Поклон в бальных танцах и движение руками
Исполнение бальных танцев в русском стиле имеет свою специфику и технику движений. От танцоров требуется освоение определенной манеры исполнения и характера движений этих танцев, которые выражаются в связи форм и линий движений с содержанием, смыслом, чувством и настроением танца.
Позиция кисти
Кисть – длинная, все пальцы вытянуты и собраны вместе, ладошка плоская. Большой палец прижат к ладони рядом с указательным пальцем.
Позиция руки
В бальных танцах в русском стиле – руки слегка согнуты в локтях и плавно закруглены. При этом локоть не поворачивается вниз, не опускается.
Кисть – мягкое продолжение руки и слегка повернута ладонью вперед/вверх.
Положение рук — вперед
Руки — в 1 классической позиции: перед корпусом, на уровне диафрагмы.
Локти закруглены и направлены в стороны.
Кисти чуть повернуты ладонями вверх.
Положение рук — в стороны
Руки — во 2 классической позиции (немного ниже плеч), но слегка сближены к середине корпуса (не полностью раскрытая 2-ая позиция).
Локти закруглены и направлены назад.
Кисти естественно завершают чуть округленную линию рук, идущую от плеча немного вперед и вниз. Кисти раскрыты вперед/вверх, ладони смотрят вверх.
Положение рук — на талии (на поясе)
Ладонь полностью лежит на бедре, плотно прижата: четыре пальца кисти плотно соединены и направлены вперед, большой палец кисти направлен назад. Локоть направлен в сторону, для чего его необходимо подать вперед, но без движения и подъема плеч.
Движения рук.
Раскрытие рук в стороны (из положения на поясе) и перевод рук обратно на пояс.
Особое внимание при исполнении бальных танцев в русском стиле следует обратить на движения рук, для которых характерны плавные, широкие переводы из положения на талии в положение в сторону и обратно.
Раскрытие рук в сторону (во 2 позицию) и закрытие рук обратно на талию происходит через промежуточное положение рук — вперед (в 1 позиции).
Упражнения по раскрытию рук.
Музыка:
Музыкальный размер 2/4. Счет: 1-2
Исходное положение:
Ноги — в 1 позиции.
Руки — на талии (на поясе).
Упражнение 1. Движение одной рукой.
Такт, счет | Описание движения |
1 такт Счет: 1-2 | Раскрыть правую руку в сторону:1- Открыть правую руку вперед (в 1 позицию). Локоть закруглен и направлен в сторону, кисть чуть повернута ладонью вверх. 2- Раскрыть правую руку в сторону (не полностью раскрытая 2 позиция). Локоть округлен и направлен назад. Кисть повернута ладонью вверх, ладонь плоская, все пальцы собраны. Голова слега поворачивается в сторону работающей руки, взгляд сопровождает движение руки. |
2 такт Счет: 1-2 | Перевести (закрыть) правую руку на талию:1- Перевести правую руку из положения — в сторону, в положение — вперед (в 1 позицию), кисть остается слегка повернутой ладонью вверх. 2- Плавно поставить правую руку на талию. Голова выравнивается, взгляд — прямо. |
Повторить эти движения левой рукой.
Упражнение 2. Движение двумя руками одновременно.
Такт, счет | Описание движения |
1 такт Счет: 1-2 | Раскрыть обе руки в стороны:1- Открыть руки вперед (в 1 позицию). Локти закруглены и направлены в стороны, кисти чуть повернуты ладонями вверх. 2- Раскрыть руки в стороны (не полностью раскрытая 2 позиция). Локти округлены и направлены назад. Кисти повернуты ладонями вверх, ладони плоские, все пальцы собраны. |
2 такт Счет: 1-2 | Перевести (закрыть) обе руки на талию:1- Перевести руки из положения — в сторону, в положение — вперед (в 1 позицию), кисти остаются слегка повернутыми ладонями вверх. 2- Плавно поставить обе руки на талию. |
Характер движения рук плавный, фиксируются исходное положение на талии и положение рук в стороны.
При обратном движении рук (закрытии на талию) необходимо следить, чтобы, проходя через 1 позицию, кисти не поворачивались ладонями вниз.
