МКОУ Вязноватосвкая СОШ им.Пенькова С.В.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО — ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ ЗДЕСЬ

Тест по педагогике

для аттестующихся педагогических работников

 

Выбрать правильный ответ:

  1. )Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного
    образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей,типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) — это:

1. Программа развития образовательного учреждения

   2. Основная образовательная программа образовательного учреждения

  1.  Базисный учебный план
  2. Дополнительная образовательная программа
  1. )Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в
    образовательном процессе, — это:

1. Личностные результаты

  1. Метапредметные результаты
  2. Предметные результаты

 

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

  1. Коммуникативным действиям
  2. Познавательным действиям
  3. Личностным действиям

 

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
действовать в рамках моральных норм относится к:

  1. Регулятивным действиям
  2. Коммуникативным действиям
  3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

 

  1. )Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
    ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
  1. Регулятивным действиям
  2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

 

  1. Учебное занятие, основанное на коммуникативных универсальных учебных
    действиях:
  1. Урок информационного поиска
  2. Урок прогнозирования
  3. Урок нравственно-этического оценивания

4. Урок-спектакль

 

  1. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
    учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок
    преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач,
    урок контроля, урок оценки является:

1. Структура учебной деятельности

  1. Приемы активизации познавательного интереса
  2. Способы организации общения
  3. Приемы формирования учебных навыков

 

  1. Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
    совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, — это:
  2. Стратегия.
  3. 2Подход
  1. Технология
  2. Методика

 

9) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:

1 Принцип полного образования

  1. Принцип вариативного образования
  2. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

 

10) Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, — это:

  1. Принцип открытости
  2. Принцип вариативности образования
  3. Принцип опережающего образования 4. Принцип полноты образования

11) Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их
возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями — это:

  1. Принцип культуросообразности
  2. Принцип индивидуализации

3. Принцип природосообразности

  1. Принцип личностной ориентированности

 

12) Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной
деятельности:

  1. Коллектив
  2. Рабочая группа

3. Проектная команда 4Ассоциация

 

  1. Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, — это:

l. Компетентность

  1. Компетенция
  2. Способ деятельности
  3. Способность

 

  1. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:

1. Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность

  1. Проектно-исследовательская деятельность
  2. Экспертно-аналитическая деятельность

15) Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:

  1. Педагогическая праксиология
  2. Педагогическое консультирование
  3. Педагогическое проектирование V
  4. Педагогическая инноватика
  1. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и
    обучаемых, направленной на решение задач образования, — это:
  1. Методический прием
  2. Правило
  3. . Метод
  1. Технология

 

17) Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов — это:

  1. Эффективность педагогической технологии
  2. Воспроизводимость педагогической технологии

3. Управляемость педагогической технологии

4. Концептуальность педагогической технологии

 

  1. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-
    обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата — это:
  1. Подход
  2. Методика

3. Технология

4. Метод

  1. Форма организации индивидуализированного обучения, при которой
    обучающимся предоставляется выбор учебных предметов, очередности и времени их
    изучения — это:

1. Трампа-план

2. Дальтон-план

  1. Говард-план
  2. Метод проектов

 

20) Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают
и поддерживают друг друга — это:

  1. Фасилитативная дискуссия
  2. Кооперативное обучение
  1. Трампа-план
  2. Деловая игра

 

  1. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это:
  1. Социально-педагогическое проектирование
  2. Педагогическое проектирование
  1. Психолого-педагогическое проектирование
  2. Дидактическое проектирование

 

  1. Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности — это:

1. Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование

  1. Психолого-педагогическое проектирование
  2. Дидактическое проектирование

 

23) Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред,
адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона — это:

1. Социально-педагогическое проектирование

  1. Педагогическое проектирование
  2. Психолого-педагогическое проектирование
  3. Дидактическое проектирование

 

  1. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты
    образовательной системы при соответствующем использовании, — это:

1. Новшество

  1. Нововведение
  2. Инновация
  3. Технология

 

25) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, — это:

1.

