Конспект НОД: Лепка Тема: «Рябиновый осенний листочек»

Содержание

Направление: Художественно – эстетическое развитие Образовательная область: Художественное творчество средний дошкольный возраст (4-5лет)
Составитель: воспитатель  Г. Г. Курбанязова

Программные задачи:
1.  Закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями  между ладонями.
2.  Учить детей накладывать кусочек пластилина на основу (картонный лист), придавливать и размазывать большим пальцем правой руки, придавать ему форму рябинового листка.
3.  Формировать умения детей располагать на картонном листе бумаги части рябинового листика (друг, против друга выдерживая расстояние между парами листьев).
4.  Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
Интеграция областей:
Познание — расширять представления детей о временах года, растениях растущих на участке детского сада.

Чтение художественной литературы – приобщать к словесному искусству, развитие художественного восприятия поэтических произведений (стихов).
Коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и со сверстниками.
Формирование словаря: активизировать в речи детей слова — коралл, рябина — рябинушка, гроздья, гибкие веточки, осень, черешок листика, хина.
Материал:
Демонстрационный: картинки с изображением летнего и осеннего кустарника рябины;  предметные картинки — дубового, рябинового, тополиного, березового листа; мольберт, лист ватмана с нарисованной рябиной (без листьев).
Раздаточный:  пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист рябины (по количеству детей).
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, экскурсии, беседы о времени года, растениях, рассматривание сюжетных картин, предметных картинок, чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание и отгадывания загадок о растениях, нод – лепка, дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Раз, 2, 3 – к дереву беги».
Ход:
Воспитатель: Предлагаю детям послушать загадку
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы…
Дети: Рябина
В: Молодцы отгадали загадку. И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте ее попросим показаться нам. Назовите ласково. Рябина…
Д: … Рябинушка, рябиночка
В: Повторяйте за мной: «Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!»
Д:  Покажись нам, пожалуйста, рябинушка! (снимаю салфетку с картины на мольберте, дети подходят, рассматривают)
В: Вот и рябинка. Ребята, давайте рассмотрим рябину и расскажем о ней.  Рябина это дерево или куст?  Какие веточки, какого цвета ягоды?
Д: Рябина это – кустарник, потому что у него сразу от земли идут веточки, они тонкие и гибкие, ягодки красного цвета.
В: Я с вами ребята согласна, очень красивый кустарник — рябина, особенно осенью. На веточках рябины висят красные гроздья. Отчего же она такая печальная? Кто знает? …  (ответы детей)
В: Правильно! У нее нет листьев. А почему?
Д: Наступила осень…
В: Время года осень приносит  и радость, и печаль. Осень подарила  рябинке очень красивый цветной наряд … (показ картинок). Какого цвета были листочки на рябинке летом, осенью?
Д: Летом – зеленые листики, а осенью – листики оранжево-красные, коричневые … А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила.
В:  Ребята, а давайте поможем рябинке. Мы смастерим из пластилина рябиновые листочки. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше (на столе картинки с изображением листа березы, дуба, тополя  и рябины)
В: Предлагаю найти лист рябины (дети находят и показывают)
В: Молодцы, вы правильно нашли лист рябины (рассматривание листика). Что это? (показываю)
Д: Стебелек …
В:  А правильно он называется — черешок, листики на нем живут. Сначала  мы черешок будем лепить. Вот такой черешок (рисую в воздухе пальцем, дети повторяют). А листочки, посмотрите,  один вверх (показываю в воздухе, дети повторяют). Дальше по два одинаковых братца (дети показывают ладошками). Ниже идут братцы — листочки, постарше и по размеру они длиннее. Чем ниже, тем длиннее листья. Братцы живут очень дружно. Посмотрите — по  два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные листочки нужно смастерить, чтобы она не огорчалась, а только радовалась.
Игра: «Рябина» (физминутка)
Цель: продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности.
1.  Потереть ладонь о ладонь (разогреть).
2.  Посмотреть на ладони: на левую, а потом на правую.
3.  Показать листочки — максимально развернуть ладони.
4.  Встать на носочки, потянуться, как рябинка к солнышку.
5.   Ручки вверх потянуть – веточки растут.
6.  Круговые движения ладонями – листики колышутся на ветру.
7.  Ветер подул – покачаться всем туловищем из стороны в сторону.
8.  Покружится – руки в сторону (листопад).
9.  Листья упали – присесть.
По окончании физминутки, дети проходят и присаживаются за столы.
В: Предлагаю взять рябиновые листики, заготовленные из  картона. Нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином. Показываю приемы работы  пластилином, как правильно размазывать цветной пластилин на основе. Сделаем веточку в виде тонкого жгута.  Накладываем кусочек (жгутик) пластилина на основу (картонный лист), придавить. Для листочка небольшую колбаску надо расплющить так, что бы она была похожа на лодочку и размазываем большим пальцем правой руки. И так мастерим все листики рябинки.
Самостоятельная работа детей за столами. Индивидуальные напоминания в процессе работы.
По окончании работы, дети рассматривают листья и анализируют.
В: Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинке? (идет анализ работ).
Дети подходят к рябинке на мольберте и прикрепляют листочки к веточкам.
В: Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее  разноцветные листики!
В: Молодцы, очень хорошо вы сегодня поработали. Предлагаю послушать стихотворение  Ирины Токмаковой  «Рябина»:
Рябина
Красненькую ягоду  То ли эта ягодка
Мне дала рябина.  Просто не дозрела,
Думал я, что сладкую,  То ль рябина хитрая
А она — как хина.  Подшутить хотела?

