План-конспект занятия по лепке на тему: «Мой дом» (подготовительная группа)

Продуктивная деятельность «Лепка»

План-конспект занятия на тему: «Мой дом»

в подготовительной группе

Цели: формировать у детей интерес к лепке из пластилина; формировать у детей аккуратность, усидчивость.

Задачи: развивать представление детей о доме, городе, родном крае; закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части постройки в определенной последовательности; воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому и городу; развивать пространственное воображение.

Материалы: вырезанные из картона шаблоны-подставки (зелёного, жёлтого цвета) пластилин, стеки, доски для лепки, готовый образец домика из пластилина, салфетки, сундучок с демонстрационным материалом (картинки города, домов, деревянных построек).

Ход работы:

В. Ребята! Давайте посмотрим, что сегодня нам приготовил волшебный сундучок! (достаю фотографии узнаваемых «достопримечательностей» родного города)

В. Как вы думаете, что изображено на фотографии? (ответы детей)

Совершенно верно, эти здания — больницы, аптеки, кинотеатр, вокзал, находятся в нашем городе.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(И. Ильх)

В. А что же ещё приготовил нам наш сундучок, давайте посмотрим! (достаю картинки и фотографии жилых домов)

В. Всё это построено людьми, жителями нашего города для нас с вами. Поэтому ребята мы то же построим дом для себя и своей семьи.(

достаю из сундучка готовый образец изделия и изображение его поэтапного выполнения)

В. Для этого вам понадобится пластилин и ваша фантазия!

Продуктивная деятельность под руководством воспитателя.

Рассказать детям что нужно скатать много столбиков, затем сделать их одинаковой длинны при помощи стеки. Сформировать основу на шаблоне-подставке в виде прямоугольника, поставить на них двери и окна, затем собрать стены дома. При этом расположить столбики друг на друге. В ходе формировании крыши тоже понадобятся столбики, причем каждый последующий должен быть меньше (делается продолжение стены с двух сторон в виде пирамиды), после этого присоединяется конёк и к нему крепятся столбики крыши. Около дома можно предложить детям сделать лавочку, дерево.

Итог занятия: рассматривание построек, обсуждение.

infourok.ru

Конспект занятия по лепке Подарок любимому городу

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Подарок любимому городу»

ОО «Художественное творчество»: Лепка

КТП: «Мы маленькие горожане»

Задачи:

Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах.

Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.

Учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы.

Воспитывать любовь к городу, желание делать подарки. Бережно относиться к зеленым насаждениям, беречь их.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и фотографий нашего города.

Чтение стихов о городе, деревьях.

Рассматривание деревьев во время прогулки и на картинках.

Рисование деревьев.

Развлечение « Ай, да березка»

Подвижная Игра «От дерева к дереву»

Наглядность:

Открытки с видами города.

Рисунки деревьев разной формы и высоты.

Материалы:

Пластилин коричневого и зеленого цвета.

Мелкие макароны и семечки.

Клеенки.

Доски для лепки.

Макет парка (выполненный воспитателем заранее)

Ход занятия:

Воспитатель:

(звучит мелодия из м/ф «Крокодил Гена и его друзья»).

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Посмотрите, кто это? (Показывает крокодила Гену). А как вы догадались?

Молодцы, как вы быстро его узнали, конечно, это крокодил Гена. Посмотрите, какой он сегодня нарядный и веселый. По-моему он что-то тихонько напевает. Хотите послушать, что он поет? (Звучит запись « Пусть бегут неуклюже» 1 куплет)

Ребята, а как вы думаете, почему Гена такой веселый и поет эту песенку? (ответы детей)

У него сегодня день рождения! Давайте его поздравим. (Поздравляют) Оставайся Гена с нами, будешь нашим гостем.

Посмотрите, а Гена пришел к нам с какой-то открыткой. Наверное, это его кто-то поздравил с днем рождения. Ой, интересно, а кто это ему подарил открытку?! Давайте ее прочтем?

«Дорогой, любимый и родной город! Поздравляю тебя с днем рождения!» Оказывается, день рождения бывает не только у людей и животных, а и у городов!!! Вот и у нашего родного города в это воскресенье был день рождения!

А вы помните, как называется наш город? (ответы детей)

У нас большой город?

А что есть у нас в городе?

