Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии» План-конспект мастер-класса
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Чудеса пластилинографии»
План-конспект мастер-класса
Тема:
Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей.
(для педагогов ДОУ)
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер класса:
• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;
• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
• проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.
Материалы и оборудование для педагогов: плотный картон, размер А4,набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки.
Структура мастер-класса:
1. Теоретическая часть:
Вступительное слово по теме «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей»
2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.
3. Рефлексия – итог мастер-класса
Ход мастер-класса:
1. Теоретическая часть:
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.
«Дети, конечно, не делаются художниками от того,
что в течении дошкольного детства им удалось
создать несколько действительно художественных образов.
Но в развитии их личности это оставляет глубокий
след, так как они приобретают опыт настоящего
творчества, который в дальнейшем
приложат к любой области труда».
Н. П. Сакулина
(В сопровождении медленной музыки.)
«Пластилинография» («графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер (Г. Н. Давыдова).
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:
— развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,
— развитию воображения, творческих способностей;
— развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;
— развитию самостоятельности, произвольности поведения;
Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии:
Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной
поверхности.
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).
2. Располагать их на горизонтальной поверхности.
3. Затем расплющивать, соединяя детали.
Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с
обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Особенности выполнения работы:
1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.).
2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.
3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).
4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.
Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с
использованием «жгутиков».
Особенности выполнения работы:
1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.
2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.
3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.
4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.
Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной оверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.
2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.
3. Слегка прижать.
Многослойная пластилинография — объемное изображение лепной картины на
горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. Особенности выполнения работы:
1. Для начала мы берем разные цвета пластилина. 2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов — к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.
3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии — она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.
Или скатываем колбаску и разрезаем ее. Получая детали для изображения.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
2. Практическая часть.
На улице весна! Светит солнце! Я предлагаю сегодня порадовать себя. А что больше всего любят женщины – это цветы. Давайте сделаем корзину цветов, используя многослойную пластилинографию.
Показать приемы. Объяснить способы работы. Выполнение работы под музыкальное сопровождение.
Во время работы полезные советы:
• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон;
• устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
• Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.
• Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».
3. Заключение.
В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.
Рефлексия
-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу вас на предложенных карточках нарисовать эмоцию, которые вы испытали во время нашего путешествия.
Спасибо за внимание!
План – конспект мастер – класса
Тема: «Пластилинография»
Цель мастер – класса: расширить знания воспитателей о нетрадиционных способах использования пластилина.
Задачи:
— освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
— развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Материалы и оборудование для педагогов:
— плотный картон, размер ½ А4;
— Прозрачная крышка ( из-под майонеза, мёда и др.)
— Лист цветной бумаги для фона.
— набор пластилина;
— салфетка для рук;
— доска для лепки;
— стека;
Ход мастер— класса:
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем лепить яблоки цветы в технике «Пластилинографии». Для этого нам потребуется:
плотный картон, размер ½ А4;
Прозрачная крышка ( из-под майонеза, мёда и др.)
Лист цветной бумаги для фона.
набор пластилина;
салфетка для рук;
доска для лепки;
стека;
Для того чтобы наша работа была более продуктивной, предлагаю объединиться за одним столом. (Разделяю на подгруппы).
Сегодня мы будем лепить яблоко и для этого нам необходимо отщипать небольшие кусочки пластилина, затем скатать их них маленькие шарики круговыми движениями пальцев либо на дощечке и выкладывать по контору нарисованного яблока. После того как выложен контур, начинаем заполнять яблоко внутри, слегка прижимая к основе – сплющите.
Для того чтобы сделать цветы, мы берем пластилин и аккуратно по контору начинаем заполнять весь рисунок цветка. Работаем на обратной стороне крышки. После того как весть рисунок будет заполнен, выбираем фон для нашей поделки.
Вот такие прекрасные и интересные работы у нас получились. Они могут служить прекрасным подарком, например, для мам на 8 марта или ко Дню Рождения. Оригинальный подарок своими руками.
В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.
Мастер класс по пластилинографии для воспитателей.
Проведение совместного мастер – класса с педагогами, на тему:
«Волшебная страна пластилинография».
Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак
Ю. Мориц
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата
и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель мастер- класса: Повышение профессионального мастерства педагогов и дать знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.
Задачи мастер класса:
• освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Материалы и оборудование:
• плотный картон размер А4;
• набор пластилина;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• стека.
Ожидаемый результат:
• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
• применение участниками мастер- класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
• повышение уровня профессиональной компетентности.
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография и для родителей:
• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».
Ход мастер- класса:
I. Практическая часть
Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать зимнюю картину. К нам пришел гость
Загадываю загадку:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
(снеговик)
Рассказывается история снеговика и небольшая просьба в помощи. ( Шел снеговик на Новый год к своей подруге- Снегурочке и Деду Морозу, и нес им в подарок красивую картину, на которой был изображен символ года- Петушок. И все бы хорошо, но началась сильная метель, и ветер унес его картину в неизвестном направлении. И теперь у Снеговика нет подарка для Снегурочки и Деда Мороза, и он очень переживает. Снеговик просит нас ему помочь сделать другую картину, потому что он очень опаздывает. А для этого снеговик принес нам все необходимые приспособления.
Воспитатель: Перед тем как начать выполнять просьбу снеговика, давайте разомнём и согреем наши пальчики. Упражнение для пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Этапы выполнения работы:
Для начала нам нужно раскатать пластилин в колбаску нужного цвета.
Затем, с помощью стеки разрезать колбаску на равные части.
Таперь раскатываем пластилин в шарики
Прилепляем шарики на изображение петушка.
