№ п/п | Этапы занятия | Содержание этапа | Используемое оборудование | 1 | Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционального фона | Восп.: — Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года? Дети: — Осень. Восп.: — А что еще бывает осенью? Дети: -Становится холодно, птицы улетают, с деревьев опадают листья. Восп.: — Совершенно верно. А теперь посмотрите на наши карточки с деревьями. Они тоже веселые и разноцветные: Дети: — Нет. Восп.: — Тогда давайте превратим их в сказку. Пусть на этих карточках появятся настоящие осенние яркие деревья. | Картонные карточки формата А5 с изображенным на них деревом (только ствол и ветви), пластилин, доски для лепки. | 2 | Основная часть — Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве. — Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке 3. Физ.минутка- активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие | 1. Беседа о том, какого цвета становятся листья осенью (желтого, красного, оранжевого). Рассматривание иллюстраций. Делается вывод о том, какие цвета пластилина будут использоваться для панно (желтый, красный, оранжевый, зеленый). 2. Проведение пальчиковой гимнастики перед началом работы: «Раз, два, три, четыре, пять, 3. Выполнение работы. Отщипывание кусочка пластилина заданного цвета, скатывание его двумя пальчиками (большим и указательным) в шарик, затем расплющивание этими же двумя пальчиками в лепешечку и прикрепление либо на ветку дерева, либо под деревом (=опавший листочек). 4. Проведение в середине работы небольшой физкультурной разминки. Осень Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. В лужах лед прозрачно-синий. На листочках белый иней. Е. Головин Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают. Кружатся на носочках. Руки на поясе. Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо. Бегут по кругу на носочках. Останавливаются, приседают. | Иллюстрации с изображением золотой осени | 3. | Подведение итогов | Рассматривание получившихся работ, обмен впечатлениями. |
konspekty-zanyatij.ru
конспект занятия, изготовление корзинки, мухомора, ягод + фото и видео
Грибы традиционно являются одним из важных факторов пищевой культуры нашей страны. При этом они несут в себе потенциальную опасность в случае неправильного употребления. Самые опасные из грибов дети должны знать с малых лет. В то же время ребятам следует отлично знать и грибы полезные. Занятия по лепке служат развитию умения их распознавать, повышая уровень общей информированности. К тому же лепка грибов сравнительно проста и позволяет отрабатывать точные приёмы мелкой моторики.
Лепка как способ «ручного» творчества
Лепка — важный элемент педагогической работы по развитию мелкой моторики у детей. Она также учит усидчивости, концентрации внимания, пробуждает фантазию, развивает образное мышление. Как правило, на занятиях средней группы детского сада применяется пространственная объёмная лепка, когда объект изготавливается полностью трёхмерным, как в реальности. Этим достигается наглядность объектов, изображаемых детьми. Кроме того, это стимулирует развитие пространственного восприятия.
Для детей очень важно знать съедобные грибы
Из способов лепки для создания грибов чаще применяется конструктивный. Детям также можно предложить закрепить сделанные грибочки на опоре, чтобы можно было собрать целую грибную поляну. Таким образом, в числе дополнительных материалов будут бумага и картон или пластик.
В качестве основного материала для лепки потребуется цветной пластилин; тона зависят от того, какие варианты композиции будут предложены педагогом для изготовления. К примеру, для лепки мухоморов потребуется основной красный тон для шляпки с белыми элементами — ножкой, точками и низом шляпки гриба. Белый и коричнево-красный пригодятся для подосиновика. Коричневый пойдёт для шляпки белого гриба. Ну а поганки могут изготавливаться в разнообразной цветовой гамме, как и сыроежки.
Планирование занятия
Занятие по лепке грибов целесообразно проводить в осенние месяцы, поскольку данная тематика чётко соотносится с этим календарным периодом.
Степень самостоятельности
Дети 4–5 лет ещё не могут сами выбирать себе варианты заданий. При этом нет никакого смысла предлагать лепить всей группой одно и то же: кому-то можно предложить слепить мухомор, а кому-то — гриб-боровик. Рекомендации насчёт цветового решения будущей работы воспитанникам даёт педагог. С другой стороны, вариативность работы в части применяемых техник вполне возможна. Применять ли, к примеру, стеки для дополнительной обработки, могут решать и сами дети.
Коллективно или индивидуально?
Лепка — тот вид творческой активности, который допускает варианты как индивидуальной, так и коллективной работы. Дети могут работать совместно. Двое или даже трое ребят могут, например, подготовить композицию из нескольких предметов. Это может быть некий «волшебный боровик» из сказки, под которым прячутся от дождика лесные звери, если есть какие-то маленькие игрушки размера фигурок от «Киндер-сюрприза» (их тоже можно включить в подобную композицию). Это может быть мухомор-красавец из известного мультфильма. Или же грибы для белочки, разные грибы на поляне, корзинка с грибами девочки Маши из сказки, композиция «грибы и ягоды» и прочее.
