Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе нравственно

Содержание

Мастер – класс

«Использование интерактивных приемов в работе нравственно – патриотического воспитания дошкольников»

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохраненное предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С.Михалков.

Цель:
Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.
Задачи:
-содействовать обогащению педагогических умений воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.
– способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
– активизировать интерес к России и Республике Алтай, их географическим, архитектурным достопримечательностям.
– формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
– развивать гражданственность и национальное самосознание.

Глоссарий мастер –класса:

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.

Патриотизм (согласно словарю С. И. Ожегова) – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.

Интерактивность (от англ.interaction – «взаимодействие») – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами.

Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, декорации, предметы (обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки), предметы для голосования (флажки, магниты, карточки).

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога:

Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы начать нашу встречу с игры «Разогрев самооценки»

Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста, выполняйте предложенные действия.

«Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая – похлопайте в ладоши.

Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль бучения – дотронетесь до кончика носа.

Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой.

Если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите ладони к щекам.

Если вам нравиться получать новые знания – улыбнитесь.

Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, ка и для меня важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И я надеюсь что именно это поможет нашему сегодняшнему сотрудничеству.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

• провести мониторинг знаний и интересов детей;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Орг. момент.

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки

Сандалии

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Балалайка

Скрипка

Барабан

Матрешка

Барби

Робот- трансформер

Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Без УНТ и восприятия произведений художественной литературы нельзя воспитать патриотов. Предлагаю продолжить пословицы о семье. (4 человека фокус –группы для обсуждения данной темы и создания макета «Родина у нас одна».

Создание проекта – макета.

Сейчас с помощью интерактивного голосования используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета, используем следующие категории для голосования:

1 категория. Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан. Категория «Исторические события». Я представляю вашему вниманию следующие исторические события… Предлагаю участникам фокус-группы проголосовать за три события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны, поместив магнитики на изображении.

При проведение такого голосования с детьми я использую события наиболее значимые и понятные для них, этот прием помогает так же популяризовать исторические события нашей страны.

Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.

2. Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран, под номером

1- Владимир Владимирович … Путин

2- Ирина Константиновна …Роднина

3- Юрий Алексеевич …Гагарин

4- Дмитрий Иванович …Менделеев

5- Петр Ильич Чайковский

6- Александр Сергеевич… Пушкин

7- Александр Исаевич …Солженицын

Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

3. Да, люди – это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России». В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к семи чудесам России. Попробуйте их назвать.

• Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

• Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (Долина гейзеров).

• Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

• Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)

• Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного – Покрова Пресвятой Богородицы).

• Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)

• Геологические памятники, которые образовались с помощью ветра, дождя, снега, мороза и жары из когда-то высоких гор (Столбы Выветривания).

Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и, поместив его на карте, объяснить свой выбор.

По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а так же дает возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.

4. Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Горно – Алтайск Здесь жили и живут знаменитые на весь мир люди, находятся красивые живописные уголки природы, мы можем похвастаться памятниками архитектуры. Сейчас каждый участник фокус-группы становится экспертом в отдельной категории: природа, архитектура, памятники, знаменитые люди. Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин быть символом города Горно_Алтайск Поместите фотографию этого объекта на мольберт, объяснив свой выбор.

Подведем итоги голосования…данные объекты занимают место на нашем макете.

При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного города.

5. Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе и в радости… каждый хранит в сердце какой-то мотив. Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью аплодисментов. И та песня, которая получит наибольшее количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов.

Исполнение выбранной песни.

Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Родина у нас одна» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Рефлексия.

Наш мастер класс закончился, друзья!

И время поводить итог.

Скажу с уверенностью я-

Во многом вы мне помогали.

Как опыт детям передать,

В семье традиции хранить

И родину свою любить.

infourok.ru

Мастер-класс «Игры по воспитанию патриотических чувств у дошкольников»

Цель: познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию.

Задачи:

— вызвать желание у коллег использовать народные игры в работе с детьми

— создать положительный эмоциональный настрой.

Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.

Большое внимание воспитанию чувству ребенка уделял В.А. Сухомлинский. Он считал, что важно с малых лет воспитывать чувства ребенка учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам, он вообще должен приобрести опыт переживания человеческого чувства.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие абстрактные для него понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».

