Методическая разработка “Мастер-класс по сенсорному воспитанию дошкольников”

Мастер-класс « Сенсорная страна дошколят»

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может -войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.

Б. Прейер

Цель и задачи:

1. Показать важность работы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста. Повышение компетенции педагогов по развитию сенсорной культуры дошкольников.

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме. Показать участникам мастер – класса возможные варианты игр, направленных на знакомство дошкольников с цветом,вкусом, формой, размером предмета.

Участники: Педагоги, родители

Форма проведения: мастер – класс

Ход мероприятия:

1. Приветствие педагогов. Объявление темы.

Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Тема нашего сегодняшнего мастер–класса 

« Сенсорная страна дошколят»

2. Актуальность темы.

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое) , осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное) , температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов:

Первый фактор – это врожденные качества: абсолютный слух, повышенное обоняние генетически наследуются, равно как и возможность врожденных аномалий – слепота, глухота и т.п.

Второй фактор – состояние органов чувств: на них может повлиять травма или болезнь.

Третий фактор – это развитие органов чувств и восприятия, как в процессе спонтанного познания мира, так и в ходе специального обучения. Например, никто не станет сомневаться, что у человека, который с детства пробовал разнообразные блюда разных национальных кухонь, вкус будет гораздо тоньше, чем у того, кто ел только каши и макароны

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

– является основой для интеллектуального развития;

– упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

– развивает наблюдательность;

– готовит к реальной жизни;

– позитивно влияет на эстетическое чувство;

– является основой для развития воображения;

– развивает внимание;

– дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

– обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

– обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

– влияет на расширение словарного запаса ребенка;

– влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Тенденция развития современного общества пришла к тому, что дети все больше и больше увлечены просмотром мультфильмов, играм на компьютерах. Родители же в силу своей занятости обращают недостаточно внимания на другие стороны их развития, в частности развитие сенсорной культуры детей.

Что такое сенсорные эталоны?

Чему же и как учить ребенка? Первая и главная задача – предоставлять ребенку самые разнообразные предметы для обследования и обращать его внимание на их свойства. Но этого недостаточно для полноценного развития восприятия.

Ребенок должен научиться определять отношение выявленных или рассматриваемых свойств данного предмета к другим свойствам или предметам. Для этого существуют специальные «мерки» – именно на их освоение и должны быть направлены основные усилия. Эти мерки называют «сенсорными эталонами».

«Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов.

Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам.

Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем.

3. Создание проблемной ситуации.

Я предлагаю узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений».

Мастер предлагает нескольким участникам определить на ощупь содержимое ящика: 3 – 4 участника по очереди запускает руки через рукава в ящик, участники ощупывают предмет, называя какой он. Выслушиваются и принимаются все предложения.

Перед нами проблемная ситуация – узнать, что находиться в ящике ощущений.

(в ящике лежит фрукт помело ).

Сейчас вы попали затруднительную ситуацию. Такое бывает, когда человек утомлен, напуган, или встречается с неизвестным объектом.

Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия.

Вы можете возразить, что каждый ребенок даже без целенаправленного обучения, так или иначе, воспринимает новые объекты. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного руководства, оно нередко бывает поверхностным и неполноценным.

Сегодня предлагаю пройти путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомим с приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, и в итоге узнаем, что же в ящике находится.

Варианты игр, направленных на знакомство дошкольников с цветом предмета.

1.Участникам мастер – класса необходимо собрать детали мелкой мозаики одновременно 2 руками, в правую – красные, в левую зеленые. Кто больше наберет и в какую руку.

2. Участникам мастер – класса предлагается игра « пластилиновая заплатка»

После выполнения заданий открыта первая подсказка – в ящике ощущений предмет желтого цвета.

Игра «Веселый художник».

Каждому участнику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. В процессе рисования мастер задает вопрос «Какая фигура у вас получилась?». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.

Игра «Построй фигуру». Мастер предлагает всем выйти в центр зала и построиться в виде фигуры, которую он называет и демонстрирует

– Геометрические фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет круглой формы,

Игра «Построй башню из песка» (маленькая и большая)

Еще одна подсказка – предмет большого размера. Запомним!

Игра «Угадай на вкус» Участникам предлагается 3 баночки (сахар, соль, лимонная кислота).

Задание 1: «Угадай какой вкус?»: найти кислый, соленый, сладкий.

Задание 2: «Что лишнее?». Участникам мастер – класса предлагают картинки с изображением что необходимо для приготовления компота, салата, сэндвича, супа. Их задача определить какой продукт лишний.