Предыдущее: Перспективный план — Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
Следующее: Система задач «Символы и строки»

Разработка Prototype в разделе Классный час, Конспекты занятий и опубликована 14th Декабрь, 2014
Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Осень» — 8 Января 2015

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности; руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.

Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Материал: Мягкий пластилин разных цветов, лист плотной бумаги с прорисованными овощами.

Прием лепки: «Отщипывание», «Сплющивание».

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек) .

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель вносит корзинку от Копатыча, создает проблемно-игровую ситуацию: «Как узнать, что в корзинке? » Предлагают свои способы, как узнать, что в корзинке. Созданы условия для включенности, найдены решения проблемно-игровой ситуации.

2. Воспитатель предлагает выяснить, что прислал Копатыч в корзинке детям. Обследуют посылку на звук, запах. Отгадывают загадки:

1. На грядке из-под листочка смотрят два дружочка,

два зеленых молодца —

Два хрустящих огурца.

2. Толстощекий помидор,

светит нам, как светофор:

вот он я, скорей, ребятки, заберите меня с грядки.

3. Словно бусинки в ладошки-

Спрятались в стручок горошки. усиком цепляются,

Ближе к солнцу тянутся.

4. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (Лук)

открывают корзинку и рассматривают овощи: помидор, огурец, лук, горох. Созданы условия для обследования, эмоционального настроя на совместную деятельность

3. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

• какого цвета помидор (огурец, лук, горох?

• как можно определить запах помидор (огурец, лук, горох?

• какой на вкус помидор (огурец, лук, горох?

4. Воспитатель проводит физкультминутку «В ОГОРОДЕ»:

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

5. Воспитатель раздает листы бумаги с прорисованными овощами, уточняет, где растут помидор, лук, огурец, горох. Называет их одним словом «овощи» Отвечают на вопрос. Повторяют обобщающее слово. Обогащен словарь детей.

Далее показываем детям, как нужно отщипнуть кусочек пластилина и раскатать прямыми движениями. Показать, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинаем сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Воспитатель обратит внимание детей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

Затем учим детей как украшать лепку горошинами, блинчиками, палочками.

Следите, чтобы ребенок не спешил. По окончании работы получится картинка.

supermams.ucoz.ru

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Осень»

Цель: Создание условий для развития  художественно-творческих

                              способностей у детей в бумагопластике.  

Задачи: Развивать творческие способности в создании птиц.                            

              . Вовлекать детей в коллективные формы изодеятельности.

                Учить согласовывать свои действия, договариваться друг

                 с  другом.

              . Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе      

                осенью.

              . Обогащать и активизировать словарь детей: пегая кобыла,

                холод вещает, телега, грудень, полузимник, зимники.

              . Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма,

                 аккуратность.

              . Воспитывать положительное отношение к осени.    