Чтобы работа дольше хранилась, мы покроем ее лаком для волос.
воспитатель: Коллеги, какие вы молодцы, прям настоящие художники. Посмотрите, какие у вас замечательные работы получились, и снеговику помогли.
Снеговик благодарит педагогов за помощь.
Мастер — класс для педагогов ДОУ
Тема: «Методические приемы обучения дошкольников нетрадиционным
методам рисования пластилином (пластилинография)».
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования пластилином (пластилинография).
Ход мастер – класса:
1. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, гости званые,
Гостьюшки, мои желанные
Много гостей, много и новостей
А чтоб мастер-класс был веселей
На приветствие приглашаю гостей.
(Встаем в круг)
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (спросить рукой)
Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришел?(руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
Отгадайте и объясните старинную народную загадку.
Стоит дерево, цветом зелено.
В том дереве — четыре угодья:
Первое — больным на здоровье,
Второе — людям колодец,
Третье — от тьмы свет,
А четвертым — старым (дряхлым) пеленанье.
Ответ. Это березка. Париться в бане березовым веником, готовить
лекарство из почек и листьев — «больным на здоровье», утолять жажду
березовым соком — «людям колодец», освещать жилище лучиной, печь
топить березовыми дровами — «от тьмы свет», связывать берестой разбитые
горшки, ремонтировать прохудившиеся лукошки, корзинки — «дряхлым
пеленанье».
Сегодня мой мастер – класс посвящен теме: «Методические приемы
обучения дошкольников нетрадиционным методам рисования пластилином (пластилинография)».
Когда рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку.
Березы — красавицы русского леса. Это символ и гордость русского народа. В народе говорят: «Где береза вырастет, там русский человек приживется».
2. Теоретическая часть.
Один из самых увлекательных, интересных и любимых видов деятельности детей дошкольного возраста является лепка.
Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука.
Поэтому картинки часто удобнее лепить, а не рисовать. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией.
Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом.
Занятия по пластилинографии составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На занятии по пластилинографии решаются практические, воспитательно — образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности.
В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий.
Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда включены физкультурные минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение. В результате чего дети активны, любознательны, уверены в себе, общительны со взрослыми и сверстниками.
Практическая часть
В своей работе по изготовлению картин методическим приемом пластилинографии я опираюсь на следующие методы
Словесные методы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы (уточняющие наводящие проблемные познавательные), поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания).
Информационно-рецептивные методы (характеризуется взаимосвязью и взаимозависимостью между деятельностью педагога и ребенка): рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы
Репродуктивный метод: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми
Эвристический метод: направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.
Я предлагаю изготовить картину, используя 2 методических приема, а именно:
— выполнение действий с детьми, с проговариванием;
— выполнение действий по операционным картам.
Эти приемы эффективны в работе с детьми и дают возможность решать задачи различных образовательных областей.
Рассмотрим первый прием— выполнение действий с детьми с проговариванием. Я буду педагогом, а вы, будете выполнять роль детей.
Рассмотрим второй прием— выполнение действий по пооперационным картам
Демонстрация приема.
Для того, чтобы процесс изготовления дерева стал более доступным, я
использую прием – выполнение действий по пооперационным картам . Этот прием эффективен, когда дети уже овладеют базовыми навыками изготовления дерева. По операционные карты показывают четкую последовательность выполнения действий. Карта предлагает
объёмный образец. И самое главное – работа с пооперационной картой соответствует психо — физиологическим особенностям дошкольника, а именно особенностям восприятия новой информации.
1.Вначале необходимо выбрать фон работы.
2. На выбранный фон я накладываю силуэт березы
а) берем белый пластилин и делим на мелкие кусочки;
б) каждый кусочек раскатываем между ладонями прямыми движениями вперед – назад;
в) выкладываем белыми полученными жгутиками ствол и ветки березы;
г) берем чёрный пластилин, отщипываем мелкие кусочки и накладываем «лепешки » на ствол дерева;
д) приступаем к изготовлению листочков. Для этого нужен зеленый пластилин нескольких оттенков. Отщипываем кусочки пластилина, прямыми движениями вперед- назад раскатываем жгутики и из них формируем «крендельки»;
е) этими «крендельками» выкладываем крону березы, используя желаемые оттенки зеленного пластилина.
Вопрос: как вы думаете, какой прием наиболее понятен, доступен детям дошкольного возраста? Что развивает данный прием (выполнение действий по пооперационным картам)у детей?
Применение данного приёма развивает у дошкольников познавательные психические процессы: восприятие, внимание, логическое мышление; способствует развитию у детей способности к самостоятельной творческой деятельности.
Уважаемые коллеги, я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь,
что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об
эффективности использования методических приемов, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.
Рефлексия мастер-класса: На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам слепить ленточки из пластилина и прикрепить их к березе.
Красный цвет-все удалось, очень интересно.
Синий цвет — удалось, но метод не новый
Желтый цвет — скучно, не интересный материал
multiurok.ru
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Технология «Группового сбора» в условиях дошкольного учреждения». — «Дошколенок.ру»
Цель: повышение компетенций педагогов при оказании не директивной помощи и поддержке детской инициативы.
Задачи:
- Познакомить педагогов с целями, задачами и правилами технологии «Групповой сбор».
- Создавать условия для отработки навыков проведения «Группового сбора».
- Развивать коммуникативность педагогов, вербальные и невербальные способы общения.
- Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения.
Ход мероприятия.
Уважаемые коллеги, представляем Вашему вниманию одну из технологий не директивной помощи и поддержки детской инициативы «Групповой сбор». Что такое групповой сбор — это часть группового распорядка, который проходит в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют совместную и самостоятельную деятельность.