  1. Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (научно-
    исследовательская, образовательная, проектная) его характеристику:

 

— » Направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

— Направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть

  • и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

-Направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны(«реализация») делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике

 

 

 

27) Поставить в соответствие виду, компетентности педагогического работника(информационная; правовая; коммуникативная; профессиональная) его параметр:

— Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами

— Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

— Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)

— Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

 

 

 

Ответы на вопросы по компьютерному тестированию | Тест по теме:

Тест по педагогике

для аттестующихся педагогических работников

Выбрать правильный ответ:

1)        Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного
образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей,типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) — это:

1.         Программа развития образовательного учреждения

2. Основная образовательная программа образовательного учреждения

  1. Базисный учебный план
  2. Дополнительная образовательная программа

2)        Система    ценностных    отношений    обучающихся,    сформированных    в
образовательном процессе, — это:

 1. Личностные результаты

  1. Метапредметные результаты
  2. Предметные результаты

3)        Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации относится к:

 1. Регулятивным действиям

  1. Коммуникативным действиям
  2. Познавательным действиям
  3. Личностным действиям

4)        Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
действовать в рамках моральных норм относится к:

  1. Регулятивным действиям
  2. Коммуникативным действиям
  3. Познавательным действиям

        4. Личностным действиям

5)        Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

  1. Регулятивным действиям
  2. Коммуникативным действиям

        3. Общеучебным действиям

4.        Личностным действиям

6)        Учебное занятие, основанное на коммуникативных универсальных учебных
действиях:

  1. Урок информационного поиска
  2. Урок прогнозирования
  3. Урок нравственно-этического оценивания

        4. Урок-спектакль

7)        Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок
преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач,
урок контроля, урок оценки является:

        1. Структура учебной деятельности

  1. Приемы активизации познавательного интереса
  2. Способы организации общения
  3. Приемы формирования учебных навыков

8)        Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, — это:

1.         Стратегия.   2Подход

  1. Технология
  2. Методика

9)        Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:

1 Принцип полного образования

  1. Принцип вариативного образования
  2. Принцип опережающего образования

        4. Принцип развивающего образования

10)        Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, — это:

  1. Принцип открытости
  2. Принцип вариативности образования
  3. Принцип опережающего образования  4. Принцип полноты образования

11)        Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их
возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями — это:

  1. Принцип культуросообразности
  2. Принцип индивидуализации

 3. Принцип природосообразности

4.        Принцип личностной ориентированности

12)        Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной
деятельности:

  1. Коллектив
  2. Рабочая группа

        3. Проектная команда  4Ассоциация

13)        Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, — это:

l. Компетентность

  1. Компетенция
  2. Способ деятельности
  3. Способность

14)        Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:

1. Педагогическая деятельность

 2. Инновационная деятельность

  1. Проектно-исследовательская деятельность
  1. Экспертно-аналитическая деятельность

15)        Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:

  1. Педагогическая праксиология
  1. Педагогическое консультирование
  2. Педагогическое проектирование V
  3.  Педагогическая инноватика

16)        Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и
обучаемых, направленной на решение задач образования, — это:

  1. Методический прием
  1. Правило
  2.  . Метод

4.        Технология

17)        Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов — это:

  1. Эффективность педагогической технологии
  1. Воспроизводимость педагогической технологии

        3. Управляемость педагогической технологии

4. Концептуальность педагогической технологии

18)        Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-
обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата — это:

  1. Подход
  1. Методика

        3. Технология

4. Метод

19)        Форма организации индивидуализированного обучения, при которой
обучающимся предоставляется выбор учебных предметов, очередности и времени их
изучения — это:

1. Трампа-план

2. Дальтон-план

  1. Говард-план
  1. Метод проектов

20)        Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают
и поддерживают друг друга — это:

1.   Фасилитативная дискуссия

 2.   Кооперативное обучение

  1. Трампа-план
  1. Деловая игра

21)        Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это:

  1. Социально-педагогическое проектирование
  1. Педагогическое проектирование

     3.   Психолого-педагогическое проектирование

     4.   Дидактическое проектирование

22)        Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности — это:

1.        Социально-педагогическое проектирование
   2.         Педагогическое проектирование

  1. Психолого-педагогическое проектирование
  1. Дидактическое проектирование

23)        Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред,
адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона — это:

     1.        Социально-педагогическое проектирование

  1. Педагогическое проектирование
  1. Психолого-педагогическое проектирование
  1. Дидактическое проектирование

24)        Средство, которое потенциально способно улучшить результаты
образовательной системы при соответствующем использовании, — это:

        1. Новшество

  1. Нововведение
  2. Инновация
  1. Технология

25)        Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, — это:

1.