Чувство долга по отношению к родителям глубоко социально, складывается оно по крупицам и вместе с взрослением ребенка перерастает в чувство более высокое — чувство долга по отношению к обществу, Родине.

Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городув группе оформлен патриотический уголок.

Из всего вышесказанного следует, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека, и игровая деятельность поможет нам реализовать наши цели и задачи по патриотическому воспитанию. Все виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания: сюжетно — ролевые, дидактические, настольно — печатные, пальчиковые, народные.

Я хочу остановиться на двух видах игр: народная и дидактическая.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, отношения детей в игре. В нашей группе создана картотека дидактических игр «Путешествие по селу Каргасок», пазлы «Собери символы России», «Найди флаг» и др., совместно с родителями создан семейный альбом.

Народная игра — это наше детство, забавы старшего поколения — наших бабушек и дедушек, практическое размышление ребенка об окружающей действительности. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю.

Вашему вниманию правила некоторых подвижных народных игр.

Дедушка Мазай

Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу, будут ему показывать (молотьбу, жатву и т.д.) они подходят к дедушке Мазаю и поют:

Здравствуй, дедушка Мазай,
Из коробки вылезай!
Где мы были — мы не скажем,
А что делали — покажем.

После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если дедушка Мазай отгадывает, дети разбегаются и он их ловит. Кого первого поймает, тот становится новым дедушкой Мазаем и игра повторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу.

Баба Яга

Водящий — Баба Яга — находится с завязанными глазами и центре начерченного круга. Играющие ходят по кругу, не заход” в него. Один из играющих произносит:

В темном лесу избушка
Стоит задом-наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
У нее глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух и страшная какая,
Наша Бабушка Яга!

На последнем слове играющие входят в крут и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-либо поймать и с закрытыми глазами угадать пойманного

«Перстень»

Дети садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий вкладывает свои ладони в ладони каждого участника игры. Одному из них он должен незаметно оставить «перстень» — колечко, камушек, орех, который зажат у него между ладонями. При этом напевают:

Я по лавочке иду,
Золот перстень хороню —
В матушкин теремок,
Под батюшкин замок.
Вам не отгадать, не отгадать!
Мне вам не сказать, не сказать!
Сидящие отвечают:
Мы давно уже гадали,
Мы давно перстень искали —
Все за крепкими замками,
За дубовыми дверями.

Затем один из играющих пытается отгадать, у кого спрятано кольцо. Ему приговаривают: «Покатилось колечко с красного крылечка — по овинам, по клетям, по амбарам, по сеням. Найди золотое колечко!» Если он найдет, с тем у кого было колечко обегают лавку. Бегут в разные стороны. Кто первый прибежит, тот и становится водящим.

Дударь

Дударь, дударь, дударище
Старый, старый старичище
— Дударь, дударь, что болит?
— Ножки болят.
Дударь, дударь, дударище
Старый, старый старичище
— Дударь, дударь, что болит?
— Здоров!

Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и поют песенку. В центре хоровода стоит «дударь». Пропев песенку хором спрашивают у «дударя»: «Дударь, дударь, что болит?» «Дударь» отвечает: «Голова» (спина, брови, уши, и т.д.). И все ребята, находящиеся в хороводе, одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за названное «больное место». Песенка для «Дударя» поётся 2-3 раза и когда, в очередной раз у «Дударя» спрашивают: «Что болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из крута на своё место другого и игра продолжается.

ds-22neftyanik.siteedu.ru

«воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста «родное ярцево – ты часть россии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Ярцева Смоленской области

СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ:

«ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ И ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«РОДНОЕ ЯРЦЕВО – ТЫ ЧАСТЬ РОССИИ»

(Единый Методический День)

АВТОР: ИВАНОВА

НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА, воспитатель

ЯРЦЕВО 2017 г.

СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса: « Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного возраста «Родное Ярцево – ты часть России».

Сегодня у нас необычный мастер-класс. Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения ребёнка, так сказать, изнутри. Все знают, что игровые технологии — неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Но сегодня я не буду вам рассказывать теорию об игровых технологиях и методиках. На нашем мастер-классе мы с вами окунёмся в мир игр и определим, какие игры, для чего и когда мы можем использовать, чтобы наши дети получили от нас прекрасное образование и воспитание при решении задач ФГОС по ознакомлению с Малой родиной и с родным городом.

