Горючие полезные ископаемые для получения топлива – список, примеры кратко (4 класс, окружающий мир)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 156.

Обновлено 27 Августа, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 156.

Обновлено 27 Августа, 2021

В современном мире горючие полезные ископаемые являются незаменимым источником энергии. Разработка месторождений топливных ископаемых ведётся по всему миру, так как для любой страны они являются стратегическим сырьём. В статье кратко опишем, какие полезные ископаемые используют как топливо, каковы их способы получения и особенности использования.

Общая информация

В недрах нашей планеты содержатся большие запасы полезных ископаемых, среди которых особое место занимают горючие или топливные ископаемые. Они были сформированы много лет назад в результате разложения останков животных и растений. Часть из них залегает почти на поверхности Земли, часть находится на большой глубине.

Горючие ископаемые относятся к невозобновляемым ресурсам, так как люди добывают их и используют гораздо быстрее, чем они могут формироваться. Если человечество в ближайшем времени не перейдёт на альтернативные источники топлива, то наши потомки смогут остаться без источников энергии.

По физическому состоянию горючие ископаемые делятся на три вида:

  • твёрдые — уголь, различные руды, торф, горючие сланцы;
  • жидкие — нефть;
  • газообразные — горючий газ.

К самым популярным и востребованным полезным ископаемым для топлива относят нефть, газ и уголь.

Нефть

Нефть — это горючая маслянистая жидкость, которая состоит из сложной смеси углеводородов. Цвет нефти может быть от жёлто-зелёного до почти чёрного. Имеет специфический запах.

В природе нефть располагается в осадочных породах Земли. Добывают её методом бурения скважин на суше, а также на дне морей и океанов.

Рис. 1. Нефть.

Нефть накапливается в толще Земли благодаря природным «ловушкам» — слоям проницаемых осадочных пород, расположенным между слоями непроницаемых пород.

Маслянистая горючая жидкость поднимается из недр Земли по трещинам, и скапливается в пористых породах.

Уголь

Уголь относится к топливным твёрдым ископаемым, одним из самых древних на Земле. Кроме того, именно его первым научился добывать человек. Благодаря его добыче произошла промышленная революция.

Уголь образовался из остатков умерших растений. На протяжении многих лет растения отмирали, засыпались песком и илом, обугливались. Этот процесс происходил без доступа кислорода. Со временем остатки растений теряли азот, водород и другие элементы, за исключением одного лишь углерода.

Рис. 2. Угольная шахта.

В зависимости от содержания углерода различают несколько разновидностей угля:

  • антрацит;
  • бурый и каменный уголь;
  • графит.

Уголь, традиционно использующийся в качестве топлива, применяют также для изготовления красок, пластмасс и других ценных материалов.

Газ

Природный газ, так же, как уголь и нефть, образовался в земных недрах из органических веществ под воздействием высокой температуры и давления.

Природный газ считается самым экологичным и востребованным видом топлива, так как обладает рядом преимуществ:

  • высокая теплотворная способность;
  • хорошая транспортабельность;
  • небольшое количество вредных веществ, образуемых при сгорании.
Рис. 3. Газовый трубопровод.

Кроме того, разведанные запасы газа больше, чем разведанные запасы нефти.

Что мы узнали?

Горючие природные ископаемые играют важную роль в жизни человека, так как обеспечивают теплом и энергией, необходимой для многих технологических процессов. В списке самых важных топливных ископаемых находятся нефть, газ и уголь. Самым экологичным видом природного топлива является газ. Примеры горючих ископаемых можно привести в докладе на урок по окружающему миру в 4 классе.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4. 6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 156.


А какая ваша оценка?

Горючие полезные ископаемые.

Урок№ 1 Дата:________

План урока по познанию мира (4 класс)

Тема: Горючие полезные ископаемые.

Цели урока:

Изучить свойства каменного угля, торфа, нефти и природного газа;

Развивать внимание, восприятие, познавательный интерес, речь;

Развивать умение работать в группах;

Способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, прививать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование:книги, карточки с тестовыми заданиями, таблица «Свойства каменного угля».

Ход урока

Организационный момент.

— Добрый день, ребята. Я желаю вам узнать на уроке что-то новое, увидеть удивительное в природе.

Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

Тест.

Выбери верное утверждение:

Полезные ископаемые – это все, что находится в земле.

Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин и поверхности земли.

Полезные ископаемые – это все, что служит человеку.

Горные породы, из которых получают металлы, называются:

Гранит.

Рубин.

Руда.

Металлы – это:

Соль, агат, базальт.