Игра «Душистые баночки»

У каждого участника по 1 баночкой с запахами специй и лекарственных трав. Мастер предлагает понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя.

– еще одна подсказка, что в «ящике ощущений» находится кисло-сладкий предмет.

Давайте вернемся к нашему ящику ощущений и с помощью наших сенсорных ощущений определим все-таки что же там лежит. Я предлагаю вам пощупать наш загадочный предмет, вспомнить все подсказки и назвать что же лежит в нашем ящике ощущений. Теперь уже пора догадаться, что же находится в нашем «ящике ощущений» (Выслушиваются предположения, делается вывод, что там находится).

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего, умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития.

Мы с вами сегодня подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного происходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. наиболее полный образ объекта ребенок получит только тогда , когда задействованы все группы анализаторов.

Хотелось бы подчеркнуть, что проведенная работа принесла свои плоды. Сейчас мои воспитанники без затруднений называют основные цвета и их оттенки, знают многие геометрические формы и их плоскостные изображения, проявляют живой интерес к познанию свойств и качеств окружающих предметов.

Результаты, радуют, но есть к чему стремиться: на новой возрастной ступени необходимо продолжить работу по развитию сенсомоторных навыков. Маленький ребенок подрастает, в окружающем мире его начинают интересовать все новые и новые предметы и явления. Наша задача помочь ему!

Заключительное слово.

Закончена игра! Прошу оценить нашу встречу. На доске в нашем зале расположена поляна и есть цветы разного цвета: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то разместите красный цветок, если частично-желтый цветок, а если не удовлетворены – синий цветок. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

– Благодарю вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

infourok.ru

Мастер – класс “Сенсорное развитие через дидактические игры”

Родительское собрание в первой младшей группе

Мастер-класс

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

План

1. Игра – главный вид деятельности ребенка.

2. Сенсорное развитие. Что это такое?

3. Дидактические игры в сенсорном развитии.

4. Практическая часть. Какие игры нужны детям?

5. Итог. Памятки для родителей: «Навыки и умения, сформированные в результате сенсорного развития детей третьего года жизни», «Карта развития детей 2-3 лет».

(слайд-2) «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал Василий Александрович Сухомлинский.

1. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

(слайд 3) 2. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

(слайд 4) Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями)

(слайд 5) Познание неизвестного объекта мы проведем с помощью всех анализаторов и одновременно познакомимся с содержанием и приемами сенсорного развития детей младшего возраста:

Зрения –цвета, формы, размера.

Осязание –вес, фактура, температура

Обоняния- запахи,

слух – речь, звуки

вкус

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

(слайд 6) Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

– является основой для интеллектуального развития;

– развивает наблюдательность;

– готовит к реальной жизни;

– позитивно влияет на эстетическое чувство;

– является основой для развития воображения;

– развивает внимание;

– дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

– обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

– обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

– влияет на расширение словарного запаса ребенка;

– влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

3. Сегодня я хочу познакомить вас с дидактическими играми, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома. Дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики.

Дидактическая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.

4. И сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам поиграть в дидактические игры для сенсорного развития детей с 2-х лет.

Задание для родителей. Вам нужно взять игру, рассмотреть её, поиграть и решить, что развивает эта игра.

(слайд 7) Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

Чудесный мешочек,

Определи на ощупь, (найти предметы, различающиеся по одному признаку)

Платочек для куклы, (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

,Узнай фигуру, (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

, Найди пару, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

(слайд 8) Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

, Найди предмет указанной формы, (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

,Из каких фигур состоит, (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

,Найди предмет такой же формы, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)

, Какая фигура лишняя (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

(слайд 9) Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

,Сравни предметы по высоте,

,Самая длинная, самая короткая (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

,Разноцветные кружки (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

,В какую коробку (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

,Дальше – ближе (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

,Какого цвета не стало,

,Какого цвета предмет (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

,Собери гирлянду (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

,Какие цвета использованы (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

,Уточним цвет (учить различать и называть близкие цвета)

Поиграем в Дидактическое упражнение

«Угадай, где позвонили».

Цельразвитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.

Описание игры: воспитатель выбирает того, кто будет отгадывать, завязывает ему глаза шарфом, другие участники игры встают в круг. По указанию воспитателя один из участников производит шум баночкой, а угадывающий с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление.

Игры на развитие тактильных ощущений.

Цельразвитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.