– Если говорить научным языком, мы найдём новые способы создания условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

СЛАЙД 2 Вы видите слова С.Михалкова и В.Сухомлинского о патриотизме и любви к Родине.

Но нельзя любить то, чего не знаешь.

Поэтому наша задача – научить детей любить свой город, свой родной край, а следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.

СЛАЙД 3 Цель: распространение опыта по использованию игровых технологий при ознакомлении с родным городом детей старшего дошкольного возраста среди педагогов – дошкольников.

Задачи: познакомить педагогов с игровой технологией квест; обобщить и обменяться педагогическим опытом по данной теме; создать положительный эмоциональный климат у педагогов.

СЛАЙД 4: В современном обществе в последние годы отмечается тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является наиболее актуальной.

Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребёнка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. Задача педагогов – сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Содержание образования должно быть направлено на воспитание культурного человека, любящего свой город, край, свою Родину. Академик Д.С. Лихачев писал: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную осёдлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение, перекати-поле».

Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому. Поэтому свою работу я начала с ознакомления детей с родным городом.

СЛАЙД 5: Цель моего педагогического опыта – развивать нравственно-патриотические качества личности дошкольников через позитивное отношение к родному городу.

Работу по ознакомлению дошкольников с родным городом провожу по следующим направлениям: история города, достопримечательности города, предприятия города и труд взрослых.

Поставленную цель реализую через квест-игру.

Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. Реализация программ дошкольного образования состоит в организации специфических для дошкольников форм познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности через игру. Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с родным городом в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО.

СЛАЙД 6: В конце изучения темы для закрепления и углубления знаний о городе я провожу квест-игры:

«Мой город – и я» (музыкальная школа, дворец культуры, стадион, спортивная школа, ЦДЮТ, Дворец культуры, детская библиотека)

«Путешествие по родному городу» (достопримечательности, современные здания)

«Ярцево в годы войны» (знаменитые люди и улицы города, названные в их честь, памятники воинам)

«Настоящее и прошлое города» (лента времени)

В каждой квест-игре необходимо «провести» экскурсию для гостя-иностранца, для родственника, приехавшего из другого города, для ветерана и т.д.

Путешествие проходит по совместно созданной карте-схеме из одного образовательного пространства в другое.

Конечная цель была найти спрятанный сюрприз, дойти до которой можно последовательно выполняя задания.

Выполненное задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. Дети вместе с гостем «побывали» на различных значимых объектах города, продемонстрировали свои знания. Были использованы все виды детской деятельности. Путешествия были необычными, запоминающимися, увлекательными, игровыми.

Технологическая карта одного из таких путешествий вы видите на слайдах

Общая игровая цель – экскурсия для гостя к основным значимым для ребенка зданиям города Ярцева, знакомство с их назначением, получение сувенирных подарков видов города

СЛАЙД 7: Программные задачи:

– Формировать социально-коммуникативные компетенции детей: дружелюбие,

умение договариваться, объединяться для решения общей задачи.

– Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат

зависит от приложения сил каждого.

– Способствовать сближению и организованности группы, воспитывать культуру

поведения.

– Закрепить знания детей об известных зданиях родного города, их назначении.

– Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

– Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к родному городу.

Участники: гость-иностранец, гид-экскурсовод, жители города.

Этапы квест-игры

Виды детской деятельности

Содержание деятельности воспитанников

Встреча с гостем города.

Выбор маршрута – продумывание мест

посещения

Коммуникативная деятельность.

«Диалог с жителями города»:

Вы живете в городе…

Жители города называются …

Ваш город стоит на реке…

Ваш город строили по проекту…

День рождения город отмечает…

Ваш детский сад называется…

Возле вашего города есть плотина, которая

называется …

Ваш город славится заводом…

Остановка № 1

Познавательно-

исследовательская

Моделирование маршрутного листа (эле-

менты городского ориентирования): разме-

щение на ней фото объектов с указанием

стрелок передвижения и нумерацией

Остановка № 2.

«Музыкальная школа»

Музыкальная деятельность

Пение песни «Я люблю свой милый город»,

муз. и сл. Елены Иващенко.

