ПРЕЗЕНТАЦИЯ “Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе”

Тема. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе

Цель урока: Познакомить учащихся с приёмом работы с бумагой:обрыванием.

Задачи урока: Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации, с приёмом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации; расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму, развивать творческие способности, эстетический вкус; побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства, применять здоровьесберегающие технологии. воспитывать аккуратность и трудолюбие. Оборудование: презентация к уроку; образцы различных видов аппликации, готовый образец; цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, тряпочка для рук, клеёнка.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Знакомство с учащимся. Проверка готовности.

II. Вводная часть. Беседа: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству. «Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

III. Работа по теме урока. Посмотрите на работы, размещённые на слайде. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации? Что использовали для выполнения работ? Изучение видов мозаики. На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация». Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.

Как получить неровные края? (Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами). Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, мягкой.)

VI. Практическая работа. Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон). Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк – более «стихийный», с белым ореолом.

Описание работы
1.Для изготовления работы приготовь картон, цветную бумагу,  ножницы и клей.
2. На картон нанеси рисунок.
3. Затем нарви (нарежь)  цветную бумагу разных цветов мелкими кусочками.
4. Нанеси на каждый элемент мозаики клей и приклей кусочки бумаги к картону. 

Перед началом работы ознакомить с правилами техники безопасности

VII. Подведение итогов урока.

infourok.ru

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе

Презентация на тему: Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе Болвина Ирина Владимировна Учитель начальных классов Боровская СОШ №1 Тюменского района, Тюменской области

№ слайда 2

Описание слайда:

В какой технике выполнены эти работы?

№ слайда 3

Описание слайда:

Аппликация В переводе с латинского языка означает «прикладывание». Древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.

№ слайда 4

Описание слайда:

Из истории аппликации Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения: одежды

№ слайда 5

Описание слайда:

обуви

№ слайда 6

Описание слайда:

домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища

№ слайда 7

Описание слайда:

аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую

№ слайда 8

Описание слайда:

жители Севера на своих юртах выполняли аппликацию из бересты

№ слайда 9

Описание слайда:

женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи

№ слайда 10

Описание слайда:

Нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани Одежда мужская. Х/б ткань, шёлк. Вышивка, аппликация. Удэгейцы. 

№ слайда 11

Описание слайда:

в недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация, вырезанная из чёрной бумаги

№ слайда 12

Описание слайда:

Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

№ слайда 13

Описание слайда:

(фольга) (цветная бумага) (ткань )

№ слайда 14

Описание слайда:

Виды аппликаций По содержанию: предметные Предметная аппликация представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов.

№ слайда 15

Описание слайда:

сюжетные Состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

№ слайда 16

Описание слайда:

орнаментальные Применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.

№ слайда 17

Описание слайда:

шрифтовые Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

№ слайда 18

Описание слайда:

симметричная – представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. Изображения предметов могут быть выполнены с использованием приема складывания бумаги пополам или в несколько раз перед вырезанием с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей.

№ слайда 19

Описание слайда:

плоские плоские

№ слайда 20

Описание слайда:

объёмные Изображения предметов крепятся на плоскость всего фона.

№ слайда 21

Описание слайда:

резаная Выполняется из бумаги традиционным способом – вырезанием.

№ слайда 22

Описание слайда:

В зависимости от техники, в которой выполнена работа: поделки из бумаги техникой “гармошка”

№ слайда 23

Описание слайда:

«Звезда» – выполнена в технике – «мозайки».

№ слайда 24

Описание слайда:

В какой технике выполнена эта работа?

№ слайда 25

Описание слайда:

Что интересного заметили? края у деталей неровные при вырезании деталей воспользовались ножницами

№ слайда 26

Описание слайда:

Обрывная аппликация Как получаются такие аппликации? (Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать). Как получить неровные края? (Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами).

№ слайда 27

Описание слайда:

Проведение опыта Из каких ещё материалов можно выполнить данный вид аппликации? У вас на столах лежат: ткань, фольга, картон. Попробуйте выполнить данный приём на этих материалах. Сделайте вывод.

№ слайда 28

Описание слайда:

Рассмотрим образец Какие особенности в изготовлении аппликации вы отметили? (Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги). Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии? (При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон)

№ слайда 29

Описание слайда:

Давайте потренируемся Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Что получилось? Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом.

№ слайда 30

Описание слайда:

Практическая работа Дидактическая игра «Снежный ком» Как маленький комочек снега превращается в большой снежный ком, так и ваша аппликация превратится в красивую законченную работу. Внимательно посмотрите на аппликацию. В процессе игры нам нужно назвать последовательность выполнения работы.