Связь с др.разделами:Ознакомление с окружающим, естественно-  

                научн.  представления, МУЗО, развитие  речи.

Словарная работа: Грудень, полузимник, листопад; птицы-

                зимники.  

        

Методические приемы: Вопросы к детям, рассматривание  

                иллюстраций  и репродукции картины И.Левитана  

                «Золотая осень»,прослушивание грамзаписи «Осень»

                А.Вивальди,  П.И.Чайковского «Осень» из цикла

                «Времена года», чтение стихов и пословиц.                                                                                                                                                                                            Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе

               на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением

               птиц и осенних  пейзажей, заучивание стихотворений,

               Дид. игра «Десять птичек-стайка». Слушание  

              грамзаписи «Птицы в лесу».  

Литература: О.А.Скоролупова « Осень», Е.К.Брыкина

              «Творчество детей  в работе с разным материалом»,

                Е.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое».

                                           

                                   Ход занятия:

  Ребята, я думаю, вы уже обратили внимание на иллюстрации, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. Поэтому вам должно быть понятно, о чём пойдёт речь. Правильно, об осени. Посмотрите, какая осень изображена на картине Левитана «золотая осень»   А как вы думаете, почему наступает осень? Сейчас мы посмотрим, как это происходит.  Вот это глобус— маленькая модель нашей планеты. Давайте найдём на нём нашу страну-Россию. А вот здесь, на столе, стоит лампа. Она будет изображать солнце. Земля вращается вокруг солнца против часовой стрелки.повращать глобус вокруг солнца-лампы и подумать, какое время года будет в разных местах «земли

Мы будем передвигать глобус и посмотрим, как солнце обогревает землю в разных положениях. Смотрите, большая часть Южного полушария находится в тени. Как вы думаете, много ли света и тепла получает в это время то место на Земле, где находится наша страна. Тогда какое это время года ?  (Зима). Теперь передвинем глобус в другое положение. Как вы считаете, освещение Земли изменилось?  Итак, Земля стала получать больше света и тепла. Стало теплее, температура повысилась. Что происходит со снегом? Какое время года наступило? (Весна).Вывод осень наступает потому, что на землю падает меньше солнечных лучей, и она получает меньше  солнечного тепла и света.

Какие осенние месяцы вы знаете?

        Сейчас у нас какой идёт месяц?

        Что вы можете сказать об этом месяце?

(Правильно-это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Ноябрь- это самое тёмное время года.)

Мы с вами говорили, что люди в старину  этот месяц называли по другому. А как? (Грудень, листопад, полузимник). Почему они его так называли? (Эти названия отражают признаки погоды. Грудень-это от груд замёрзшей земли)

Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц. Какие поговорки и пословицы вы знаете?

Ноябрь-полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Ноябрь-ворота зимы, месяц молодого звонкого льда.

Ноябрь на пегой кобыле ездит: то снег, то грязь.

Ребята, в наши дни эти пословицы тоже верны.

Назовите мне, пожалуйста, признаки поздней осени.

все деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Дни стали короче, а ночи длиннее. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом…. Прилетают зимующие птицы.

Назовите мне птиц-зимников:

Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь ,сойки, чечётки…

Сейчас мы с вами представим, что мы синички.(Физ.минутка)

«Скачет шустрая синичка, ей на месте не сидится

прыг-скок, прыг-скок  завертелась, как волчок.

вот присела на минутку  почесала клювом грудку

и с дороги на плетень-дзинь,дзинь,теле тень»

         Обратите внимание на эти иллюстрации с изображением поздней осени и на  репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень». Какими красками рисовали художники эти картины? Чем они похожи и в чем их отличия?

     Посмотрите внимательно на синичку. Вспомните все части тела.

Подумайте, какой они формы? Выберете бумагу нужного вам цвета. Аппликацию будем выполнять методом обрывания.

Дети работают под музыку П.И.Чайковского «Осень». После окончания работы полюбоваться своими птичками. Очень интересно, если делать коллективную работу.