Остановка № 3. Библиотека семейного чтения

Восприятие художественной

литературы

Чтение стихотворения о Ярцеве

Мой дорогой, любимый город!

Я счастлива, что здесь живу.

Мой Ярцево, ты мне так дорог,

Мой город, я тебя люблю!

Мне говорят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота.

А я люблю мой Ярцево родимый,

Свои родные, милые места.

Остановка № 4. Стадион

Двигательная деятельность

Физкультминутка

Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),

Город виден за окном (руками показывают

окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх),

Для кого-то небольшой (руками показать

маленький предмет), а для нас огромный

(круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинка),

городок наш скромный (руки в стороны).

Остановка № 5. «Случай

на дороге».

Коммуникативная деятельность

«Подскажи старенькой бабушке безопасную дорогу до поликлиники?»

Задание: объяснить дорогу до данного заведения, соблюдая правила дорожного движения

Остановка № 6. «Художественная

школа»

Изобразительная

деятельность

Творческое задание – сувенир для гостя

Остановка № 7

Дворец культуры

Театрализованная

деятельность

Этюд «Изобразить деятельность людей разных профессий, работающих в данном здании»

Остановка № 8

«Подарок городу»

Конструирование

из разного материала

Задание: «Украсим площадь возле ДК фонтаном будущего. Изготовление фонтана из пластиковой бутылки и трубочек.

У фонтана мы стоим и за струями следим,

Как сверкает он красиво, А расписан – просто диво.

Заключительная часть

Медаль «Знатоки родного города»

СЛАЙД 8: Результативность педагогической деятельности при использовании квест-игры проявилась на детях в таких направлениях:

– Познакомились с историческим прошлым и культурным обликом родного города.

– Имеют представления об историческом, культурном, географическом, природно-экологическом своеобразии родного города;

– Умеют свободно мыслить, фантазировать;

– Сформированы нравственные качества: любовь к родному городу, уважение к людям труда.

– Укрепилась устойчивость детских игровых объединений.

– Совершенствовалось речевое общение детей в игровой деятельности

– Научились справедливо, вежливо оценивать поступки свои и товарищей.

– Умеют выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.

СЛАЙД 9: Ведущий: Мастер-класс мы продолжаем,

И педагогов приглашаем

На практическую часть

Сейчас я попрошу выйти сюда несколько человек, которые представляют, что такое исследовательская деятельность. Сегодня они «доктора педагогических наук, исследователи игровых технологий».

1-я подгруппа: «Исследователи»

Ведущий озвучивает задачу: 

Сегодня вы изучите несколько развивающих игр, и определите, как их можно использовать по-разному в образовательном процессе, не только по направлению, но и в других областях знаний, а также во время воспитательных мероприятий.

Вторая задача: оценить выданные развивающие игры с точки зрения «детей».

2-я подгруппа: «Творцы»

А в эту подгруппу я попрошу объединиться людей любящих творить и создавать.

Ведущий озвучивает задачу: 

Вам необходимо изготовить игру по типу кубиков с картинками видов города.

Все необходимое есть у вас на подносах.

3-я подгруппа: «Практики»

Здесь у нас поработают педагоги- практики.

Ведущий озвучивает задачу: 

Вам необходимо придумать правила и ход игры, которую будут изготавливать ваши коллеги педагоги-творцы.

СЛАЙД 10:

Педагоги поработали сегодня продуктивно,
На мероприятии – были все активны.
Спасибо за работу, мы Вас благодарим,
И напоследок Вам сказать хотим:

Мы долго восстанавливали древние святыни,

Приумножали национальное добро.

Давайте в детях воспитывать будем,

Патриотизм, гуманность, чутье.

Мы надеемся на то,
Что усвоили вы все.
Все, что здесь мы рассказали,
Объясняли, показали,
Надолго в памяти храните,
Эти знания детям несите.
Истоки наши изучайте,
И детишек приучайте.
Чтоб на радость людям всем
Дружный был у вас тандем.

СЛАЙД 11: Коллеги, еще раз хочется подчеркнуть, что региональный компонент в формировании нравственно-патриотической позиции очень важен. 
Ведь понимание большего всегда начинается с малого. В нашем случае с любви к городу, к людям, которые в нем живут и творят.

Спасибо за внимание!