В течение дня групповых сборов может быть несколько.
Задачи группового сбора вы видите на экране:
- Создать положительный эмоциональный настрой на весь день- «задать тон».
- Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
- Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности.
- Прививать навыки культуры общения.
Структура группового сбора также представлена на слайде:
- Начало группового сбора
- Приветствие
- Игра
- Обмен новостями
- Презентация воспитателем центров активности
- Определение темы работы
- Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме — если тема новая, работа в центрах — если тема продолжается
- Звон колокольчика. Что вы слышите, уважаемые коллеги? Это позывные для утреннего сбора, который проводится после завтрака, перед занятиями в центрах активности;
Можно выбрать свою собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего сбора: весёлая музыка, звон колокольчика, речёвка, любимая песня группы, сюрпризный момент, дидактическая игра, любимая игра, звуковые сигналы, подвижная игра. Позывные возможно связать с требуемой темой.
Итак, уважаемые коллеги для проведения мастер-класса понадобятся помощники и я приглашаю выйти педагогов , кто желает принять участие в мастер-классе.
Приветствие – один из компонентов Утреннего сбора. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Поэтому приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом.
Приветствие. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,
Может — сто, а может – двести,
Хорошо когда мы вместе.
( повторим еще раз)
Обычно групповой сбор проводится, сидя на полу на коврике либо на подушечках. Я предлагаю вам расположить свои стульчики в круг, так, как вам удобно, но пока на них не присаживаться , они нам понадобятся позже, а вам занять место перед стульчиком.
Ведущая присаживается на стульчик.
Дорогие друзья! Какое сегодня время года? Какая бывает осень? (ответы) А какой осенние месяц ваш самый любимый? Какие осенние месяцы вы помните? (ответы) Как вы думаете, сегодняшняя погода соответствует времени года? (ответы) Уважаемые коллеги, я хочу с вами поделиться. Когда сегодня я шла к вам на встречу, я слышала разнообразные осенние звуки. А какие осенние звуки слышали Вы по дороге? (ответы). А какие звуки можно назвать осенними? Чем отличаются осенние звуки от летних? спасибо. Мой путь в детский сад лежит через наш парк. Я вдруг остановилась и:
Смотрела, смотрела, как падает лист.
Жёлтый, сухой, он теперь неказист.
Смотрела, смотрела, упал мой листок,
И парк опустел, стал не так голосист.
Но воздух осенний прозрачен и чист
Деревья уснули и спят до весны.
И смотрят лесные, зелёные сны.
Подняла я последние жёлтые листочки, вот они, глядя на них, я чувствую грусть, ведь осень уходит и точно такая уже не повторится. Мы передадим осенний букет каждому по кругу, а вы покажите мимикой, что Вы чувствуете, прощаясь с осенью? (показывает мимикой), а мы попробуем отгадать ваше настроение: правильно ли мы поняли, что Вы, ОЛЬГА чувствует грусть, а АННА – печаль, А ТОНЯ – радость? Как вы думаете, что чувствует Алена, прощаясь с осенью?
Да, разная бывает осень. Для кого-то она – радостная и весёлая, а для кого-то – грустная и печальная. На каждый из нас хочет, чтобы она запомнилась надолго. Как вы думаете, как можно сохранить память об осени надолго? (ответы). А еще? Спасибо за ваши предложения, мне они очень нравятся.
Уважаемые коллеги, я хочу представить вам творческие центры, которые сегодня работают в нашей группе.
В центре художественного творчества вы можете с помощью различных средств изобразить осенние пейзажи.
В центре конструирования я предлагаю научиться изготавливать кораблики, лодочки и пароходы из бумаги, бросового и природного материала. Для того, чтобы в дождливую погоду не скучать, а отправляться в волшебные путешествия по осенним лужам.
В центре исследовательской деятельности вас ждут секреты сухого и мокрого песка и почвы, с ними вы познакомитесь с помощью различного оборудования.
А в речевом центре представлена схема, по которой вы без труда составите рассказ об осени.
Уважаемые коллеги, подумайте, пожалуйста, какой из центров привлёк ваше внимание больше всего? А поможет нам спланировать вашу деятельность информационная доска.
Итак. Кто будет познавать секреты мокрого песка и почвы? (отмечаем на доске). Кто будет рассказывать другу об осени? А кого ты пригласишь с собой? (отмечаем на доске) Кто хочет научиться делать кораблики, лодки и пароходы? (отмечаем на доске). Кто хочет нарисовать пейзаж осенний?
На информационной доске я буду писать имена, кто в каком центре будет работать, но можно рисовать или изображать символы, знаки, модели, схемы. Но вы, если будите использовать эту технологию в своей группе можете придумать обозначение для детей, например, фото на магнитах, листочки, для того, чтобы дети самостоятельно могли спланировать свою деятельность на целый день в разных центрах.
В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, подсказывает, направляет деятельность.
Звенит колокольчик, а это значит, что после центров активности дети снова возвращаются на стульчики, в наш круг для подведения итогов -это будет уже 2-ой утренний сбор . Также можно провести и третий сбор — после дневного сна.
Расскажите, кто, что делал в центрах?
Кому ты можешь рассказать об осени?
Кого ты можешь научить конструировать кораблики, лодочки? Если захочешь, ты можешь научить своих друзей, близких.
Кому ты можешь подарить красивый рисунок про осень?
Какие интересные открытия вы сделали, исследуя песок и землю? Кому вы можете рассказать об этом?
Также можно провести и третий сбор — после дневного сна.