Поклоны — приглашение на бальные танцы в русском стиле.
Музыка:
Музыкальный размер 2/4. Счет: 1-И-2-И
Исходное положение:
Партнеры стоят рядом, лицом в центр круга (девочка справа от мальчика).
Ноги – в 1 позиции.
Руки опущены вниз, вдоль корпуса.
Такт, счет | Описание движения |
1 такт Счет: 1-И-2-И | Поклон мальчика:1- Шаг правой ногой вперед/в сторону (по диагонали) перед девочкой, с поворотом на подушечке правой ноги вправо на 180 град., лицом к девочке. Руки остаются опущенными вниз, вдоль корпуса. И- Шаг левой ногой в сторону, влево (в положении — лицом к девочке). Приподнять голову. 2- Приставить правую ногу к левой ноге в 1 позицию и выполнить мягкий и неспешный поклон головой. И- Поднять голову. Руки вдоль корпуса. Ноги — в 1 позиции. |
2 такт Счет: 1-И-2-И | Поклон девочки:1- Шаг правой ногой в сторону, вправо. Руки остаются опущенными вниз, вдоль корпуса. Приподнять голову. И- Приставить левую ногу к правой ноге в 1 позицию. Голова приподнята. 2- Выполнить мягкий и сдержанный поклон головой с небольшим наклоном корпуса вперед. Взгляд опускается вниз, в пол. Руки мягко удерживаются вдоль корпуса. Ноги выпрямлены в коленях. И- Выпрямить корпус и поднять голову. Руки вдоль корпуса. Ноги — в 1 позиции. Следить за тем, чтобы при корпусном наклоне девочки спина была прямая, плечи отведены назад. |
Характер поведения партнеров в бальных танцах в русском стиле.
При исполнении танца взгляд партнера, как правило, обращен на партнершу, кроме тех случаев, когда необходимо подчеркнуть движение руки в сторону поворотом головы и корпуса.
Партнерша должна быть очень скромна и сдержана, особенно в медленных танцах, взгляд ее отведен от партнера в сторону и может быть немного опущен.
Литература
- «Новые бальные танцы«. Сборник. Изд. Советская Россия, М., 1969 г. Составитель Л.Г. Степанова.
- «Новые бальные танцы«. Методическое пособие. Ленинград, 1974 г.
- «Техника основных шагов и движений бальных танцев в русском народном стиле«. Учебное пособие. для учащихся и педагогов. Тольятти. 2016 г.
Видео к танцевальным движениям в русском стиле
В качестве примеров правильной техники русских танцев в видеозапаисях представлены фрагменты мастер-класса по русскому народному танцу солистов и балетмейстеров Государственного Ансамбля песни и танца Дома Офицеров Западного Военного Округа «Белые Ночи» Малегиных Евгения и Дарьи. (Запись выполнена на танцевальных Семинарах — практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2013-2014 учебный год.).
Необходимо отметить, что при исполнении бальных танцев, сохраняя основную стилистику движений русского народного танца, выполнять все движения следует значительно сдержанней и мягче.
Виды бальных танцев | Музыкальный класс
Бальные танцы – это не просто танцы, это целое искусство, и одновременно наука, спорт, страсть, одним словом – целая жизнь, воплощённая в движении. Также бальные танцы совершенно не напрасно называют спортивными – это колоссальная тренировка для всех мышц тела, а также правильная и здоровая кардиологическая нагрузка.
Во время танца пара общается друг с другом и с залом языком тела, который может выражать как огромный посыл позитивной энергии, так и нежное, умиротворённое, возможно даже тоскливое настроение – надрыв души, и это зависит от вида бального танца.
На данный момент к видам бального танца часто причисляют такие направления, как, например, бачата или сольная латина для девушек, но это не совсем правильно. В традиционную программу бальных танцев (они обязательно являются парными) входит десять танцев, разделённые на европейское направление или программу (по другому называют «стандарт») и латино-американское («латина»). Итак, какие существуют виды бальных танцев — начнем по порядку.