Подойдите, к доске, посмотрите на картины. Что вы видите? Что есть у нас в городе? (Ответы детей).

Ребята, вам нравится наш город? А вы хотите поздравить его с Днем рождения? А как мы его будем поздравлять? Что принято делать, когда кого-нибудь поздравляешь?

А что мы можем подарить нашему городу? (Ответы детей).

sundekor.ru

Конспект занятия по лепке тема»Родной город»(коллективная работа)

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Күні/дата: апта күні/день недели:

Топ / Группа: старшая Б

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.

Бөлім / Раздел: ЛЕПКА.

Тақырыбы / Тема: Родной город. (коллективная работа)

Мақсаты / Цель: Научить детей лепить дом.

Міндеттері / Задачи: формирование умений создавать предметы из пластилина. Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город.

Словарная работа: Родина.

Оборудование: Пластилин, дощечки, салфетки, образец.

Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент:

–––––ая областьӘрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя

Балалардың әрекеті / Деятельность детей

Есеп/учет

+

Уәждемелік – түрткілік / Мотивационно -побудительный

Круг радости:

Руки ставим мы вразлет.

Получился самолёт!

Мы взлетаем выше, выше.

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот.

Полетел наш самолёт!

Проговаривают текст вместе с воспитателем.

Ұйымдастырушылық – ізденістік /

Организационно — поисковый

Игровой момент: Воспитатель читает стихотворение: «Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем».

На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Павлодаре. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т.д.
Что мы видим, когда гуляем по городу Павлодар? (магазины, аптеки, почту, дома).

Стихотворение:

Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску.
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом.
Начинают строить дом!
Спрашивает у детей: – Что нужно для того, чтобы построить дом?

Проблемная ситуация:

Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?

Рассматривание образца: Давайте рассмотрим дом, его части: крыша, окна, двери, их расположение.

Показ способа лепки : У вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, «колбаски» могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми.

Физминутка: «Строим дом»

1,2,3,4, из дощечек дом сложили

Окна, двери открывали

И в окошко помахали!

Индивидуальная работа: В ходе занятия следить за работой детей, оказывает помощь советами, указаниями.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Отвечают на проблемный вопрос.

Рассматривают образец, называют части дома.

Выполняют движения согласно тексту.

Практическая работа.

Рефлексивно — корригирующий

Анализ детских работ. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось – несколько улиц, целый город. В конце занятия пустить по кругу волшебную палочку, чтобы дети рассказали, что им понравилось на занятии.

Воспитатель хвалит детей за старание. Читает стихотворение:

Не ищите на карте его средь столиц,

Не ищите его средь курортов и прочих.

Ах, Павлодар, мой город родной,

Ты для меня стал родиной малой.

Ах, Павлодар, мой город родной,

Вместе с тобой я по жизни шагаю.

Ты — мой наставник, учитель ты мой,

Много твоих я уроков познаю.

Ах, Павлодар, мой город родной,

Ты для меня стал началом начал.

Знай, что грущу я, когда не с тобой.

Рассматривают работы, делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат: Знать – части дома.

Уметь – лепить тонкие жгутики, раскатывая пластилин между ладонями.

Иметь – представления о своей Родине.

infourok.ru

Тема недели «Мой город». Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Мой город»

Занятие 22. Кремль

(Яичная скорлупа. Имитация фрески)

Программное содержание. Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать ее яичной скорлупой.

Демонстрационный материал. Иллюстрации Кремля и Спасской башни.

Раздаточный материал. Листы голубого картона, измельченная яичная скорлупа, миски, простые карандаши, гуашь, фломастеры, мягкие кисти, баночки с водой, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия Прочитайте детям отрывок из стихотворения Н. Кончаловской:

Правнук Дмитрия Донского

Древний Кремль отстроил снова.

Для построек москвичи

Стали делать кирпичи.

Девятнадцать грозных башен

Простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов.

Расскажите детям об истории Кремля:

«Сначала Кремль был деревянной крепостью, затем деревянные стены заменили укреплениями из белого камня. Когда белокаменные стены стали разрушаться, решено было построить новый Кремль из красного кирпича. Построили несколько башен. Внутри этих башен были колодцы, а внутри одной (Тайницкой) даже потайной ход к реке. Между башнями возвели крепкие стены с бойницами, через которые можно было стрелять по врагам (покажите детям соответствующую иллюстрацию). А вокруг Кремля вырыли глубокие рвы».