Предлагается найти пару каждому типу поверхности;

Предлагается назвать ощущение от прикосновения к поверхности (гладкий, скользкий, шершавый);

Предлагается сгруппировать карточки в соответствии с цветом (текстурой).

Игры на развитие зрительного восприятия.

Дидактическая игра “Собери бусы”.

Цель: учить различать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый)путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу, обобщить и закрепить знания о цвете, учить равномерно чередовать два-три цвета при раскладывании бусинок. Учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов.

В ходе игры дети должны научиться различать одинаковые предметы (бусинки) по цветовому признаку, пользуясь методом наложения, а также оценивать результат своих действий «Такая бусинка – не такая». В ходе выполнения игровой задачи дети усваивают поисковые способы ориентировки – пробы.

(Высказывания родителей)

Навыки и умения, сформированные в результате сенсорного развития

детей третьего года жизни.

– Дети выделяют и учитывают форму, цвет, величину, фактуру при выполнении ряда практических действий.

– Группируют по свойствам предметы в соответствии с образцом.

– Соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине.

– Обозначают различные предметы в соответствии с их характерными сенсорными признаками: море, солнце, вода, лес…

– Используют «опредмеченные» слова-названия (кирпич, мяч, крыша, трава, цыплёнок)

– Отбирают предметы для самостоятельной сюжетной игры.

– Начинают активно пользоваться словами названия цвета, часто в отрыве от конкретного предмета.

Быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых

способностей человека, основ его полноценного развития.

5. Сегодня вы познакомились с малой частью того, чем Вы можете занять вашего ребёнком дома. Все эти игры можно приобрести в магазине. Но дома также можно поиграть и в игры с крупой, прищепками, камушками, шишками, посудой и многим другим. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.

Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! И на прощание хочется вас подарить памятки – ориентиры: «Навыки и умения, сформированные в результате сенсорного развития детей третьего года жизни», «Карта развития детей 2-3 лет». Спасибо за внимание.

Литература:

1. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

2. Громова О. Н. Прокопенко Т. А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей» М. 2001.

3. Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

4. Запорожец И. Ю. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду» М.: Издательство«Скрипторий 2003». 2010.

5. Зверева О. Л. «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи»журнал«Воспитатель ДОУ» № 4. 2009.

6. Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет» ТЦ М. 2011.

7. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малышаИгры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.

8. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

9. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

kopilkaurokov.ru

Мастер-класс «Изготовление игры на сенсорное развитие»

Автор:

Коновалова Надежда Леонидовна,

Воспитатель

МАДОУ д/с №65г. Тюмени

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит,  видит и осязает окружающее.

Данная сенсорная игра позволяет детям познакомиться и научится пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться посредством речи. Эти развивающие игры через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребенка, развивают мелкую моторику, а также мышление и речь.

Для того, чтобы сделать игру на сенсорное развитие, нам понадобятся пробки от молочных тетрапакетов. Они отличаются от пробок из  под соков тем, что у них тонкая пластиковая кайма, что придаст более эстетический вид нашей игре. Также нам понадобятся цветной картон, клей или двухсторонний скотч (кому что удобнее), наклейки  диаметром не больше пробки, ножницы, карандаш.

       

Пробки вырезаем, моем, высушиваем и обрываем лишнюю бумагу, оставляя только пластиковый край.

Из картона вырезаем любую фигуру (треугольник, круг, бабочку и т. д.),  их должно получиться две одинаковых детали. Одна деталь у нас остается целая, а на другой вырезаем круги, сколько желаете, по диаметру открученной пробки.

Скручиваем пробки с колец, нужное количество колец вставляем в отверстия. На одну деталь наносим клей или двусторонний скотч. Очень аккуратно соединяем детали так, чтобы пробки не выпали. Ждем, когда высохнет клей.

Далее аккуратно  вставляем наши наклейки в дырочки, приклеивая по центру. После этого можно прикрутить пробки на место.

Наша игра готова.

Ребенку предлагается открутить пробку, заглянуть внутрь и описать или назвать предмет, нарисованный на картинке.

Воспитатель МАДОУ д/с №65

Коновалова Надежда Леонидовна

 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:

– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321

2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области

3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf



tmndetsady.ru

Мастер-класс «Изготовление игры на сенсорное развитие»

Автор:

Коновалова Надежда Леонидовна,

Воспитатель

МАДОУ д/с №65г. Тюмени

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит,  видит и осязает окружающее.

Данная сенсорная игра позволяет детям познакомиться и научится пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться посредством речи. Эти развивающие игры через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребенка, развивают мелкую моторику, а также мышление и речь.

