Пластилин, Мастер-класс | Страна Мастеров

Поделка в детский сад

Мастер-класс, Поделка, изделие

1732
Цветущий кактус

Мастер-класс

1619
Фисташковое деревце

Мастер-класс

1569
Букет ко Дню учителя

Коллективная работа, Мастер-класс

1557
Волшебная эпоксидка. Молды.

Мастер-класс, Материалы и инструменты, Флористика искусственная

1386
Вазы из гипса.

Мастер-класс, Поделка, изделие

933
Декоративное украшение, «брадс…

Мастер-класс, Материалы и инструменты

718
На сердце весенняя нежность…

Мастер-класс, Поделка, изделие, Украшение

648
Пушистый снеговичок

Игрушка, Мастер-класс

624
Медали для пап

Мастер-класс, Поделка, изделие

558
Ёлочка (2 варианта)

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

487
Тигрёнок

Игрушка, Мастер-класс

471
Осьминожка.

Мастер-класс, Поделка, изделие, Раннее развитие

416
Пластилиновая живопись

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

386
МК по деревцу в башмачке

Мастер-класс, Поделка, изделие

385
Весенние колокольчики из папье-маше. МК.

Мастер-класс, Поделка, изделие

378
Снеговики и пингвины, МК.

Мастер-класс

355
Обратная аппликация из пластилина (…

Видео, Мастер-класс

347
Радужные бабочки

Книга, Мастер-класс

344
Дымковская кукла МК

Кукла, Мастер-класс, Поделка, изделие

343
Сувенир +мини МК

Мастер-класс, Поделка, изделие

335
голубь

Мастер-класс

334
Пасхальные свечи своими руками или МК…

Мастер-класс, Поделка, изделие

330
Красивая птица

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

325

stranamasterov.ru

Мастер-класс Я леплю из пластилина

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

в г. Димитровграде»

Мастер — класс для родителей

«Я леплю из пластилина»

Автор конспекта:

Штурмина Ирина Павловна, воспитатель ОГКУ СО « Реабилитационный центр

детей и подростков с ограниченными

возможностями здоровья

в г. Димитровграде»

г. Димитровград 2016 г.

Мастер — класс для родителей

«Я леплю из пластилина»

Штурмина Ирина Павловна, воспитатель ОГКУ СО « Реабилитационный центр

детей и подростков с ограниченными

возможностями здоровья

в г. Димитровграде»

Цель: познакомить родителей с приёмами объёмной лепки.

Участники мастер-класса: родители детей с ограниченными возможностями здоровья областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г.Димитровграде».

Материалы и инструменты:

1. Набор цветного пластилина.

2. Стеки.

3. Дощечки.

4. Салфетки.

5. Кинетический песок.

6. Фигуры от сортера, специальные формы.

Предварительная работа:

  • Подборка методического материала, составление конспекта.

  • Организация пространства для проведения мастер-класса.

  • Подготовка демонстрационного материала, образцов, инструментов.

  • Лепка с детьми фруктов и овощей, оформление выставки «Я леплю из пластилина».

  • Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».

  • Подготовка памяток, рекомендаций для родителей.

План.

  1. Теоретическая часть.

  2. Практическая часть.

  3. Заключительная часть.

  1. Теоретическая часть.

Значение лепки для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Лепка оказывает следующие действия на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Лепка и пространственное мышление.

Лепка: увеличивает чувствительность, помогает сенсорно воспринимать форму, вес, фактуру, цвет;

— формирует пространственное, образное и абстрактное мышление;

— стимулирует воображение;

— ребенок учится чувствовать, правильно оценивать, видеть окружающие его предметы и живой мир под другим углом, находить решение в безвыходных ситуациях.

Лепка и развитие мелкой моторики и речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.

Лепка и синхронизация мозга ребенка.

Лепка помогает синхронизировать действия обеими руками;

— приводит к укреплению связи между полушариями мозга, благодаря чему развивается внимание

Развитие творческих способностей посредством лепки.

Ребенок учится усидчивости и проявлять терпение, быть аккуратным, учится сосредотачиваться, строить планы и выполнять задуманное, сопоставлять задуманное с полученным результатом, при необходимости вносить изменения;

— развивается эстетический вкус;

— развивается чувство собственной значимости, придает уверенности в своих силах;

-ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия.

Через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные

Кроме того, постоянные занятия такими спокойными играми, как лепка, нормализуют сон, помогают успокоить слишком активного малыша, понижают возбудимость, ребенок становится более спокойным и реже раздражает.

  1. Практическая часть.

Виды лепки: плоскостная и объёмная.

Напомню приёмы плоскостной лепки, с которыми вас знакомила на прошлом мастер-классе «Пластилиновый мир».

Приёмы плоскостной лепки:

Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.

Отщипывание отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина, а затем отрывают его.

Шлепанье энергичное похлопывание по пластилину напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Скатывание  — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки.

Надавливание  нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

Размазывание надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.

Знакомство с кинетическим песком.

Прежде всего, надо заинтересовать ребенка работать с пластилином, так как многие дети с ограниченными возможностями здоровья боятся трогать пластилин. Если у ребёнка плохо развита мелкая моторика, нет сил в пальчиках, лучше начинать работать не с пластилином, а с кинетическим песком. Показать какой он мягкий, не тяжёлый, не рассыпается, не прилипает к рукам, приятный на ощупь, держит форму. Покажите завораживающую структуру песка: распрямляется как дрожжевое тесто. Понятно, почему он кинетический – песок движется, как будто высвобождает ту энергию, с которой детские руки сжимают его в ладошках. Начните играть песком с отпечатков.