Птиц можно приклеить на заранее приготовленное дерево.

konspekty-zanyatij.ru

Конспект занятий по лепке «Осеннее дерево»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий по лепке «Осеннее дерево»»

Конспект занятия по лепке на тему: «Осеннее дерево»

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: пластилин красного, коричневого, белого и жёлтого цвета, листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
— Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
— Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
— Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
— Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
— Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
— Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
— Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
— Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
— И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
— Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
— Листопад! Листопад!
— Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
— Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
— Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Затем дети садятся за столы.
— Ребята, посмотрите, на столе листы бумаги?

— А что есть у дерева? (ствол)

— Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

— Чего еще не хватает? (веток)

— Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к стволу и надавливаем на него сверху пальцем.
— Чего еще не достаёт нашему дереву? (листочков)
— Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
— А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый)
— Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
— Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к веткам, надавливаем на него сверху пальцем.
— Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
— Дерево стало осенним, потому что мы слепили для него жёлтые листочки.
— А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
— Да, у нас получился осенний лес.
— Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
— Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
— Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
— Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
— Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
— А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

multiurok.ru

2QM.ru: Лепка в подготовительной группе. Лепка из пластилина для детей

То, как развитие мелкой моторики у детей влияет на речевой центр, известно сегодня всем без исключения. Удивительно доступным и благодатным вариантом деятельности в этом направлении считается лепка. В подготовительной группе именно поэтому занятиям с пластилином, глиной или солёным тестом уделяется столько внимания. Во время выполнения работ с этими удивительными материалами дети выражают своё отношение к миру, реализуют творческий потенциал.



Содержание статьи


Польза занятий с пластилином

Лепка в подготовительной группе способствует расширению знаний об окружающем мире, помогает формировать первые начальные понятия о физических свойствах материалов, о формах предметов, их окраске.

Воспитатели обязательно рассказывают что-то новое о том, что собираются предложить вылепить детям. Во время начального вступительного слова педагоги привлекают к беседе и самих ребят. Таким образом, лепка в подготовительной группе помогает расширить словарный запас малышей, учит выражать свои мысли не только через созданные образы, но и словесно.

В процессе работы задействуются различные мышцы пальцев и кистей рук, что в дальнейшем помогает ребятам без особых проблем обучаться письму во время занятий в школе. Замечено, что те дети, для которых лепка в подготовительной группе в детском дошкольном учреждении и дома была любимым делом, в школе пишут намного аккуратнее, ровнее и с большим удовольствием, чем те, которые пренебрегали данными занятиями.

«Пластилиновое» конструирование

Кроме традиционных творческих заданий по созданию объёмных фигур, существуют и другие способы работ с этим волшебным материалом. Например, конструирование из пластилиновых деталей – это тоже лепка.

Занятие в подготовительной группе по созданию машины, автобуса, тачки для перевозки грунта, навоза, кирпичей, помогает малышам познать азы конструирования объектов, которые передвигаются при помощи колёс. Правда, для такой деятельности маленьким мастерам понадобятся оси для крепления колёс. Это могут быть спички с обломанными серными кончиками, зубочистки со сточенными острыми концами или отрезки проволоки с закрученными кончиками.

Начальные строительные навыки на занятиях по лепке

Очень полезно давать малышам практические навыки, которые могут им пригодиться в дальнейшей взрослой жизни. Например, можно предложить детям «построить» дом. Соорудить здание из пластилиновых брёвен, сложить из кирпичей или собрать из цельных «плит» также поможет лепка.

Занятие в подготовительной группе с пластилином, в основу которого положено развитие строительных навыков, может начаться с изготовления стройматериалов: стен, кирпичей, брёвен. Уместно воспользоваться при «строительстве» не только пластилином, но и, например, целлофаном в качестве стекла, применить картон для имитации стен.

Лепка из пластилина для детей

Очень нравится малышам создавать предметы обихода. Поэтому есть смысл предложить детям вылепить из пластилина кукольную мебель: кроватки, диванчики, столы и стулья, кресла и даже телевизор.

Увлекательна и полезна лепка из пластилина для детей кукольной посуды. Мало того, что начинающий мастер создаёт предметы различной формы, ему предоставляется возможность украсить собственные творения орнаментом, используя «пластилиновое рисование». Наносить узоры можно при помощи маленьких шариков, «колбасок» — прямых или изогнутых. Также украшать предметы можно рельефом, применяя способ надавливания или путем царапания поверхности острой палочкой или стеком.