26)        Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (научно-
исследовательская, образовательная, проектная) его характеристику:

       —  » Направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

           — Направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть

(«открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)      

 -Направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны(«реализация») делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике 

27) Поставить в соответствие виду, компетентности педагогического работника(информационная; правовая; коммуникативная; профессиональная) его параметр:

 — Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами

—        Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

 — Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)

 — Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

28)        Поставить в соответствие названию подхода к конструированию
образовательных программ (спиральный; линейный; концентрический) его сущность:

— Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания

 — Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний

        — Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения

        

29)        Поставить в соответствие методу обучения (систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) соответствующую ему дидактическую цель:

        — Творческое применение умений и навыков

—        Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

 — Обобщение и систематизация знаний

     — Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

30)        Поставить в соответствие функции оценки (информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная) ее характеристику:

                 — Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала )      

           — Выявление причин образовательных результатов 

           — Поощрение и стимулирование учебной     деятельности          

               — Формирование адекватной самооценки ученика

31)        Поставить в соответствие методологическому . требованию к педагогической
технологии (воспроизводимость; управляемость;концептуальность; эффективность) егосодержание:

         — Оптимальность  по затратам,  гарантия  достижения  определенного уровня результатов

           —  Философское,   психологическое,  дидактическое   и   социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей

—        Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата

 — Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами

        

32)        Поставить в соответствие форме обучения (фронтальная; коллективная; групповая;индивидуальная) ее характеристику:

 — Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

— Взаимодействие учителя с одним учеником

— Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами

— Организация основаниях совместной деятельности школьников на различных 

33)        Поставить в соответствие системообразующему принципу современного
образования (принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип фундаментализации, принцип вариативности) его содержание:

       — Единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

 — Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур»

 — Единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

 — Формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания

34)        Поставить в соответствие образовательному подходу (системно деятельностный -; личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность егоприменения в образовательном процессе:

    — Предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности

    — Предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

    — Предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

      — Предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

35)        Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный; проблемное
изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) особенность его реализации:

 — Учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают     — Обучающийся выполняет действия по образцу учителя

        — Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

 — Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)

36)        Доставить в соответствие названию компоненты учебника (творческая;
информативная; эмоционально-ценностная; репродуктивная) ее сущностную
характеристику:

     — Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также  иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания           — Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач 

      — Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности

 — Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия

37)        Поставить в соответствие типу педагогического анализа (психологический, дидактический; методический; самоанализ) его основную задачу:

 — Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание

 — Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность

 — Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности  учебной деятельности

 — Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся

38)        Поставить в соответствие типу педагогического опыта (передовой
совершенствующий; передовой преобразующий; личный; массовый) характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:

   — Обладание основами профессии

— Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы

  1. Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
  2. Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы

39)        Поставить соответствие форме контроля образовательных результатов(текущий; периодический; итоговый; предварительный) целевую ориентацию контроля:

       — Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью

  — Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях

  — Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям

  — Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса

 

 —  Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический,

исследовательский

  — Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез

 — Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов

 — Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый

Установить последовательность:

 41) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

3 Модельный

  1. Мотивационный  5Рефлексивно-экспертны
  2. Концептуальный

4 Реализационный

42)        Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

2Репродуктивный метод 1Информационно-рецептивный метод  4Частично-поисковый метод

3 Метод проблемного изложения  5Исследовательский метод

43)        Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
2Введение проблемной ситуации

1 Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

3 Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)

5Рефлексия

4 Проверка произведенного решения

44)        Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5Действия контроля и оценки 1Познавательная потребность 3Учебная задача

2 Учебно-познавательный мотив 4Учебные действия

45) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

5 Учебно-проектная

2 Дошкольно-игровая

4Учебная

3Дошкольно-учебная

6Учебно-профессиональная

1 Игровая

46) Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:

3 Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса

1 Изучение образовательной программы учебного курса

2 Определение основных блоков тематического плана

5Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана

4 Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса

47) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  1. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

2Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса 3Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

5Перевод новшества в режим постоянного использования

      4Внедрение и распространение новшества

48)        Установить последовательность элементов структуры творческого урока:

2 Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности

     1Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта

  3Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)

   5 Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи     4Демонстрация,    результатов     творческой     деятельности,     систематизация образовательных   продуктов   учащихся,   их   сопоставление   с   культурно-историческими аналогами

49)        Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализомурока:

2 Содержательная характеристика темы урока

3 Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры

1 Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом

4 Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке

5Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности

50)        Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического
опыта:

1 Организационный этап

3 Накопление и обработка фактического материала   4Оценка фактического материала и принятие решений

   2Теоретический поиск

  5Пропаганда, распространение, внедрение опыта

40) Поставить в соответствие основанию классификации (степень активности  познавательной деятельности; логический подход:  дидактическая цель; соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся) группу методов:

0

Совместное обучение | Центр педагогических инноваций

Вовлечение учащихся

Совместное обучение может происходить на равных или в больших группах. Взаимное обучение или обучение сверстников — это тип совместного обучения, в котором учащиеся работают в парах или небольших группах для обсуждения концепций или поиска решений проблем. Подобно идее о том, что две или три головы лучше, чем одна, исследователи в области образования обнаружили, что посредством обучения сверстников учащиеся обучают друг друга, устраняя недоразумения и проясняя неверные представления.

Зачем использовать совместное обучение?

Исследования показывают, что образовательный опыт, который является активным, социальным, контекстуальным, увлекательным и принадлежит учащимся, способствует более глубокому обучению. К преимуществам совместного обучения относятся:

  • Развитие высокоуровневого мышления, устного общения, навыков самоуправления и лидерства.
  • Содействие взаимодействию студентов и преподавателей.
  • Повышение удержания учащихся, самооценки и ответственности.
  • Воздействие и улучшение понимания различных точек зрения.
  • Подготовка к реальным социальным и рабочим ситуациям.

Рекомендации по совместному обучению

  • В начале семестра вводите групповую работу или работу со сверстниками, чтобы четко определить ожидания учащихся.
  • Установить основные правила участия и взносов.
  • План для каждого этапа групповой работы.
  • Внимательно объясните своим учащимся, как будут работать группы или обсуждения сверстников и как будут оцениваться учащиеся.
  • Помогите учащимся развить навыки, необходимые им для достижения успеха, например, с помощью упражнений по построению команды или ознакомления с методами самоанализа.
  • Рассмотрите возможность использования письменных контрактов.
  • Включите самооценку и равную оценку для членов группы, чтобы они могли оценить свой вклад и вклад других.

Начало работы с совместным обучением

Более короткие занятия по совместному обучению в классе обычно состоят из трех этапов. Этот процесс может длиться всего пять минут, но может быть и дольше, в зависимости от поставленной задачи.

  • Представьте задачу. Это может быть так же просто, как поручить учащимся обратиться к своему соседу, чтобы обсудить или обсудить тему.
  • Предоставьте учащимся достаточно времени для выполнения задания. Прогуляйтесь и ответьте на любые вопросы по мере необходимости.
  • Подведение итогов. Предложите нескольким студентам поделиться своими выводами. Устраните любые неправильные представления или проясните любые непонятные моменты. Откройте слово для вопросов.

Вот несколько стратегий для более крупных проектов групповой работы, которые помогут обеспечить продуктивную групповую динамику:

  • Предоставьте учащимся возможность развить взаимопонимание и групповую сплоченность с помощью ледоколов, построения команды и упражнений на размышления.
  • Дайте учащимся время для создания группового рабочего плана, позволяющего им планировать сроки и распределять обязанности.
  • Предложите учащимся установить основные правила. Студенты могут создать контракт для каждого члена для подписания. Этот контракт может включать согласованные штрафы для тех, кто не выполняет обязательства.
  • Назначьте роли членам каждой группы и периодически меняйте роли. Например, один студент может быть координатором, другой — вести заметки, еще один — обобщать, а третий — планировать следующие шаги.
  • Разрешить учащимся оценивать качество и количество вкладов друг друга. Используйте эти оценки при выставлении индивидуальных оценок, но не позволяйте им сильно влиять на итоговую оценку учащегося. Четко объясните, как оценка сверстников повлияет на оценки.
  • Время от времени проверяйте группы, но поощряйте учащихся решать свои проблемы, прежде чем обращаться к вам за помощью.

