Перспективный план по лепке и аппликации в старшей группе

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ.

9

Сентябрь

Блок «Волшебный сад»

Тема занятия

Задачи занятия

Литература

Лепка «Фрукты-

овощи»

(пластилин

или слоенное .тесто)

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.

Совершенствование техники многофигурной и

сложноцветной рельефной лепки при создании

композиции «Ветрина магазина».

И.А. Лыкова

Стр. 46

2

Аппликация

«Плетеная

корзина

для

натюрморта»

Создание плетеной формы как основы будущей

композиции (корзина для натюрморта).

Совершенствование техники аппликации. Вызывать

желание выполнить красивое изображение корзины.

И.А. Лыкова

Стр. 42

3

Лепка

«Грибное

лукошко»

Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке.

Совершенствование техники лепки. Развитие чувства

формы и композиции. Напомнить детям об охране

жизни, об опасности приема грибов в пищу.

И.А. Лыкова

Стр. 40

4

Аппликация

«Осенний

натюрморт»

Совершенствование техники вырезания симметричных

предметов из бумаги сложной вдвое, для составления

натюрморта в плетеной корзине. Побуждать к

самостоятельному составлению натюрморта.

И.А. Лыкова

Стр. 44

Октябрь

Блок «Мои друзья животные»

1

Лепка «Кто в лесу

живет»

Самостоятельный выбор способа лепки животного на

основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса

или овала (яйца) передача несложных движений.

Развивать глазомер, синхронизировать работу рук.

И.А. Лыкова

Стр. 58

2

Аппликация

«Бабочки –

красавицы»

Умение принять и самостоятельно реализовать

творческую задачу. Развивать творческое воображение и

опыт эстетической деятельности (в единстве эмоции,

действия, оценки)

И.А. Лыкова

Стр. 18

3

Лепка «Наш

уголок природы»

Учить лепить животных уголка природы с натуры.

Вызвать интерес к передаче характерных признаков

(форма, окраска, поза, движение)

И.А. Лыкова

Стр. 22

4

Аппликация «Кто

в лесу живет»

Учить детей создавать сюжетную композицию из

силуэтов животных. Поощрять детей в художественной

форме свои представления, переживания, чувства.

И.А. Лыкова

Стр. 60

Ноябрь

Блок «Я человек»

1

Лепка «Туристы

в горах»

Учить составлять коллективную сюжетную композицию

из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения

между ними. Развивать композиционные умения и

способности.

И.А. Лыкова

Стр. 76

2

Аппликация

«Тридцать три

богатыря»

Учить детей создавать коллективную аппликативную

композицию по мотивам литературного произведения.

Развивать способности к композиции.

И.А. Лыкова

Стр. 126

3

Лепка «Дерево

жизни»

Создание сложной композиции из соленого теста по

фольклорным мотивам («дерево жизни»).

Совершенствование техники рельефной лепки из

соленого теста.

И.А. Лыкова

Стр. 200

4

Аппликация

«Осенние

картины»

Создание сюжетных композиций из природного

материала – засушенных листьев, лепестков, семян;

развитие чувства цвета и композиции

И.А. Лыкова

Стр. 98

Декабрь

Блок «Сказочный город»

1

Лепка сюжетная «бабушкины

сказки»

Лепка по мотивам русских народных сказок;

самостоятельный

выбор образов сказочных героев и сюжетов (композиций)

определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей.

И.А. Лыкова

Стр. 106

2

Аппликация

«Избушка на

курьих ножках»

Самостоятельный поиск аппликативных способов и

средств художественной выразительности для создания

оригинального образа сказочной избушки на курьих

ножках.

И.А. Лыкова

Стр. 108

3

Лепка «Елкины

игрушки –

шишки, мишки и

хлопушки»

Создание новогодних игрушек в технике тесто – пластики –

лепка из соленого теста или вырезывание формочками

для выпечки фигурок животных и бытовых предметов

(по замыслу)

И.А. Лыкова

Стр. 100

4

Аппликация

«Новогодние

игрушки»

Создание объемных игрушек из цветной бумаги и

картона путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов). Развитие пространственного мышления и воображения.