Литература

  • Быховский Я.С. Что такое образовательный квест? // http://schoolsector.relarn.ru

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  • Сокол И.М. Квест: метод или технология? // Компьютер в школе и в семье. – 2014. – № 2(114). – С. 28-32.

  • Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 1999г.

  • Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004г.

  • Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

  • Якуева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

  • А.Ф.Родин, Ю.Е. Соколовский – М.: «Просвещение», 1974. – 155с.

  • Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.

  • Комратова Н. Г., Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005год №1

  • Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003г., № 6.

  • Виноградова Н. Ф. Дошкольникам о родной стране. Изд: Просвещение, 2009 .

Интернет-ресурсы:

http://old.yartsevo.ru/about_pamiatnic.htm

http://www.google.ru/search?sourceid

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE

multiurok.ru

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с родным краем»

Праздник «Родина моя- Россия»

Сценарий внеклассного мероприятия (для учащихся начальной школы) по теме «Гражданский урок» Праздник «Родина моя- Россия» Цель: формирование гражданской (российской) идентичности; Задачи: – закрепить основные

Подробнее

Творческий проект на тему «Москва».

Творческий проект на тему «Москва». Автор проекта: воспитатель старшей группы 11 МБОУ ЦО 4 Скоробогатова Светлана Викторовна. Вид, тип, проекта: групповой, краткосрочный, информационнопрактико ориентированный.

Подробнее

Патриотическое воспитание… Станут ли такие понятия, как патриотизм, патриот, Родина, отчизна, гражданин, чувство долга значимыми для сегодняшних

Патриотическое воспитание… Станут ли такие понятия, как патриотизм, патриот, Родина, отчизна, гражданин, чувство долга значимыми для сегодняшних ребят. С чего начинается патриотическое воспитание? И

Подробнее

«Богатыри – защитники земли русской»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» город Белоярский» Проект на тему: «Богатыри – защитники земли русской» Срок

Подробнее

Краткосрочный проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад 25 «Рябинка» Краткосрочный проект (старшая группа) Выполнили воспитатели: Дер Евгения Робертовна Хорошилова Любовь Ивановна Бердск,

Подробнее

Проект «Защитники Отечества»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетными осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Проект «Защитники

Подробнее

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. Булдакова О.Н. Старший воспитатель МАДОУ 3 г. Североуральск. 2015г. «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием

Подробнее

Тема: «Россия-Родина моя!».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. «Познавательное развитие» Тема: «Россия-Родина моя!». Составила: Шашкова Л.Н. Воспитатель ГБОУ СОШ 8 СП д\с «Тополек» п.г.т.алексеевка

Подробнее

Центральная улица Звёздного улица Ленина

Экскурсия по Звёздному Центральная улица Звёздного улица Ленина Автор Васенина Евгения Александровна, педагог 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР детский сада «Радуга» Звездный 2013 Актуальность: Проблема

Подробнее

«В гостях у деда Краеведа»

Утверждаю Зав. МБДОУ ДС 15 Т.М.Денисенко 2014 г Рабочая программа кружка «В гостях у деда Краеведа» на 2014-2015 учебный год Руководитель кружка Кибирева Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ ДС 15 г. Николаевск-на-Амуре

Подробнее

Проект на тему «9 Мая День Победы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Проект на тему «9 Мая День Победы» Воспитатель: Ефимова Светлана Валерьевна ОДИНЦОВО 2016 Тип проекта информационно-творческий.

Подробнее

В течение месяца. 1 неделя 1-2 неделя

Сентябрь 1.Определение тематики самообразования 2.Консультация «Организация игр и игровых занятий по физической культуре» (раздел «Ребенок и его здоровье») задачи, содержание. 3.Консультация «Задачи воспитателя

Подробнее

с. Бехтеевка 2013 год

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» Конспект проведения образовательной деятельности

Подробнее

Проект: «В гости к мастерам Гжели»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 6 г. Комсомольска на – Амуре Проект: «В гости к мастерам Гжели» Авторы проекта: Береснева А.В. Жихарева С.В. Воспитатели

Подробнее

Сценарий праздника «Наши папы эрудиты»,

Сценарий праздника «Наши папы эрудиты», посвящённый празднованию Дня защитника Отечества (для детей подготовительной группы) Кипа Марины Алексеевны воспитателя участника II (городского) этапа Всероссийского

Подробнее

12 июня – ДЕНЬ РОССИИ!