Групповое обучение

Университет Иллинойса Урбана-Шампейн

  • Иллинойс Онлайн
  • Иллинойс Пульт

Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн

Центр инноваций в преподавании и обучении

Преподавание и обучение

Основные ссылки

  • Преподавание и учебные ресурсы
    • Программы и события
      • Ресурсы ТА
      • Педагогическая консультация
      • Преподавательская программа портфолио
      • Выпускная академия обучения в колледже
      • Факультетские мероприятия
      • Искусство преподавания
      • Летний учебный институт Иллинойса, 2022 г.
    • Лучшие практики
      • Обучение в конкретных контекстах
        • Большие классы
        • Ведущие обсуждения
        • Студии
        • Лабораторные занятия
        • Лекционные занятия
      • Стратегии обучения
        • Планирование занятия
        • Стратегии опроса
        • Методы оценивания в классе (CAT)
        • Проблемно-ориентированное обучение (PBL)
        • Кейс-метод
        • Обучение на базе сообщества: сервисное обучение
        • Групповое обучение
        • Своевременное обучение
        • Создание учебного плана
      • Классная среда
        • Мотивация студентов
        • Работа с обманом
        • Препятствие и
          обнаружение плагиата
        • бесцеремонность
        • Разнообразие и создание
          инклюзивного класса
        • Преследование и дискриминация
        • Профессиональное поведение
      • Преподавание в разных модальностях
        • Основы хорошего преподавания
        • Участие студентов
        • Стратегии оценки
        • Дизайн курса
        • Студенческие ресурсы
    • Советы по обучению
    • Преподавательские сертификаты
      • Сертификат учителя-выпускника
      • Сертификат по основам преподавания
      • Сертификат учителя-ученого
      • Сертификат в области технологического обучения
      • Магистерский курс по онлайн-обучению (MCOT)
      • 2022 Празднование обучения в колледже
      • 2023 Празднование обучения в колледже
    • Материалы поддержки сертификатов
      • Этикет наблюдения в классе
      • Заявление о преподавании философии
      • Обзор педагогической литературы
    • Стипендия преподавания и обучения
    • Истории инструкторов
    • Подкаст: Учи, говори, слушай, учись

Групповое обучение

Два общепринятых принципа обучения — учащиеся создают свои собственные знания и обучение по своей сути является социальным явлением — поддерживают использование группового обучения. Работа в малых группах дает учащимся возможность формулировать идеи и понимание, выявлять предположения и неправильные представления и вести переговоры с другими для создания продуктов или достижения консенсуса. Групповые занятия позволяют учащимся открыть для себя более глубокий смысл содержания и улучшить навыки мышления. Наиболее эффективное использование групповой работы — это то, что вовлекает студентов в содержание более высокого уровня, которое заставляет задуматься, трудно понять или имеет несколько интерпретаций.

Процесс обучения

Термины «совместное обучение» и «совместное обучение» часто используются взаимозаменяемо, но полезно провести различие. Совместное обучение подчеркивает вклад отдельных членов группы, подчеркивает разделение полномочий и ведет к диалогу и достижению консенсуса по темам без четкого правильного и неправильного ответа. Групповое управление и групповая обработка остаются в руках студентов (Panitz, 1997). Совместное обучение часто рассматривается как разновидность совместного обучения, которое требует большего вмешательства учителя. Преподаватель разрабатывает задачу и структуру группы для выполнения задачи, включая распределение ролей между членами группы. Затем учащиеся взаимодействуют в определенных условиях, установленных учителем: позитивная взаимозависимость, общение лицом к лицу, способность индивидуального учета, навыки сотрудничества и групповая обработка (Джонсон, Джонсон и Смит, 19).98). Как совместное, так и совместное обучение может проходить в неформальных и формальных группах, однако в обоих случаях инструктору потребуется тщательно спланировать, как будет разрабатываться, контролироваться и оцениваться задание.

Структура группы

Краткосрочные группы

Это временные группы, которые практически не тратят время на распределение людей по группам, попадание в группы или распределение ролей. Они длятся один сеанс или меньше и используются для обеспечения когнитивной обработки и участия в обучении. Некоторые неформальные краткосрочные групповые мероприятия включают следующее:

  • Think-Pair-Share: Учащимся дается подсказка (вопрос, проблема, изображение и т. д.), и их просят подумать над подсказкой индивидуально и записать идеи. Затем учащиеся образуют пары, обсуждают свои ответы и формулируют совместный ответ. Некоторым парам предлагается подвести итоги своего обсуждения перед классом.
  • Think-Pair-Square: То же, что и выше, но две пары учащихся объединяются, чтобы поделиться и сравнить результаты, а не перейти к обсуждению всей группы.
  • Обсуждения «повернитесь к соседу»: Учащиеся «обратятся к соседу» и обсудят ответы на вопрос или обсудят решение проблемы. Призовите учащихся к ответам. Попросите класс поднять руки, чтобы показать, кто согласен или не согласен с ответом.
  • Сопоставьте и сравните: Во время двух-трехминутного перерыва в лекции студенты образуют пары и сравнивают записи, переписывая записи, добавляя информацию или исправляя ее по мере необходимости.
  • Проверка домашнего задания в малых группах: Предложите учащимся выполнять домашнюю работу индивидуально вне класса. Во время занятий в день сдачи задания попросите учащихся сформировать группы, а затем сравнить свои ответы с заданием. Учащиеся в каждой группе должны согласовать ответы и сдать групповое решение вместе со своей индивидуальной работой.

Некоторые краткосрочные групповые мероприятия требуют большей структуры и планирования. К ним относятся следующие:

  • Головоломка: Эта структура полезна, когда тема или проблема сложны и включают несколько точек зрения. Каждый член группы берет на себя ответственность за одну часть проблемы, встречается со студентами из других групп, которые несут такую ​​же ответственность (экспертная группа), а затем преподает свою часть членам исходной группы.
  • Круглый стол: После того, как группе дается подсказка, участники группы по очереди записывают ответ на подсказку на одной странице, которая быстро передается от одного участника к другому в течение заданного периода времени.
  • Сообщить о проблеме: Проблемы или проблемы выявляются группами или инструктором. Каждая группа предлагает решения этих проблем или вопросов.
  • Противостояние двойного эссе: В ответ на заданное чтение каждый учащийся пишет вопрос для эссе и образец ответа на этот вопрос. Во время занятий учащиеся объединяются в пары, обмениваются вопросами для эссе, и каждый пишет спонтанный ответ на полученный вопрос. Пары сравнивают спонтанные ответы с модельными ответами на два вопроса.

Долгосрочные группы или команды

Эти группы формируются инструктором и могут оставаться вместе в течение длительного периода времени (недели или даже весь семестр) для работы над более широкой задачей или проектом. Одним из типов формальной группы является студенческая команда — стабильная группа, которая работает над крупными курсовыми проектами и часто включает в себя оценку коллег. Некоторые конкретные предложения для начала организации долгосрочных групповых проектов включают следующее:

  • Разработайте четкое описание проекта и того, что вы ожидаете.
  • Решите, какие составы команд имеют решающее значение для проекта.
  • Разбейте проект на более мелкие части, установите график и попросите команды представить отчеты о ходе их обучения и о том, как они работают в команде.
  • Дайте учащимся обоснование командного проекта. Включите объяснение ценности и цели работы в команде и установите правила совместной работы команд.
  • Разработайте четкие и справедливые правила оценки командного проекта.

Формирование команды

Это зависит от цели использования групп. Команды обычно состоят из трех-пяти студентов, которых вы распределяете в группу случайным образом или целенаправленно. Для проектов Capstone может потребоваться большее количество студентов. Группы, выбранные студентами, обычно не рекомендуются.

Случайный выбор

Вы можете формировать случайные команды любым из следующих способов:

  • Просто попросите учеников «повернуться к соседу» или «сформировать команды из трех человек».
  • Подсчет — 24 ученика должны были сформировать группы по четыре человека, считая от одного до шести. Все они станут группой и так далее.
  • Использование карточек с цветовой кодировкой или игральных карт — учащиеся берут карточки при входе в класс, и все учащиеся одного цвета (или одного номера) работают вместе.

Команды, выбранные инструктором

Для более длительных или сложных проектов инструкторы могут создавать разнородные команды, которые распределяют студентов по разным группам в зависимости от способностей, сильных сторон, опыта, пола, этнической принадлежности или некоторых других характеристик. Преподаватели сначала узнают о студентах, а затем формируют команды в соответствии с планом. Вы можете узнать о своих учениках одним или несколькими из следующих способов:

  • Соберите листы данных учащихся, которые включают следующее:
    • Информация по курсу: Специальность, курсы по дисциплине
    • Опыт: Работа, путешествия
    • Личная информация: место проживания, номер телефона, адрес электронной почты, интересы
  • Администрирование анкет с вопросами, относящимися к проекту:
    • Сильные стороны: Самооценка навыков работы с компьютером, письма, организации
    • Стили обучения
  • Предложите учащимся подготовить резюме.
Популярное