Для того, чтобы сделать игру на сенсорное развитие, нам понадобятся пробки от молочных тетрапакетов. Они отличаются от пробок из  под соков тем, что у них тонкая пластиковая кайма, что придаст более эстетический вид нашей игре. Также нам понадобятся цветной картон, клей или двухсторонний скотч (кому что удобнее), наклейки  диаметром не больше пробки, ножницы, карандаш.

       

Пробки вырезаем, моем, высушиваем и обрываем лишнюю бумагу, оставляя только пластиковый край.

Из картона вырезаем любую фигуру (треугольник, круг, бабочку и т. д.),  их должно получиться две одинаковых детали. Одна деталь у нас остается целая, а на другой вырезаем круги, сколько желаете, по диаметру открученной пробки.

Скручиваем пробки с колец, нужное количество колец вставляем в отверстия. На одну деталь наносим клей или двусторонний скотч. Очень аккуратно соединяем детали так, чтобы пробки не выпали. Ждем, когда высохнет клей.

Далее аккуратно  вставляем наши наклейки в дырочки, приклеивая по центру. После этого можно прикрутить пробки на место.

Наша игра готова.

Ребенку предлагается открутить пробку, заглянуть внутрь и описать или назвать предмет, нарисованный на картинке.

Воспитатель МАДОУ д/с №65

Коновалова Надежда Леонидовна

 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:

– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321

2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области

3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf



tmndetsady.ru

Тренинг для воспитателей по сенсорному развитию с использованием культурных практик на основе технологий В.В.Воскобовича

Разделы:
Работа с дошкольниками


Сегодня в детских учреждениях для
всестороннего и творческого развития детей
широко используется педагогами популярная
методика Воскобовича. Дети, которые развиваются
по данной методике, начинают рано читать, быстро
выполняют различные математические операции,
умеют логически мыслить и выполнять творческие
задания. Также им легко дается обучение в
начальной школе. Они обладают прекрасной памятью
и могут долго концентрировать внимание.

Но прежде, чем предложить детям эти
замечательные игры, необходимо подготовить
воспитателей – познакомить их с играми,
показать, как на практике можно применять при
проведении НОД и в культурных практиках,
предложить самостоятельно освоить правила этих
игр. Этому и посвящено наше районное
методическое объединение.

Цель: знакомство педагогов города с игровыми
технологиями В.В.Воскобовича, направленное на
реализацию задач по сенсорному и
интеллектуальному развитию детей младшего и
среднего возраста.

Вступительное слово:

Добрый день, уважаемые коллеги.

Я приветствую вас на нашем втором районом
методическом объединении для воспитателей
младшего и среднего возраста. Нашу встречу я
хотела бы начать с игрового упражнения “Ваша
ассоциация”.

Презентация – Приложение 1.

Я вам называю слово, а вы отвечаете тем словом,
которое первым в ответ приходит вам в голову.
Главное и едва ли не единственное правило –
отвечать нужно сразу, не задумываясь, не
анализируя, не вдаваясь в поиски логически
оправданного варианта.

Эти слова мы будем записывать в столбик.

  • Первое слово “Тренинг”,
  • второе слово “Сенсорика”,

немного усложним правила игры, и третьим я
предлагаю словосочетание “Культурная
практика”.

А теперь давайте с вами посмотрим, какое же
определение этих слов дают нам словари.

Большой энциклопедический словарь.

Тренинг – Система, режим тренировок.

Сенсомрика (от лат. sensus, “восприятие”) —
категория, описывающая непосредственное
восприятие ощущений, внешних воздействий

Культурная практика – К сожалению, не найдено ни
одной записи, удовлетворяющей запросу.

Обратимся к специальной литературе.

Тренинг – один из видов интерактивного
обучения. Тренинги, как правило, включают в себя
ролевые игры, командную / групповую работу,
выполнение практических заданий, провокации,
мозговые штурмы. Это самая лучшая форма
приобретения навыков, взгляда “со стороны”,
обмена практическими наработками. И в ходе
тренинга люди имеют возможность не только
получить новые знания, но и применить их на
практике, понять, стоит ли пользоваться новыми
наработками и в каком виде.

Сенсорика.

В физиологии сенсорика — функция нервной
системы, заключающаяся в восприятии
раздражителей, выполняемая при помощи сенсорной
системы.

В соционике сенсорика — тип воспринимаемой
человеком информации, обобщённое название для
аспектов “белая сенсорика” (информация об
ощущении) и “чёрная сенсорика” (информация о
форме).