12 июня – ДЕНЬ РОССИИ! Ход мероприятия. Слайд 1 – плакат Звучит музыка («Я гражданин России»), дети маршем заходят в музыкальный зал. Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник

Подробнее

«Музыка, рожденная войной»

Тема проекта: «Музыка, рожденная войной» Составила музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 1 муниципального образования Темрюкский район Науменко

Подробнее

«Дом, в котором я живу».

Проект по патриотическому воспитанию «Дом, в котором я живу». для детей 2 младшей группы на 2013 2014 учебный год Разработала воспитатель: Главан Елена Анатольевна Чем моложе ребенок, тем непосредственнее

Подробнее

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 157 общеразвивающего вида Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ»

Подробнее

docplayer.ru

Мастер-класс по семейно-патриотическому воспитанию

УЧИТЕЛЬ ГОДА -2015

Моя семья – Лесосибирск

МАСТЕР-КЛАСС

Богданов Евгений Викторович,

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №2»

г.Лесосибирск, 2015

Мастер – класс

«Моя семья – Лесосибирск»

Место проведения: актовый зал МБОУ «СОШ № 2 г.Лесосибирска»

Продолжительность: 25 минут, включая вопросы жюри

Участники: 7 учеников за партами (взрослые), желающие в зале

Оборудование: проектор, экран, пк, магнитная доска, нарисованная карта г.Лесосибирска, магниты

Раздаточный материал: бэджики для записи имен, фломастеры, чистые листы

ВСТУПЛЕНИЕ

Среди вечных, непререкаемых ценностей семья занимает особое место.

(во время чтения стихотворения показываются слайды со старыми фотографиями семьи. ПРИЛОЖЕНИЕ 1, СЛАЙДЫ 4-8)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

И добавлю – в этом сказочном городе, который празднует в этом году свой 40-й день рождения.

Этот город нам очень дорог, потому что мы родились и живем здесь с близкими нам людьми.

Великая Сибирь на маленьком пространстве, называемом Лесосибирск, питает нас своей беcконечной энергией, красотой своей природы, нашей природы, ведь природа- это то, что при роде, то, что окружает нас, является неотъемлемой частью нашей жизни, частью нас самих, поэтому беcсмысленна и даже вредна известная идея – «Человек – царь природы» – это путь у гибели.

(Во время чтения слов идет показ слайдов с фотографиями г.Лесосибирска. Приложение 2)

В.: Итак, тема моего мастер-класса «Моя семья – Лесосибирск»

В.: Я приглашаю за парты СЕМЬ добровольцев.

Сегодня вам предоставляется счастливая возможность на 10 минут возвратиться в детство

Напишите на бэджиках имена (так, как вас называли в детстве)

А я на это же время превращусь в вашего учителя

На доске маркером нарисовано солнышко с 5 лучами,

НАМ НУЖНО НАЗВАТЬ ИХ

РИСУНОК НА ДОСКЕ

В.: С какими людьми, живя в Лесосибирске, вы общаетесь (называем группы)

Ученики: родители, родственники, друзья, коллеги (одноклассники), знакомые и др.

В.: Каждый из вас берет на выбор одну группу и характеризует ее любыми словами любых частей речи и даже словосочетаниями

Пока ученики выполняют задание можно обратиться к залу, желающим выполнить аналогичную работу (устно)

Каждый зачитывает, что у него получилось, том числе из зала (с комментариями учителя)

В.: У каждого из вас получился словесный портрет людей, но все они живут в нашем родном городе

И поэтому мы с полным правом можем отнести их к городу.

В.: Я предлагаю каждому выбрать 2-3 самых важных для вас слова и написать их на карте Лесосибирска (выходят к доске и записывают слова)

КАРТА НА ДОСКЕ

Ведущий сам в завершении записывает слова на карте и делает вывод:

В.: Посмотрите, какой получился прекрасный словесный портрет нашего города. Зачитываем.

