Мастер-класс для учеников 3 класса. Оберег своими руками.

Е.А. Саблина,

педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №6, г. Ноябрьск,

Разработка мастер-класса по совместной деятельности (мама и ребёнок)

на тему: «Оберег – своими руками », 3 класс.

Педагоги и психологи со всего мира уверяют, что совместные занятия творчеством родителей и детей развивают у них глубокие, доверительные отношения, помогают детям накапливать умения и навыки, учат детей эффективно сотрудничать.

Очень надеюсь, что и наше занятие не пройдёт бесследно, а поможет стать чуточку ближе друг к другу. Желаю всем успеха!

Эпиграфом нашей с вами встречи я предлагаю загадку:

Живут на Земле существа

Неземной красоты…

Я думаю, вы догадались,

Кто это?

Коты!

Существует множество причин, по которым мы все так любим это милое, пушистое, озорное, такое забавное и независимое кошачье семейство.

1. Разве можно остаться равнодушным, глядя в такие доверчивые глаза? И как-то сама собой на лице появляется улыбка, а все печали и огорчения становятся далёкими и уже не такими важными. И врачи подтверждают, что кошачье мурлыканье помогает восстановить нервную систему, снижает кровяное давление.

2.Психологи говорят, что в доме, где есть кошка, дети никогда не вырастут ленивыми и бездушными. Ухаживая за своим питомцем, ребята учатся терпению и ответственности.

3. С давних пор кошки живут вместе с нами, как равноправные члены семьи, но порой они ведут себя так, что бывает трудно разобрать, кто чьим хозяином является. Но мы им всё прощаем, потому – что очень, очень их любим.

4. Всем известна традиция, по которой кошку первой впускают в новый дом или в новую квартиру. По народным поверьям считалось, что кошка — это одно из воплощений домового. Кому, как не ему, проверить, всё ли в доме в порядке, можно ли жить-поживать, добра наживать? К тому же, входить в новый дом нужно было по старшинству. А кто в доме самый старший? Разумеется, домовой — дух предков. Значит, именно он и должен первым пересечь порог нового дома.

5. Кошка — это добрый талисман, оберег для всей семьи, где она проживает. Наши предки верили, что, убив кошку, человек обрекает себя на семь лет несчастий и неудач. Любите это животное, берегите его и пускай на свете никогда не будет бездомных кошек и бездомных людей.

А сейчас мы с вами вместе попробуем изготовить оберег «Весёлая кошка» Его можно будет оставить у себя дома или подарить друзьям.

Для этого нам понадобятся:

1. шаблоны

2. фетр

3. цветные нитки, иголки, ножницы, фломастер

4. бусины и другие украшения

Итак, приступим к работе. Наложим на цветные лоскутки фетра шаблоны, обведём фломастером и вырежем детали нашей поделки. Отдельные детали головы и туловища сложим вместе и сошьём обмёточным швом, оставив небольшое отверстие. Через него мы набьём нашего котёнка наполнителем, что придаст ему объём. Соединим туловище и голову. Пришьём бусины – глаза. Завяжем бантик. По желанию можно украсить поделку дополнительными декоративными элементами.

А теперь полюбуйтесь на свою работу.

Полёт вашей фантазии не ограничен ничем. Может быть уже дома, в свободное время захочется вам изготовить и других кошек.

Вот таких, например.

Или вот таких.

Или даже целое семейство.

А может быть совсем и не кошек, а кого – то совсем другого.

Совместное творчество детей и родителей – самое замечательное узнавание нас истинных в наших зеркальных отражениях – детях.

Я желаю вам многих приятных минут, проведённых в совместной творческой работе.

Всем большое спасибо!

Мастер-класс: берег «Весёлая кошка»

multiurok.ru

класс урока чтения (3 класс)

Мастер – класс

на уроке чтения в начальных классах

с использованием метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»

На уроках литературного чтения учителя применяют различные методы и приемы при работе с текстом. Я предлагаю рассмотреть на практике, как применить метод «Шести шляп мышления» Эдварда де Боно на уроке чтения в начальных классах.

Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

УМК «Школа России»

Класс: 3

Цель:  формирование читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать навыки выразительного чтения, а так же чтения по ролям, обогащать словарный запас.

Развивающие:

– развивать умение прогнозировать содержание текста перед чтением, творческие способности, память, речевые умения, наблюдательность к слову.

Воспитательные:

– поддержать интерес учащихся к литературному чтению с целью совершенствования собственной речи.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Личностное УУД: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя;

Коммуникативное УУД: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие;

Регулятивное УУД: контролировать свои действия, быть внимательным;

Познавательное УУД: умение высказывать свое отношение к героям.

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с творчеством Д.Н. Мамина- Сибиряка. Давайте вспомним, как называется его сборник сказок?

Учащиеся: «Алёнушкины сказки»

Учитель: Сегодня мы познакомимся со сказкой из этого сборника. Эта сказка про храброго животного, а вот что это за животное

вы должны угадать сами, отгадав загадку.

Загадка:

Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь  — …

Надели шляпы

Белая шляпа – факты: (Зайчик)

Красная шляпа – эмоции: (Радостный зайчик)

Жёлтая шляпа – оптимизм: (Добрый зайчик)

Чёрная шляпа – критика: (Трусливый зайчик)

Зелёная шляпа – творчество: (Мечтательный зайчик)

Синяя шляпа – вывод : (Шустрый, прыгучий зайчик)

  1. Сообщение темы урока.

Личностное УУД: принимать активное участие на уроке;

Коммуникативное УУД: уметь выслушать и помочь товарищу;

Регулятивное УУД: ставить перед собой задачи, делать выводы;

Познавательное УУД: умение высказывать свое отношение к ситуации.

Учитель: Сегодня мы познакомимся со сказкой Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Обменялись шляпами

Давайте попробуем сформулировать цели урока, используя слова: 

Белая шляпа – факты: Познакомиться. (с новой сказкой)

Красная шляпа – эмоции: Чувствовать .( эмоциональное состояние героя)

Жёлтая шляпа – оптимизм: Находить .( положительные черты характера.)

Чёрная шляпа – критика: Указывать (на недостатки героев, критикуя их)

Зелёная шляпа – творчество: Размышлять.( над текстом, придумывая продолжение)

Синяя шляпа – вывод : Уметь.(обобщать и выделять главное)

  1. Изучение нового материала

Личностное УУД: принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным;

Коммуникативное УУД: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие;

Регулятивное УУД: уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, контролировать свои действия, быть внимательным;

Познавательное УУД: уметь прогнозировать содержание произведения, умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам.

Учитель:

-Читаем сказку

Обменялись шляпами

Белая шляпа – факты: слова автора

Красная шляпа – эмоции: слова зайца

Жёлтая шляпа – оптимизм: слова зайцев

Чёрная шляпа – критика: мысли волка и объясняют непонятные слова

Задал такого стрекача – убежать стремительно, с большой скоростью.

Зелёная шляпа – творчество: находят другое название сказки, используя пословицы

Волка ноги кормят.

Заяц самого себя боится.

Трусливому зайке и пенёк волк.

Волка бояться, так и в лес не ходить.

Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги. 

Умей бояться, умей и смелым быть.

У страха глаза велики.

Храбрость не в силе, а в сердце.

Синяя шляпа – вывод :восстанавливают сюжет сказки по картинкам

Обменялись шляпами

Учитель:

– Какого зайца вы увидели в этой сказке?

Белая шляпа – факты: глупым

Красная шляпа – эмоции: весёлым и смешным

Жёлтая шляпа – оптимизм: бесстрашным

Чёрная шляпа – критика: трусливый

Зелёная шляпа – творчество: мечтательным

Синяя шляпа – вывод :храбрым

Физкультминутка

Обменялись шляпами

  1. Закрепление

Личностное УУД: принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным;

Коммуникативное УУД: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу;

Регулятивное УУД: контролировать свои действия, быть внимательным;

Познавательное УУД: умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам.