И.А. Лыкова

Стр. 104

Январь

Блок «я люблю свою планету»

1

Лепка «Летающие

тарелки и

пришельцы

из космоса»

Вызвать интерес к изображению средств передвижения в

космическом пространстве. Развивать воображение и

умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

И.А. Лыкова

Стр. 184

2

Аппликация

«Звездное небо»

Учить детей создавать пейзажную композицию.

Развивать чувства формы, мелкую моторику,

координировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к природе.

И.А. Лыкова

Стр. 84

3

Лепка

«Солнечная

система»

Создание рельефной картины (панорамы) включающие

разные космические объекты (солнце, планеты).

Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

И.А. Лыкова

Стр. 182

4

Аппликация

«Звезды

и кометы»

Учить изображать летящую комету, состоящую из

«головы» – звезды, вырезанной по схеме и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной

бумаги или лоскутной ткани.

И.А. Лыкова

Стр. 180

Февраль

Блок «Кем ты хочешь быть?»

1

Лепка «Отважные парашютисты»

Создание коллективной композиции, сочетание разных

техник и материалов (лепка парашютистов из пластилина)

И.А. Лыкова

Стр. 64

2

Аппликация

«Волшебные

плащи»

Создание интереса к изготовлению элементов сказочного

костюма – плащей, накидок, жабо, макет, аксессуаров.

Воспитание любви к профессии портного.

И.А. Лыкова

Стр. 90

3

Лепка по замыслу

«Кем ты хочешь

быть»

Отражение в лепке представлений о своей будущей

профессии. Воспитывать уважение к труду человека.

И.А. Лыкова

Стр. 142

4

Аппликация

подарок папе «Праздничная

открытка»

Создание условий для творческого развития детей.

Воспитывать любовь к заботливое отношение к членам

своей семьи.

И.А. Лыкова

Стр. 144

Март

Блок «Радуга народного творчества»

1

Лепка рельефная декоративная

«Чудо – букет»

(коллективная)

Создание цветочной композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, венок)

И.А. Лыкова

Стр. 160

2

Аппликация

подарок маме

«Праздничная открытка»

Создание условий для творческого развития детей.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к мамочке.

И.А. Лыкова

Стр. 156

3

Лепка

«Жестовские

подносы»

Создание условий для творчество детей по мотивам

жестова. Развитие чувства цвета, формы и композиции.

И.А. Лыкова

Стр. 112

4

Аппликация

«Весна

идет»

Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций).

Создание условий для творческого применения освоенных умений.

И.А. Лыкова

Стр. 162

Апрель

Блок «Мы едем, едем, едем»

1

Лепка «Едем –

гудим!

С пути уйди!»

Моделирование необычных машинок путем дополнения

готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными

деталями; экспериментирование с формой.

И.А. Лыкова

Стр. 70

2

Аппликация

«Полет

в космос»

Учить детей создавать сложную композицию из

вырезанных элементов. Составлять изображения

предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.

И.А. Лыкова

Стр. 30

3

Лепка сюжетная

«Самолеты в

воздухе»

Учим детей создавать образы разных летательных

аппаратов, конструктивным и комбинированным

способами, показать, что в лепке сложных объектов

можно ориентироваться на фотографии.

И.А. Лыкова

Стр. 184

4

Аппликация

«Корабли на

море»

Учить детей находить аппликационные способы для

создания выразительного образа (морской транспорт).

Развивать согласованность в работе глаза и руки.

И.А. Лыкова

Май

Блок «Мир в котором я живу»

1

Лепка рельефная

«Чудо-

цветок»

Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства. Развивать чувства ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

И.А. Лыкова

Стр. 154

2

Аппликация

силуэтная

«Голуби на

черепичной

крыше»

Учить детей создавать коллективную композицию, по

разному размещая вырезанные элементы. Воспитывать

интерес к природе, желание отражать впечатления в

изобразительной деятельности.

И.А. Лыкова

Стр. 174

3

Лепка сюжетная

«У лукоморья

Дуб зеленый…»

Создание коллективной пластической композиции по

мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого

проекта.

И.А. Лыкова

Стр. 124

4

Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые

картинки»

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.

Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

И.А. Лыкова

Стр. 156

kopilkaurokov.ru

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию Лепка-Аппликация старшая группа

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

лепка – аппликация в старшей группе на 2016-2017 год

Методическая литература:

И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.

Д.Н. Колдина. Лепка с детьми 5-6 лет.

Сентябрь

1 неделя

День знаний

ОБЖ. Правила дорожного движения

«Машины на улицах города»

И.А. Лыкова стр36

«Дорожные знаки»

2 неделя

День Байкала. Рыбы

«Стайка дельфинов-рыб»

И.А. Лыкова стр182

«Наш аквариум»

И.А. Лыкова стр194

«Пернатые, мохнатые, колючие» (рыбы, нерпа)

И.А. Лыкова стр70

«Плавают по морю киты и кашалоты»

И.А. Лыкова стр180

«Рыбка»

Д.Н. Колдина стр50

3 неделя

Дары осени: ягоды, грибы

«Под грибом»

Д.Н. Колдина стр17

«Банка варенья для Карлсона»

И.А. Лыкова стр134

«Тарелка, украшенная ягодами»

Д.Н. Колдина стр11

«Кто под дождиком промок – гриб»

И.А. Лыкова стр52

«Гроздь винограда»

Д.Н. Колдина стр13

4 неделя

Осень. Деревья.

«Выносливый дуб»

Д.Н. Колдина стр14

«Осенние картины»

И.А. Лыкова стр56

«Золотые березы»

И.А. Лыкова стр68

«Осеннее дерево»

Д.Н. Колдина стр17

5 неделя

Осень – чудная пора

« Осенний букет»

Д.Н. Колдина стр15

«Листочки на окошки»

И.А. Лыкова стр48

«Листья танцуют и превращаются в деревья»

И.А. Лыкова стр46

Октябрь

1 неделя

Дары осени: овощи, фрукты

« Груша»

Д.Н. Колдина стр13

«Осенний натюрморт»

И.А. Лыкова стр36»

Овощи фрукты в вазе»

Д.Н. Колдина стр14,15

2 неделя

Дары осени: фрукты. Путь хлеба – ст. возр

«Связка баранок»

«Угощение из теста»

И.А. Лыкова стр144

3 неделя

Животные осенью. Животный мир Прибайкалья.

«Ёж»

Д.Н. Колдина стр14

«Ёж»

Д.Н. Колдина стр20

4 неделя

Птицы. Зимующие птицы

«Ворона»

Д.Н. Колдина стр16

«Филин»

Д.Н. Колдина стр14

Ноябрь

1 неделя

Безопасное поведение в природе

«Огонь»

2 неделя

Транспорт. ПДД.

Профессии на транспорте

«Поезд»

Д.Н. Колдина стр35

«Грузовая машина»

Д.Н. Колдина стр38

3 неделя

Безопасность в детском саду, дома

«Цветные зонтики»

И.А. Лыкова стр54

Качели»

4 неделя

Моя семья. Мои права – ст. возр.

« Члены моей семьи»

Д.Н. Колдина стр37

«Мама в платье»

Д.Н. Колдина стр39

Декабрь

1 неделя

Зима. Признаки зимы.

«Зимушка-зима»

Д.Н. Колдина стр27

«Звездочки танцуют»

И.А. Лыкова стр96

«Снежинки»

2 неделя

Люди зимой. Гардероб.

«Снеговики в шапочках и шарфах»

И.А. Лыкова стр90

«Свитер для Хрюши»

Д.Н. Колдина стр23

3 неделя

Семейный праздник – Новый год.

«Новогодняя ёлка»

Д.Н. Колдина стр26

«Ёлочки – красавицы»

И.А. Лыкова стр102

«Разноцветная ёлка»

Д.Н. Колдина стр28

4 неделя

Зимние забавы. Зимние виды спорта

«Снеговик»

Д.Н. Колдина стр24

«Зимние забавы»

И.А. Лыкова стр114

5 неделя

Домашние животные. Животные зимой

«Черепаха»

Д.Н. Колдина стр30

«Белка»

Д.Н. Колдина стр28

«Наша ферма»

И.А. Лыкова стр42

«Собака со щенком»

И.А. Лыкова стр36

«Снежный кролик»

И.А. Лыкова стр36

«Мы поедим, мы помчимся…»

И.А. Лыкова стр108

Январь

2 неделя

Мой Дом

«Заснеженный дом»

И.А. Лыкова стр112

«Кошкин дом»

Д.Н. Колдина стр34

3 неделя

Мебель. Бытовые приборы-ст. гр.

