Поклон в бальных танцах и движение руками

Содержание

Исполнение бальных танцев в русском стиле имеет свою специфику и технику движений. От танцоров требуется освоение определенной манеры исполнения и характера движений этих танцев, которые выражаются в связи форм и линий движений с содержанием, смыслом, чувством и настроением танца.

Позиция кисти

Кисть – длинная, все пальцы вытянуты и собраны вместе, ладошка плоская. Большой палец прижат к ладони рядом с указательным пальцем.

Позиция руки

В бальных танцах в русском стиле – руки слегка согнуты в локтях и плавно закруглены. При этом локоть не поворачивается вниз, не опускается.

Кисть – мягкое продолжение руки и слегка повернута ладонью вперед/вверх.

Положение рук — вперед

Руки — в 1 классической позиции: перед корпусом, на уровне диафрагмы.

Локти закруглены и направлены в стороны.

Кисти чуть повернуты ладонями вверх.

Положение рук — в стороны

Руки — во 2 классической позиции (немного ниже плеч), но слегка сближены к середине корпуса (не полностью раскрытая 2-ая позиция).

Локти закруглены и направлены назад.

Кисти естественно завершают чуть округленную линию рук, идущую от плеча немного вперед и вниз. Кисти раскрыты вперед/вверх, ладони смотрят вверх.

Положение рук — на талии (на поясе)

Ладонь полностью лежит на бедре, плотно прижата: четыре пальца кисти плотно соединены и направлены вперед, большой палец кисти направлен назад. Локоть направлен в сторону, для чего его необходимо подать вперед, но без движения и подъема плеч.

Движения рук.

Раскрытие рук в стороны (из положения на поясе) и перевод рук обратно на пояс.

Особое внимание при исполнении бальных танцев в русском стиле следует обратить на движения рук, для которых характерны плавные, широкие переводы из положения на талии в положение в сторону и обратно.

Раскрытие рук в сторону (во 2 позицию) и закрытие рук обратно на талию происходит через промежуточное положение рук — вперед (в 1 позиции).

Упражнения по раскрытию рук.

Музыка:

Музыкальный размер 2/4. Счет: 1-2

Исходное положение:

Ноги — в 1 позиции.

Руки — на талии (на поясе).

Упражнение 1. Движение одной рукой.

Такт, счет   

Описание движения

1 такт

Счет:

1-2

Раскрыть правую руку в сторону:

1- Открыть правую руку вперед (в 1 позицию).

Локоть закруглен и направлен в сторону, кисть чуть повернута ладонью вверх.

2- Раскрыть правую руку в сторону (не полностью раскрытая 2 позиция).

Локоть округлен и направлен назад. Кисть повернута ладонью вверх, ладонь плоская, все пальцы собраны.

Голова слега поворачивается в сторону работающей руки, взгляд сопровождает движение руки.

2 такт

Счет:

1-2

Перевести (закрыть) правую руку на талию:

1- Перевести правую руку из положения — в сторону, в положение — вперед (в 1 позицию), кисть остается слегка повернутой ладонью вверх.

2- Плавно поставить правую руку на талию.

Голова выравнивается, взгляд — прямо.

Повторить эти движения левой рукой.

Упражнение 2. Движение двумя руками одновременно.

Такт, счет   

Описание движения

1 такт

Счет:

1-2

Раскрыть обе руки в стороны:

1- Открыть руки вперед (в 1 позицию).

Локти закруглены и направлены в стороны, кисти чуть повернуты ладонями вверх.

2- Раскрыть руки в стороны (не полностью раскрытая 2 позиция).

Локти округлены и направлены назад. Кисти повернуты ладонями вверх, ладони плоские, все пальцы собраны.

2 такт

Счет:

1-2

Перевести (закрыть) обе руки на талию:

1- Перевести руки из положения — в сторону, в положение — вперед (в 1 позицию), кисти остаются слегка повернутыми ладонями вверх.

2- Плавно поставить обе руки на талию.

Характер движения рук плавный, фиксируются исходное положение на талии и положение рук в стороны.

При обратном движении рук (закрытии на талию) необходимо следить, чтобы, проходя через 1 позицию, кисти не поворачивались ладонями вниз.