Картины из пластилина

Настоящими шедеврами детского творчества являются рисунки пластилином. Ребятам очень нравится изображать в этой технике сюжеты сказок, картины природы. Интересна в этом плане лепка «Осень».

Подготовительная группа детского сада может самостоятельно создать пейзаж, используя природные материалы: разноцветные листья, веточки для имитации стволов деревьев, семена растений. Нередко для этого направления в художественном творчестве применяют крупу, макаронные изделия.

Украшения для дома

Всем людям нравится не только сам процесс создания чего-либо, но и ощущение нужности и значимости созданного. Поэтому возможность практического применения вылепленного играет в творчестве немаловажную роль.

Висячая композиция из осеннего пластилинового листа, настоящих желудей, рябиновых гроздей (как природных, так и сделанных самостоятельно), может стать милым украшением окна, зеркала или стены. И стоит всего лишь приложить немного фантазии и терпения, чтобы получилась вот такая роскошная лепка «Осень».

Подготовительная группа может выполнить и настольную композицию по этой тематике, которая прекрасно впишется в интерьер прихожей или детского уголка.

Осенняя пластилиновая композиция с грибами

Более простой для детей считается фигурная лепка. Грибы в подготовительной группе следует вылеплять более натуралистично, чем это делается в средней и младшей группе. Уже не стоит ограничиваться яркими мухоморами или подосиновиками с ровными округлыми шляпками.

Лепка «Грибы» в подготовительной группе предполагает более разнообразные варианты: опята, сыроежки, лисички, рыжики. У них шляпки имеют самые разные формы. Некоторые грибы следует лепить из цельного куска пластилина, а не прикреплять отдельно изготовленную шляпку.

Интересно также показать детям игру цвета, в некоторых случаях даже переход одного оттенка в другой. А ещё следует обратить внимание начинающих скульпторов на то, что в природе края грибных шляпок могут быть неровными, как бы слегка надорванными.

Фрукты и ягоды из пластилина

Чем больше взрослеют дети, тем более усложняется тематика занятий по вылепливанию ягод и фруктов. Если в младших группах можно было ограничиться обычными шариками, которые и имитируют плоды, то теперь им следует предлагать изготовить более сложные по форме и цвету объекты.

Так, например, лепка «Фрукты» в подготовительной группе может поставить перед ребятами цель изготовить яблоко с плодоножкой и листиком, с одним бочком зелёным, а другим – красным. Достаточно сложно детям сформировать лимон или яблоко с выемкой в районе плодоножки.

Интересным заданием будет создание композиции-натюрморта в вазе. Гроздь винограда, сливы, ягоды клубники – всё это вполне доступно для детского творческого исполнения.

Овощи из пластилина

Знакомство с окружающим миром невозможно без получения начальных знаний о растениях. Очень эффективными в этом плане являются занятия, связанные с работой с пластилином. Лепка «Овощи» в подготовительной группе включает в себя беседу о том, что выращивают люди на дачах и огородах, какие растения дают урожай весной, какие — летом, а какие плоды радуют нас осенью.

На этих занятиях следует обратить внимание детей, что овощи различаются по вкусу, способу применения, количеству витаминов, содержащихся в них, а также сделать упор на то, как важно людям употреблять в пищу эти дары природы.

Для того чтобы получить хороший результат на занятиях по вылепливанию овощей, следует уточнить, что все овощи имеют разные формы: круглые ровные, округлые сплюснутые, овальные, с острым кончиком, с выемкой в месте плодоножки, с бороздками на боках либо с маленькими пупырышками. Также необходимо указать на цвет плодов, заметить, что некоторые овощи окрашены неравномерно, имеют белый кончик или полоски. Во время лепки можно предложить добавить к самим плодам зелёные части растений.

Свистулька, подставка под яйцо или карандашница в виде птички

На занятиях по лепке можно предложить детям изготовить собственноручно подарок, который будет приятно получить и маме, и бабушке, и папе, и братишке либо сестрёнке. Прекрасно для достижения этой цели подходит лепка птицы. В подготовительной группе чрезвычайно важно прививать малышам чувство значимости того, что они делают, связывать их творчество с практическим применением в жизни. Поэтому нужно учить их лепить не просто птичку, а, например, свистульку или карандашницу, подставку под яйцо или солонку.