«Компьютер»

«Телевизор»

«Робот»

Д.Н. Колдина стр47

4 неделя

Посуда. Продукты питания-ст. гр.

«Жила была конфета»

И.А. Лыкова стр78

«Батон, хлеб на тарелке»

Февраль

1 неделя

Игрушки. Народные игрушки

«Мягкие игрушки»

Д.Н. Колдина стр45

«Наши любимые игрушки»

И.А. Лыкова стр22

«Киндер-игрушки»

Д.Н. Колдина стр48

2 неделя

С днем рождения, детский сад.

Труд работников Детского сада

«Нарядные пальчики»

И.А. Лыкова стр86

«Дружные ребята»

И.А. Лыкова стр124

«В детском саду»

Д.Н. Колдина стр41

3 неделя

День защитника Отечества.

Военные профессии.

«Яхта»

Д.Н. Колдина стр33

«Галстук для папы»

И.А. Лыкова стр138

«Кружка для папы»

И.А. Лыкова стр140

«Танк»

Д.Н. Колдина стр37

4 неделя

Мужские профессии. Предметное окружение: инструменты

«Пожарная машина»

Д.Н. Колдина стр16

«По морям, по волнам…»

И.А. Лыкова стр174

«Ветер по морю гуляет»

И.А. Лыкова стр176

Март

1 неделя

Женский праздник. Женские профессии.

«Весенний букет»

И.А. Лыкова стр146

«Цветок в гошке»

Д.Н. Колдина стр44

«Филимоновский олешек»

Д.Н. Колдина стр40

2 неделя

Человек. Мое здоровье

«Веселые портреты»

И.А. Лыкова стр18

« Человек»

Д.Н. Колдина стр33

«Веселые человечки»

Д.Н. Колдина стр33

3 неделя

Мой город

«Улица города»

Д.Н. Колдина стр33

« Дома в моем городе»

4 неделя

Мой край

«А водица далеко, а ведерко велико…»

И.А. Лыкова стр162

«Водоноски у колодца»

И.А. Лыкова стр160

Моя страна. УНТ. Традиции и обычаи русского народа

«Где-то на белом свете…»

И.А. Лыкова стр110

«Лошадки»

И.А. Лыкова стр60

Апрель

1 неделя

Весна пришла

«Корзина с пасхальными яйцами»

Д.Н. Колдина стр44

«Солнышко, покажись»

И.А. Лыкова стр148

«Весенний ковер»

И.А. Лыкова стр166

«Украшенное яйцо»

Д.Н. Колдина стр47

2 неделя

Моя планета. День космонавтики

«Ракета»

Д.Н. Колдина стр33

«Звёздное небо»

3 неделя

Перелетные птицы

«Скворечник для скворца»

Д.Н. Колдина стр43

«Наш пруд»

И.А. Лыкова стр34

4 неделя

Растительный мир весной

«Нежные подснежники»

И.А. Лыкова стр170

«Цветы луговые»

И.А. Лыкова стр198

«Весенний лес»

Д.Н. Колдина стр45

Май

1 неделя

Животные весной. Патриотические праздники

«Поздравительная открытка»

«Косматый мишка»

И.А. Лыкова стр64

«Дедушка Мазай и зайцы»

И.А. Лыкова стр156

2 неделя

Насекомые

«Бабочка»

Д.Н. Колдина стр46

«Нарядные бабочки»

И.А. Лыкова стр204

«Муравьишки в муравейники»

И.А. Лыкова стр128

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

И.А. Лыкова стр200

«Божья коровка»

Д.Н. Колдина стр49

3 неделя

Мониторинг

4 неделя

Безопасное поведение в природе летом. ПДД

«Ничего себе картина, ничего себе жара!»

