НОД с таршей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) «Дерево поздней осенью»
Открытый просмотр НОД
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(Лепка)
«Дерево поздней осенью»
Воспитатель
Мухина О.А.
Тема: «Дерево поздней осенью»
Задачи:
Образовательные:
Учить детей выполнять работу в технике налепа из жгута.
Учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение).
Закреплять умение детей самостоятельно передавать форму дерева.
Закреплять знания о жизни деревьев осенью.
Развивающие:
Развивать умение обследовать предметы.
Развивать умение стекой наносить узор на поверхность формы.
Развивать навыки рельефной лепки.
Развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Воспитывать художественный вкус.
Активизация словаря: рельеф, жгут, налеп.
Материалы: картон, пластилин, стеки, тряпочка.
Методы и приемы:
Словесный – игровая задача, беседа, объяснение.
Наглядный- презентация, показ способа рисования.
Решение проблемной ситуации.
Практический – исследовательская деятельность, работа детей.
Методические приемы:
1. Организационный момент.
Почтальон приносит посылку. В ней кусочек коры дерева (с сильно выраженной текстурой).
Воспитатель: Ребята, что это? (Кора дерева). На занятиях мы рисовали разные деревья, но нарисовав, мы могли передать только строение дерева, но не могли показать какая кора у дерева.
2. Познавательный рассказ о коре деревьев, исследование коры.
Воспитатель:
Ребята, потрогайте кусочек коры. Скажите, какая она? С чем можно сравнить неровности коры?Дети: Кора шершавая, в трещинах. (Если дети затрудняются ответить, подвожу их к тому, что кора похожа на переплетенные веревочки)
Воспитатель: Правильно, прикоснувшись к стволу дерева, мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах. Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. В начале жизни дерева новые ветки у него образуются все выше и выше, формируя мощную крону. Что происходит с деревьями осенью?
Дети: Осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают.
Воспитатель: Правильно, деревья обнажают свои ветки и их становиться хорошо видно на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?
Дети: Дерево можно вылепить из пластилина.
3. Сообщение темы.
Воспитатель: Правильно, дерево можно вылепить из пластилина. Но сегодня я познакомлю вас с новым способом изображения – рельефным. Кто знает, что такое рельеф?
Дети: Рельеф – это неровная, выпуклая поверхность.
Воспитатель: Сегодня мы с помощью нескольких жгутов, вылепленных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме.
4. Показ способа лепки.
Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать между собой – это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинаю появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны. Затем дерево прикрепляем к картону.
Воспитатель: Ребята, скажите, а достаточно веток?
Дети: Нет. У настоящего дерева есть еще маленькие веточки.
Воспитатель: Правильно. К основным веткам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?
Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Мы делаем дерево поздней осенью. Будут на нем листья? (Ответы детей) Да, ребята. Листья если и будут, то очень мало. С помощью стеки процарапаем ствол, сделаем кору дерева еще более шершавой.
5. Работа детей.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Дети выполняют работу. Кто закончит раньше может вылепить тучку или солнышко, дополнить работу другими деталями.
6. Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас станцуем хоровод «Во поле береза стояла».
7. Итог.
Все работы выставляются на доске. Дети рассматривают их, любуются.
Воспитатель читает стихотворение «Лес точно терем расписной…»
Каким способом мы лепили? (рельефным)
Каким способом крепили маленькие веточки и листики? (налепом)
С помощью чего передали шершавость коры? (стеки).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, сделали замечательные деревья, которыми мы украсим наш уголок природы.
multiurok.ru
Детский сад — Конспект НОД по лепке «Поздняя осень» (старшая группа)
Конспект НОД по лепке «Поздняя осень»
(старшая группа)
Автор -составитель: Садчикова Л.А., воспитатель
Программные задачи: Учить детей выполнять работу в технике налепа из жгута. Закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму дерева. Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение). Наносить стекой узор на поверхность формы. Закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора.
Материал: Картон, пластилин, стеки, тряпочка.
Предварительная работа: Беседы с детьми о осенних деревьях, рассматривание коры, рисование на занятиях и в свободное время, рельефное изображение овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята на занятиях мы рисовали разные деревья, но нарисовав мы могли передать только строение дерева, а какая кора у дерева
Дети: Кора дерева шершавая, в трещинах.
Воспитатель: Правильно ребята, прикоснувшись к стволу мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах. Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. К старости деревья стремятся изменить расположение жизненно важных органов, чтобы продлить свое существование. В первом периоде жизни новые ветки образуются все выше и выше, формируя мощную крону. Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?
Воспитатель: Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Кто знает, что такое рельеф?
Дети: Рельеф- это выпуклые узоры.
Воспитатель: В старшей группе мы лепили кружку и украшали ее мелкими деталями, а сегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать — это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.
Показ выполнения работы.
Воспитатель: Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?
Дети: Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?
Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.
Воспитатель: Молодцы ребята, а что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?
Дети: Вылепить листья.
Воспитатель: Какого цвета пластилин для этого вам понадобится, и каким способом сделать листья?
Дети: Пластилин может быть желтого, красного, зеленого цвета, а вылепить листья можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону.
Воспитатель: Правильно ребята, если вы делаете дерево поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Воспитатель: Приступаем к работе, следите за тем, чтобы листочки были одинакового размера.