ВЫВОД С ПОМОЩЬЮ УЧЕНИКОВ: СЕМЬ УЧАСТНИКОВ, КОТОРЫЕ ЗА ВРЕМЯ ЭТОГО МАСТЕР-КЛАССА СТАЛИ ЧУТЬ БЛИЖЕ ДРУГ ДРУГУ, СТАЛИ СЕМЬЁЙ (ИХ БЫЛО СЕМЬ), КОММЕНТАРИЙ О ЗНАЧЕНИИ СЛОВА

СОЗДАВАЯ ТАКОЙ ПОРТРЕТ, МЫ СТАНОВИМСЯ БЛИЖЕ

Я благодарю своих учеников (аплодисменты)

ПЕРЕХОД К СЕМЬЕ

Готовясь к мастер-классу, я захотел нарисовать свой портрет Лесосибирска.

Для характеристики я взял самых дорогих людей, тех, без кого само мое появление на свет было бы невозможно и тех, без кого я не представляю своей сегодняшней жизни

МОИ РОДИТЕЛИ

РОДИТЕЛИ ЖЕНЫ

ЖЕНА, ДЕТИ

КАРТА ЛЕСОСИБИРСКА НА СЛАЙДЕ СО СЛОВАМИ И ФОТОГРАФИЯМИ (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, СЛАЙД 9)

ВЫВОД:

В.: У нас получилось два разных портрета, но их роднит слово – доброе, ласковое, искреннее, обращенное к душе человека

СЛОВО ЛЕЧИТ…

СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ…

ИСТИНА СКРЫТА В САМОМ СЛОВЕ

ДАННУЮ МЕТОДИКУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В САМОМ ШИРОКОМ СПЕКТРЕ

ЧЕЛОВЕК

СЕМЬЯ

ГОРОД

КРАЙ

СТРАНА

МИР

СОБЫТИЕ

И Т.П.

В РАЗНЫХ ФОРМАХ

СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ

ФОТОПОРТРЕТ

СМЕШАННЫЙ ПОРТРЕТ

ВИДЕОПОРТРЕТ

И Т.Д.

С ПОДГОТОВКОЙ И БЕЗ ПОДГОТОВКИ, В ЛЮБОЙ АУДИТОРИИ

Использовать данную технику можно на классных часах. Ее применение вызывает сильный эмоциональный отклик у детей, они раскрываются, становятся искренними, показывают свое истинное лицо, когда речь заходит о родных людях

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ

  1. Воспитание патриотизма, любви к родине

  2. Развитие речи, мышления,

  3. Обогащение словарного запаса

  4. Раскрытие эмоционального мира детей (эмоциональное развитие)

  5. Пропаганда семьи как основы общества, источника ценностей

  6. Пробуждение глубинной памяти, обращение к корням

  7. Укрепление семьи

  8. Сплочение классного коллектива

  9. Умение работать в коллективе

  10. Умение слушать товарища, одноклассника

  11. Поиск и сбор информации из различных источников

  12. Развитие умения работать с электронными ресурсами

  13. Развитие умения самопрезентации

Закончить мастер-класс хотелось бы словами великого английского философа Ф.Бэкона

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1, СЛАЙД 10)

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1, СЛАЙД 11)

infourok.ru

«Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»


Просмотр содержимого документа

«Мастер-класс на тему: «Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»»


Муниципальное дошкольное образовательное учереждение «Майская дошкольная образовательная организация ” Солнышко “»

Джанкойский район Республика Крым

Мастер – класс на тему:

« Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Матвеева Л.О.


Цель работы:

создание условий для формирования компетентности педагогов в вопросах ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Государственной символикой России.


Задачи:

  • Актуализировать знания педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения на современном этапе.
  • Познакомить с системой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Государственной символикой России.
  • Развивать у педагогов навыки взаимодействия в команде.
  • Формировать умение самостоятельно создавать эмблему команды, группы.