Отпечатки. Детям такое развлечение точно понравится. Отпечатайте что-нибудь на расплющенном песке, например, специальными формочками, фигуркой от сортера, или походите ножками игрушечного животного; научите ребенка набивать фигуры от сортера, при чем плотно, переверните, похлопайте ладошкой по нему и вытряхните песок из сортера, получатся необычные куличики. После этого можно перейти к пластилину.

Приёмы объёмной лепки:

  1. Скатывание больших шариков — формирование шариков из больших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между ладошками. Надо взять кусочек пластилина, размять его, поместить на одну ладонь, сверху закрыть второй ладонью и надо совершать круговые движения. Если у ребёнка не получается, возьмите своими ладошками его ладошки, и помогите совершать круговые движения. Можно научить скатывать шар и на доске одной рукой. Если шарик совсем маленький, то скатывать его следует большим и указательным (или средним) пальцами руки.

  2. Скатывание колбасок. Лепить колбаску можно в ладошках или на доске. Толстенькие и короткие колбаски можно слепить в ладошках. Разомните кусок пластилина, положите его между ладошкой и доской, раскатывайте пластилин вперёд – назад. Если нужно получить длинную и тонкую колбаску, то лучше катать её на доске.

Способы объёмной лепки:

1. Лепка из отдельных частей (конструктивный способ) — ребенок просто делает несколько форм и объединяет их с целью получения какого-либо образа. Наглядными примерами служат снеговики, украшения и грибы, пирамиды, гусеницы.

2. Лепка из куска (пластический способ) — ребёнок лепит из одного куска пластилина, вытягивая и сжимая его по своему усмотрению. Этим способом лепим объёмных животных, насекомых, овощи и фрукты.

3. Лепка по форме – ребёнок лепит чашки, вазочки под овощи, глубокие и мелкие тарелки для еды.

4.Совмещенный (комбинированный способ) – ребёнок лепит разные плоские насекомые, рыбки и цветы, которые можно украшать и которыми можно украшать понравившийся предмет.

5. Облепливание (рельефный способ) – вдавливание и выдавливание различных предметов.

Покажите ребенку, как можно облепить пластилином какую-нибудь емкость, например, стакан, а сверху вдавить различные крупы, бусинки, пуговицы. У вас получится красивая вазочка. Для самых маленьких можно приготовить фигурки животных из картона и предложить лепить пластилин на них.

3.Заключительная часть.

Таким образом, лепка из пластилина для детей с ограниченными возможностями здоровья огромна. Эти занятия хорошо сказываются на нервной системе ребенка, тренируется мелкая моторика рук, формируется пространственное мышление, ребенок познает форму предметов, их цвета. Она оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное и психическое состояние ребенка. С помощью лепки ребенок может создать свой мир, каким он его видит и ощущает.

Памятка для родителей по работе с пластилином в домашних условиях.

  1. Во время работы с пластилином или другими материалами для лепки, вы должны обязательно быть рядом с ребёнком, а не только следить за его работой, но и лепить вместе с ним.

  2. Позаботьтесь о рабочем месте. Оно должно быть хорошо освещенным, соответствовать росту ребёнка. Не забудьте постелить на стол клеёнку; если у вас на полу ковер, попробуйте покрыть его, так как может упасть кусочек пластилина, а его трудно убрать с ковра. Приобретите ребёнку фартук и нарукавники для работы.

  3. Первым делом вам нужно заинтересовать ребёнка. Не нужно его уговаривать или заставлять насильно, он должен сам захотеть. Для этого начните работать с пластилином сами, и ребенку станет интересно.

  4. Старайтесь, чтобы занятия проходили в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания.

  5. Ободряйте, хвалите ребёнка (естественно, не переходя на лесть), поощряйте его к дальнейшим успехам.

  6. Ни при каких условиях и не под каким предлогом не критикуйте творение ребёнка, особенно в начале его пути, иначе он уверит себя, что всё это бессмысленно, и бросит любые попытки, после чего никакие уговоры не помогут вернуться к лепке.

  7. Выделите специальное место для хранения пластилина, стека, дощечки, бумаги, карандашей и т. д., чтобы ребёнок знал, где и что находится.

  8. Поместите работы из пластилина на видном месте в той комнате, где спит ребёнок. Пусть он видит их, просыпаясь утром, они создадут ему положительный заряд и хорошее настроение на предстоящий день.

  9. В процессе занятия не забывайте выполнять пальчиковую гимнастику.

infourok.ru

Лепим из пластилина, полимерной глины и мастики. Мастер-классы

Подборка мастер-классов, как слепить интересных зверушек и фрукты из пластилина. Данный метод подходит и для лепки из пластики, и из мастики.




































Лепим из пластилина и мастики. Мастер-классы

Автор: Svetlana — Ноябрь 18th, 2013 | Категория: Мастика, Мастер-классы, Детский досуг, Лепка: полимерная глина, холодный фарфор, пластика и т.д. | Нет комментариев —

www.domohozyajka.com

Лепка | podelki-doma.ru

Мастер-классы по лепке из глины, пластика, соленого теста.

03.02.2019

Свинки из соленого теста Соленое тесто — простой и доступный материал для поделок дома, в детском саду или школе. Подробнее о секретах лепки из соленого теста читайте здесь. Мастер-классы, посвященные символу 2019…