Работа над содержанием сказки: (групповая работа)

(Каждая группа получает задание на карточках)

Белая шляпа – факты: – Расскажите о жизни зайца и волка в лесу. Найдите это в тексте. (Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, – у зайчика душа в пятки. . Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут. Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался)

Красная шляпа – эмоции: Какие у вас возникали чувства во время чтения сказки? Найдите это в тексте.( Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц! Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.)

Жёлтая шляпа – оптимизм: Найдите слова, которые описывают действие Зайца: Крикнул на весь лес; расхрабрился; взобрался на пенёк; уселся на задние лапки; увидел волка; подпрыгнул кверху; слышит; остановился; понюхал воздух; начал подкрадываться; близко подошёл; упал со страху; перевернулся; задал стрекоча; бежал; выбился из сил; замертво свалился; вылез; встряхнулся; начал верить, что никого не боится; ходил; проголодался; подумал; начал выглядывать; бежал в другую сторону; ему показалось; убежал

Чёрная шляпа – критика: Какие недостатки были у зайца? Найдите это в тексте.

Зелёная шляпа – творчество: Что бы вы сделали, если бы очутились на месте зайца?

Синяя шляпа – вывод : Может ли трусливый заяц стать храбрым? Найдите это в тексте. (.С этого дня храбрый Заяц начал верить, что он действительно никого не боится)

5 .Рефлексия

Личностное УУД: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя;

Коммуникативное УУД: уметь выслушать и помочь товарищу;

Регулятивное УУД: делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

Познавательное УУД: уметь прогнозировать содержание произведения.

Обменялись шляпами

Учитель:

– Чему учит эта сказка?

Белая шляпа – факты: (Храбрости и бесстрашию)

Красная шляпа – эмоции: (Не надо бояться быть смешным и весёлым)

Жёлтая шляпа – оптимизм: (Похвала других заставит поверить в себя)

Чёрная шляпа – критика: (Хвастовство до хорошего, не доведёт)

Зелёная шляпа – творчество: (Надо верить в себя и тогда ты станешь бесстрашным)

Синяя шляпа – вывод 🙁Каждый глупец может стать храбрецом)

  1. Итог урока:

Личностное УУД: принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным;

Коммуникативное УУД :уметь выслушать и помочь товарищу;

Регулятивное УУД: контролировать свои действия, быть внимательным;

Познавательное УУД: умение высказывать свое отношение к героям, их поступкам.

Снимите шляпы.

На раскраске напишите название и автора сказки.

Раскрасьте зайца в тот цвет шляпы, в котором вам было на уроке комфортно и интересно

Если наше дело – в шляпе,

Если наше тело – в шляпе,

Если даже мысли – в шляпе,

Значит, в шляпе-то – вся суть!

Спасибо за урок!

infourok.ru

Мастер-класс по русскому языку 3 класс

Мастер-класс по русскому языку в 3 классе

Автор: Самсон Татьяна Николаевна – учитель высшей категории МБОУ СОШ №11 г.Альметьевск Республики Татарстан.

Тип: ролевая игра.

Форма: имитация восхождения группы альпинистов на вершину горы.

Тема: «Деятельностный метод обучения на уроках русского языка».

Основные цели игры:

  1. Образовательная:

  • показать цели и задачи предмета русского языка в рамках стандартов общего образования второго поколения;

  • через обмен опытом расширить уровень знаний по теме: «Деятельностный метод обучения на уроках русского языка».

  1. Развивающая:

  2. Воспитательная:

Оборудование: карточки с заданиями; схемы, таблицы, тесты; рисунок горы; звуковая запись «Шум моря».

Игра проводится с учителями, методистами, педагогами-организаторами, психологами.