Медь, алюминий, железо, олово.

Известняк, глина, песок.

Из железной руды получают:

Чугун, сталь.

Алюминий, гранит.

Бриллиант, малахит.

Условное обозначение месторождения железной руды:

____

____

____

Творческое домашнее задание.

— Какие пословицы, поговорки, высказывания, в которых качества горных пород характеризовали бы качества человека.(Лучшие работы оцениваются).

Постановка проблемы.

— Такие ценные полезные ископаемые – руды металлов. Без металла человек станет беспомощным, беззащитным.

— А в каких полезных ископаемых спрятаны тепло и свет, без которых человек тоже не может существовать?

Сообщение темы урока.

— О чем сегодня на уроке будем говорить?

— Урок посвятим изучению особой группы полезных ископаемых – горючих.

Работа по изучению новой темы.

Беседа.

— Для самых разных нужд человека необходимо топливо. Какие виды топлива вы знаете?(Дрова, уголь, торф, газ).

— Как вы думаете чем же раньше отапливались дома? (Дровами, древесиной).

— Почему сейчас не отапливают древесиной?(Истреблялись леса, дрова не могли выделять нужное количество тепла).

Работа с учебником.

— Открываем учебник и по очереди начинаем читать.

— Что же заменило дрова? (Каменный уголь, бурый уголь, торф).

— Почему все они родственны? (Все они образовались из остатков растений).

— Они образовались из остатков растений, которые образовали слои, спрессовались, а не сгнивали. Но главное чудо в другом, ведь эти растения законсервировали в себе свет и тепло Солнца, которые пришли на Землю миллионы лет тому назад. Когда мы зажигаем уголь, мы видим свет Солнца и чувствуем его тепло, спрятанное в угле миллионы лет тому назад. И не важно, где мы греемся, у печки или батареи отопления. Вот так и получается, что «уголь – солнечные консервы, чудо – консервы».

Исследование свойств каменного угля.

— Отгадайте загадку и найдите ископаемое, которое начнем исследовать.

Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали, Делать краски и эмали.

— Что это? Рассмотрите и заполните таблицу.

Свойства каменного угля:

Внешний вид

Блестит.

Состояние

Твердый.

Цвет

Черный.

Запах

Не имеет.

Легче или тяжелее воды?

Тяжелее воды.

Хрупкость

Хрупкий.

Горючесть

Хорошо горит.

Исследование нефти.

— Бегут по дорогам автомашины, рокочут тракторы на полях, летят самолеты в воздухе, по железной дороги мчатся тепловозы, плавно рассекая воды плывут корабли. Какое полезное ископаемое помогает человеку привести в движение эти машины? (Нефть).

— Запасы угля и торфа не бесконечны. С 19 века человек стал добывать этот поистине удивительный продукт. От нефти многое сможете рассказать и вы сами. Расскажите.

Природный газ.

— На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает от спички. Что это? (Природный газ).

Работа с физической картой.

— Посмотрите на карту Казахстана. Какими значками обозначены месторождения каменного угля, нефти, торфа, природного газа? Нефть занимает особое место в экономике, потому что очень широко применяется в промышленности. Ее называют «черным золотом», «кровью экономики», так как от цен на нефть зависит развитие экономики всех стран в мире. Наша страна по запасам нефти занимает __ место в мире, но они не бесконечны. Чтобы сохранить запасы для будущих поколений, надо более разумно их использовать.

Закрепление. Проверочная работа в парах.

— Выберите из предложенного списка свойств полезных ископаемых, свойств горючих полезных ископаемых:

1 вариант – свойства нефти.

2 вариант – свойства каменного угля.

3 вариант – торфа.

4 вариант – свойства природного газа.

Горючее.

Твердое.

Жидкость.

Имеет запах.

Маслянистый.

Сыпучее.

Хрупкое.

Коричневого цвета.

Черного цвета.

Легкий.

Бесцветный.

Легче воды.

Газообразное.

Тяжелее воды.

Не имеет запаха.

Рефлексия.

— Я повторил …

— Я запомнил …

— Я узнал …

— Я удивился …

— Я горжусь …

Домашнее задание.

— Описать одно горючее полезное ископаемое.

— Составить кроссворд по полезным ископаемым.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/127133-gorjuchie-poleznye-iskopaemye

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости Обзор

Последнее обновление: 9 декабря 2020 г. 16:07:43 по тихоокеанскому стандартному времени

Оставить отзыв

См. требования к хранению легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на объектах Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости представляют опасность для людей и имущества, поэтому строгие требования к хранению являются обязательными и обязательными по закону.