Государственные документы


Флаг России


Копия Знамени Победы


Андреевский флаг


Штандарт Президента Российской Федерации


Этапы ознакомления детей с Государственными флагами РФ

  • Старшая группа – Государственный флаг РФ и копия Знамени Победы
  • Подготовительная к школе группа – Андреевский флаг и Штандарт Президента РФ


Гимн России

  • Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства
  • Хвалебная песня, музыкальное произведение


Герб

Герб – эмблема государства,

города, сословия, рода,

изображаемая на флагах,

монетах, документах


Эмблемы центров группы






Формы щитов

английский

французский

немецкие

испанский

итальянский


Щиты

Щиты рыцарей средневековья

Щит “Святой Рыцарь  Георгий – Победоносец”


Щит рыцаря Льва

Щит рыцарей Иерусалима

Щит восточных христиан


Типы гербов

  • Природный или экологический
  • Профессиональный


Герб города Белоярского


Герб города Тулы


Герб города Суздаля


Герб города Москвы


Герб города Симферополя


Герб города Севастополя


Гербы городов России


Государственный герб России


Герб Республики Крым


Этапы ознакомления детей с Государственным гербом РФ

  • Старшая группа – знакомство с историей происхождения герба, создание эмблем
  • Подготовительная к школе группа – знакомство с гербами российских городов, гербом Москвы и гербом России


Система работы по ознакомлению дошкольников с государственной символикой России позволяет решить следующие задачи:

  • познакомить детей с изображением Государственного флага, формировать представление о значении флага РФ;
  • познакомить детей с Государственным гимном РФ и правилами его исполнения;
  • с историей происхождения герба, многообразием гербов городов России;


  • через гербы городов России дать детям представления о разнообразии природы нашей страны, воспитывать любовь к родному краю, желание сберечь природу;
  • знакомить с разнообразными профессиями, воспитывать чувство уважения к представителям разных профессий;
  • дать детям некоторые представления о нелегкой истории России; воспитывать чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине;
  • воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.


Принципы работы:

  • Духовно-нравственного развития (развитие социальных навыков)
  • Компетентного, деятельностного подхода (активность ребёнка, позволяющего стать субъектом деятельности)
  • Здоровьесбережения (интеграция с различными направлениями деятельности)


Выставка «Герб семьи»


Создание эмблемы команды


Подведение итогов мастер – класса

Х орошо…

И нтересно…

М ешало…

Возьму с С обой…

multiurok.ru

Мастер-класс с педагогами «Роль патриотического воспитания в развитии дошкольников»

Традиционная тряпичная народная кукла-оберег, которых в старину делали мамы, бабушки или сами дети из тряпочек, соломы, простой пряжи или других подручных материалов — это очень добрая и полезная игрушка.

Использование натуральных материалов очень существенно для здорового развития ребенка.

Нейтральное выражение лица куклы позволяет включиться детскому воображению и представить куклу улыбающейся, плачущей или спящей в зависимости от настроения малыша.

Вся работа делается вручную. Это обусловлено теми задачами, которые стоят перед игрушкой. В то же время, именно это обстоятельство делает ее неповторимой, особенной. Ребенок с уверенностью может называть такую куклу своей — ведь второй такой нет ни у кого. Такая простая игрушка дает малышу много ощущений — разная структура и поверхность материала (фланель и ситец), твердая голова и мягкая одежда, спокойные, но все-таки разные, оттенки цвета. Ее удобно держать в руках, она легкая, мягкая на ощупь.

А теперь немного из истории… Такую куклу-оберег делали в разных местах России. Это образ замужней женщины, матери-кормилицы. Ее большая грудь символизировала способность прокормить всех. Лицо традиционной тряпичной куклы было безлико, это для того, чтобы оно оставалось недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредных для ребенка. Кукла должна была принести ему благополучие, здоровье и радость. Изготавливались куклы из ненужных лоскутков, оставшихся от старых платьев, рубашек, наволочек. Считалось, если взять тряпочки от старой одежды человека, то она будет оберегать этого человека еще сильнее. А если делать куклу в подарок, тогда лучше использовать кусочки новых тканей. В её наряде всегда присутствовал красный цвет – цвет солнца, тепла, здоровья, радости, поэтому куклы завязывались нитками такого цвета. Как правило, самыми «охранными» были куклы, выполненные без иглы и ножниц, чтобы жизнь ребенка не была «резаная и колотая».

 

Сейчас другое время, но согласитесь, что в этой традиции есть своя прелесть.

Но сегодня, дорогие коллеги, мы вместе с Вами отложим все заботы, хлопоты и дела и будем мастерить эту самодельную куклу.

 

Ход выполнения:

Нам понадобятся: красные нитки, лоскуток ткани белого цвета, три цветных лоскутка, три кусочка ваты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

xn—-38-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai

Мастер класс