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Спасибо всем за участие!
blog.dohcolonoc.ru
Мастер-класс — Сайт stepanovanatalya!
Конспект мастер-класса
«Создание условий для поддержки детской инициативы».
Цель:
Повышение профессиональной грамотности педагогов дошкольных организаций в вопросах создания условий для поддержки детской инициативы.
Задачи:
1. Познакомить с методическим обеспечением, способами, факторами, принципами, приемами работы по данной теме;
2. Познакомить с вариантами создания условий для поддержки детской инициативы;
3. Представить опыт педагогической деятельности
МДОУ «Детский сад № 42» по созданию условий для поддержки
детской инициативы;
4. Создать условия для проигрывания педагогических ситуаций с
участниками мастер-класса.
Ход мероприятия:
Уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть Вас на нашем мероприятии. Предлагаем вам встать в круг. Мы предлагаем найти себе пару по определенному принципу: цвету волос, возрасту, цвету глаз, цвету одежды и осуществить свой выбор, бросая мяч своему оппоненту, проговаривая критерии выбора.
Игра «Мой игровой партнер».
А теперь повернитесь друг к другу лицом и сделайте два шага назад. Мы разделились на команды. Давайте одну команду назовем «оптимисты», а другую – «пессимисты».
(Предлагаем тянуть жребий названия команды)
Игра «Оптимисты-пессимисты»
Первый игрок (оптимист): «Как хорошо, что на улице зима!»
Второй игрок (пессимист): «Хорошо-то, хорошо, только очень холодно!» и т.д.
Предпоследний игрок (пессимист): «Ох, уж больно далеко к вам добираться»
Последний игрок (оптимист): «Добираться далеко, это, конечно, не очень хорошо, но как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Предлагаем Вам еще поиграть. Вы не против?
В руке у меня чудесный клубок, передавая его, я предлагаю назвать те качества, которые вы бы хотели видеть в своих детях».
Игра «Чудесный ковер»
Вот видите, как много качеств, которые вы бы хотели видеть в своих воспитанниках. Пожалуйста, опустите свой ковер на пол. Это будет ковер желаний, направленных на воспитание, развитие наших детей.
(Сажаю в середине ковра куклу).
Эта кукла олицетворяет тех, на кого направлена наша деятельность — наших воспитанников.
Предлагаем Вам пройти на свои места.
Приветственное слово старшего воспитателя
МДОУ «Детский сад № 42» Мухановой Е.В.
Презентация
«Создание условий для поддержки детской инициативы»
1 слайд:
Мастер-класс
«Создание условий для поддержки детской инициативы»
2 слайд:
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и других нормативных документах РФ сформулирован социальный заказ государства системе образования:
воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
3 слайд:
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности.
Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
4 слайд:
Целевые ориентиры, определенные ФГОС ДО.
Ребенок:
проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
способен к волевым усилиям;
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
способен к принятию собственных решений.
5 слайд:
Вопросы для обсуждения:
Что такое «Детская инициатива и самостоятельность?»
Как развивать инициативность и самостоятельность у дошкольников?
Как создать условия для поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности?
6 слайд:
В литературе сформулированы следующие понятия:
Самостоятельность – это обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение;
Инициативность – это частный случай стремления к самостоятельности, изменения форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество рассматривается и как волевая характеристика поведения человека;
7 слайд:
Инициатива от латинского initium (начало) это почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности; руководящая роль в каких-либо действиях.
8 слайд:
Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения
Формирование установок «Я могу», «Я сумею»;
Создание ситуации успеха для каждого ребенка: Это очень просто, я тебе помогу;
Предвосхищающая положительная оценка «Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится»
9 слайд:
Для поддержки детской инициативы необходимо:
Предоставить детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;
Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;
Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия;
Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;
10 слайд:
Для инициативной личности характерно:
Произвольность поведения;
Самостоятельность;
Развитая эмоционально-волевая сфера;
Инициатива в различных видах деятельности;
Стремление к самореализации;
Общительность;
Высокий уровень творческих способностей;
Творческий подход к деятельности;
Познавательная активность
11 слайд
Основные виды деятельности,
в которых ребенок может проявлять себя и развивать себя как личность
Общение;
Игра;
Познавательно-исследовательская деятельность;
Проектная деятельность;
Продуктивная деятельность;
Коммуникативная и другие.
12 слайд:
Инициативная личность развивается в деятельности!
А так как ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности
13 слайд:
Инициативный дошкольник стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения. Он умеет выбирать деятельность, соответствующую собственному желанию, включаться в разговор, предлагать интересное дело.
В детском возрасте инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью.
Инициативное поведение дошкольника проявляется, прежде всего, в том, как он планирует свои действия, ставит перед собой задачи и последовательно решает их. Способность планировать свою деятельность развивается постепенно.
14 слайд:
Методы и приемы поддержки детской инициативы:
Картосхемы;
Алгоритмы;
Модель обследования предмета;
Моделирование ситуаций с участием персонажей;
Индивидуально-личностное общение с ребенком;
Поощрение самостоятельности;
Побуждение и поддержка детских инициатив во всех видах деятельности;
Оказание поддержки развитию индивидуальности ребенка
15 слайд:
Для поддержки детской инициативы и творчества необходимо создать условия, учитывающие следующие факторы:
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть разнообразна по своему содержанию;
Образовательная и игровая среда должны стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей;
Содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей;
Родители должны быть в курсе всего, что происходит в жизни ребенка.