Для этих целей следует использовать дополнительные материалы: пластиковый стаканчик, свисток, старую солонку. Особенность данного вида творчества заключается в том, что в процессе лепки ребёнок берёт за основу какой-то предмет и пластилином скрывает его, придавая ему форму птицы. Важно сделать это максимально аккуратно, так, чтобы необходимые отверстия остались рабочими.

Интересным вариантом в этом виде творческой деятельности может стать лепка не из пластилина, а, например, из солёного теста, обычной или полимерной глины. Обжигать (при необходимости) готовые изделия можно в микроволновой печи, в несколько приёмов, периодически доставая вещь и остужая её. В «микроволновке» нужно установить режим «разморозки» на минимальную температуру и время в одну минуту. Тогда вещица сможет послужить достаточно долго, не деформируясь. После отвердевания нужно будет изделие раскрасить и покрыть лаком — это уже можно будет сделать на занятиях по изобразительному творчеству.

Хотя птичек дети начинают лепить ещё в раннем детстве, в подготовительной группе следует прививать уже более сложные и важные навыки. Очень полезно обучать детей придавать форму сразу всему куску исходного материала, а не вылеплять отдельно голову, хвост, тело с тем, чтобы потом соединить всё вместе. Конечно, не все дети и далеко не сразу научатся этому, но ставить перед ними такую цель следует уже сейчас. Во время занятия можно познакомить воспитанников с дымковскими игрушками и предложить им выполнить работу в этом стиле.

Ручка, ножка, огуречик — вот и вышел человечек!

Лепка человека в подготовительной группе может быть также связана с дымковской игрушкой. Лучше всего работать начинать с женского образа, так как девушка или «барышня» обычно изображается в длинном, до земли, платье, что намного упрощает процесс. Использовать для изготовления следует глину — именно этот материал является традиционным для дымковской игрушки. Но нет ничего страшного и в том, чтобы попробовать свои силы с помощью пластилина.

Изготовить человека реалистично в этом возрасте невозможно. Поэтому не стоит ставить перед малышами невыполнимой задачи. Пусть человечек будет «мультяшный», совсем непохожий на настоящего. Важно в этом виде творчества дать ребёнку возможность фантазировать, используя уже имеющиеся навыки. Очень нравится детям лепить сюжетные композиции на тему известных мультфильмов и сказок — так пусть творят в своё удовольствие!

Занятия по работе с глиной, пластилином, солёным тестом — это благодатная почва для воспитания разносторонне развитой личности. Здесь есть место и для развития речи, и для пополнения словарного запаса, и для получения знаний об окружающем мире, искусстве. И, естественно, для возможности реализовать творческий потенциал.

2qm.ru

Лепка из пластилина на тему осень: для малышей и школьников

Материал, из которого можно сделать все! Картины и поделки, большие и миниатюрные. Можно оставить изделие надолго, а можно тут же его переделать. И сегодня будем работать с этим универсальным материалом. У нас на повестке – лепка из пластилина на тему осень.

Осенние мотивы в работах малышей

Можно сделать работу над поделкой интересной для детей, если учесть их возможности. Поэтому постараюсь показать работы по возрастному уровню.
Начну с нашей работы. Для дерева я катала шарики из пластилина, а сын расплющивал и рисовал ножиком узор на листиках.

Овощи, фрукты

Ребенок 3 лет легко справится с тем, чтобы размять пластилин. Как бы он это ни делал, полученную фигурку можно признать за морковку или помидорчик, огурец, грушу и т.д. Что маленький создаст? Идеи сами родятся, смотря на цвет изделия и его форму. Пару дополнительных штрихов, и натуральность конструкции не оспоришь!

Тыква

Морковка

Яблоко и груша

Корзинка с овощами


Автор работ в инстаграм

Гусеница

А вот гусеница – это несколько кружочков, собранных вместе и прикрепленных один за другим. Чтобы конструкции придать прочность, все отдельные фрагменты насаживать на зубочистку. А, если хотите, чтобы гусеница была гибкой, насадите шарики на иглу и протяните по нити. Когда все части собраны, нитку отрежьте у самой иглы, а ее кончик заделайте в пластилине.

Можно, как показывает этот мастер-класс, гусеницу сделать радужной.