В ходе такой работы могут быть использованы и результаты каких-либо иных, предварительных, занятий. Именно так мы можем в этой ситуации применить индивидуальный подход к реализации задумок педагога в рамках этой темы.
В качестве подставки для грибочков можно использовать пластиковую красную крышку от контейнера
Мотивация детей
Перед началом занятия дети должны получить внятное представление о том, что именно им следует изобразить в скульптурном виде. Для этого следует предварить собственно лепку показом картинок и рассказом-объяснением по теме: дети должны увидеть грибы, которые им предстоит воплотить в скульптуре.
Нужно заранее подумать о том, как распределить задания, если дети работают в парах и тройках. Кому из детей стоит персонально поручить изготовление конкретного гриба или даже нескольких, а кому — доверить выполнение мелких декоративных деталей типа юбочки на ножке или пятен на шляпке. В ходе работы с группой — как том в случае, когда она разделена на микрогруппы, так и в том, когда дети работают индивидуально — следует также придерживаться «сказочного настроя», превращая работу по лепке в подобие волшебной игры, мотивируя детей на достижение значимого результата.
Итогом работы являются не только сами маленькие скульптуры, но и та взаимосвязь между ними, которая обозначена сюжетом исходной сказки. Всё это можно и должно красиво оформить — хотя бы в виде маленькой выставки работ в «художественном уголке» группы, на радость родителям, которые увидят результаты работы своих детей.
Работы детей можно организовать в мини-выставку
Таблица: конспект занятия по лепке на тему «Грибы» (средняя группа, автор М. С. Мазур)
Технология лепки
Общий порядок действий при изготовлении самих грибов из пластилина примерно такой (пункт 6 можно выполнять и третьим):
- Изготавливаем ножку: катаем толстую колбаску из пластилина.
- Для шляпки скатываем и сплющиваем шарик другого цвета. В зависимости от типа гриба она может быть вогнутой, выпуклой или иметь другие особенности формы.
- Закрепляем шляпку на ножке.
Составные части для простого гриба изготовить очень легко
- В качестве подставки можно использовать зелёную пластилиновую «лужайку» либо картонную поверхность.
- При необходимости можно добавить дополнительные элементы (листья, пятнышки).
Колечко будущего мухомора можно обозначить и тонкой колбаской
- Закрепляем гриб на подставке или картонной подложке. Основание гриба можно обозначить лепной «травкой» зелёного цвета.
Ребятам нужно чётко объяснить, что мухоморы ядовиты
Лепка гриба-боровика
Материалы:
- картон,
- стека,
- пластилин:
- тёмный,
- белый,
- оранжевый,
- по желанию — дополнительные декоративные элементы (листочки, трава из цветной бумаги и т. п.)
Белый гриб относится к съедобным
Инструкция:
- Скатываем большой шар из тёмного пластилина.
- Стекой разрезаем шар пополам.
- Раскатываем маленький светлый шарик в тонкий диск.
- Лепим валик, утолщённый с одного конца.
- К нижней части шляпки прикрепляем диск.
- Делаем углубление для ножки.
- Вставляем и прикрепляем ножку.
- Композицию можно закрепить на картоне.
Лепка мухомора
Материалы:
- картон,
- стека,
- пластилин:
- белый,
- красный,
- зелёный,
- по желанию — дополнительные декоративные элементы (листочки, трава из цветной бумаги и т. п.)
Инструкция:
- Лепим шар из красного пластилина.
- Сплющиваем шар в диск.
- Стекой вырезаем из диска уголок.
- Скрепляем шляпку по разрезу (должен получиться конус).
- Делаем 15 маленьких шариков из белого пластилина.
- Ножке гриба придаём форму валика, расширенного к одному концу.
- «Юбочка» гриба — изогнутая волной полоска.
- Скатываем зелёный шарик и расплющиваем его — это подставка для гриба.
- Вырезаем стекой треугольники зелёного цвета для травы.
следует объяснить детям, что яркий цвет мухомора сигнализирует об опасности
- Примазываем пятнышки к шляпке.
- Надеваем шляпку на ножку.
- Прикрепляем «юбочку».
- Устанавливаем гриб на подставку.
- Окружаем подставку травой.