Расскажите детям о Спасской башне и о том, что на ней установлены часы с боем – куранты. Покажите детям иллюстрацию этой башни и рассмотрите ее вместе с детьми: «Спасская башня – высокая, внизу самая большая часть прямоугольной формы, затем квадратная часть, на которой расположены круглые часы. Наверху башни – звезда. В разные стороны от башни идут зубчатые стены».

Предложите детям наметить простым карандашом на картоне силуэт Кремля (башни и стены) или силуэт Спасской башни. Фон картины можно не засыпать скорлупой, а закрасить гуашью. Не следует слишком насыщать рисунок деталями, иначе у ребенка будет слишком большой объем работы.

Далее дети наносят клей на небольшую часть картона внутри контура и насыпают сверху тонкий слой яичной скорлупы. Циферблат часов можно оставить незасыпанным и нарисовать на нем фломастерами стрелки и цифры.

В свободное время после занятия дети могут раскрасить фреску гуашью. Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

План-конспект занятия по лепке на тему: «Мой дом» (подготовительная группа)


Продуктивная деятельность «Лепка»
План-конспект занятия на тему: «Мой дом»
в подготовительной группе
Цели: формировать у детей интерес к лепке из пластилина; формировать у детей аккуратность, усидчивость.
Задачи: развивать представление детей о доме, городе, родном крае; закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части постройки в определенной последовательности; воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому и городу; развивать пространственное воображение.
Материалы: вырезанные из картона шаблоны-подставки (зелёного, жёлтого цвета) пластилин, стеки, доски для лепки, готовый образец домика из пластилина, салфетки, сундучок с демонстрационным материалом (картинки города, домов, деревянных построек).
Ход работы:
В. Ребята! Давайте посмотрим, что сегодня нам приготовил волшебный сундучок! (достаю фотографии узнаваемых «достопримечательностей» родного города)
В. Как вы думаете, что изображено на фотографии? (ответы детей)
Совершенно верно, эти здания — больницы, аптеки, кинотеатр, вокзал, находятся в нашем городе.
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(И. Ильх)
В. А что же ещё приготовил нам наш сундучок, давайте посмотрим! (достаю картинки и фотографии жилых домов)
В. Всё это построено людьми, жителями нашего города для нас с вами. Поэтому ребята мы то же построим дом для себя и своей семьи.(достаю из сундучка готовый образец изделия и изображение его поэтапного выполнения)
В. Для этого вам понадобится пластилин и ваша фантазия!
Продуктивная деятельность под руководством воспитателя.
Рассказать детям что нужно скатать много столбиков, затем сделать их одинаковой длинны при помощи стеки. Сформировать основу на шаблоне-подставке в виде прямоугольника, поставить на них двери и окна, затем собрать стены дома. При этом расположить столбики друг на друге. В ходе формировании крыши тоже понадобятся столбики, причем каждый последующий должен быть меньше (делается продолжение стены с двух сторон в виде пирамиды), после этого присоединяется конёк и к нему крепятся столбики крыши. Около дома можно предложить детям сделать лавочку, дерево.

Итог занятия: рассматривание построек, обсуждение.

Приложенные файлы

univerfiles.com

Предметная лепка на тему «Мой город»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественному творчеству

в средней группе

Предметная лепка на тему «Мой город»

Воспитатель средней группы Никитина Зоя Михайловна.

МБДОУ ДУ «Детский сад №76 «Здоровейка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Тема:Мой город

Программное содержание

Цель:формировать умение создавать предметы из солёного теста.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о Родине и родном городе;

дать представление о том, что в городе есть улицы и разные здания – дома, магазины, аптеки, кинотеатры.

Развивающие:

развивать образные представления, воображение;

развивать мелкую моторику рук.

Речевые:

активизировать словарь на тему «Мой город»: Родина, Чувашия, Чебоксары, столица и т.д.

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к родному городу, пробуждать чувство гордости за свою Родину.

Технические:

учить лепить из солёного теста предметы, состоящие из колбасок;

закреплять приёмы лепки (вытягивание, сглаживание).

Материал и оборудование:

солёное тесто (разноцветное),

картон для выполнения предметной лепки,

доска для лепки,

стека,

вода,

салфетки,

элементы природного и бросового материала для декора,

фотоиллюстрации.