И не забудьте про оформление мордочки и про лапки не забудьте! Кстати, здесь кружочки просто прикреплены друг к другу. И такой вариант тоже подходит.

Картина-аппликация «Осень в лесу»

Более старшим ребятишкам хочется проявить свой талант более полнее. Например, подготовительная группа в садике может заняться тем, что слепит настоящую осеннюю полянку, на которой растут грибы, бегают зверята.

Вот такую аппликацию сделаем и мы.

  • На середине листа делаем ствол дерева. Подбираем форму и цвет. Например, белой и немного изогнутой может быть береза.
  • От ствола отходят веточки.
  • Чтобы наше дерево было более похоже на березку, делаем «пятна», продавливая небольшим предметом отверстия (не сквозные).
  • Можно дополнить картину несколькими черными пятнами.
  • Отрываем от желтого пластилина «листья» и приклеиваем их вокруг веток.
  • Это осень, а значит, на земле тоже много опавших листочков.
  • Вокруг растут грибочки. У них полукруглая шапочка и короткие ножки.
  • Рядом с березкой елочка. Внизу приклеиваем полукруг. Разделяем эту «юбочку» специальным ножом на полоски. И так каждый верхний шар.
  • Обязательно возле грибочков должен быть ежик. Его делают, как капельку, только носик чуть вздернутый.
  • Отделить часть, где у ежика иголки, и провести много-много полосок.
  • Ежик уже с урожаем. На его иголочки приклеить небольшой грибок.
  • Зайчик стоит у елочки. У него есть голова с длинными ушами, туловище, лапки и хвостик.
  • Осенние тяжелые тучи и улетающие птички дополняют картину.
  • Автор мастер-класса

Конечно, если малышу будет сложно что-то из этого сделать, можно и пропустить эту деталь.

Картина «Осень»

Такая картина под силу малышам от 3-х лет, правда если малыш усидчивый. Зато 4-5 летки справятся с легкостью с такой задачей.

Конечно, гораздо проще будет, если мама поможет накатать шарики.

Автор в инстаграм

Еще идеи картин с интернета

Картинки увеличиваются по клику

Пластилин и природные материалы

Улитка

Для малышей 4 лет не сложно справиться с такой небольшой конструкцией.

  • Раскатать пластилин в продолговатые капельки.
  • На одном краю «капельки», который потолще, иголочкой или тонкой палочкой нарисовать улыбку и глазки. Это голова. Сверху нее сделать усики из маленьких веточек.
  • Поставить заготовку на листик, приклеить.
  • Сверху поместить грецкий орех или каштан.

Если такие поделки делают в детском саду, то природный материал желательно заготовить заранее. Очистить его и показать крохе, что из него можно сконструировать.

Ежик

Для малыша в 5 лет будет не сложно сделать такую конструкцию.

  • Основная ее часть – пластилиновое тело (широкая часть) и голова (узкая часть) ежика.
  • На голове делаем носик и глазки.
  • В широкую часть вставляем иголки-семечки.

Полная информация будет в видео.

Бабочка

Наш малыш идет в 1 класс, и пора перед ним ставить более сложные и интересные задания. К примеру, такое!

  • Надо вылепить всего 3 отдельных фрагмента и соединить их. Эти части напоминают снеговика. Тот же принцип: маленькая часть, побольше и большая часть.
  • Основная задача выложить листья веером, вернее, двумя веерами, развернутыми в разные стороны. Это – крылья бабочки.
  • Правильно это будет сделать на подложку из пластилина. Каждый отдельный листик закреплять пластилином с предыдущими.
  • А сверху по середине поместить наши 3 фрагмента.

В 6-7 лет малыш легко справится с выбором расцветки и формой крыльев.

Лепка – это вид творчества, который может быть и рисованием, и моделированием, и конструированием. Главное – свобода и фантазия.

Разрешите своим крохам фантазировать, и они приготовят чудесные поделки! А потом вы сможете нам похвастаться этими работами!

Обязательно загляните в статьи, где мы с вами делали цветы из листьев, картины, и другие поделки! А лучше подписывайтесь, и тогда пополните свою библиотеку самыми полезными статьями, которые помогут развиваться вашему малышу!

daynotes.ru

Лепка