Мастер-класс рассчитан на 20 минут.

План проведения

  1. Организационный момент.

    • Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня вы в гостях у педагога высшей квалификационной категории Самсон Татьяны Николаевны. Нас ждет сложный маршрут к вершине горы Олимп. Давайте разделимся на две группы. Любое восхождение сопряжено с опасностями и очень хочется, чтобы в трудную минуту вы могли опереться на дружеское плечо. Для этого давайте улыбнемся друг другу и скажем приятные слова (очень рады видеть вас, с вами приятно работать, вы надежные, рад встрече с вами…).

  1. Основная часть.

– Чтобы дать полный ответ на этот вопрос, мы должны пройти от подножия горы до ее вершины. Займемся походными сборами: маршрутная карта, снаряжение, еда. Чтобы ничего не забыть, для себя ведем маршрутный лист. Начинаем с проверки маршрута.

1 этап. Выстраиваем маршрут. ФГОС

(схема: ориентация на результат)

Начальная школа – новый этап в жизни ребенка, он примеряет на себя новую роль – ученик, школьник, так как занимается учебной деятельностью. Идет формирование словесно-логического мышления, произвольного внимания, письменной речи, анализа, синтеза, классификации, способности к реализации внутреннего плана действия. Но в настоящее время резко возросла информированность детей, они мало читают. Встает задача научить читать целенаправленно, осмысленно, творчески. Наши дети еще не наигрались, а это говорит о недостаточном развитии их психологической готовности к школе, начинаются трудности в обучении. У детей ограниченное общение со сверстниками – затрудняется освоение детьми моральных норм, не формируется коммуникативная компетентность, дети не отзывчивы, не проявляют толерантность. Современные дети не участвуют в деятельности детских и общественных организаций и не имеют опыта сотрудничества и взаимопомощи. Возрастает количество одаренных детей и растет количество детей из группы риска. Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения.

(Работа со схемой «Вектор смещения акцентов нового стандарта»).

2этап. Проверяем снаряжение

(работа со схемой «Вектор смещения акцентов нового стандарта»)

Сегодняшнее образование должно закладывать систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Особенностью содержания современного начального образования является формирование УУД (Личностные, Коммуникативные, Познавательные, Регулятивные), обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Скажи мне – и я запомню,

Покажи мне – и я пойму,

Вовлеки меня – и я научусь!

– Результатом кардинальных изменений в начальном образовании явилось многообразие учебно-методических комплектов и отдельных учебных пособий. Педагоги в соответствии со статьей 55 Закона РФ «Об образовании» получили право на свободу их выбора. Мы с вами проведем небольшую экскурсию по нашим учебникам. Ваша задача соотнести учебник и программу (группы получают по 4 учебника разных авторов).

– Перед восхождением мы должны ответить еще на один вопрос – КАК УЧИТЬ?

Произошедшие изменения повлекли за собой разработку широкого спектра технологий обучения. Педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л. Г. Петерсона была разработана технология деятельностного метода обучения, которая сегодня в начальной школе получила широкое распространение.

Метод обучения, при котором ребенок не получает готовые знания, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, называется деятельностным методом.

3 этап. Деятельностный метод обучения на уроках русского языка

Сейчас мы устроим короткий привал, и я расскажу вам легенду. Спартанцы вели борьбу с врагом, но никак не могли его победить. Тогда они послали гонца к оракулу, чтобы он посоветовал им хорошего полководца. Каково же было их удивление, когда они увидели хромого неказистого человека, да еще хромого. Это был школьный учитель. Но спартанцы под его руководством победили. Вы поняли, что его сила была в слове.

В классе 46 часов отводится на речевое общение и 124 часа на тему «Язык как средство общения». Чтение, осмысление, обращение, устное и письменное воспроизведение чужой речи, роль языка, формы и значения слов, слово и его значимые части, части речи, предложения, изобразительно-выразительные средства языка.