Предшествующая работа:

Рассматривание альбомов и наборов открыток о городе Чебоксары – столице Чувашии.

Беседы о городе Чебоксары и его достопримечательностях.

Разучивание стихов о Родине.

Наблюдения на прогулках.

Рисование контуров дома.

Лепка из солёного теста разными способами.

Методические приемы:

беседа о городе Чебоксары

чтение стихотворений

физкультминутка – динамические упражнения

практическая часть: объяснение приёмов предметной лепки

самостоятельная деятельность детей: предметная лепка различных зданий.

Ход НОД:

Беседа о родном крае и городе Чебоксары

Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в красивом городе Чебоксары. Город Чебоксары – столица Чувашской Республики.

Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем!

Воспитатель читает стихотворение с детьми.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Мой дорогой, любимый город!

Я счастлив, что здесь живу!

Мой город Чебоксары, я тебя люблю!

Воспитатель: Наш город большой. В нём много разных зданий и построек: одноэтажных и многоэтажных домов, в которых живут люди. Есть детские сады и школы, магазины и аптеки, театры и музеи, мосты и многое другое.

Что мы видим, когда гуляем по городу?

www.prodlenka.org

Конспект занятия по лепке темаРодной город(коллективная работа)

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Күні/дата: апта күні/день недели:
Топ / Группа: старшая Б
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество.
Бөлім / Раздел: ЛЕПКА.
Тақырыбы / Тема: Родной город. (коллективная работа)
Мақсаты / Цель: Научить детей лепить дом.
Міндеттері / Задачи: формирование умений создавать предметы из пластилина. Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город. Словарная работа: Родина.
Оборудование: Пластилин, дощечки, салфетки, образец.
Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент:
–––––ая областьӘрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя Балалардың әрекеті / Деятельность детей Есеп/учет
+ —
Уәждемелік – түрткілік / Мотивационно -побудительный Круг радости:
Руки ставим мы вразлет.
Получился самолёт!
Мы взлетаем выше, выше.
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот.
Полетел наш самолёт!
Проговаривают текст вместе с воспитателем. Ұйымдастырушылық – ізденістік /
Организационно — поисковый Игровой момент: Воспитатель читает стихотворение: «Что мы Родиной зовем?Край, где мы с тобой живем».
На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Павлодаре. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т.д.Что мы видим, когда гуляем по городу Павлодар? (магазины, аптеки, почту, дома).
Стихотворение: Чтобы дом построить новый,Запасают тес дубовый,Кирпичи, железо, краску.Гвозди, паклю и замазку.А потом, потом, потом.Начинают строить дом!Спрашивает у детей: – Что нужно для того, чтобы построить дом?
Проблемная ситуация: Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете?
Рассматривание образца: Давайте рассмотрим дом, его части: крыша, окна, двери, их расположение.
Показ способа лепки : У вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, «колбаски» могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми.
Физминутка: «Строим дом»
1,2,3,4, из дощечек дом сложили
Окна, двери открывали
И в окошко помахали!
Индивидуальная работа: В ходе занятия следить за работой детей, оказывает помощь советами, указаниями.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Слушают стихотворение.
Отвечают на проблемный вопрос.
Рассматривают образец, называют части дома.
Выполняют движения согласно тексту.
Практическая работа. Рефлексивно — корригирующий Анализ детских работ. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось – несколько улиц, целый город. В конце занятия пустить по кругу волшебную палочку, чтобы дети рассказали, что им понравилось на занятии.
Воспитатель хвалит детей за старание. Читает стихотворение:
Не ищите на карте его средь столиц,
Не ищите его средь курортов и прочих.
Ах, Павлодар, мой город родной,
Ты для меня стал родиной малой.
Ах, Павлодар, мой город родной,
Вместе с тобой я по жизни шагаю.
Ты — мой наставник, учитель ты мой,
Много твоих я уроков познаю.
Ах, Павлодар, мой город родной,
Ты для меня стал началом начал.
Знай, что грущу я, когда не с тобой.
Рассматривают работы, делятся своими впечатлениями.
Ожидаемый результат: Знать – части дома.
Уметь – лепить тонкие жгутики, раскатывая пластилин между ладонями.
Иметь – представления о своей Родине.

globuss24.ru

Лепка