Дети выполняют работу. Кто закончит основную работу, могут внести дополнения; вылепить солнце или тучку, травку или грибы.
Воспитатель: Каким способом мы сегодня лепили?
Дети: Рельефным способом.
Воспитатель: Какой прием мы использовали для прикрепления дополнительных деталей?
Дети: Мы прикрепляли листья налепом.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на свои работы и покажите у кого старое дерево и как вы узнали почему?
Ребенок: У старого дерева ствол толще и кора шершавее.
Воспитатель: С помощью чего вы смогли передать возраст коры дерева?
Ребенок: С помощью стеки, и процарапывания ствола, и веток.
Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено.
sadik11-kolokolchik.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Василек»
Творческая разработка по лепке в подготовительной группе детского сада на тему
ДЕРЕВЬЯ
Старший воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида «Василек» Стрельникова Ольга Николаевна Педагогический стаж: 21 год 1 квалификационная категория
Советск 2006 В новой вариативной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой определены за-дачи художественного воспитания среди которых выделена задача развития творческих способностей детей в разных видах художественного творчества. Также отмечается, что педагогам важно помнить при руководстве изодеятель-ностью, которая включается в педагогический процесс с раннего возраста, о не-обходимости формирования у дошкольников сенсорных процессов, обогащении сенсорного опыта, уточнении и расширении представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые предстоит изображать. Современная методика на занятиях изодеятельностью рекомендует: читать стихи, обыгрывать рассказы о родной природе, животных, петь народные песни, активно использовать народные игры. Указывается, что должна быть опора на знания, умения, полученные дошкольниками в процессе знакомства с природой, окружающей действительностью, художественной литературой и т.п. Кроме то-го, отмечается, что необходимо облегчить детям понимание материала и сделать процесс восприятия более ярким и эмоциональным, если сопровождать его чте-нием стихов и прозаических произведений, прослушиванием отрывков из музы-кальных произведений, а также подбирать для рассматривания произведения, созданные в реалистической манере, желательно объединенные по темам, на-пример: «Осень», «Зима», «Роща», «Дерево» и т.д. Обязательно в занятия долж-на включаться и беседа-рассказ с вопросами для активизации знаний и опыта детей. В конце каждого занятия следует рассматривать и анализировать детские работы, отмечая те, в которых интересно и выразительно решена тема; поддер-жать детей, нуждающихся в этом. Бесспорен факт, что творчеству необходимо учить, но это особое обучение, которое должно включать учебные и творческие задания, предложения допол-нить созданные изображения интересными деталями. И именно на занятиях по лепке особое внимание следует обратить на развитие детского творчества. Если в предыдущих группах дети овладели многими приемами лепки, то в подготовительной группе следует учить свободно использовать для создания образа предмета, объекта природы, разнообразные приемы, усвоенные ранее, продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их про-порции, характерные особенности изображаемых объектов; учить создавать сю-жетные композиции, как в индивидуальных, так и в коллективных работах, со-вершенствуя ранее усвоенные приемы изображения. К подготовительной группе дети уже имеют значительный опыт восприятия и познания различных предметов, их качеств, который следует обогащать в сис-тематически организуемых наблюдениях. Именно в лепке будут решаться зада-чи совершенствования навыков предметного изображения, т.к. дети уже способ-ны передавать не обобщенные свойства группы предметов, а отличительные свойства конкретного предмета. Поэтому при рассматривании предмета, кото-рый дети собираются лепить, следует обращать внимание на те характерные особенности, которые дети ранее не замечали. Итак, чтобы в подготовительной к школе группе лепка становилась более ин-тересной и выразительной, необходимо разнообразить темы. Дети любят приро-ду, и природные объекты дошкольники изображают часто. Очень важно, чтобы повторяемые ими изображения каждый раз представали по-новому, возникали новые образы.
Мною предложена такая тема лепки в подготовительной группе, как «Дере-вья». Творческий педагог с удовольствием займется с детьми изображением бе-резы, елочки, яблони, сосны, дуба и пальмы на протяжении серии занятий, испо-льзуя и поэтические строчки, и песни, и хороводные игры, и иллюстративный материал и т.д. Кроме того, из индивидуальных работ возможно составить груп-повую композицию: березовая роща, сосновый бор, дубы — колдуны, яблоневый сад, еловый лес, пальмовые джунгли. Следует заметить, что за кажущейся простотой изображения деревьев, скры-вается такой момент, как наличие у детей определенных навыков и умений, на-копленных в предыдущих группах, а в подготовительной к школе группе долж-ны решаться задачи совершенствования навыков предметного изображения, пе-редачи отличительных свойств конкретных предметов.
Способ лепки березы (см. рисунок 1):
Примечание: в зависимости от времени года на березе можно расположить или зеленые (желтые) листочки, или «снежные шапки».
Способ лепки сосны (см. рисунок 2):
Способ лепки пальмы (см. рисунок 3):
Способ лепки яблони (см. рисунок 4):
Способ лепки дуба (см. рисунок 5):
Способ лепки елочки (см. рисунок 6):
Литература:
Гербовой, Т.С.Комаровой. –3-е изд.,испр. и доп. –М.: Мозаика-Синтез,2005. – 208с.
Рисунки деревьев https://drive.google.com/file/d/0B7cx5n1ku9s9R3Q3UFB0UGFTWkk/view?usp=sharing |
vasilek-sov.ucoz.ru