Программа ориентирует на отбор материала, обладающего воспитательным потенциалом. Введены специальные разделы и темы мировоззренческого характера о даре слова, о языковых средствах отражения реального мира, о взаимодействии языка и развитии общества. Материал на доступном детям уровне позволяет рассказать о богатстве русского языка, о связи русского языка с историей культуры русского народа.

Приоритетным признается формирование важнейших коммуникативно-речевых умений: читать и писать, понимать смысл, отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологи, сюда же относятся умения этикетного характера.

Группам дается задание ответить на тесты по русскому языку.

  1. Подведение итогов.

– Наш мастер-класс подошел к концу. Мы с вами затронули очень трудоемкий вопрос и нашли пути его решения.

– Уважаемые коллеги поздравляю вас с восхождением на вершину горы Олимп. Благодарю вас за сотрудничество.

Литература:

  1. Кондаков А.М., Кезина Л.П. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2010.

  2. Журнал «Практика образования №1». – 2006.

  3. Журнал «Практика образования №3». – 2007.

  4. Ярутова А.Н. Современная педагогика и психология: проблемы и тенденции развития. – Чебоксары: Учебно-методический центр, 2011.

infourok.ru

Пять творческих мастер-классов для детей от 3 лет

Ирина Балманжи

Чем раньше ребенок начнет заниматься творчеством, тем лучше. Возможно, он и не станет художником, дизайнером или скульптором, однако научится решать разные задачи необычными способами, не стесняться проявлять себя, быть открытым миру и не бояться дерзких идей. А это важно в любой работе. Да и в жизни вообще.

Выбрали для вас и ваших детей несколько оригинальных мастер-классов из книги «Творчество с большишами». Дайте простор воображению и повеселитесь от души!

Цветная обувь

Предложите детям ненадолго стать сапожниками и сделать себе обувь. Занятие это очень увлекательное.

Для начала пусть ребенок поставит свою босую ножку на картон или плотную бумагу и сам или с вашей помощью обведет стопу, затем вторую. Эти рисунки нужно будет вырезать по контуру — подошвы готовы.

Теперь добавляйте к ним любое количество лямок и ремешков из цветной бумаги (лучше плотной). Для крепления используйте малярный или обычный скотч. Можно воспользоваться и степлером, но в этом случае скрепки должны ложиться так, чтобы их острые края не касались ноги.

Девочкам предложите сделать «настоящие» греческие сандалии: прямо к картонной подошве привязать длинные тонкие веревочки, которые потом будут обвиваться крест-накрест вокруг ноги и завязываться под самым коленом.

Скорее всего, девчонкам в этом занятии больше понравится то, что можно придумывать обувь любого цвета и как угодно ее украшать, то есть побыть маленькими дизайнерами. А мальчишкам полезно будет понять, как обувь устроена.

Не забудьте рассказать детям, что когда-то, в древние времена, примерно так, как в вашей игре, в странах с теплым климатом и появились первые сандалии.

С малышами сделайте совсем простой вариант обуви — из картонной подошвы, прикрепленной к ноге малярным скотчем.

Заранее объясните детям, что в самодельной обуви лучше не бегать, потому что картон скользит по полу сильнее, чем подошва обычных тапочек, ботинок или сандалий.

Роспись веток

Некоторые ветки красивы сами по себе, но если их еще и раскрасить, то они так и просятся стать украшением интерьера.

Особенно хорошо краска ложится на ветки (и даже тонкие бревнышки), собранные на берегу реки или моря. Волна смывает с них кору, и древесная поверхность становится очень гладкой.

Для росписи веток подойдут гуашь или акрил, а на финишной стадии можно нанести декоративный узор перманентными маркерами, заполненными укрывистой краской. Или просто белым маркером.

Толстые веточки удобнее раскрашивать, когда они лежат на горизонтальной поверхности, а тонкие воткните в кусок пенополистирола и, поставив эту конструкцию на стол, работайте с ними по вертикали.