И.А. Лыкова стр82

«Дорога и машины»

infourok.ru

перспективный план работы по лепке (старшей группе)

СЕНТЯБРЬ
Неделя Тема заня-тия Программное содержание Методические приёмы Материалы и оборудова-ние Литература
1 «Весёлые че-ловечки» Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку верти-кально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи дви-жения лепной фигурки путём не-большого изменения положения рук и ног. Чтение стихотво-рения О. Высот-ской «Детский сад», показ бумаж-ных фигурок чело-века, объяснение способов лепки фигурок девочки и мальчика из конуса и цилиндра, показ схемы лепки фигу-рок человека. Пластилин или глина, стека, клеёнки, дощечки, поворотный диск для показа моделей, салфетки, модели, вылепленные заранее конус и цилиндр. И. А. Лыко-ва, стр. 16
3 «Осенний натюрморт» Учить детей создавать объёмные композиции (натюрморты) из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку). Чтение стихотво-рения об осеннем лесе, составление натюрморта из осенних овощей и фруктов, показ 2 – 3 вариантов леп-ных композиций, распределение де-тей на группы, об-суждение способов создания натюр-мортов. Подготовленный заранее материал- солёное тесто, дощечки или клеёнки, сал-фетки, пластиковые тарелки для составления компози-ции. И. А. Лыко-ва, стр. 40

ОКТЯБРЬ

Неделя Тема занятия Программное содержание Методические приёмы Материалы и оборудование Литература

1 «Наш пруд»

Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобиться для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальчиками или влажной салфеткой) для создания выразительного образа. Развивать чувство пропорции и формы.

Чтение рассказа К. Ушинского «Уточ-ки», знакомство с новым скульптур-ным способом леп-ки, рассматривание иллюстраций раз-личных водоплава-ющих птиц, созда-ние панорамы «Наш пруд». Пластилин, глина или со-лёное тесто. Бусинки или мелкие пуговички для глаз, салфетки, стеки, клеёнки, картинки с изображением водоплавающих птиц (уточек, лебедя, гуся). И. А. Лыко-ва, стр. 34

3

«Наши люби-мые игрушки»

Учить детей лепить игрушки, переда-вая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соот-ношение частей). Учить планировать свою работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

Рассматривание иг-рушек, беседа об играх с ними, уга-дывание игрушки по описанию, чте-ние стихотворения С. Михалкова «Магазин игр

www.prodlenka.org

Перспективный план по Лепке в старшей группе детского сада.

К ПЕРСПЕКТИВНОМУ КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Организованная учебная деятельность «Лепка»

ОУД

Дата

проведения по кален-дарю

Дата

Факти-ческого проведения

Тема

Задачи

02.09.15

02.09.15

Фрукто-вый сад.

1.учить работать с помощью приемов выдавливания, сжимания, расплющивания; закрепить представление о геометрических телах шаре и цилиндре.

2.развивать умение сравнивать образ с конкретным предметом, находить соответствие с геометрическими фигурами, мелкую моторику рук.

3.воспитывать интерес к окружающей природе.

09.09.15

09.09.15

Корзина

1. учить намечать последовательность исполнения работы.

2. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.

3.Воспитывать аккуратность

16.09.15

16.09.15

Овощи

1. учить работать с помощью приемов выдавливания, сжимания, расплющивания

2. развивать мыслительно-речевую деятельность, творческие способности, мелкую моторику рук.

3.воспитывать интерес к окружающей природе.

23.09.15

23.09.15

Грибы.

1. учить создавать сюжетную композицию. Добиваться большей точности в передаче формы(углубление изгиба шляпки, утолщение ножки) и выразительности композиции

2. развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, память и мышление детей.

3. воспитывать трудолюбие, организованность, аккуратность

30.09.15

30.09.15

Осенний лист(рельефная лепка)

1.учить создавать изображение на пластине. Добиваться воплощения замысла, используя прием процарапывания стекой.

2. развивать чувство формы и композиции, умение рассказывать о своей работе.

3.воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца

07.10.15

07.10.15

Утка.

