме дающих 12 тактов. Обычно в блюзе очень много квадратов, так как всем хочется спеть и просолировать.

Форма в музыке | это… Что такое Форма в музыке?

строение музыкального сочинения, имеющее в основе пропорциональность частей и симметрию. В музыкальной архитектонике установились следующие Ф.: предложение (см.), период (см.), двух- и трехколенный склады (см. Колено). Все эти Ф. имеют еще название песни и составляют разряд простейших Ф., к которому относится также Ф. песни с трио, т. е. сопоставление двух коленных складов, из которых второй и называется трио. За вторым идет повторение первого коленного склада. Если в этом повторении нет перемен, то первая песнь не выписывается, а заменяется словом da capo. По окончании повторенной первой песни следует кода (см.). У старинных композиторов трио писалось трехголосным, но впоследствии на число голосов в трио композиторы перестали обращать внимание. В позднейшее время сложилась еще Ф. песни с двумя трио следующего построения: песнь, первое трио, повторение песни, второе трио, повторение песни, кода. В Ф. песни с трио как песнь, так и трио должны иметь отдельное самостоятельное тематическое содержание. Более выработанный и менее механический характер представляют Ф. рондо, сонатная Ф., сонатинная, Ф. фантазии, Ф. вариации. Есть еще Ф. смешанные, в которых одна Ф. находится под влиянием другой. Ф., отступающая от установившегося строения, находится под влиянием фантазии. Все эти Ф. называются гомофоническими. К полифоническим Ф. относятся фигурация хорала, имитация, канон, фуга. Все эти Ф., как гомофонические, так и полифонические, применяются в сочинениях инструментальных и вокальных.

Инструментальные сочинения или Ф. для одного или многих инструментов следующие: ноктюрн, баркарола, песнь без слов, прелюдия, интермеццо, скерцо, этюд, токката, каприччио, фантазия, тема с вариациями, транскрипция, парафраз, рапсодия, рондо, танцы общественные — вальс полька, кадриль и пр., национальные или характерные итальянские — жига, романеска, тарантелла, салтарелла, сицилиана, форлана, павана, испанские — фанданго, сарабанда, болеро, французские — менуэт, пассепье, бурре, гавот, шаконна, куранто, рондо, польские — полонез, мазурка, полька-мазурка, краковяк, немецкие — вальс, аллеманд, галоп, венгерские — чардаш, восточные — лезгинка, малороссийские — казачок, балет. К военной музыке относятся марши церемониальный, похоронный, скорый, беглый. Соединение нескольких инструментальных пьес в одно целое носит название сюиты, партиты, серенады, сонаты, сонатины, дуэта, трио, квартета, квинтета, секстета, октета (инструментальные), симфонии, сюиты для оркестра, для которого пишутся и отдельные самостоятельные пьесы: увертюры, симфонические поэмы, антракты.
Кроме того, для соло и оркестра пишутся концерты. В области церковной музыки сложилась целая литература для органа, к которой относятся хоралы, фигурованные хоралы, каноны, фуги, токкаты, прелюдии, фантазии, сонаты. К вокальным Ф. относятся: речитатив, песнь, романс, ария, ариэтта, каватина, баллада, кантата, дуэт, трио, квартет, секстет, ансамбль (соединение пения солистов с хором). Хоровые Ф.: фигурация хорала, фуга, мотет, псалом, кантата, оратория, месса, месса-реквием, гимн, хорал, опера.

Н. С.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Руководство по формам песен — Обзор форм песен

Этот обзор форм песен содержит введение в формы песен, часто используемые формы песен и примеры этих форм песен, используемых в популярных песнях. Он дает базовое понимание структуры и использования распространенных современных песенных форм. Для простоты некоторые из основных музыкальных форм или классификаций музыкальных форм были только упомянуты, а не исследованы полностью.