Поклоны — приглашение на бальные танцы в русском стиле.

Музыка:

Музыкальный размер 2/4. Счет: 1-И-2-И

Исходное положение:

Партнеры стоят рядом, лицом в центр круга (девочка справа от мальчика).

Ноги – в 1 позиции.

Руки опущены вниз, вдоль корпуса.

Такт, счет   

Описание движения

1 такт

Счет:

1-И-2-И

Поклон мальчика:

1- Шаг правой ногой вперед/в сторону (по диагонали) перед девочкой, с поворотом на подушечке правой ноги вправо на 180 град., лицом к девочке. Руки остаются опущенными вниз, вдоль корпуса.

И- Шаг левой ногой в сторону, влево (в положении — лицом к девочке).

Приподнять голову.

2- Приставить правую ногу к левой ноге в 1 позицию и выполнить мягкий и неспешный поклон головой.

И- Поднять голову. Руки вдоль корпуса. Ноги — в 1 позиции.

2 такт

Счет:

1-И-2-И

Поклон девочки:

1- Шаг правой ногой в сторону, вправо. Руки остаются опущенными вниз, вдоль корпуса.

Приподнять голову.

И- Приставить левую ногу к правой ноге в 1 позицию. Голова приподнята.

2- Выполнить мягкий и сдержанный поклон головой с небольшим наклоном корпуса вперед. Взгляд опускается вниз, в пол. Руки мягко удерживаются вдоль корпуса. Ноги выпрямлены в коленях.

И- Выпрямить корпус и поднять голову. Руки вдоль корпуса. Ноги — в 1 позиции.

Следить за тем, чтобы при корпусном наклоне девочки спина была прямая, плечи отведены назад.

Характер поведения партнеров в бальных танцах в русском стиле.

При исполнении танца взгляд партнера, как правило, обращен на партнершу, кроме тех случаев, когда необходимо подчеркнуть движение руки в сторону поворотом головы и корпуса.

Партнерша должна быть очень скромна и сдержана, особенно в медленных танцах, взгляд ее отведен от партнера в сторону и может быть немного опущен.

Литература

  1. «Новые бальные танцы«. Сборник. Изд. Советская Россия, М., 1969 г. Составитель Л.Г. Степанова.
  2. «Новые бальные танцы«. Методическое пособие. Ленинград, 1974 г.
  3. «Техника основных шагов и движений бальных танцев в русском народном стиле«. Учебное пособие. для учащихся и педагогов. Тольятти. 2016 г.

Видео к танцевальным движениям в русском стиле

В качестве примеров правильной техники русских танцев в видеозапаисях представлены фрагменты мастер-класса по русскому народному танцу солистов и балетмейстеров Государственного Ансамбля песни и танца Дома Офицеров Западного Военного Округа «Белые Ночи» Малегиных Евгения и Дарьи. (Запись выполнена на танцевальных Семинарах — практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2013-2014 учебный год.).

Необходимо отметить, что при исполнении бальных танцев, сохраняя основную стилистику движений русского народного танца, выполнять все движения следует значительно сдержанней и мягче.

Виды бальных танцев | Музыкальный класс


Бальные танцы – это не просто танцы, это целое искусство, и одновременно наука, спорт, страсть, одним словом – целая жизнь, воплощённая в движении. Также бальные танцы совершенно не напрасно называют спортивными – это колоссальная тренировка для всех мышц тела, а также правильная и здоровая кардиологическая нагрузка.

Во время танца пара общается друг с другом и с залом языком тела, который может выражать как огромный посыл позитивной энергии, так и нежное, умиротворённое, возможно даже тоскливое настроение – надрыв души, и это зависит от вида бального танца.

На данный момент к видам бального танца часто причисляют такие направления, как, например, бачата или сольная латина для девушек, но это не совсем правильно. В традиционную программу бальных танцев (они обязательно являются парными) входит десять танцев, разделённые на европейское направление или программу (по другому называют «стандарт») и латино-американское («латина»). Итак, какие существуют виды бальных танцев — начнем по порядку.