Король танцев — вальс
Самый благородный и торжественный танец классической программы – медленный вальс. Зародилось это направление вальса еще в начале прошлого века и с тех пор не претерпевало никаких изменений. Танец имеет очень размеренное движение на три счета, как и все вальсовые виды бальных танцев, и сопровождается лирической музыкой.
Есть в стандартной программе и ещё один вальс – венский, который отличается обилием вращений на достаточно высокой скорости и танцуется под быструю мелодию, тем самым создает просто феерические ощущения у зрителей.
Другие элементы европейской программы
Наполненный дыханием аргентинской страсти танго — ещё один элемент европейской программы, очень чувственный, сочетающий быстрые и медленные движения. Все виды бальных танцев отводят главенствующую роль партнеру, но именно танго особо акцентирует на этом внимание.
Также в программу стандарта входят медленный фокстрот (танцуют на счет до 4), отличающийся умеренным темпом с некоторыми переходами с замедленному и ускоренному, и квикстеп. Последний – это самый озорной танец из всей программы, основанный на прыжках, быстрых поворотах. Задача танцора соединить эти резкие движения с плавными переходами под очень энергичную музыку.
Танцы под зажигательные латино-американские ритмы
Виды бальных танцев латинской программы – это, во-первых, не менее волнующий, чем танго, но, в то же время, очень нежный танец – румба.
Ритм медленный, с акцентом на ещё более медленные доли. Во-вторых, полная противоположность румбе – джайв, невероятно позитивный и очень быстрый, самый современный и постоянно обретающий новые движения.
Беззаботный латино-американский танец ча-ча-ча – удивительнейшая придумка человечества, для него характерны движения бёдрами и ногами, которые ни с чем невозможно спутать, и очень интересная манера счета («ча-ча-1-2-3»).
Сродни зажигательному ча-ча-ча – танец самба, которая может быт как достаточно медленной, так и невероятно быстрой, настолько, что танцорам приходится проявлять высочайший уровень мастерства.
Самба базируется на «пружинных» движениях ногами, сочетающихся с плавными движениями бедрами. И конечно, и самба, и другие виды бальных танцев латинской программы – это четкий ритм и бешеная энергетика, которая распространяется на самих танцоров и зрителей, даже если танец исполняют не профессионалы.
5 движений для бальных танцев, призванных спасти положение
Возможно, вы водитель без прав.
Хуже того, вы можете ездить без тормозов и руля, а ваши страховые взносы на социальные танцы вот-вот взлетят до небес.
Если у вас нет этих ходов.
Фокстрот — Волшебный левый поворотПомимо собственного названия, восходящего ко временам славы самого Артура Мюррея, этот прием фокстрота обычно называют «шагом выхода из неприятностей».
Фокстрот — идеальное дополнение к любому социальному танцевальному событию, но без Волшебного левого поворота высок риск возникновения проблем с танцполом, и вы почти наверняка столкнетесь с партнером.
Сравните это с: Думайте об этом так же, как о повороте автомобиля на три точки. Вы тянете вперед, назад в обратном направлении, а затем снова двигаетесь вперед под другим углом.
Вальс — Побочное колебаниеВ вальсе легко не заметить побочное колебание, потому что это такой простой паттерн. То есть до тех пор, пока вы не узнаете, насколько это важно в социальных танцах, и что то же самое движение выполняется лучшими бальными танцорами в мире.
Боковая нерешительность — это не только важное движение в середине танца, когда не хватает места для продвижения вперед, но и самый лучший паттерн для начала. Это связано с тем, что это движение из стороны в сторону (восток / запад), и, следовательно, лидер может установиться со своим партнером на нейтральной территории, а не прямо на своего партнера на первом шаге.
Ча-ча-ча — кубинский бейсикЛатинские танцы могут быть проблемой, основанной только на ловкости, поэтому переполненный танцпол приветствуется так же, как полицейская погоня на экзамене по вождению.
Ча-ча считается одним из самых сложных латиноамериканских танцев. Он движется на север, юг, восток и запад в быстром темпе, а время, равновесие и работа ног могут быстро ухудшаться.
Войдите в кубинский базовый курс.
По сути, эта версия базовой модели убирает Северную и Южную каменные ступени, и они заменяются каменными ступенями на месте. Это позволяет танцевальной паре занимать меньше места на танцполе, экономить энергию и восстанавливать самообладание.