В технике сенсорика — совокупность первичных
преобразователей, сенсоров, преобразующих
внешнее воздействие, являющееся контролируемым
параметром, в удобный для обработки сигнал.

В педагогике – сенсорика –

– является основой для интеллектуального
развития

– упорядочивает хаотичные представления
ребенка, полученные при взаимодействии с внешним
миром;

– развивает наблюдательность;

– готовит к реальной жизни;

– позитивно влияет на эстетическое чувство;

– является основой для развития воображения;

– развивает внимание;

– дает ребенку возможность овладеть новыми
способами предметно-познавательной
деятельности;

– обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

– обеспечивает освоение навыков учебной
деятельности;

– влияет на расширение словарного запаса
ребенка;

– влияет на развитие зрительной, слуховой,
моторной, образной и др. видов памяти.

Культурная практика – – разнообразные виды
самостоятельной и совместной со взрослыми
деятельности, основанные на текущих и
перспективных индивидуальных интересах
воспитанников.

Виды культурных практик:

  • Совместная игра воспитателя и детей
  • Творческая мастерская
  • Музыкально-театральная и литературная гостиная
    (детская студия)
  • Сенсорный и интеллектуальный тренинг
  • Детский досуг
  • Коллективная и индивидуальная трудовая
    деятельность.

Давайте сделаем вывод, так чем же
сегодня мы с вами будем заниматься?

Какова форма нашего объединения? Конечно – это
тренинг по сенсорному развитию с использованием
культурных практик на основе технологий
В.В.Воскобовича.

План нашего тренинга:

  • просмотр сенсорного и интеллектуального
    тренинга в средней группе
  • на тему: “Приключения на Таинственном острове”
    воспитатель Фирстова В.В.
  • мастер-класс на тему: “Использование
    развивающих игр Воскобовича для сенсорного и
    интеллектуального развития детей младшего и
    среднего дошкольного возраста” воспитатель
    Ягодарова С. А.
  • обсуждение просмотренных мероприятий.
  • решение РМО.

Конспект сенсорного и интеллектуального
тренинга в средней группе на тему: “Приключения
на Таинственном острове”

Цель: Формировать становление системы
сенсорных эталонов (цвета, формы,
пространственных отношений).

Задачи:

  • Обогащать сенсорный опыт детей, развивать
    целенаправленное восприятие и самостоятельное
    обследование окружающих предметов (объектов).
  • Развивать стремление к совместным играм,
    взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к
    взаимодействию в практической деятельности.

Материал и оборудование: медийное
оборудование для показа , видео – попугай,
путешествие по морю, пират.

коврограф, карточки: “7 гномов”, “Лев, Павлин,
Лань, Пони”, игра “Кораблик “Брызг-брызг”, игра
“Квадрат Воскобовича”, игра “Черепашки”,
картинка –пазл “Ключ”, ключ, сундук, шоколадные
монеты.

раздаточный материал по количеству
детей: “Игровизор”, схема “грибок”,
шнуровальный планшет “Малыш”.

Ход игры

– Ребята, сегодня такое замечательное утро, у
нас гости и мне захотелось, чтобы вы научили их
играть в игру “Выходи подружка””, вы помните
правила игры?

Верно, вначале нам надо выбрать ведущего.
Выберем мы его с помощью нашей любимой считалки
про гномов. Алиса, вставай около коврографа и
расставляй гномов, чтобы мы никого из них не
забыли. А Ярослава будет выбирать ведущего, ну а
мы хором будем говорить считалку.

Начинаем считалку “Кохле, охле, желе, зеле,
геле, селе….”

– Что случилось, Алиса? Нет гнома Фи? А куда же он
подевался?

Ищем с детьми карточку с гномом.

На экране появляется попугай :

“Вам послание от пиратов, ваш гном Фи у нас!
Если хотите его спасти, отправляйтесь на
Таинственный остров!”

– Что же нам делать? Вы не испугаетесь,
путешествия на далекий остров?

А на чем же мы туда отправимся? Да, удобнее всего
на кораблике “Брызг – брызг”. Для начала –
поднять паруса!

Вы знаете, что паруса на кораблике расположены
по цветам радуги, и отличаются высотой: первая
мачта – самая низкая и парус на ней красный,
вторая – низкая, паруса – оранжевые, третья –
ниже средней, паруса желтые, четвертая – средняя,
паруса – зелные, пятая – выше средней, паруса
голубые, шестая – высокая, паруса синие, седьмая –
самая высокая, паруса фиолетовые.