16 слайд:
При организации работы в этом направлении необходимо придерживаться следующих принципов:
Деятельности – стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности со взрослым, в игре и самостоятельной деятельности;
Вариативности – предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации;
Креативности – создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
17 слайд:
Наиболее эффективными формами работы для поддержки детской инициативы являются:
Познавательные занятия;
Совместная исследовательская деятельность взрослого и детей – опыты и экспериментирование;
Наблюдение и труд в уголке природы;
Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы;
Самостоятельная деятельность детей.
18 слайд:
Представление опыта педагогической деятельности
МДОУ «Детский сад № 42»
по созданию условий для поддержки детской инициативы.
19 слайд
Видеоролик «Полечим книжки».
Воспитатель Тихонова О.Е. — 1 квалификационная категория;
20 слайд:
Видеоролик «Зимний пейзаж»
Воспитатель Степанова Н.В.;
21 слайд:
Видеоролик «Домик для удава»
Воспитатель Машкина Ф.Д. — 1 квалификационная категория.
22 слайд:
В развитии детской инициативы и самостоятельности важно:
Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов;
«Дозировать» помощь детям. Достаточно просто намекнуть;
Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка
Ситуативный разговор
«Инициативный ребенок. Какой он?»
Слайд 23:
Педагогическая технология «Детский совет» Как важнейшая форма поддержки детской инициативы
Цели:
Создать эмоциональный настрой на весь день;
Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
А теперь предлагаю гостям обсудить нашу тему на основе практической работы. Участникам мастер-класса предлагается материал по инновационной педагогической технологии «Детский совет», разработанный старшим воспитателем МБДО «Детский сад № 53» «Росинка» г. о. Химки Приказчиковой Светланой Владимировной.
Слайд 24:
Проигрывание педагогических ситуаций с участниками мастер-класса:
Уважаемые коллеги, мы с вами обсудили приемы, методы, способы и условия работы по поддержке детской инициативы, а теперь предлагаем вам проиграть следующую ситуацию. Перед этим, мы предлагаем вам разделиться на 4 команды. Попробуйте самостоятельно объединиться в команды, объяснив свой выбор варианта. Теперь, мы хотим вам предложить разделиться на команды по подсказке, которая таится на вашем стуле.
Участники делятся на команды.
(предлагается объяснить, почему они разделились так, а не иначе).
К нам сегодня пришли два персонажа, они не помнят из каких они сказок.
(Показываем куклы бабки и деда).
Пожалуйста, вспомните сказку, с участием этих персонажей и обыграйте их. Весь материал, который вам нужен, вы можете выбрать на нашем столе. Вы можете назвать сказку, а можете предложить догадаться, что это за сказка и назвать её своим оппонентам.
(Идет обсуждение по выбору сказки, подбор материала 5-10 минут)
Команды представляют свои творческие работы.
Подведение итогов.
Уважаемые коллеги, сейчас мы с вами практически проиграли ситуации, требующие творчества и инициативы.
Давайте проговорим позиции, которые мы использовали.
На слайде 25 выведены следующие позиции:
1. сам педагог;
2. инициатива педагога;
3. условия, созданные для осуществления коллективного проекта;
4. творчество при создании и демонстрации своей работы;
5. удовлетворение от полученного результата.
Слайд 26:
Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание ребенка в условиях развивающего, не авторитарного общения.
Слайд 27:
Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку:
• Доброжелательное отношение взрослого к положительной инициативе;
• Постоянное одобрение и развитие инициативности;
• Предоставление ребенку возможности действовать самостоятельно, по-своему;
• Создавать условия для самоутверждения ребенка.
В самом начале нашего мастер-класса мы с вами создали ковер желаний, в центре которого ребенок, на него и направлена вся наша деятельность. И только тогда, когда мы создадим условия для развития его самостоятельности, инициативы, проявления внутренней мотивации к той или иной деятельности, мы увидим в нем желаемые нами всеми качества.
Закончить наше выступление мы бы хотели мыслью о том, что детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником (субъектом) социальных отношений.
Слайд 28:
Педагогическое кредо нашего учреждения: «Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями».
Слайд 29:
Благодарим за внимание!
Уважаемые коллеги, мы надеемся, что материал, предложенный нами, будет полезен для вашей работы и предлагаем оставить отзыв о нашем мероприятии.
Участникам мастер-класса выдаются анкеты
на выявление удовлетворенности в проведенном мероприятии.
Рефлексия.
Кофе-пауза. Свободное общение мастер-класса.
stepanovanatalya.jimdo.com
Конспект мастер-класса для воспитателей
МУ «Отдел образования администрации
Волжского муниципального района»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Колокольчик» с. Эмеково
Волжского муниципального района Республики Марий Эл.
Мастер – класс для воспитателей
«Гусеница» из бросового материала.
Провела: Камзина А.И. –
воспитатель 2 группы
раннего возраста.
Проведено на РМО
воспитателей
Дата _________
Руководитель _________ Рыжова Т.С.
2013 г.
Цели: Совершенствовать умение использовать в изобразительно – продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бросовым материалом.
Задачи: 1. Заинтересовать педагогов изготовлению игрушек и поделок из упаковок для яиц (впоследствии — детей).
2. Познакомить педагогов с приемами работы.
3. Закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Материалы и оборудование:
— упаковка для яиц;
— ножницы;
— зеленая гуашь;
— кисточка;
— пластилин.
Мастер.
Здравствуйте, дорогие гости!
В настоящее время технический прогресс постепенно вытесняет ручной труд и дети уже не работают руками, хотя детям это необходимо. Так как тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние и на развитие активной речи ребенка. Поэтому в работе с детьми, в качестве одного из видов деятельности я предлагаю вам изготовление игрушек и поделок из бросового материала. Порой из бросового материала можно сотворить интересные поделки – игрушки. Например, гусеницу или такой вот колокольчик (показывает поделки).