1.учить оттягивать от целого куска пластилина необходимое количество материала для моделирования шеи и головы птицы

2. развивать художественный вкус, воображение, моторику пальцев.

3. воспитывать аккуратность, трудолюбие.

14.10.15

14.10.15

Белка грызет орехи

1. научить лепить фигурку белки, соединяя отдельные части тела. Обогатить представление о белке и её жизни в природе.

2.развивать мышление, творческие способности, художественный вкус, речь, новые знания в ответах на вопросы предложениями.

3.воспитывать доброжелательность, любовь к животным

21.10.15

21.10.15

Заяц повстречал колобка

1. учить детей работать, последовательно начиная с крупных деталей

2. развивать умение передавать в лепке несложные сюжеты, творческие способности, координацию рук

3.воспитывать самостоятельность и стремление доводить дело до конца, интерес к сказкам

28.10.15

28.10.15

Танцовщица Айгерим

1.закреплять приёмы лепки: скатывание, надавливание, размазывание, ориентировку на листе бумаги;

2. развивать моторику пальцев, воображение, фантазию, речь, новые знания в ответах на вопросы.

3.воспитывать аккуратность, трудолюбие.

04.11.15

04.11.15

Собака-друг человека

1. закрепить умение создавать несложные сюжеты.Совершенствовать навыки лепки:

прищипывание, вытягивание, загибание, сглаживание пальцами.

2. развивать моторику рук, творческие способности, речь, умение анализировать и оценивать свои работы.

3.воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них

11.11.15

11.11.15

Верблюд на пастбище

1. закрепить навыки последовательной работы, приемы лепки

2. развивать моторику рук, творческую фантазию, речь

3.воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

18.11.15

18.11.15

Декора-тивная. Конь (по каргопо-льской игрушке).

1. Учить детей создавать изображение по каргопольской игрушке. Учить скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и прикреплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.

2. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.

3. Воспитывать интерес к народно – декоративному творчеству.

25.11.15

25.11.15

Олень

(дымков-ские мотивы)

1. продолжить знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства в целях обогащения зрительных впечатлений

2. развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев, речь, новые знания в ответах на вопросы.

3.воспитывать уважение к народному творчеству

02.12.15

02.12.15

Санки

1. закрепить приемы раскатывания, расплющивания, скручивания.

2.развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

3.воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.

09.12.15

09.12.15

Мальчик вылепил снеговика

1. научить лепить снеговика, закрепить умение передавать пропорции.

2.развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, новые знания в ответах на вопросы. Активизировать словарь по теме.

3.воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

16.12.15

23.12.15

Кукла

(дымков-ские мотивы)

1. уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего сделана; как украшена. Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями.

2.развивать моторику рук, пальцев чувство цвета, внимание, память.

3.воспитывать уважение к национальным ценностям, прививать любовь к декоративному искусству.

23.12.15

30.12.15

Мишутка

1. закрепить приемы лепки- углубление и прикрепление.

2.развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и пропорций, речь, умение отвечать ни вопросы.

3.воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

30.12.15

06.01.16

Сюжетная. «Снегу-рочка на елке .»

1. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления, и всей фигуры.

2.Развивать память, воображение, наблюдательность, усидчивость

3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

06.01.16

13.01.16

Сюжетная «Птицы

на корму-шке».

1. Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

2.Развивать творческие способности, наблюдательность, усидчивость.

3.Воспитывать самостоятельность, желание доводить работу до конца

13.01.16

20.01.16

Декора-тивная. «Козленок».

1. Закреплять умение передавать несложные движения фигур. Упражнять в использовании разных приемов лепки

2.Развивать умение анализировать и оценивать свои работы, самостоятельность в работе.

3.Воспитывать усидчивость, наблюдательность, мышление.  

20.01.16

27.01.16

Декора-тивная пластинка.

1. Учить создавать изображение на пластине. Добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки. Учить использовать стеку, дополнительный материал для украшения.

2.Развивать умение рассказывать о своей работе, наблюдательность, усидчивость.

3.Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца.

27.01.16

03.02.16

Ваза для цветов

(рельефная лепка)

1. обучить приемам декорирования налепами.

2.развивать мелкую моторику рук, речь, глазомер, чувство цвета.