Последовательность цветов нам напомнят наши
гномы: “Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи”.

Определяю детям, паруса какого цвета они будут
прикреплять по ходу работы, спрашиваю у детей
“Сколько парусов ты поставил?”

– Вот и здорово! Кораблю готов к отплытию!
давайте возьмемся за руки, и вперед к
приключениям!

Вот и Таинственный остров. И здесь нам
встречают, наши старые знакомые – Лев, Павлин,
Лань и Пони. Посмотрите, какой интересный сундук,
что интересно в нем лежит?

Видеопослание “Вы оказались храбрыми детьми,
раз не побоялись пуститься в далекое плавание.
Теперь узнаем, какие сообразительные и умелые!
Вам надо открыть сундук, в нем спрятан ваш друг
гном Фи. А ключ от сундука я разделил на 4 части и
получить их вы сможете, только если выполните
задание от каждого жителя Таинственного
острова”

Попробуем справиться с заданием? Докажем
пирату, что мы умные и сообразительные?

Вы готовы? Для того, чтобы быстрее освободить
Гнома, мы будем выполнять часть заданий все
вместе, а часть только некоторые из вас.

Под сундуком конверты с заданиями.

Первое задание от Льва – Лев ждет гостей –
летучую мышку и мышку норушку. Давайте выложим
каждого гостя из двухцветного квадрата, задание
выполняют все дети. Лев благодарит вас.

После выполнения каждого задания в конвертах
находим части ключа в виде пазла, который
собираем в центре коврографа.

А Павлин просит нас расставить черепашек по
цветам радуги – отдельно больших, средних и
маленьких. Выполнить это задание попробуют
Лаура, Пакизат, Алиса. Выберите, какого размера
черепашек вы будете собирать и не забывайте, что
последовательность цветов вам напомнят гномы из
считалки.

Пони очень любит собирать грибы и просит вас
найти и нарисовать все грибочки с помощью
Игровизора.

Дети обводят по контуру 4 гриба. Задание
выполняют остальные дети.

Пальчиковая гимнастика с Гонзиками “Паучок”

А Лань готовится к празднику, ей надо много
флажков для украшения. И она просит вас
изготовить такие флажки с помощью шнуровального
планшета “Малыш”. Задание выполняют все дети,
сидя на ковре.

“Начинаем движение выныриванием из левого
нижнего угла – два шага вверх, огибаем; один шаг
вправо, огибаем; один шаг вниз ,огибаем; и один шаг
влево – ныряем. Вот и флаги для Лани.

Посмотрите, все части ключа у нас давайте его
соберем. Складываем ключ, превращаем его в
настоящий.?

Открываем сундук – там гном Фи. Ура!

Молодцы, ребята. Алиса, поставь гнома к его
товарищам. Вставайте в круг, считалкой выбираем
ведущего и проводим игру “Выходи, подружка”.

Дети бегут по кругу, держась за руки. “Ведущий”
– в центре круга. С началом песни дети
останавливаются и хлопают – “ведущий” пляшет.
Когда песня заканчивается, выбирается другой
“ведущий”:

Стань-ка на дорожке,
Хлопни-ка в ладошки,
Топни каблучками,
Потанцуй-ка с нами!
Нас в кружок приглашай
И меня выбирай!

Видеообращение от пирата.

“Ребята, вы такие дружные, умные и умелые. Мне
очень стыдно, что я прятал вашего друга гнома Фи,
простите меня. Я больше так не буду! И у меня для
вас подарок, посмотрите в сундуке, лежат
волшебные монеты. Возьмите по монете, закройте
глаза, скажите свою волшебную считалку и вы
попадете в ваш детский сад!”

Достаем монеты из сундука, произносим
считалку“Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи”.

Посмотрите, ребята, мы опять в нашем детском
саду, и гости наши тоже здесь. Кому из наших
друзей вам больше всего понравилось помогать?

После просмотра культурной практики
участникам РМО принимают участие в мастер
классе.

Мастер-класс “Использование развивающих
игр Воскобовича для сенсорного и
интеллектуального развития детей младшего и
среднего дошкольного возраста”

Приложение 2.

Презентация к мастер-классу – Приложение
3.

Затем происходит обсуждение увиденного и
принимается решение РМО.

2.06.2016

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Мастер -класс для педагогов “Павлин” (по сенсорному развитию)


Тема: «Игра как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста».

Подготовила:

Воспитатель

Попова Екатерина Александровна


Игры развивающие мелкую моторику рук детей вторая младшая группа

«Резиночки».