Обзор форм песен

Формы песен описывают архитектуру песни. Большинство современных песен обычно состоят из числа 9.0007 фрагменты песни , которые могут повторяться или не повторяться в одной и той же песне. Популярная музыка обычно основана на использовании традиционных групповых форм песен или структур песен, полученных из этих традиционных форм песен.

Обозначение формы песни

Форма песни описывает структуру песен в легкой для понимания структуре. При использовании формы песни буквы назначаются различным разделам песни, где повторяющимся типам разделов назначается та же буква, которая была назначена при первом появлении этого типа раздела. Затем буквы создают карту всей песни или структуру песни ключевой особенности этого типа песни. Размышление о форме песни помогает авторам песен сохранять общее представление о песнях и о том, как организованы музыкальные разделы, составляющие песню.

Производные формы песен часто основаны на строфической форме (форма песни AAA), форме из 32 тактов (форма песни AABA), форме куплета-припева (форма песни AB) и форме блюза из 12 тактов (форма песни AAB). Песни с различной мелодией и последовательностью аккордов для каждой строфы, другими словами, без повторяющихся частей (так называемая «сквозная сочиненная форма»), гораздо реже встречаются в западной популярной музыке.

Следует отметить, что значение некоторых терминов, таких как «куплет» и «припев», с годами изменилось.

Конфликтующая терминология

Существует некоторая путаница, отчасти из-за изменений в терминологии с годами, а отчасти из-за того, что одно слово означает разные вещи в разных контекстах, например, что слово означает в контексте жанра, места и что это слово значит для разных групп людей.

«Припев» изначально происходит от понятия «многоголосие», поющего определенную часть песни, в то время как название «припев» используется для музыкальных частей, в которых несколько голосов пели вместе. В классической музыке слитные голоса в опере или слитные голоса, сопровождающие оркестр в любой обстановке, до сих пор называют «хором». Второе основное использование названия «припев» — это современное понимание части песни, называемой «припев», которая может исполняться или не исполняться несколькими голосами.

Строки припева могут исполняться несколькими голосами, и, используя старую терминологию, это припев, в том смысле, что он может исполняться несколькими голосами, но также может исполняться и сольным голосом. Однако рефрен — это не припев из куплетно-припевной формы песни, которую мы все знаем и любим.

Припев — это часть куплета, повторяющаяся от куплета к куплету. Обычно рефрен находится в последней строке куплета, но это не обязательно. С тем же успехом это могла быть первая строка стиха или, что гораздо реже, любая другая строка.

Чтобы еще больше сбить с толку, «стих» не всегда означал то, что мы сейчас понимаем. «Куплет» раньше был названием 32-тактового вступления , прежде чем переходить к основному музыкальному произведению, которое обычно имело структуру AABA (т. е. вторую 32-тактовую часть).

Терминологические конфликты возникают по разным причинам. Например, классические музыканты интерпретируют термин одним образом, а популярные музыканты используют этот термин для чего-то другого. Или просто музыканты в одной области, называющие музыкальный раздел именем, которое уже использовалось для другого музыкального раздела в другом месте. Прохождение времени также приводит к изменению значения термина, поскольку новые поколения применяют термин к чему-то новому или используют его новым производным способом.

Основные музыкальные формы

Существует множество терминов, используемых для музыкальных форм и классификаций музыкальных форм, которые не являются формой песни, или являются музыкальными предшественниками современных форм песни, или представляют собой классификации форм песни, а не отдельные формы песни. Поскольку эта статья посвящена песенным формам, здесь не место подробно рассматривать эти музыкальные формы, однако для полноты картины стоит, по крайней мере, сообщить вам, что музыкальные формы существуют вне песенных форм. К ним относятся:

  1. Одиночные формы
    1. Частичные формы
      1. Двоичная форма, двухчастная форма, AB, AABB и т. д.
      2. Троичная форма, трехчастная форма, ABA или тройная форма является исходным корнем 32-тактовой формы песни AABA.
      3. Форма Рондо. Эта форма основана на повторяющейся теме, чередующейся с другими контрастными темами, такими как ABACABA
      4. Попурри или Цепная форма
    2. Вариационная форма
    3. Развивающая форма
      1. Сонатная форма
  2. Циклические формы
    1. Цикл песен – набор или группа песен, предназначенных для воспроизведения в заданной последовательности. Концептуальный альбом 1970-х был бы хорошим примером этого в современной музыке.