Факты о легковоспламеняющихся и горючих жидкостях

  • Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости легко воспламеняются и сгорают с чрезвычайной скоростью.
  • Воспламеняемость определяется температурой вспышки материала.
  • Температура вспышки – это минимальная температура, при которой жидкость образует пар над своей поверхностью в концентрации, достаточной для воспламенения.
  • Легковоспламеняющиеся жидкости имеют температуру вспышки менее 100°F. Жидкости с более низкой температурой воспламенения легче воспламеняются.
  • Горючие жидкости имеют температуру воспламенения 100°F или выше.
  • Горит пар, а не сама жидкость. Скорость, с которой жидкость выделяет легковоспламеняющиеся пары, зависит от давления пара.
  • Скорость испарения увеличивается с повышением температуры. Поэтому легковоспламеняющиеся и горючие жидкости более опасны при повышенных температурах, чем при комнатной температуре.
  • Воспламеняющиеся жидкости класса 1 должны быть соединены и заземлены при перемещении жидкостей.

Ограничения и рекомендации

Поскольку их пары легко воспламеняются и горят, к легковоспламеняющимся и горючим жидкостям предъявляются строгие требования по хранению. Класс опасности жидкости определяет тип и размер контейнера, в котором она может храниться. Для получения дополнительной информации см.:

  • Ограничения по размеру и количеству контейнеров
  • Руководство по хранению легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

Классификация опасности

Классификация опасности легковоспламеняющихся и горючих жидкостей Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) приведена ниже:

Классификация опасности легковоспламеняющихся жидкостей
Класс Температура вспышки Точка кипения Примеры
И-А ниже 73°F (23°C) ниже 100°F (38°C) диэтиловый эфир, пентан, лигроин, петролейный эфир
И-Б
ниже 73°F (23°C) при температуре 100°F (38°C) или выше ацетон, бензол, циклогексан, этанол
ИК 73-100°F (24-38°C) —- п-ксилол
Класс опасности для горючих жидкостей
II 101-140°F (39-60°C) —- дизельное топливо, моторное масло, керосин, моющие растворители
III-А 141-199°F (61-93°C) —- краски (масляная основа), льняное масло, минеральное масло
III-B 200°F (93°C) или выше —- краски (масляная основа), чистящее масло

Правила и политика

  • Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, 29 CFR 1910.
    106(e)(6)(ii)
  • Национальная ассоциация противопожарной защиты, NFPA 77, Рекомендуемая практика статического электричества
  • PPM 516-5 Химическая безопасность
  • PPM 516-11 Пожарная безопасность и безопасность жизнедеятельности

Вопросы? Свяжитесь с ответственным за химическую гигиену EH&S по телефону (858) 822-1579..

49 CFR § 173.151 — Исключения для класса 4. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

§ 173.151 Исключения для класса 4.

(a) Общие положения. Исключения для перевозки опасных материалов в следующих параграфах допускаются только в том случае, если в этом разделе есть ссылка на конкретный опасный материал в таблице § 172.101 данного подраздела.

(b) Ограниченные количества подкласса 4.1.

(1) Ограниченное количество легковоспламеняющихся твердых веществ (подкласс 4. 1) групп упаковывания II и III и, если это разрешено настоящим разделом, древесно-угольных брикетов (подкласс 4.2) группы упаковывания III освобождаются от требований к маркировке, если только материал не предлагается для транспортировке или перевозке воздушным транспортом, и на них не распространяются требования к упаковке, предусмотренные в данной подглаве, когда они упакованы в комбинированную тару в соответствии с настоящим пунктом. Если разрешена перевозка воздушным транспортом, упаковка также должна соответствовать применимым требованиям § 173.27 настоящей части (например, разрешенные материалы, ограничения количества внутренней упаковки и надежность закрытия), и только опасные материалы, разрешенные для перевозки на борту пассажирского воздушного судна, могут перевозиться в качестве ограниченное количество. На упаковку ограниченного количества, которая соответствует положениям настоящего раздела, не распространяются требования к транспортировочным документам подраздела C части 172 данного подраздела, за исключением случаев, когда материал соответствует определению опасного вещества, опасных отходов, загрязнителя морской среды или не предлагается для перевозки и перевозится воздушным или морским транспортом, и подпадает под исключения, предусмотренные в § 173.