У нас два варианта этой игры:

« Укрась своего павлина» и «Укрась хвостик павлина из палочек».


« Укрась своего павлина»

Дети берут карточки с нарисованными хвостиками – ладошками и подбирают резиночки по цвету, на нужный пальчик, закрепляют знание названий пальчиков, знание правой и левой руки (можно положить свою руку сверху на картинку, проверить себя). Девочки иногда просто надевают резиночки на пальцы, подбирая разные цвета. Получается очень красиво!!! А чтобы получился павлин я прикладываю шаблон туловище с головой, сделанный из картона.


Можно использовать контейнер с резиночками

как маленькую сенсорную коробку.

Запустить туда руки и наслаждаться прикосновением мягких резиночек,

перебирать их или найти там игрушку.


.

2.«Укрась хвостик павлина».

Дети нанизывают резиночки на хвостик из палочек, подбирая их по цвету, либо по размеру. Закрепляем знание основных цветов и размер, величину. Палочки можно раскрасить в разные цвета гуашью, смешанной с клеем ПВА, чтобы не пачкались ручки, а палочки – это лопаточки, которые используют врачи при осмотре горла. Но я использовала палочки для посадки семян.

Нетрадиционное пособие «Павлин»

Мне потребовалось:  бутылка 1.5(можно использовать бутылочки из под йогурта– они сейчас есть разного цвета!!!) , трубочки для  коктейля,, бусины для  украшения, самоклейка.  Приведу примеры игр.

1. “Укрась хвост”.

Из нарезанной трубочки для  коктейля дети делают украшение  для хвостика. 

Для детей  постарше можно дать образец – схему украшения  так  мы  будем  параллельно развивать и  зрительное  внимание, закреплять представление  о цвете, пространственную ориентировку (работа  по образцу).  

 


.

Сейчас я предлагаю вам самим сделать пособие!!! Данный мастер-класс можно выполнить с детьми старшей и подготовительной групп!!!

1. Для изготовления пособия нам необходимо:

· Картон. Лист бумаги Карандаш Ножницы Прищепки

2. Согните лист бумаги пополам, начертите дугу.

Из полученного шаблона вырежете такой же шаблон из картона.


3. На бумаге срежьте дугу, разделите фигуру пополам линией.

4. Разрежьте все части на листе бумаги и выложите на столе.


5. По шаблонам вырезаем цветные части и приклеиваем их к картонной основе

6. Наклеиваем на готовую цветную форму головку павлина


7. Берем разноцветные прищепки и зацепляем их на том цветном секторе, каким цветом прищепка. А можно по вашему желанию!!!


multiurok.ru

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Мастер-класс для родителей на тему: “Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр“.

Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях.

Задачи:

– дать представление о “дидактической игре” и о её целях;

-показать различные виды дидактических игр, упражнений для развития зрительного, слухового, тактильного восприятия ребенка.

Ход мастер-класса:

Уважаемые родители! Мы рады поприветствовать Вас на нашем мастер-классе! Мы надеемся, что он не оставит Вас равнодушными и Вы узнаете для себя много нового и интересного.

Коротко о теории. Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал интересным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Изготовленная руками воспитателя, игра позволяет ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Для предстоящей деятельности мы проведем с Вами небольшую разминку для наших пальчиков, которая так нравится Вашим детям.

Игра: “Приветствие”.

Цель игры: способствовать развитию мелкой моторики, помогать усвоить названия пальцев рук.

Большим пальчиком поочередно касайтесь остальных пальцев. При этом приговаривайте«Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, пальчик средний.»

Сложите пальцы обеих рук в колечки и поднесите их к глазам.

“Игра с Ежиком”

(с использованием массажных мячиков).

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

Игра: “Человечек”.

«Ходите» по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку«Топ, топ — топает малыш».

Ускоряйте и замедляйте движение.

В игре можно предложить пальчикам малыша «прогуляться» вместе с Вашими.

Чтобы было веселее, поиграйте в догонялки. Пускай пальчики ребенка убегают, а вы будете догонять.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки и все игры сделать своими руками.

Игры на развитие слухового восприятия.

1. Дидактическое упражнение

«Найди конфетки, одинаковые по звучанию».

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков

Материал: каждая «конфетка» изготовлена из киндер – сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др.

Ход игры: предлагается прослушать звучание конфеток и найти пары конфеток, звучащих одинаково.

– Как гремит эта баночка? (тихо)

– Давай послушаем остальные баночки и найдём ту, которая гремит тоже тихо (находят).