Общепринятые формы песен и их использование

Единая форма и частная форма

Большинство современной западной популярной музыки представляет собой тип Единой формы , известных под общим названием Единая форма , в которой частичные формы построен на последовательность отдельных разделов, на которые можно ссылаться буквенными метками. Эти разделы часто имеют более конкретное название. Вы наверняка знакомы с большинством из них, например:

  1. Интродукция (Intro)
  2. Кода (Outro)
  3. Куплет
  4. Припев
  5. Бридж

Частичные формы включают:

  1. Форма песни Strophic или AAA
  2. Форма песни AABA
  3. AB или Verse/ Форма песни Chorus
  4. Форма песни Verse/Chorus/Bridge
  5. Форма песни ABAB
  6. Форма песни ABAC
  7. Форма песни ABCD
  8. 12-тактовая форма песни
  9. 8-тактовая форма песни 9004 6
  10. 16-тактовая форма песни
  11. Гибридные/составные песенные формы

Подробнее об основных формах песен

Строфическая/AAA/одночастная форма песни

Строфическая форма песни также называется формой AAA или одночастной формой песни. Форма песни AAA — одна из старейших групповых песенных форм. Он берет свое начало в адаптации стихов, когда композиторы кладут стихи на музыку, чтобы исполнять их для развлечения королевских дворов Европы.

Мелодия повторяется в форме строфической песни, и каждый раз, когда мелодия повторяется, к мелодии поются разные слова. Это делает ее идеальной формой песни для рассказывания историй.

Песни ААА состоят из нескольких куплетов. Иногда в конце каждого куплета ставится рефрен. Рефрен — это строка (часто строка также является названием песни), которая повторяется в одном и том же месте при каждом повторении куплетной части мелодии.

Чтобы узнать подробности об AAA Song Form, пожалуйста, прочитайте нашу статью A Guide To Song Forms – AAA Song Form.

Форма AAB – 12-тактовый блюз

12-тактовая форма, используемая в форме песни AAB, тесно связана с блюзом. Многие блюзовые песни записаны в формате AAB. 12-такт» относится к количеству музыкальных тактов или тактов, составляющих тему типичных блюзовых песен. Почти вся блюзовая музыка написана в размере 4/4, то есть в каждом такте или такте четыре доли, причем каждая четвертная нота (кротч) равна одной доле.

Фундаментальная структура 12-тактового блюза состоит из трех четырехтактных строк или подразделов. Часто первые два с половиной такта каждой секции из 4 тактов представляют собой вокальную мелодию, а последние полтора такта содержат инструментальный мелодический хук, который дает ощущение завершенности строки.

Наиболее распространенными вариантами 12-тактового блюза являются 8-тактная и 16-тактовая формы.

Чтобы узнать подробности о форме песни AAB, пожалуйста, прочитайте нашу статью A Guide To Song Forms – Форма песни AAB

Форма песни AABA / Форма американской популярной песни

Это одна из наиболее часто используемых форм как в джазе, так и в популярной музыке начала и середины двадцатого века. Формат AABA был излюбленной формой песен для авторов песен американской популярной музыки Tin Pan Alley, сцены авторов песен Восточного побережья США, базирующейся в Нью-Йорке в первой половине 20-го века. Среди авторов песен Tin Pan Alley были такие великие авторы песен, как Ирвинг Берлин, Гарольд Арлен, Сэмми Кан, Хоги Кармайкл, Дороти Филдс, Джонни Мерсер, Джордж и Айра Гершвин.