Свяжите несколько расписанных веток — и вот уже готово декоративное панно, которое можно повесить на стену. Если вы целенаправленно раскрашиваете ветки для украшения интерьера, то сразу подберите краски в цветовой гамме (или, наоборот, по контрасту) той комнаты, для которой ваше творение предназначено.

Если подвесить ветки вертикально, то получится отличный мобиль. А еще из раскрашенных веток можно сделать необычные подставки для табличек к детскому праздничному столу.

Рисование на соли

К рисованию на соли необходимо подготовиться заранее, причем для деток постарше подготовительная часть может стать отдельным интересным занятием.

Вам понадобятся лист плотной бумаги или картона, клей ПВА и мелкая поваренная соль. Суть проста: сделать рисунок клеем, щедро посыпать его солью и оставить сохнуть. Это и есть первая, подготовительная, часть процесса. Когда рисунок высохнет, начнется, собственно, само рисование — по затвердевшей соли. Краска на ней очень красиво расплывается, и цвета причудливо смешиваются.

Для нанесения клеевого рисунка удобно пользоваться тюбиком с тонким носиком: клей должен ложиться плотной дорожкой, чтобы соль к нему хорошо прилипала. Можно изобразить нечто абстрактное, хаотичное или придумать сюжет.

Клеевые дорожки, обильно посыпанные солью, должны высыхать примерно пять-шесть часов, лучше всего просто оставить их в покое на ночь. Потом останется лишь стряхнуть излишки соли — и холст готов!

Рисовать по солевому узору лучше всего акварелью или гуашью, разбавленной водой до очень жидкой консистенции. Краску достаточно наносить «точечно» — соль хорошо пропитывается влагой. Поэтому можно использовать не только кисточку, но и пипетку или пластмассовый шприц без иглы — при таком рисовании это даже удобнее.

Выполненные в такой технике рисунки, пусть и с самыми простыми геометрическими «сюжетами», благодаря интересной текстуре искрящихся кристаллов соли и удивительным цветовым переходам всегда кажутся живыми, объемными, даже немного фантастическими.

Правда, любоваться необычной соленой красотой вряд ли удастся слишком долго. Несмотря на клеевую основу, «соленый» рисунок недолговечен, точнее — его достаточно трудно сохранить, потому что соль все время будет потихоньку осыпаться, как бы тщательно вы ни стряхнули ее до окрашивания. И об этом лучше заранее предупредить детей — меньше будет огорчений.

Зато «соленые художества» вечно хранятся в электронном виде — просто фотографируйте их!

Рисование ногой

Кто сказал, что ногой не порисуешь? Очень даже порисуешь!

Другой вопрос — получится ли изобразить что-то высокохудожественное? Это вряд ли! Но зато море веселья и буря положительных эмоций гарантированы. К тому же помимо творчества это еще и очень полезная оздоровительная процедура — с недавних пор детские врачи используют ее в ортопедии как упражнение для лечения и профилактики плоскостопия.

Удобнее всего рисовать ногой, лежа на полу и по вертикальной поверхности. Конечно, необходимо позаботиться о том, чтобы не страшно было выйти за рамки листа. Если лист бумаги прикреплен на стену, то заклейте ее пленкой в радиусе метра вокруг рисовального поля.

Карандаш, а лучше маркер, можно удержать только босой ногой, так что для начала пусть ваши босолапики просто потренируются держать фломастер, зажимая его пальцами ног. Заодно расскажите им про обезьян, которые очень успешно пользуются своими нижними конечностями при выполнении даже достаточно сложных манипуляций.

Когда дети вдоволь натренируются держать маркер пальцами ног, предложите им приклеить его к ноге малярным скотчем. И еще пятнадцать минут веселья вам гарантированы.

Объемные краски

Для работы с объемной краской от вас потребуется некоторая подготовка, но результат обязательно порадует детей.