3.воспитывать аккуратность, чувство прекрасного.

03.01.16

10.02.16

Пиала

1. обучить лепке полых предметов способом вдавливания пальцами.

2.развивать творческие способности, мелкую моторику рук, глазомер, речь

3.воспитывать любовь к народному творчеству

10.02.16

17.02.16

Моя любимая игрушка.

1. закреплять умение формировать и располагать части целого. Совершенствовать приемы раскатывания, скрепления.

2.развивать фантазию, мелкую моторику рук, мышление, речь, обогатить словарь по теме.

3.воспитывать аккуратность, трудолюбие, отзывчивость.

17.02.16

24.02.16

Блюдо для мяса.

1. научить лепке посуды по мотивам народных изделий, формированию полых предметов способом вдавливания пальцами. Закрепить изученные приемы лепки.

2.развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, речь.

3.воспитывать дружелюбие, уважение к национальным ценностям.

24.02.16

02.03.16

Подарок маме.

1. закрепить умение составлять по картине короткие рассказы.

2.развить умение задумывать и воплощать предмет лепки, используя разнообразные приемы.

3.воспитывать любовь к маме, уважение к старшим.

02.03.16

09.03.16

Торсык

1. научить лепке торсыка из цельного куска пластилина и его декорированию различными способами2.развивать фантазию; глазомер, чувство формы, речь.

3.воспитывать любовь к искусству казахского народа

09.03.16

16.03.16

Предмет-ная. «Казах-ский танец» коллек-тивная лепка.

1. Учить добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки. Учить точно передавать движения. Закреплять разные приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

2.Развивать эстетическое восприятие. 3.Воспитывать умение работать коллективно, доводить замысел до конца

16.03.16

30.03.16

Сюжетная. «Дети танцуют на празднике Наурыз».

1. Учить детей лепить танцующих ребят . Объединять фигуры общим содержанием. Закреплять умение передавать несложные движения фигур. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки.

2.Развивать умение рассказывать о своей работе, наблюдательность, усидчивость.

3.Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца.

23.03.16

06.04.16

Лодка плывет по реке

1. добиваться четкой передачи формы. Обогатить знания о водном транспорте.

2.развивать мелкую моторику рук, память, разговорную речь.

3.воспитывать любовь к природе, заботу об окружающем мире, трудолюбие.

30.03.16

13.04.16

Птица клюет зерно

1. закрепить приемы оттягивания, прищипывания, сглаживания. Расширить представления детей о птицах.

2.развивать мышление, творчество, мелкую моторику рук, речь, новые знания в ответах на вопросы.

3.воспитывать трудолюбие, желание заботиться о птицах.

06.04.16

20.04.16

Ваза с ветками рябины .

1. Расширять у детей представления об используемых в процессе изобразительной деятельности материалах и средствах и их свойствах.

2.Развивать у детей объяснительно-сопровождающую и регулирующую функции речи в процессе изобразительной деятельности, побуждать детей к высказыванию по поводу своей работы, посильно объяснять последовательность ее выполнения.

3. Воспитывать у детей стремление доводить работу до конца,

13.04.16

27.04.16

Красивый цветок

1. расширить знания о весне.

2.развивать мелкую моторику пальцев, чувство формы, речь, умение составлять короткие рассказы по картине.

3.воспитывать бережное отношение к природе.

20.04.16

04.05.16

Божья коровка

1. закрепить знакомые приемы лепки. Обогатить знания детей о насекомых.

2.развивать мелкую моторику рук, память, речь и эстетическое восприятие.

3.воспитывать заботливое отношение к природе.

27.04.16

11.05.16

Айнур кормит цыплят

1. расширить знания детей о домашних птицах и их детенышах.

2.развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и соотношения пропорций.

3.воспитывать аккуратность, необходимость заботы о домашних птицах.

04.05.16

18.05.16

На жайляу

1. обогатить представления детей о жайляу и юрте. Продолжить знакомство с казахским орнаментом.

2.развивать фантазию, мышление, мелкую моторику рук, речь.

3.воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к природе.

Итого-36 занятий

infourok.ru

Лепка