Сейчас мы с вами отправимся на весеннюю поляну. Вы закроете глаза и не будете подглядывать.
Потому что всем известно
Что подглядывать нечестно
Что совсем неинтересно
Все заранее узнать!
( Звучит спокойная музыка)
Вот мы с вами оказались на весенней полянке. Давайте поглядим вокруг, может быть встретим его жителей.
Послушайте загадку:
Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек
Бегать все равно не может
Но плавно по листку ползет
И все жует, жует, жует
Ни жучок, ни птица
Это….. (гусеница).
Я вам предлагаю сделать игрушку – гусеницу из упаковок для яиц.
Нам понадобится упаковка для яиц. Мы отрезаем несколько ячеек, можно одну сторону. Каждую ячейку покрасим в зеленый цвет. Можно гусеницу сделать и разноцветной. Заодно повторить с детьми цвета. Пока гусеница сохнет, слепим из пластилина тонкую колбаску ( ротик) и шарики (глазки и носик).
Теперь мы приклеиваем глазки, носик, ротик.
Вот какая гусеница у нас получилась!
А теперь представьте, что наша гусеница превратилась в бабочку.
Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
И нектар она поела.
infourok.ru
Мастер-класс по изготовлению игрового пособия: «Эмоциональная кукла» | Автор: Соробогатова Ольга Вячеславовна, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242» |
Мастер-класс по изготовлению Дымковской барышни | Автор: Романова Надежда Юрьевна, воспитатель ГБОУ школа № 1935 г. Москвы ДО № 1 |
Мастер-класс «Древняя книга своими руками» — секрет изготовления папируса и восковых дощечек | Автор: Зуйкова Ольга Вячеславовна, воспитатель ГБОУ Школа №1506 |
Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе | Автор: Исмаева Клара Хазиахиетовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №175» |
Мастер-класс с элементами тренинга «Синельная фантазия» | Автор: Алексеева (Соловьева) Марина Владимировна, педагог-психолог, МБДОУ №10 г. Боготол |
Мастер — класс «Новогодняя игрушка» | Автор: Князева Дарья Петровна, воспитатель, ГБОУ Школа №2051 ДО №2 |
Мастер — класс «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» | Автор: Аржанникова Елена Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида» г.Новозыбков |
Мастер-класс «Что за чудо петушок?» | Автор: Малышенко Марина Викторовна, воспитатель, МОУ «Детский сад» №281 г. Волгоград |
Мастер класс «Использование элементов музейной педагогики в формировании экологической культуры дошкольников» | Автор: Дрокина Елена Михайловна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Светлячок» п. Солнечный Хабаровского края |
Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню Матери | Автор: Борисова Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 13 г. Гулькевичи |
Мастер-класс: «Работа с календарем, как способ решения задач математического образования дошкольников» | Автор: Лелюх Татьяна Александровна, воспитатель, МКДОУ Новоаннинский детский сад №4 Новоаннинского района Волгоградской обл. |
Мастер-класс «Цветы моей мечты». Аппликация из цветной бумаги в детском саду для детей 6-7 лет | Автор: Найденышева Лариса Анатольевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1373, г. Москва |
Мастер – класс для воспитателей по оригами — мозаика | Автор: Климонтова Ольга Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №357» г.о. Самара |
Мастер класс для педагогов «Развитие познавательного интереса к окружающему миру, используя мнемотехнику» | Автор: Курлыханова Вера Владимировна, воспитатель, МДБОУ «Детский сад №35» |
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево — четыре времени года» | Автор: Кушаева Татьяна Владимировна, воспитатель, МАДОУ Семёновский д/с комбинированного вида «Журавлик» |
Мастер-класс «В гостях у сказки» | Автор: Попова Лилия Александровна; Леоненко Елена Евгеньевна, воспитатели ГБОУ Школа № 1173 |
Мастер-класс «Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ» | Автор: Петрович Светлана Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 3 п. Навля комбинированного вида» |
«Удивительный мир». Совместный мастер-класс для родителей и детей с применением нетрадиционной техники эбру (рисование на воде) | Автор: Чернышова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования, МКДОУ детский сад №2 г.Острогожск |
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» | Автор: Борисова Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 13 г. Гулькевичи |
Мастер-класс для педагогов на тему: «Растим патриотов России» | Автор: Тимофеева Анна Владимировна — учитель-дефектолог; Нинахова Яна Сергеевна, Смолева Татьяна Николаевна – воспитатели, ГБДОУ № 105 Невского района Санкт-Петербурга |
dohcolonoc.ru
Конспект мастер класса с педагогами ДОУ
Мастер класс
«День здоровья педагогов»
Инструктор по физвоспитанию:
Бикмуллина Л.Н.
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
(Конфуций)
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи: 1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
Вед: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Педагоги здороваются друг с другом.
Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?
Ответы педагогов.
Вед: Итак, здоровье — это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы педагогов
Вед: Итак, надо помнить…
-здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
— Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
— Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
— Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
— Здоровье – это культура человеческих отношений.
— Здоровье – это социальная культура отношений.
— Здоровья — это образ жизни.
Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
— Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.
Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония). К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.
Причинами заболеваний являются:
— отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
— большая учебная нагрузка как результат низкой оплаты;
— отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки; — использование авторитарного стиля руководства;
— снижение двигательной активности, перенапряжение.
Вед: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.
Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».
Педагоги выполняют комплекс упражнений.
Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.
Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.
Вед. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении30 сек.
Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).
Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.
Вед: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мезенец – помогает работе сердца.
Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
Педагоги выполняют пальчиковый массаж.
Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.
Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.
Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны, по которым распределяются на две команды: «Ловкие» и «Быстрые». Девиз мероприятия: В детском садике сегодня Шум и суета. Педагоги все решили: Здоровье – красота!
Конкурс « Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)
Конкурс « Кто дольше прокрутит обруч»
Конкурс «Пословица и поговорка» (Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье. Побеждает команда, ответ которой был последним)
Эстафета « Кенгуру» (Прыгать с зажатым между ног мешочком до кегли, сбить этим мешочком кеглю.)
Эстафета « Парная с обручем» (Педагоги в паре бегут до ориентира. Один держит обруч, второй — подлезает, затем второй держит, первый подлезает. Обратно возвращаются бегом.)
Вед: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.
ПРАКТИКУМ.
Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.
Время для работы – 3 минуты.
«Негативные убеждения»
1. На работе меня никто не ценит
2. Мои коллеги меня раздражают
3. Я боюсь, что у меня не получится…
4. Я не могу смотреть на себя в зеркало
5. Я разочарован в жизни…
Ответы групп.
На работе меня любят
Меня окружают только позитивные и веселые люди
У меня всё получается просто великолепно.
Мне нравится, как я выгляжу
Я люблю жизнь!
Эстафета « Замена предметов» (В первом обруче лежит мячик, во втором лежит кубик. Участник бежит к первому обручу с гантелей, кладёт её в первый обруч, забирает из обруча мячик. Бежит ко второму обручу, кладёт в него мячик, забирает кубик. Бежит с кубиком к финишу, отдаёт его следующему участнику.)
Конкурс «Кто больше попрыгает на скакалке»
Упражнение «Дружественная ладошка».
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.
Выполнение задания участниками.
— Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
— Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого…
Наши рекомендации:
Начинайте каждый день с чувством радости.
Поддерживайте это состояние в течение дня.
Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
Питайтесь регулярно и разнообразно.
Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
Не переедайте на ночь.
Спите не менее 8-ми часов в сутки.
Занимайтесь физическими упражнениями.
Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
Любите свою душу и тело.
Старайтесь окружить их комфортом.
Слушайте красивую музыку
Не надейся на Бога
И не верь чудесам,
Есть одна лишь подмога:
Помоги себе сам.
infourok.ru
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Организация развивающих игр»
Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности. Работая над развитием творческих способностей учащихся, на помощь приходят развивающие, ассоциативные игры, творческие задания.
Игры и занятия с кубиками Никитина, палочками Кюизенера, муравьём и Блоками Дьенеша доставляют детям интеллектуальное удовольствие. Воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли. Положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль. В процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек и кубиков реальный предмет с помощью творческого воображения.
В играх Никитина заложен огромный потенциал в развитии творческих способностей детей. Ведь из предложенного набора деталей можно придумать самостоятельно бесконечно много игр.
Для начала необходимо просто рассмотреть кубики. Обратить внимание на то, в какие цвета они раскрашены. Вот и первые игры с кубиками для совсем маленьких: учим и закрепляем цвета; считаем кубики — учим понятие количества, формируем начальные навыки счета.
Затем можно показать, как из кубиков строить дорожки (одноцветные, после разноцветные). Тут открывается большой простор для изучения понятий закономерности и последовательности.
После освоения этих этапов можно приступать непосредственно к составлению узоров из кубиков.
Задание №1: Сложите узоры из предложенного набора кубиков по карточкам – схемам («Дом», «Ёлочка», «Фонарик», «Цветок», «Бабочка», «Лесенка», «Лодка», «Золотая рыбка»).
Задание №2: Придумайте сказку. Составьте предложение с учётом того образа, что у вас получилось. Прислушивайтесь при этом друг к другу, чтобы уловить сюжет сказки.
«Сказка про золотую рыбку»
Жили – были 7 принцесс. У них был большой и уютный ДОМ и огромная мечта – подержать в руках ЗОЛОТУЮ РЫБКУ. И вот однажды они отправились на поиски своей мечты. Их путь лежал через густой и тёмный ЛЕС. Каждая принцесса зажгла свой ФОНАРИК, чтобы не сбиться с пути…и уже через несколько минут они оказались на красивой ЦВЕТОЧНОЙ поляне, где под лучами солнца порхали разноцветные БАБОЧКИ. Спуститься вниз к реке им помогла волшебная ЛЕСЕНКА. Они сели в ЛОДКУ и поплыли. Принцессы настолько залюбовались красотой окружающей природы, что не заметили, как к лодке подплыла ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все принцессы загадали желание и отпустили рыбку домой. И стали жить они долго и счастливо!
Играя, таким образом, дети научатся понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, придумывать сюжет сказки, рассказа, научатся развивать сюжет, использовать в речи разные виды предложений.
«Палка, палка, огуречик – получился человечек» — ведь именно так начинается знакомство малышей с… математикой. Эту строчку песенки – можно перевести на детский язык примерно так: «Схема предмета состоит из следующих составляющих».
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и ПОНИМАЛ эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще важно учитывать следующее: язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, впоследствии, научиться решать любые интеллектуальные задачи, малышу прежде всего необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.
Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много и одна из них — дети быстро теряют интерес к самому предмету.
Поэтому начиная обучать их математике, «поиграйте» с ними в математику.
Помогут вам в этом: Палочки Кюизенера
Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счёта и измерения. К выводу, что число появляется в результате счёта и измерения, дети подходят на основе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных способностей, которые позволят ему легко усваивать новое. В решении этой задачи поможет одно из наиболее эффективных пособий логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики.