Доминирование песенной формы AABA исчезло в 1960-х годах. Рост популярности рок-н-ролла и появление таких групп, как The Beatles, изменили ландшафт популярной музыки. До того, как The Beatles перешли на другие форматы написания песен, они активно использовали песенную форму AABA во многих песнях.

Эта форма песни используется в нескольких музыкальных жанрах, включая поп, джаз и госпел.

Чтобы узнать подробности о песенной форме AABA, прочитайте нашу статью A Guide To Song Forms — AABA Song Form

Форма песни AB или куплет/припев и форма песни ABC или форма песни куплет/припев/переход

Формат AB был предпочтительным форматом написания песен для современной популярной музыки с 1960-х годов. Он часто используется в песнях о любви, поп-музыке, кантри, рэпе и рок-музыке. В отличие от формы AABA или AAA, в которых акцент делается на куплете, в формате AB акцент делается исключительно на припеве. Хотя форма песни AB существует с середины девятнадцатого века, самые популярные песни периода классического рока написаны в форме песни AB.

Самые популярные песни периода классического рока написаны в форме песни AB, которая существует с середины девятнадцатого века. Форма песни AB состоит из двух или трех куплетов, которые чередуются со второй музыкальной частью, называемой припевом. Припев обычно содержит основную идею и название песни. Он отличается от бриджа тем, что сам по себе звучит законченно. Как и в случае с блюзовыми прогрессиями, не все песни AB Song Form имеют типичную длину в 32 такта. Стихи и припевы могут быть любой длины, однако большинство из них имеют длину четыре, восемь, двенадцать, шестнадцать или двадцать четыре такта.

Первая и наиболее очевидная форма, производная от AB, — это форма песни ABC, также называемая формой песни VERSE/CHORUS/BRIDGE. По сути, это форма песни AB с добавлением еще одной третьей части, бриджа.

Чтобы узнать подробности о форме песни AB, форме песни ABC и других производных формах песни AB, пожалуйста, прочитайте нашу статью A Guide To Song Forms — AB Song Form и ABC Song Form.

Расширенные формы песни и многое другое

Расширенные формы песни основаны на одной из корневых форм песни «целая песня». Например, форма песни AABA часто расширяется до структуры песни AABABA.

Существуют также менее часто используемые структуры песен, такие как ABAB и ABAC.

В основном используется в традиционных песнях об авторском искусстве в классической музыке. Когда песня «сочинена насквозь», это означает, что никакие музыкальные идеи не повторяются без вариаций. Эта форма, также называемая ABCD, очень редко встречается в популярной музыке.

Чтобы узнать подробности о расширенных формах песен и других формах песен, включая форму песни ABCD (через композицию), прочитайте нашу статью «Путеводитель по формам песни — расширенные формы песни и многое другое».

Составные формы песен

Составные формы песен также иногда называют гибридными формами песен. Они используют смесь двух или более форм песни вместе в одной песне. Это комбинация двух или более структурных концепций формы песни, где базовая форма песни используется для описания общей архитектуры песни, а структурная концепция других форм песни вставляется в базовую форму песни, заменяя один из существующих именованных разделов. .

Чтобы узнать подробности о сложных формах песен, пожалуйста, прочитайте нашу статью A Guide To Song Forms – Compound Song Forms.

 

 

Строительные блоки песни

В этой статье упоминается ряд общих структурных элементов песни.

Наиболее распространенные строительные блоки:

  1. Вступление (INTRO)
  2. СТИХ
  3. ПРИПЕВ
  4. PRE-CHORUS / RISE / CLIMB
  5. CHORUS 9004 6
  6. БРИДЖ
  7. СРЕДНЯЯ ВОСЕМЬ
  8. СОЛО / ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ПЕРЕРЫВ
  9. СТОЛКНОВЕНИЕ
  10. CODA / OUTRO
  11. AD LIB (ЧАСТО В CODA / OUTRO)

Подробнее об этих стандартных строительных блоках песен, о том, как и почему они используются, читайте в нашей статье «Строительные блоки песен».