Король танцев — вальс

Самый благородный и торжественный танец классической программы – медленный вальс. Зародилось это направление вальса еще в начале прошлого века и с тех пор не претерпевало никаких изменений. Танец имеет очень размеренное движение на три счета, как и все вальсовые виды бальных танцев, и сопровождается лирической музыкой.

Есть в стандартной программе и ещё один вальс – венский, который отличается обилием вращений на достаточно высокой скорости и танцуется под быструю  мелодию, тем самым создает просто феерические ощущения у зрителей.

Другие элементы европейской программы

Наполненный дыханием аргентинской страсти танго — ещё один элемент европейской программы, очень чувственный, сочетающий быстрые и медленные движения. Все виды бальных танцев отводят главенствующую роль партнеру, но именно танго особо акцентирует на этом внимание.

Также в программу стандарта входят медленный фокстрот (танцуют на счет до 4), отличающийся умеренным темпом с некоторыми переходами с замедленному и ускоренному, и квикстеп. Последний – это самый озорной танец из всей программы, основанный на прыжках, быстрых поворотах. Задача танцора соединить эти резкие движения с плавными переходами под очень энергичную музыку.

Танцы под зажигательные латино-американские ритмы

Виды бальных танцев латинской программы – это, во-первых, не менее волнующий, чем танго, но, в то же время, очень нежный танец – румба.

Ритм медленный, с акцентом на ещё более медленные доли.  Во-вторых, полная противоположность румбе – джайв, невероятно позитивный и очень быстрый, самый современный и постоянно обретающий новые движения.

Беззаботный латино-американский танец ча-ча-ча – удивительнейшая придумка человечества, для него характерны движения бёдрами и ногами, которые ни с чем невозможно спутать, и очень интересная манера счета («ча-ча-1-2-3»).

Сродни зажигательному ча-ча-ча – танец самба, которая может быт как достаточно медленной, так и невероятно быстрой, настолько, что танцорам приходится проявлять высочайший уровень мастерства.

Самба базируется на «пружинных» движениях ногами, сочетающихся с плавными движениями бедрами. И конечно, и самба, и другие виды бальных танцев латинской программы – это четкий ритм и бешеная энергетика, которая распространяется на самих танцоров и зрителей, даже если танец исполняют не профессионалы.

5 движений для бальных танцев, призванных спасти положение

Возможно, вы водитель без прав.

Хуже того, вы можете ездить без тормозов и руля, а ваши страховые взносы на социальные танцы вот-вот взлетят до небес.

Если у вас нет этих ходов.

Фокстрот — Волшебный левый поворот

Помимо собственного названия, восходящего ко временам славы самого Артура Мюррея, этот прием фокстрота обычно называют «шагом выхода из неприятностей».

Фокстрот — идеальное дополнение к любому социальному танцевальному событию, но без Волшебного левого поворота высок риск возникновения проблем с танцполом, и вы почти наверняка столкнетесь с партнером.

Сравните это с:  Думайте об этом так же, как о повороте автомобиля на три точки. Вы тянете вперед, назад в обратном направлении, а затем снова двигаетесь вперед под другим углом.

Вальс — Побочное колебание

В вальсе легко не заметить побочное колебание, потому что это такой простой паттерн. То есть до тех пор, пока вы не узнаете, насколько это важно в социальных танцах, и что то же самое движение выполняется лучшими бальными танцорами в мире.

Боковая нерешительность — это не только важное движение в середине танца, когда не хватает места для продвижения вперед, но и самый лучший паттерн для начала. Это связано с тем, что это движение из стороны в сторону (восток / запад), и, следовательно, лидер может установиться со своим партнером на нейтральной территории, а не прямо на своего партнера на первом шаге.

Ча-ча-ча — кубинский бейсик

Латинские танцы могут быть проблемой, основанной только на ловкости, поэтому переполненный танцпол приветствуется так же, как полицейская погоня на экзамене по вождению.

Ча-ча считается одним из самых сложных латиноамериканских танцев. Он движется на север, юг, восток и запад в быстром темпе, а время, равновесие и работа ног могут быстро ухудшаться.

Войдите в кубинский базовый курс.