– А теперь поднесем обе баночки к ушкам и проверим, одинаково ли тихо они звучат.

И т. д., пока не будут найдены все пары.

2. Дидактическое упражнение

«Угадай, где позвонили».

Цель: развитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве.

Материал: баночки от фотоплёнки с различными видами круп, обклеенные самоклеящейся плёнкой, шарф.

Описание игры: воспитатель выбирает того, кто будет отгадывать, завязывает ему глаза шарфом, другие участники игры встают в круг. По указанию воспитателя один из участников производит шум баночкой, а угадывающий с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление.

Лучше взять баночки с разными наполнителями, можно было уловить тихий звук (если баночка наполнена манкой, громкий звук (если наполнитель-рис) и очень громкий звук (если наполнитель-фасоль).

Игры на развитие тактильных ощущений.

Тактильные карточки.

Цель: развитие тактильной памяти, мелкой моторики пальчиков, воздействие на умственный потенциал ребенка.

Материал: набор карточек с различными поверхностями (наждачная бумага, губка для мытья посуды (обе стороны – жесткая и мягкая, гофрированный картон, фольга, колючая часть липучки и др.) в двойном экземпляре, набор железных крышек от детского питания с такими же поверхностями, так же в двойном экземпляре.

Описание игры:

Предлагается найти пару каждому типу поверхности;

Предлагается назвать ощущение от прикосновения к поверхности (гладкий, скользкий, шершавый);

Предлагается угадать материал при ощупывании предложенной карточки под покрывалом;

Предлагается сгруппировать карточки в соответствии с цветом (текстурой).

Игры на развитие зрительного восприятия.

1. Дидактическая игра “Собери бусы”.

Цель: учить различать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый)путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу, обобщить и закрепить знания о цвете, учить равномерно чередовать два-три цвета при раскладывании бусинок. Учить обозначать словом названия воспринимаемых свойств предметов.

Материал: карточки с нарисованными ниточками, на которых располагаются контурные бусинки. (Ниточки с бусами предлагаются в различных вариантах).

Описание игры:

Игровая ситуация: у куклы Кати рассыпались бусы. Давайте поможем ей собрать бусинки на ниточку.

В ходе игры дети должны научиться различать одинаковые предметы (бусинки) по цветовому признаку, пользуясь методом наложения, а также оценивать результат своих действий «Такая бусинка – не такая». В ходе выполнения игровой задачи дети усваивают поисковые способы ориентировки – пробы.

2. Дидактическая игра: “Угостим кукол”.

Цель: учить сортировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: крупные бусины трех цветов.

Описание игры:

Предлагается сложить в коробку бусинки трех цветов. Необходимо придумать угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложить разложить их по трем тарелочкам.

Предложить перекладывать по одной бусинке. При этом показывается, как брать бусины тремя пальцами.

3. Дидактическая игра: “Разноцветный кубик”.

Цель: развитие восприятия цвета и мелкой моторики у детей.

Материал: кубик, на каждой грани которого один цвет и горлышко с крышкой. На крышке приклеен соответствующий цвет.

Описание игры: сначала предлагается рассмотреть кубик: открутить и завинтить крышки, вначале хаотично. Затем предлагается соотнести цвет на крышке с цветом на грани куба. Предлагается выложить крышки “паровозиком” на стол и выложить цвета “вагончиков”. После каждому из “вагончиков” необходимо найти нужное “окошко” и закрыть его.

Игры на развитие восприятия формы.

1. Дидактическая игра«Чудесный мешочек».

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Материал: непрозрачный мешочек, предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела).

Описание игры:

положить несколько блоков в мешочек и предложить найти квадратные, круглые или треугольные фигуры.

попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Предложить достать разные по толщине фигуры. Можно уточнить, какого цвета блок.

2. Дидактическая игра«Узнай фигуру».

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.

Материал: непрозрачный мешочек, несколько пар одинаковых геометрических фигур.

Описание игры: на столе раскладываются геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит достать из мешочка такую же.

Игры на развитие восприятия размера.

Дидактическая игра«Разложи по размеру».

Цель: учить соотносить предметы по величине.

Описание игры:

По просьбе педагога нужно разложить по размеру натуральные предметы: чашки, ведерки и др. ; предметы, вырезанные из картона: грибочки, морковки и др.

Дается контурное изображение предметов и предлагается определить, что в чем может уместиться: ведро, чашка, машина; чайник, клещи, чемодан и др.

Итак, сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

multiurok.ru

Мастер класс