Советы по форме песни для авторов песен

Авторам песен обычно рекомендуется учитывать жанр, для которого вы пишете, и выбирать форму песни, которая лучше всего подходит для этого жанра.

  1. Развивайте свою осведомленность о текущих тенденциях написания песен — слушайте песни, которые в настоящее время находятся на вершине чартов Billboard, и разработайте структуру, которой следует каждая песня.
  2. Поэкспериментируйте с формой песни. Попробуйте разные формы песни, изучите, как они работают и как они работают вместе. Это стоящее учебное упражнение, даже если вы не планируете ничего делать с конкретной песней.
  3. Вариация — полезно варьировать формы песен, которые вы используете, и это также может помочь вам вырваться из рутины написания песен, когда создаваемые вами песни кажутся слишком похожими, слишком предсказуемыми.
  4. Жанр. Некоторые формы песен широко используются для определенных жанров музыки. Некоторые из них очевидны, например, использование AAB в блюзе, но преобладание определенных песенных форм в жанре не всегда так легко заметить. Развитие вашей осведомленности как об историческом использовании, так и о текущих тенденциях использования поможет вам выбрать наиболее подходящие формы песен, когда вы пишете с учетом целевого жанра.

Выяснение того, какая форма песни использовалась

Некоторые формы песни очень характерны, например, AAB, поскольку музыкальные гаммы, используемые в мелодии, представляют собой блюзовую гамму. Их очень легко заметить. Другие гораздо менее очевидны.

Как узнать, какая форма песни используется?

Когда вы слушаете песню, разбивайте ее на части. Есть несколько способов определить структуру песни:

  1. Слова — хорошее руководство по общей структуре песни. Ищите:
    1. Размещение повторяющихся фраз
    2. Изменения в размере
    3. Изменения в схеме рифм
    4. Как используется название и где используется название песни с, 8 бар фразы, 16-тактовые фразы
    5. Ощущение завершения или разрешения (Каденция)
    6. Мелодические повторы

После того, как вы определили, какие разделы используются в песне, вы можете присвоить отдельным разделам буквы, при этом очень похожие разделы будут присвоена та же буква. Карта песни си затем обрисована в общих чертах с использованием этих букв в качестве названий разделов.

Заключение

Формы песен являются важным аспектом написания песен. Они не являются решением всех проблем с написанием песен, но это очень полезный инструмент для авторов песен.

Нет смысла изобретать велосипед. Однако вы можете учиться у поколений авторов песен, а затем использовать то, что вы узнали, в своем собственном творческом процессе. Формы песни дают вам идеальный способ сделать именно это.

Изучая распространенные формы песен, вы также узнаете, как быстро и эффективно обсуждать песни с другими авторами песен, вы лучше понимаете песни, которые были написаны ранее, и получаете представление о мыслях и соображениях авторов песен, которые написали классические и современные хиты. Вы также поймете, как можно легко изменить структуру ваших собственных песен и как вы можете улучшить песни, которые вам еще предстоит написать.

Неплохая награда за изучение пары основных понятий и нескольких распространенных способов применения этих понятий.

Как и в большинстве случаев обучения, хорошо начать завтра, но еще лучше начать сегодня.

Обсудите эту статью на нашем Музыкальном форуме.

 

3 типа песенных форм и их основные области применения

Мелодия, гармония, текст — это неотъемлемые компоненты написания любой песни. Но когда дело доходит до написания отличной песни , не менее важным может быть наличие четкой структуры для представления ваших музыкальных идей в организованной общей манере. Форма песни — это то, как вы связываете эти отдельные элементы вместе, чтобы произвести неизгладимое впечатление на любого слушателя.