156 настоящей части. Кроме того, поставки ограниченных количеств не подпадают под действие подраздела F (размещение информационных табло) части 172 настоящей подглавы. Каждая упаковка должна соответствовать требованиям к упаковке подраздела B этой части и не должна превышать 30 кг (66 фунтов) веса брутто. За исключением перевозки воздушным транспортом, разрешается использовать следующую комбинированную тару:

i) Для легковоспламеняющихся твердых веществ группы упаковывания II: внутренняя тара вместимостью нетто не более 1,0 кг (2,2 фунта) или 1 л (0,3 галлона) каждая, упакованная в прочную наружную тару.

ii) Для легковоспламеняющихся твердых веществ группы упаковывания III: внутренняя тара массой нетто не более 5,0 кг (11 фунтов) или 5,0 л (1,3 галлона) каждая, упакованная в прочную наружную тару.

(2) При транспортировке автомобильным или железнодорожным транспортом древесноугольные брикеты (NA1361) могут упаковываться в ограниченном количестве в соответствии с пунктом (b) настоящего раздела в тару, не превышающую 30 кг брутто-массы, и на них распространяются исключения, предусмотренные в § 173. 156.

(c) [Зарезервировано]

(d) Ограниченное количество Подкласса 4.3. Ограниченные количества опасных во влажном состоянии твердых веществ (подкласс 4.3) в группах упаковывания II и III освобождаются от требований к маркировке, за исключением случаев, когда материал предлагается для перевозки или перевозится воздушным транспортом, и освобождаются от требований к упаковке в спецификации данного подраздела, когда они упакованы в комбинации упаковки в соответствии с настоящим пунктом. Для перевозки воздушным транспортом упаковка также должна соответствовать применимым требованиям § 173.27 настоящей части (например, разрешенные материалы, ограничения количества внутренней упаковки и надежность закрытия), и только опасные материалы, разрешенные для перевозки на борту пассажирских воздушных судов, могут перевозиться в ограниченном количестве. . На упаковку ограниченного количества, которая соответствует положениям настоящего раздела, не распространяются требования к транспортировочным документам подраздела C части 172 данного подраздела, за исключением случаев, когда материал соответствует определению опасного вещества, опасных отходов, загрязнителя морской среды или не предлагается для транспортировки и перевозится воздушным или морским транспортом. Кроме того, поставки ограниченных количеств не подпадают под действие подраздела F (размещение информационных табло) части 172 настоящей подглавы. Каждая упаковка должна соответствовать требованиям к упаковке подраздела B этой части и не должна превышать 30 кг (66 фунтов) веса брутто. За исключением перевозки воздушным транспортом, разрешается использовать следующую комбинированную тару:

(1) Для опасных во влажном состоянии твердых веществ группы упаковывания II: внутренняя тара нетто-вместимостью не более 0,5 кг (1,1 фунта) каждая, упакованная в прочную наружную тару.

(2) Для опасных во влажном состоянии твердых веществ группы упаковывания III, внутренняя тара массой нетто не более 1,0 кг (2,2 фунта) каждая, упакованная в прочную наружную тару.

(e) Для перевозки только автомобильным транспортом литий (UN1415), калий (UN2257) и натрий (UN1428) с чистым количеством материала на внутреннюю упаковку, не превышающим 25 граммов, освобождаются от требований к маркировке части 172 , подраздела E, и требований к размещению информационных табло части 172, подраздела F настоящей подгруппы, когда предъявляется к перевозке в следующей таре при следующих условиях:

(1) Упаковка.

(i) Опасный материал помещают в плотно закрытую пластиковую бутылку после погружения в минеральное масло;

(ii) пластиковая бутылка помещается в пластиковый пакет, который надежно закрывается для предотвращения утечек или проколов;

(iii) Бутылку в мешке затем помещают в металлическую банку, все пустоты которой заполняются маслопоглощающим материалом и плотно закрывают; и

(iv) Затем банку помещают в термосвариваемый барьерный пакет.

(2) Маркировка. На каждой внутренней пластиковой бутылке, внешней металлической банке и барьерном пакете должны быть указаны: Химическое название; количество; а также имя и адрес оферента. Каждая внешняя упаковка должна быть промаркирована надлежащим отгрузочным наименованием и идентификационным номером в соответствии с § 172.301. Кроме того, на каждой внешней упаковке должна быть маркировка «ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕМ».

(3) Ведение учета.

(i) Записи о приготовлении, упаковке и маркировке каждого химического вещества должны быть задокументированы, и все компоненты в каждой упаковке должны быть отмечены; и

(ii) Записи должны храниться не менее 5 лет и быть доступными в основном офисе грузоотправителя или через него, а также предоставляться по запросу заместителю администратора или назначенному должностному лицу.

Популярное