Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Мастерская осени».

Конспект интегрированной (развитие речи и лепка/аппликация) непосредственной образовательной деятельности детей  в подготовительной группе на тему: «Мастерская осени».

Интеграция образовательных областей:  «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:  Воспитывать художественный вкус, вызвать желание сохранять осеннюю красоту во  флористических композициях.

Задачи:

Образовательные: Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно – выразительных средств  для создания осенних панно. Учить детей создавать композиции из сухих  осенних листьев,  практиковать детей в умении лепить способом «плоскостная лепка».

Развивающие: развивать наблюдательность, выделять характерные детали, красивые сочетания цветов, развивать мелкую моторику, фантазию.

Речевые: развивать связную речь, обогащённую прилагательными.

 Предварительная работа: Сбор осенних листьев, обвести трафарет – лист клёна на цветной картон, выбор картона по цвету, рассматривание природного материала  для пробуждения  художественных  ассоциаций: «На что похож листок?»

Демонстрационный материал: Макеты деревьев в осеннем убранстве, подставка для кистей, картон разного цвета и формы, тряпочная салфетка, пластилин разных цветов, доска для пластилина, клей, сухие листочки, образцы работ, изображение : «девушки — осени», «старичка — лесовичка» , музыкальная пьеса «Вечерний  город»  ВИА  «Поющие гитары».

Методические приёмы: сюрпризный момент, объяснение, рассматривание осенних листьев, беседа – диалог,  исследование объекта, подведение итогов, анализ.

Ход  НОД:

На ковре стоят макеты деревьев.

Воспитатель: Чтобы нам ребята, настроиться на хорошее настроение и дружную работу, давайте  встанем в круг и скажем:

 Собрались все дети в круг — я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Несмотря на то, что одно из красивейших времён года – осень, подходит  к концу — это не повод нам с вами грустить и печалиться! Тем более, что нас к себе в мастерскую пригласила волшебница Осень. А поведёт нас туда старичок — Лесовичок. (показ  изображения).

(дети, двигаясь по кругу, повторяют:)

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —  не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Ну, вот, ребята мы в гостях у Осени, а вот и она сама  ( показ изображения девушки –«Осени»):

Повязала Осень пёстрый фартук и ведёрки с красками взяла

Ранним утром, проходя  по парку листья позолотой обвела!

— Дети, посмотрите, какие панно в мастерской у Осени.  (рассматривание панно из сухих листьев и панно с осенними листьями из пластилина.)

— Обратите внимание, что все красивы и выполнены разными способами.

У каждого панно своё настроение, свой характер, своя цветовая гамма. Воспитатель  приводит  примеры:  это панно передаёт солнечное настроение, потому что сделано на жёлтом «солнечном» фоне, а это панно более сдержаннее, строже — видите, ребята —  это фон придаёт  такое настроение. Что оно вам напоминает? (вечернее небо, п.ч. это фиолетовый цвет).

Воспитатель:  А теперь давайте более детально рассмотрим работы плоской лепки:

— С какого дерева этот лист? (с клёна). Значит он какой? (кленовый).

— С помощью какого материала сделано это панно?  (с помощью пластилина).

— Сколько и каких цветов задействовано в панно? (как красиво они сочетаются и между собой и по отношению к фону).

— Посмотрите, как тонко выполнен лист. (воспитатель показывает настоящий лист клёна, обращая внимание на то, какой он тонкий, просвечивается на свет.

(рассмотреть прожилки).

— А чем мы делаем с вами прожилки? (стеком).

— А как мы растушёвываем пластилин? (от контура, который выкладываем тонкими колбасками к центру).

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть панно из засушенных листьев.

— Какие материалы использованы? (засушенные осенние листья).

— Аккуратное использование осенних листьев. Почему? (потому что они ломкие, так как сухие).

— Цветовое решение фона.

— Разнообразие композиций. (рассмотреть варианты).

— На чем создаём композиции? (на специальных  белых листах бумаги.)

Воспитатель: — Правильно! А теперь давайте сами создадим красивые выразительные панно! Подготовим для этого свои пальчики: (дети встают)

Пальчиковая игра «Осень. Деревья».

Лист у клёна и каштана –

(раскрыть ладонь левой руки, затем – правой руки).

Как  ладони великана. (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами).

У берёзки, у берёзки – (показать руками «стволы»).

Белый ствол и листья – слёзки. (нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку).

А у тоненькой рябинки листья сложные картинки. (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить).

Воспитатель :

— Ну, а теперь отправляйтесь на свои места. Пора за работу —  а Осень посмотрит, как дети стараются.

( Дети садятся за столы и приступают к работе.  Звучит мелодия «Вечерний город»).

В конце занятия дети выкладывают свои работы на «полянку», выбирают наиболее удачные, объясняя свой выбор.

Далее воспитатель за старание и усердие угощает детей сладостями от Осени и старичка – Лесовичка.