Нужно будет приготовить базовую массу для краски — делается она из муки, воды и соды. В большой миске или кастрюле разведите воду с мукой до консистенции не очень густой сметаны. Взбейте миксером и добавьте ложку соды или пакетик разрыхлителя для теста. Еще раз все тщательно перемешайте миксером.

Разложите массу по кружкам или маленьким мисочкам и подмешайте в каждую из них немного жидкой гуаши или акрила до получения нужного цвета. Все тщательно перемешайте.

Наносить краску удобно с помощью кондитерских мешочков. Также для рисования понадобится плотная бумага или картон.

Фишка в том, что готовый рисунок ставится на пять минут в разогретую духовку. Сода, содержащаяся в краске, увеличивает его в два раза. Да и сам процесс такого рисования детям тоже очень интересен, потому что здесь можно не просто заполнять пространство краской, а, например:

  • Поставить жирную точку одним цветом, затем в середину этой точки выдавить немного краски другого цвета, затем третьего. Пятно краски каждый раз будет расширяться по окружности, вбирая в себя всё новые разноцветные круги.
  • Внутри заполненного краской поля поставить точку контрастным цветом и зубочисткой аккуратно как бы перечеркнуть ее посередине — получится сердечко.

  • Из центра красочного круга зубочисткой или шпажкой в разные стороны рисовать лучи — получится снежинка; а если, наоборот, от краев к центру — то цветочек.
  • Заполнить весь рисунок краской разного цвета и с помощью зубочистки смешивать в хаотичном порядке.

У этого увлекательного занятия есть только два минуса: картины часто деформируются при запекании, особенно если бумага тонкая; и хранятся такие рисунки недолго, ведь это все же не краски, а тесто. Однако радость от процесса столь велика, что такие мелочи, как правило, никого не останавливают.

По материалам книги «Творчество с большишами»
Иллюстрации из книги

deti.mann-ivanov-ferber.ru

Урок технологии во 2-3 классах. Мастер-класс для учащихся начальной школы (пошаговая инструкция) «Говорящая лягушка»

Для того, чтобы выполнить « говорящую лягушку» нам понадобятся:

  • 1 лист белой бумаги А4, зелёной бумаги;
  • для украшения набор цветной бумаги, карандашный клей, ножницы.

Мастер-класс «Говорящая лягушка»

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Берём лист бумаги.

Складываем его, согнув лист по диагонали.

Отрезаем оставшуюся часть листа ,но не выбрасываем.

Разворачиваем получившийся треугольник , у нас квадрат!

Теперь складываем другие противоположные углы.

Получился квадрат. Поочерёдно складываем все 4 угла к середине. Получается опять квадрат, из четырёх треугольников

Вершину верхнего треугольника мы прикладываем к середине верхней стороны квадрата ,

а вершину нижнего треугольника складываем также ,только внутрь. Остаются свободными боковые треугольники. Теперь слегка придерживая, переворачиваем на другую сторону.

А сейчас положите перед собой квадрат, так, чтобы А треугольник был сверху, но отвёрнут от вас к столу. Загибаем одну половину квадрата боковой стороной прижав к центральной линии, освобождая боковой треугольник .Также поступить с другой стороной, получается многоугольник.

Получаился многоугольник. Переворачиваем его на обратную сторону.

Теперь сгибаем верхнюю часть похожую на прямоугольник назад к центру , а уголки соединяем одной стороной.

Перед вами лягушка ,но чтобы она управлялась, мы сделаем рычаг.

Возьмите оставшуюся часть листа.

Согните её вдоль пополам,

затем ещё раз ,получилась плоская палочка.

Теперь делаем надрез в нижней части лягушки, равный ширине палочки,

и вставляем в надрез палочку, ведя её по центру до упора во внутренней части головы лягушки. Держа лягушку за бок, потяните слегка за палочку: она закроет рот, вернув в прежнее положение палочку: откроет.

Теперь давайте украсим её.