Вы, наверное, уже слышали о терминах: «куплет», «припев» и «проигрыш». Мы собираемся посмотреть, как и где они обычно вписываются в форму песни, но сначала давайте определим и определим, что делает их уникальными. Вы можете следить за каждым примером песни, используя плейлист Spotify ниже.

[*Я добавил в плейлист еще несколько песен, чтобы вы могли бросить вызов себе и определить формы каждой из них; удачи!]

Куплет

Куплет обычно является первой вокальной частью, которая появляется в песне после вступления. В куплете представлена ​​сюжетная линия песни. Куплет также служит для создания эмоционального фона песни, поэтому важно написать первый куплет, который сразу же привлечет внимание слушателя.

В качестве примера давайте послушаем первый куплет «Внимания» Чарли Пута.

«Ты бегал по кругу (3 раза), бросая всю эту грязь на мое имя,
Потому что ты знал, что я, знал, что я знал, что я позвоню тебе,
Вы обходили (3 раза) каждую вечеринку в Лос-Анджелесе,
Потому что ты знал, что я, знал, что я, знал, что я буду на одном из них».

Припев

Припев, который часто называют «припевом», часто является самой запоминающейся и запоминающейся частью песни. Тематически припев должен усиливать основную идею песни, громко и ясно , Это кульминация истории и самая важная часть с музыкальной точки зрения.0003

Продолжаем использовать «Attention», переходя к припеву. Текст здесь более лаконичен, у каждой строчки есть рифмующийся партнер, а слоги очень четко перетекают в музыку.

«Ты просто хочешь внимания,
Тебе не нужно мое сердце,
Может быть, ты просто ненавидишь мысль обо мне с кем-то новым,
Да, ты просто хочешь внимания,
Я знал с самого начала,
Ты просто следишь за тем, чтобы я никогда тебя не забыл.

Пре-припев

В качестве дополнительной части, пре-припев обычно появляется между куплетом и припевом. Его основная функция состоит в том, чтобы создать переход между куплетом и припевом, так что в некотором смысле это раздел, в котором рассказываемая история либо нуждается в перерыве, либо в дальнейшем развитии.

Предварительный припев не должен подчиняться тем же правилам, что и другие части песни — он может быть короче, содержать новые ритмы и новые мелодии, если он органично вписывается в припев.

Возвращаясь еще раз к «Вниманию», обратите внимание, как Пут использует несколько дополнительных строк, чтобы раскрасить свою историю, прежде чем привести нас к этим крупным уверенным строкам в своем припеве.

«Я знаю, что платье — это карма, парфюмерное сожаление,
Ты заставил меня задуматься о том, когда ты был моим,
И теперь я весь в тебе, чего ты ожидаешь?
Но сегодня вечером ты не пойдешь со мной домой.

Бридж

В то время как куплет, пре-припев и припев, как правило, работают как трезубец, бридж преимущественно используется для контраста с остальной частью песни. С лирической точки зрения, бридж может служить для представления новой стороны истории или демонстрации какого-то откровения в песне.

Например, в песне о расставании ваш куплет, припев и припев могут нарисовать картину того, что произошло, и показать вашу эмоциональную реакцию. Но мост можно использовать, чтобы показать, что вы движетесь дальше, начинаете новую жизнь или даже переосмысливаете свои чувства. Главное передать контраст.

В песне «Señorita» Джастина Тимберлейка лирика рассказывает историю девушки, чей бойфренд жестоко с ней обращается. В бридже он предлагает решение ее проблемы, вместо этого говоря о возможности того, что они будут вместе.

«Когда я смотрю в твои глаза,
Я вижу то, что нельзя купить за деньги,
И я знаю, если вы попробуете,
Я буду много работать для тебя, девочка,
И тебе больше никогда не придется плакать».

Теперь давайте рассмотрим три наиболее распространенных типа форм песен, а также то, как и где они обычно используются.