Автор: Полякова Т.Ю.

polyakova-dmdou50.edumsko.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Грибное лукошко» (подготовительная группа)

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе.

Тема: « Грибное лукошко».

Воспитатель: Минилбаева Марина Борисовна

Задачи: закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов; познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа; развивать чувство формы и композиции, моторику рук; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин, стеки, салфетки бумажные, дощечки для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель Ребята, вот уже и закончилось лето, наступила осень. Летом мы с вами весело и забавно проводили время, нам с ним не хочется прощаться, только осень тоже по-своему прекрасна, правда? А за что мы любим осень?

Ответы детей.

Осень одевает все деревья вокруг в багряные и золотые цвета.

Нам нравится наблюдать за тем, как красиво облетают с деревьев пожелтевшие листья.

— Мы, наблюдая за стройными косяками диких уток, провожали их в тёплые страны.

— Я люблю осенью собирать грибы в лесу вместе с мамой и папой и любоваться жёлтыми, красными, оранжевыми листьями деревьев.

— Осень дарит нам много ягод, овощей и фруктов. Моя мама делает из них заготовки на зиму, а мне нравится ей помогать.

Воспитатель: Да, вы, правы, осень дарит нам много ярких красок, и все мы любим дары осени: фрукты, ягоды, орехи, грибы.

Вот мы дружною семьёй –

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий — тёмный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху — прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперёд,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдёт,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай.

Был не мухомор.

Воспитатель: Я предлагаю в память об осени слепить лукошко с грибами. Но лепить мы будем с выполнением условия, которое было дано в стихотворении. Какое это условие?

Ответы детей. В лукошке не должно быть ядовитых грибов.

Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью я принесла вам вот такую корзину (показывает корзину с муляжами грибов). Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).

Воспитатель: Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко?

Ответы детей. (Из тонких валиков).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему изготовления «Лукошка с грибами» (вывешивает схему). Что мы будем делать в первую очередь?

Ответы детей. (Скатывать из пластилина валики разной длины, но одинаковой толщины).

Воспитатель: Что мы будем делать на следующем этапе работы?

Ответы детей. (Укладывать все детали по схеме.)

Воспитатель. Скажите, что нам необходимо сделать на втором этапе?

Ответы детей. На втором этапе мы будем лепить грибы.

Воспитатель: Грибы, вы ребята уже умеете лепить, поэтому эту работу выполните самостоятельно.

Выполнение детьми работы.

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Утомил все долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(дети садятся на места.)

Анализ работ.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки, а Никита пойдёт и выберет работы, в которых выполнено главное условие – в лукошке только съедобные грибы, а ребята, чьи работы он выберет, расскажут, с какими сложностями они столкнулись при выполнении работы.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.

infourok.ru

Конспект НОД «Художественное творчество» (лепка) «Осенние листочки» Старшая группа

Конспект НОД

«Художественное творчество» (лепка) Старшая группа

Воспитатель: Тухватуллина Вера Петровна

МБДОУ «Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан.

Цель: Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года, листопад, листочки кружатся, летят, лепить листья кленовые, разные

Задачи:

1. Образовательные:

— Закреплять умения лепить листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру).

— Закрепить приемы лепки раскатывание круговыми движениями ладоней, сплющивание, рисование стекой по пластилину.

— Помогать детям в решении проблемной ситуации «Как сохранить красоту осени?»

2. Развивающие:

— Развивать умение действовать самостоятельно.

— Развивать творческие способности и воображение детей;

— Развивать мелкую мускулатуру рук.

3. Воспитательные:

— Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

— Воспитывать аккуратность при лепке.

Материалы и оборудование: картинки осенних листьев; листочки кленовые березовые, рябиновые, пластилин; дощечки, стека, салфетки, аудиозапись «Времена года, Осенняя песенка».

ХОД:

1. Организационный момент:

Звучит музыка «Осенняя песенка»

Воспитатель: Сегодня, ребята, отправимся в осенний лес. Закрываем глаза. Вот мы и в лесу.

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья? (Осенью) А что ещё происходит осенью? (Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

— Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.

Воспитатель показывает листок, а дети отвечают с какого дерева он.

Воспитатель: А вы знаете, что когда листья опадают, это явление в природе называется листопад. Давайте с вами превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка. «Осенний листопад»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Ребята это листопад!

— Я предлагаю каждому слепить осенние листочки.

— Разминаем пластилин, раскатываем круговыми движениями ладоней, сплющиваем, наносим рисунок на листочки.

3. Итог:

— Вот и готовы наши листочки.

«Осенний листопад».

Осень, осень золотая,

Ты на крыльях к нам летишь,

С ветром, листья рассыпая.

Все кружишь, кружишь, кружишь.

Н. Рябова

infourok.ru

Тема: «щедрая осень» подготовительная группа

Художественное творчество

(ЛЕПКА).