Сделаем: глаза, язык, всё что хотите.( галстук, бантик, юбку, телефон, даже волосы….можете разукрасить красками, или сделать из двухсторонней цветной бумаги.

Автор: Сарваева Гульчачак Фанависовна
Должность: учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
Месторасположение: город Октябрьский Республика Башкортостан

portal2011.com

Конспект мастер-класса по технологии для 3 класса “Свеча желаний”

Изготовление свечи желаний

Цель: Создать условия детям для развития творческих способностей в практической деятельности.

Задачи:

1.Научить изготавливать свечи желаний

2.Воспитывать аккуратность, умение довести начатую работу до конца,верить в свои силы.

Сегодня мы сделаем свечу желаний. Ее можно подарить родственнику, любимому человеку на день рождения, Новый год, 8 марта и любой другой праздник.

Издавна традиционным рождественским подарком были свечи. Они обязательно должны быть праздничными, красиво оформленными. Свеча символизирует жизнь – яркую, горящую, светлую, а также уют в доме. С помощью свечей и костров раньше изгоняли силы тьмы и холода. Во многих странах рождественские свечи означают победу света над тьмой.

Мы с детьми такую свечу делали на Новый год.

В отличие от обычных свечек, которые заливаются в формы, эти мы будем скручивать из вощины.

Делая свечу, важно представить человека, для которого она делается, таким, как будто ваше пожелание для него уже осуществилось.

Например, вы желаете здоровья. Значит представьте этого человека здоровым и т.д.

Вместе с нашими пожеланиями мы через свои руки так же передаём свою теплоту и любовь этому человеку.

Вместе с уютом, который создаст горящая свечка, человек будет ощущать переданную ему теплоту, любовь и заботу.

А прополис, содержащийся в вощине будет дезинфицировать окружающий воздух и наполнять приятным ароматом.

Переходим к изготовлению.

Что нам нужно для работы:

1.Листы вощины(нарезать заранее на полоски)

2.Фительки.

Из листа вощины были нарезаны полоски.

На край каждой полоски накладываем фитилёк, прижимая его воском.

Сосредоточьтесь на своём пожелании и аккуратно скручивайте каждую свечку, не забывая представлять человека, для которого оно уже осуществилось.

Должно получится 12 маленьких свечек.

Выкладываем их в форме сердца и двумя полосками вощины обкладываем внутри и снаружи и прижимаем.

В конце урока рассказатьь детям притчу

Четыре свечи

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.

Первая сказала:

— Я — Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая чуть слышно промолвила:

— Я — Вера… К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Третья свеча опечалилась:

— Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят даже тех, кто их любит больше всего — своих близких, — сказала она и погасла.

Вдруг в комнату вошёл ребёнок и, увидев три потухшие свечи, испуганно закричал:

— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.

Четвёртая свеча произнесла:

— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.

Пусть с Вами всегда будут Вера Надежда и Любовь!!!

infourok.ru

Мастер- класс по технологии “Пасхальная корзинка ” 3 класс


Урок

технологии

Конова С. В

МБОУ СОШ №6 г. Балахны 3«Б» класс




Сгибаем квадрат по диагоналям


Сгибаем по средним линиям


В центр сгибаем уголки




Переворачиваем на другую сторону и производим то же самое – сгибаем уголки в центр


Отгибаем уголки к внешнему краю


Перевернули на другую сторону


Отгибаем уголки к внешнему краю, совмещая с краями


Получается вот так


Делаем гофрировку на этих уголках


Вот такая гофрировка получается


Одновременно сжимаем противоположные уголки двумя руками. При сжимании заготовка из плоской становится объемной


Внутри получается такой квадратик


Для ручки отрезаем полосочку 3-3,5 см от оставшейся части. Складываем и склеиваем


Вклеиваем между стенками


Вот такая корзинка получилась. Но хочется сделать ее понаряднее


videouroki.net

Мастер класс