По сути, эта версия базовой модели убирает Северную и Южную каменные ступени, и они заменяются каменными ступенями на месте. Это позволяет танцевальной паре занимать меньше места на танцполе, экономить энергию и восстанавливать самообладание.

Tango — The Tango Rock

Несмотря на то, что существует множество отличных паттернов для улучшения навыков владения мячом в танго, Tango Rocks — это один из первых паттернов в вашей танцевальной программе, который знакомит вас с тонкостями ведения и следования.

Это делается путем перехода от больших шагов ходьбы к более компактным шагам качания.

При правильном выполнении эта схема напоминает постепенное переключение с 4-й передачи на 2-ю.

Румба — Кубинская прогулка

Для справки: румба — это латиноамериканский танец. Это означает, что большая часть танца будет проходить в одном и том же месте, поэтому кубинская прогулка — отличный способ узнать, нужно ли вам быстро (медленно, быстро) уйти.

Кроме того, Кубинская прогулка повышает чувствительность и ясность к северным и южным движениям для лидеров и последователей.

Последняя мысль

В какой-то момент произойдет небольшое столкновение на социальном танцполе. Эти 5 движений не остановят эти столкновения полностью, но они могут развить ваше мастерство игры на полу, тайминг, ведение, следование и общее удовольствие от танца.

Таким образом, когда кто-то наткнется на вас, у вас будут навыки, чтобы вернуться в танец, как опытный танцующий «автомобилист».

Если вам понравилась эта статья, дайте нам знать, став подписчиком Arthur Murray Live! Вы получите мгновенный доступ к премиум-контенту и одно электронное письмо раз в неделю со всеми нашими лучшими статьями.

3 урока «Игры престолов», которые идеально подходят для бальных танцев
Путеводитель по бальным танцам для балбесов
Ваша программа бальных танцев похожа на фильм об ограблении банка
Наши 50 любимых танцевальных сцен из фильмов
Руководство для начинающих по бальным танцам
21 задание для улучшения навыков социального танца
Что такое ведение и следование в бальных танцах?
49 шагов к этикету бальных танцев 

5 самых популярных шагов бальных танцев — и как их делать — CLI Studios

4 августа 2021 г. 7 марта 2022 г. / 3 минуты чтения

не знаю с чего начать, вы пришли в нужное место! Мы присоединились к So You Think You Can Danc e и Dancing With The Stars pro Пола Кармиряна для краткого обзора 5 самых популярных шагов стилей International Latin Ballroom. Научитесь исполнять свирепый пасодобль, найдите элегантность в плавной румбе и получайте удовольствие от каждого движения между ними!

Ча-ча

Пожалуй, самый известный из этих стилей, ча-ча, зародившийся на Кубе и отличающийся веселой и четкой работой ног.

Поворачивайте бедрами, двигаясь из стороны в сторону небольшими шагами шассе, постоянно приводя движущуюся ногу в наклонное положение. Сделайте паузу в контрольной позиции, делая шаг вперед и вытягивая переднюю ногу, делая шаг назад.

Курс ча-ча для начинающих Лейси Швиммер

Самба

Танец на вечеринке из 5 латиноамериканских бальных стилей! Как только вы прибьете это, вы не захотите останавливаться.

Начните с того, что соедините колени и разведите их в стороны, перенося вес тела с правой стороны на левую, прежде чем отводить ногу назад. Найдите отскок, собирая ноги в центре и двигаясь в противоположную сторону!

Хотите глубже погрузиться в Samba? Ознакомьтесь с курсом самбы для начинающих Лейси Швиммер в CLI Studios! Вы начнете с обзора основных техник самбы, таких как круги бедрами, круги коленями, перенос веса и размещение рук, а затем изучите программу терминологии и шагов, таких как batucadas, венчик, botafogos и многое другое! Соедините все движения, которые вы выучили, с пикантным комбо в конце курса, которое проверит ваши навыки самбы.

Румба

Погрузитесь в атмосферу этого медленного и энергичного танца!

Переносите вес с ноги на ногу, вращая бедрами в форме восьмерки, собирая ногу в наклонном положении между сторонами. Сосредоточьтесь на плавных движениях всего тела. Свободно двигайте руками из стороны в сторону и чувствуйте ритм, скользя по танцполу.

Популярное