Коническая шляпка гриба расширяет представление детей о форме
Видео: лепим гриб из пластилина
Занятие по лепке грибов в средней группе детского сада отвечает многим задачам дошкольного образовательного процесса. Учитывая простоту выполнения гриба и возможность встраивания результатов такого занятия в разный ситуационный контекст (игры, загадки и прочее), трудно переоценить значение этой темы. Кроме того, обогащение и закрепление знаний о полезных и ядовитых грибах крайне важно для жителей средней полосы России. Таким образом, лепка грибов должна быть обязательно включена в состав учебного плана для средней группы.
shkolabuduschego.ru
Тема недели «Осень». Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий
Тема недели «Осень»
Занятие 8. Солнце в тучах
(Налеп пластилина)
Программное содержание. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.
Раздаточный материал. Половинки листов голубого картона по количеству детей, простые карандаши, пластилин желтого и серого (белого) цвета.
Ход занятия
Загадайте детям загадки:
Светит, сверкает,
Всех согревает.
(Солнце)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Туча)
Спросите детей:
– В какое время года на небе много туч, закрывающих солнце? (Осенью.)
Предложите на голубом картоне крупно нарисовать облако, частично закрывающее солнце, а затем украсить солнце и облака маленькими шариками из желтого и серого пластилина. Покажите, как, отрывая маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней в шарики и прикреплять на картон внутри соответствующего контура.
Поделитесь на страничкеeduc.wikireading.ru
Образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) на тему «Осенний лес»
Программное содержание:
1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.
2. Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:
— умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;
— раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;
— надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;
— размазывать пластилиновые шарики по картону.
3. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок. рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень», рассматривание на прогулке осенних листьев.
Оборудование демонстрационное: картина с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая», образец работы, лист ватмана (нарисована поляна), на котором дети разместят свои работы.
Раздаточный материал: картон цветной, картонные силуэты деревьев (основа для пластилинографии), пластилин, доски, салфетки.
Роль Лесовичка исполняет воспитатель.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем.
(Стихотворение сопровождается движениями.)
Листочки
Мы листики осенние
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
(Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Присели.)
Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, в группу заходит Лесовичок.) К нам сегодня в гости пришёл Лесовичок.
(Лесовичок заходит, здоровается с детьми.)
Основная часть.
Лесовичок. Я пришёл к вам из сказочного леса. (Лесовичок с детьми подходит к картине с изображением осеннего леса И.И.Левитана «Осень золотая».)
Лесовичок. Посмотрите, каким красивым стал мой лес.
Что же произошло с лесом? (Ответы детей.)
А почему листочки стали разноцветными? (Ответы детей.)
Я сейчас вам загадаю загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь её отгадать.
Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья? (Осень.)
Какие вы молодцы! Отгадали мою загадку. Правильно, это Осень. Осень – волшебница, она раскрашивает все листья в яркие, красивые цвета.
А в какие цвета перекрашивает листочки Волшебница – Осень? (Ответы детей.)
Давайте мы с вами, как и Осень превратимся в художников и раскрасим
наши деревья.
(Лесовичок совместно с воспитателем раздаёт детям заготовки деревьев.
Дети садятся на места для выполнения работы.)
Лесовичок. Ребята, сначала давайте вспомним, как правильно работать с пластилином.
— Кладём пластилин только на дощечку.
— Работать с пластилином нужно осторожно, чтобы не испачкаться.
— После лепки руки вытираем салфеточкой.
Лесовичок. Ребята, а сейчас я покажу как мы будем украшать наши деревьям разноцветными листиками. От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики. Прикладываем шарики к веточкам деревьев и надавливаем на пластилиновые шарики пальцем сверху, слегка сплющивая. Вытягиваем листочки пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону. (Дети выполняют работу в технике пластилинографии.)
Лесовичок следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.
Лесовичок. Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы. Давайте соберём все наши деревья на поляне.
Дети совместно с воспитателем и Лесовичком наклеивают работы на ватман.
Посмотрите, какой красивый, разноцветный лес у нас получился. Все вместе рассматривают работы.
А теперь давайте поиграем на нашей поляне.
Физкультминутка: «Листопад»
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу, руки вверху.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте.)
День осенний хмурится,
Листопад на улице.
(Руки на поясе – повороты влево вправо)
По дороге стелется
Жёлтая метелица.
(Плавно покачиваясь, опуская руки вниз присаживаются.)
А теперь мне пора возвращаться в своё лесное царство. До свидания, до новых встреч в лесу. (Лесовичок прощается и уходит.)
Заключительная часть.
Воспитатель. Вот и ушёл Лесовичок в свой сказочный лес, но мы будем его ждать в следующем году снова.
Используемая литература:
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
dohcolonoc.ru