В практике работы с детьми в детском саду находит место два вида логического дидактического материала: объёмный и плоскостной – соответственно блоки и логические фигуры.
Дидактический набор «Логические блоки» состоит из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, толщине, размеру. Следовательно, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. Варианты свойств и различия по величине и толщине дети легко распознают и называют.
В процессе разнообразных действий с логическими блоками дошкольники овладевают различными мыслительными умениями, такими как, умения анализировать, абстрагировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать. А также логические операции отрицания или замещения. В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у детей развиваются элементарные навыки алгоритма, способность производить действия в уме. С помощью блоков тренируют внимание, память, восприятие.
Логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Они являются прекрасным средством ознакомления детей с формами предметов и геометрическими фигурами.
В наборе есть методическое пособие, в котором визуально изображены и описаны возможные варианты игр «Давайте вместе поиграем».
Наряду с логическими блоками применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков: цвет, форма, толщина, размер. Они подобраны по возрастам.
• Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.
• Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому мышлению.
Предлагаю вашему вниманию игры для детей младшего дошкольного возраста. Разумеется, все игры невозможно показать в одном мастер-классе, но можно часть из них найти в учебном пособии, которое я вам покажу в конце нашего мастер-класса.
1. «Поиск одинаковых фигур». Предложите малышу разложить фигуры по их свойствам, собрать все красные, или все квадратные.
2. «Угости игрушку». Ребенку нужно разложить фигуры таким образом, чтобы у каждой игрушки были фигуры только одинаковой толщины, одного размера и т. п.
3. «Что лишнее». Разложите перед малышом 4-5 блоков. В ряду один лишний – он может отличаться цветом, формой. Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя.
4. «Игра с кругом». Нарисуйте круг. Ребёнок должен расположить все фигуры красные внутри круга, а все синие – снаружи.
5. «Дорожки». Выложить полоску из 4-5 блоков, сверху над каждой фигурой разложить фигуры другого размера (цвета, формы).
6. «Покажи». Попросите малыша показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п.
7. «Цепочка». Выстроить цепочку из заданных блоков в определённой последовательности по карточке или иллюстрации-слайде.
8. «Угадай- ка». Спрячьте одну фигуру. Ребенок должен угадать, какой именно блок спрятан, он задает наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, ребенок спрашивает – эта фигура квадратная? Нет. Вместе убираете все квадратные формы. – Она красная? Нет. Убирает красные.
Игры для детей старшего возраста
1. «Группы» Нарисуйте два пересекающихся круга. Все синие фигуры могут лежать в левом круге, а все треугольники в правом. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму. Можно использовать плоскостные круги или обручи. Проблема возникнет, когда ребенок возьмет синий треугольник, куда его положить? Отлично, если ребенок сам догадается, что фигура принадлежит обоим множествам. Это задание только кажется простым, но очень важно для формирования умения разделить множества предметов на разные группы. Обратите внимание на слайд.
2. «Разгадывание фигуры». По знаково – символическим изображениям. Ребенок бросает кубики и ищет походящую фигуру.
3. «Магазин». Товар – карточки с изображением предметов. Ребенок приходит в магазин с игрушками. У него 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить одну игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Например, если «денежка» синий треугольник, то ребенок может купить игрушку, в составе которой есть или синий треугольник или просто треугольник. Правила усложняются выбором игрушки по 2, 3 свойствам.
4. «Вырастите дерево». Из заданных блоков в определённой последовательности по карточке или иллюстрации-слайде. Внимание на слайд. Представлена карточка и примерный образец, что можно сделать. Обратите внимание, что на карточке задано только одно свойство – форма. В последующих играх это задание можно усложнять.
5. «Фантазёры». Это задание-игра примерно такое же, как и предыдущее, но не задаёт конкретную форму готового предмета, а даёт простор детскому воображению. Главное условие – соблюдение цепочки последовательности.
6. «Архитектор». Ребенок разработывает проект детской игровой площадки. Материал для постройки выбирается в строгом соответствии с правилами. Например: ре6енок берет любой блок. Допустим синий большой толстый блок. «Начало» подскажет, откуда мы начинаем строить. В ромбе вопрос: красный ваш блок? – нет, двигаемся направо. Вопрос второго ромба – круглый ваш блок? – нет, попадаем на конец схемы. Этот блок может использоваться при постройке.
7. «У кого в гостях?». усложнением.
8. «Выкладываем дорожки».
И любимая игра моих ребят «Спасатели». Я объединила несколько игр в одну. Игра «Спасатели приходят на помощь» — одноимённый альбом и игра «Поиски клада». Разрушен город логических блоков. Необходимо помочь его восстановить. По картам – схемам одна команда спасателей восстанавливает здания. Вторая команда – транспорт. Третья – ищет драгоценные камни, чтобы купить продовольствие.
Игра с блоками, как правило, плавно перетекает в сюжетно-ролевую игру и дети готовы играть всё свободное время.
В завершение нашего мастер – класса предлагаю сочинить «Синквейн» по определенному алгоритму:
1 строчка – 1 существительное. Это и есть тема синквейна.
2 строчка – 2 прилагательных.
3 строчка – 3 глагола
4 строчка – на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, с помощью которой вы дадите оценку нашей деятельности. Это может быть крылатое выражение, цитата. И мы определим, что произошло с вами в течение нашей встречи. Может быть вы чему — то научились, может быть кому — то было интересно. Может быть наш мастер – класс вас вдохновил на новые дела.
Пример:
«Мастер-класс
Волнующий, интересный
Манит, Учит. Вдохновляет.
Мысли будоражит, уверенность будит!»
infourok.ru