Tango — The Tango RockНесмотря на то, что существует множество отличных паттернов для улучшения навыков владения мячом в танго, Tango Rocks — это один из первых паттернов в вашей танцевальной программе, который знакомит вас с тонкостями ведения и следования.
Это делается путем перехода от больших шагов ходьбы к более компактным шагам качания.
При правильном выполнении эта схема напоминает постепенное переключение с 4-й передачи на 2-ю.
Румба — Кубинская прогулкаДля справки: румба — это латиноамериканский танец. Это означает, что большая часть танца будет проходить в одном и том же месте, поэтому кубинская прогулка — отличный способ узнать, нужно ли вам быстро (медленно, быстро) уйти.
Кроме того, Кубинская прогулка повышает чувствительность и ясность к северным и южным движениям для лидеров и последователей.
Последняя мысльВ какой-то момент произойдет небольшое столкновение на социальном танцполе. Эти 5 движений не остановят эти столкновения полностью, но они могут развить ваше мастерство игры на полу, тайминг, ведение, следование и общее удовольствие от танца.
Таким образом, когда кто-то наткнется на вас, у вас будут навыки, чтобы вернуться в танец, как опытный танцующий «автомобилист».
Если вам понравилась эта статья, дайте нам знать, став подписчиком Arthur Murray Live! Вы получите мгновенный доступ к премиум-контенту и одно электронное письмо раз в неделю со всеми нашими лучшими статьями.
3 урока «Игры престолов», которые идеально подходят для бальных танцев | |
Путеводитель по бальным танцам для балбесов | |
Ваша программа бальных танцев похожа на фильм об ограблении банка | |
Наши 50 любимых танцевальных сцен из фильмов | |
Руководство для начинающих по бальным танцам | |
21 задание для улучшения навыков социального танца | |
Что такое ведение и следование в бальных танцах? | |
49 шагов к этикету бальных танцев |
5 самых популярных шагов бальных танцев — и как их делать — CLI Studios
4 августа 2021 г. 7 марта 2022 г. / 3 минуты чтения
не знаю с чего начать, вы пришли в нужное место! Мы присоединились к So You Think You Can Danc e и Dancing With The Stars pro Пола Кармиряна для краткого обзора 5 самых популярных шагов стилей International Latin Ballroom. Научитесь исполнять свирепый пасодобль, найдите элегантность в плавной румбе и получайте удовольствие от каждого движения между ними!
Ча-ча
Пожалуй, самый известный из этих стилей, ча-ча, зародившийся на Кубе и отличающийся веселой и четкой работой ног.
Поворачивайте бедрами, двигаясь из стороны в сторону небольшими шагами шассе, постоянно приводя движущуюся ногу в наклонное положение. Сделайте паузу в контрольной позиции, делая шаг вперед и вытягивая переднюю ногу, делая шаг назад.
Курс ча-ча для начинающих Лейси Швиммер
Самба
Танец на вечеринке из 5 латиноамериканских бальных стилей! Как только вы прибьете это, вы не захотите останавливаться.
Начните с того, что соедините колени и разведите их в стороны, перенося вес тела с правой стороны на левую, прежде чем отводить ногу назад. Найдите отскок, собирая ноги в центре и двигаясь в противоположную сторону!
Хотите глубже погрузиться в Samba? Ознакомьтесь с курсом самбы для начинающих Лейси Швиммер в CLI Studios! Вы начнете с обзора основных техник самбы, таких как круги бедрами, круги коленями, перенос веса и размещение рук, а затем изучите программу терминологии и шагов, таких как batucadas, венчик, botafogos и многое другое! Соедините все движения, которые вы выучили, с пикантным комбо в конце курса, которое проверит ваши навыки самбы.
Румба
Погрузитесь в атмосферу этого медленного и энергичного танца!
Переносите вес с ноги на ногу, вращая бедрами в форме восьмерки, собирая ногу в наклонном положении между сторонами. Сосредоточьтесь на плавных движениях всего тела. Свободно двигайте руками из стороны в сторону и чувствуйте ритм, скользя по танцполу.