1. Куплет – Пре-припев – Припев

Что касается популярной музыки, песни, написанные на Куплет – Пре-припев – Припев постоянно занимали и доминировали в чартах с 1950-х годов. Многие из 40 лучших песен, которые мы слышим сегодня, все еще основаны на этой форме.

Причина, по которой эта форма приобрела такую ​​популярность, заключается в том, что она в основном разработана для максимального использования потенциала обеих основных миссий написания песен: рассказать замечательную историю и рассказать ее так, чтобы ее запомнило наибольшее количество людей. это .

Стих в первую очередь отвечает за продвижение вашей истории и создание контекста. Они могут быть такими длинными или короткими, как вам нужно. Ваш припев не продвигает историю вперед, но он отвечает за повторение основных тем и слов вашей песни, чтобы помочь людям запомнить ее. Таким образом, роль предварительного припева состоит в том, чтобы подготовить слушателя к приходу припева и создать его предвосхищение (лирически или музыкально, или в идеале, то и другое).

Время от времени в поп-песнях используется бридж, чтобы немного изменить оттенок и придать некоторую глубину. Поскольку почти вся поп-музыка сегодня электронная, и такой огромный процент зависит от танцевальных битов и энергии быстрого темпа, многие песни построены с использованием лупов и повторений в основе. Часто к тому времени, когда звучит второй припев, нам уже надоела музыка; мосты помогают успокоить эту усталость и оживить нас.

Эта форма песни очень гибкая и, конечно, может включать в себя другие элементы, такие как: вступления, соло, концовки, биты, припевы, припевы и т. д. 

2. Куплет – Припев

Это форма, которая традиционно возникла в народной музыке, но перешла в такие стили, как блюз и рок-н-ролл. Это особенно мощный инструмент для рассказывания историй, который используется для демонстрации определенной точки зрения. Припевы — это повторы фраз или слов, которые существуют за пределами традиционного формата припева.

Отличный пример структуры Verse — Refrain можно найти в песне Боба Дилана «The Times They Are A-Changin».

«Собирайтесь вокруг людей,
Куда бы вы ни бродили,
И признай, что воды вокруг тебя выросли,
И прими это скорее,
Вы промокнете до костей,
Если ваше время для вас стоит того, чтобы сэкономить,
Тогда тебе лучше начать плавать, или ты утонешь, как камень,
Потому что времена меняются.

Затем начнется новый куплет и закончится повторяющимся припевом.

Приходите писатели и критики,
Кто пророчествует своей ручкой,
И смотри широко,
Шанс больше не представится,
И не говори слишком рано,
Колесо все еще крутится,
И не скажешь, кто это называет,
Ибо проигравший сейчас позже выиграет,
Потому что времена меняются.

Как видите, в конце каждого куплета повторяется рефрен. Здесь и во многих случаях рефрен используется для того, чтобы поставить определенное начало и конец определенным идеям и мотивам, а также сообщить слушателю, что, хотя мы движемся вперед, мы делаем это циклично. Это форма, которая действительно восходит к традиции устной истории, поэтому она также встречается в музыкальных стилях постдиаспоры, таких как хип-хоп, блюз и джаз.

3. AABA

Форма песни AABA изначально пришла из джаза, но сегодня ее можно найти в стилях от R&B до хип-хопа и фанка. Раздел A появляется дважды для установления, а затем следует раздел B для развития. Затем он завершается одним последним разделом А в конце.

Как и все формы песни, это можно изменить несколькими способами, но основной способ понять AABA — это посмотреть на часть A как на разновидность припева, а часть B играет роль бриджа. Опять же, решающим аспектом является наличие одного раздела, который устанавливает идею песни, и второго, который служит контрастом. Контраст может быть мелодическим, гармоническим или лирическим, но музыка всегда должна как-то меняться.

Заключительные слова

Мы рассмотрели то, что я считаю тремя наиболее распространенными формами песен в современной музыке сегодня, но существуют еще сотни других.

Популярное