ТЕМА: «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Цель: Учить передавать в лепке различие в форме и величине фруктов и овощей. Продолжать учить детей основную форму предметов лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами, использовать стеку для прорисовки некоторых деталей.

Познакомить детей с новым материалом для лепки — солёным тестом.

Развивать творчество и навыки коллективной работы.

Материал к занятию: Корзинка в ней муляжи яблоко, груша, свёкла, морковь, картинки с изображением этих же фруктов и овощей, конверт с загадками, солёное тесто, заранее выкрашенное в нужные цвета, баночка с водой на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: По дороге в детский сад я встретила красавицу осень. Она передала мне вот эту корзину и вот этот конверт( показывает детям)

Что же в конверте? Давайте откроем и посмотрим.

Осень передала нам свои загадки и картинки с отгадками.

1.Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко (яблоко)

После того как дети отгадали загадку и нашли нужную картинку, воспитатель предлагает рассмотреть яблоко (достаёт муляж из корзины) и описать его. Дети описывают: Фрукт круглый, вверху у него небольшое углубление оно красного цвета, а может быть желтое или зелёное.

2.Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест,тот хвалит. (груша)

Дети разгадывают загадку и находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины муляж груши и просит детей внимательно рассмотреть и описать её.

Если дети затрудняются воспитатель помогает им.

Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Желтого цвета, но бывает и зелёного цвета.

3.Крупная, славная

В борще я главная.(свёкла)

Дети отгадывают загадку, находят картинку. Воспитатель достаёт из корзины муляж и просит детей описать овощь.

Круглая по форме снизу имеет длинный тонкий хвостик.

4.Красная девица сидит в темнице

А коса на улице (морковь)

Дети отгадывают загадку рассматривают морковь и описывают её.

Длинная, сверху расширена, а книзу сужается. Оранжевого цвета или тёмно красного.

Воспитатель: Вот и все загадки отгадали. Теперь давайте вылепим все эти дары осени. А лепить мы будем не из пластелина как обычно, а из солёного теста.

Кто-нибудь из детей по прозьбе воспитателя показывает основные приёмы лепки.

Воспитатель показывает стеку. Дети вспоминают, что можно изобразить при помощи стеки. После того как всё обговорили, дети приступают к работе. В процессе лепки, ещё раз показать ребёнку нужный фрукт или овощь. Обратить внимание, что поверхность должна быть гладкой, поэтому необходимо её сглаживать, обмакивая пальцы в воду.

В конце занятия стук в дверь. Появляется осень.

Осень: Дети, вы отгадали мои загадки?

Воспитатель: Мы не только отгадали их, но и вылепили(проводит осень вдоль столов осень оценивает работы, хвалит детей). Прощается и уходит

Вылепленные дары осени высушиваются, покрываются лаком и используются для игры в магазин.

kak.znate.ru

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по художественно – эстетическому развитию (лепка).
на тему: «Осеннее дерево!»
воспитатель Бочкова А.В.
Цель: Изготовление картины в технике пластилинография.
Задачи: — Совершенствовать технику и умение работать с пластилином. — Учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности. — Развивать мелкую моторику. — Развивать мышление, внимание, наблюдательность, творческое воображение и фантазию детей. — Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья.
Оборудование и материалы: 
Пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки), образец педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа (деревьев), чтение стихотворения, музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь».
Предварительная работа:
— Наблюдение и беседа на прогулке за осенними изменениями в природе.
— Рассматривание иллюстраций об осени.
— Слушание отрывков музыкальных произведений.
— Разучивание и чтение стихов об осени.
— Рисование осенних деревьев, кустов.
— Дидактические игры «Осень», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.
Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Воспитатель предлагает детям загадку:
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает? (ответ детей: осенью)
Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель: Правильно ребята. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину (И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразил художник? (ответы детей: это ранняя осень.)
Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей: еще много листьев на деревьях.)
Воспитатель: Как по-другому называют раннюю осень? (ответы детей: золотая осень.)
Воспитатель: Почему так говорят? (ответы детей: листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми.)
Воспитатель: Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет? (ответы детей: становятся разноцветными, красными, оранжевыми, желтыми, багряными, лиловыми.)
Воспитатель: Какие деревья изображены на картине? (ответы детей: береза, клен, рябина, ель и др.)
Воспитатель: Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение.
Листья желтые летят,
Падают кружатся
И под ноги просто так
Как ковер ложатся.
Как же называется это явление природы? (ответы детей: «листопад»)
Воспитатель: Почему происходит листопад? (ответы детей: деревья сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме.)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай с какого дерева листок». ( Воспитатель показывает осенние листья разных деревьев, дети угадывают).
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы попали в осенний лес и сегодня мы с вами, будем делать дерево. Но оно у нас будет не обычное дерево, а осеннее — сделанное из пластилина.
2. Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на дос

profhelp.net

Лепка