№ слайда 31

Описание слайда:

Алгоритм выполнения аппликации выбрать подходящий фон; нарисовать ствол берёзы на белой бумаге; отобрать лишнюю бумагу по контурным линиям; измерить и нарисовать на белой стороне черной бумаги чёрные продольные и поперечные полоски; нарисовать на белой стороне зелёной бумаги листья и оборвать лишнюю бумагу по контуру; разложить аппликацию на основе; приклеить все части; нарисовать маркером ветви и почки берёзы.

№ слайда 32

Описание слайда:

Алгоритм изготовления грибов нарисовать 5 овалов светло-коричневого цвета, причём каждый последующий меньше предыдущего; первый овал – самый большой – жёлтого цвета; оборвать лишнюю бумагу по контуру; взять за основу жёлтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево (или вправо), остальные овалы по убыванию. Грибы можно выполнить разными способами. Для этого воспользуйтесь инструкцией в учебнике на странице 19.

№ слайда 33

Описание слайда:

Выставка работ

№ слайда 34

Описание слайда:

Проверь себя Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи. Что означает с латинского слово «аппликация». Определите вид аппликации: изображение предметов и их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объёма. Какую новую технику работы с бумагой вы сегодня осваивали?

№ слайда 35

Описание слайда:

Рефлексия Сегодня на уроке было интересно…. Я понял, что ….. Мне захотелось…. Я научился….. Молодцы! Спасибо за урок!

№ слайда 36

Описание слайда:

Домашнее задание Попробуй выполнить способом обрывания: цветы и укрась ими своё чудо-дерево; море, когда на нём штиль, шторм, рябь.

№ слайда 37

Описание слайда:

Используемая литература Уроки творчества. Учебник для 2-го класса. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2002. Беляков Н.Д., Покровская А.И., Цейтлин Н.Е. Кружок "Умелые руки" в школе. – М., 2007. – с.158. Богатеева З.А., Занятия аппликацией. – М.: Просвещение, 2008.

ppt4web.ru

Презентация на тему “Объемная аппликация из цветной бумаги”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Объёмная аппликация из цветной бумаги Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области « Камышловский педагогический колледж » Исполнитель: Коркина Ксения, студентка 11 ДО группы Руководитель: Болотова Елена Юрьевна

2 слайд

Описание слайда:

Аппликация: – побуждает детей создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями; – развивает конструкторское мышление; – развивает моторику и тактильные ощущения; – учит детей выполнять разные действия с бумагой, применяя технологии работы с ножницами и клеем.

3 слайд

Описание слайда:

Материалы и инструменты ■ Цветная бумага, картон ■ Ножницы ■ Клеевой карандаш

4 слайд

Описание слайда:

Техника объёмной аппликации 1 способ: используют несколько слоев бумаги, но бумажные детали не приклеивают целиком, а отгибают некоторые части, создавая объем. 2 способ: объем придается путем наклеивания друг на друга нескольких слоев бумаги разных цветов и формы.

5 слайд

Описание слайда:

Подготовка к аппликации

6 слайд

Описание слайда:

«Тюльпаны» для украшения группы

7 слайд

Описание слайда:

Открытки мамам на 8Марта!

8 слайд

Описание слайда:

Аппликация из полосок

9 слайд

Описание слайда:

«Цветы в вазе»

10 слайд

Описание слайда:

«Цветы из кулёчков»

11 слайд

Описание слайда:

«нарциссы»

12 слайд

Описание слайда:

«КАЛЫ» «ромашки» «Л И Л И Я»

13 слайд

Описание слайда:

«Ветки сирени» «цветущая ветка»

14 слайд

Описание слайда:

«ОТКРЫТКА К ДНЮ ПОБЕДЫ»

15 слайд

Описание слайда:

Сюжетные работы выполненные детьми старшего дошкольного возраста

16 слайд

Описание слайда:

«КОРЗИНА С ФРУКТАМИ» «в деревне» «Осенний лес»

17 слайд

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-269024

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по технологии на тему Фантазии из бумаги. «Сказочная птица» (аппликация из кусочков резаной бумаги). (1 класс)

Тема: Фантазии из бумаги.

«Сказочная птица» (аппликация из кусочков резаной бумаги).

Цели: – продолжить развивать навыки работы с бумагой, развивать фантазию,

творчество, самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус;

– воспитывать трудолюбие.

Оборудование: ученик: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, ½ листа

картона для основы;

учитель: трафарет сказочной птицы, листы картона,

заготовки, иллюстрация «Жар птицы».

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

  1. Сообщение темы и целей.

– Ребята, мы провели на уроке окружающего мира исследования о птицах, их жизни зимой.

– Сейчас, я предлагаю вам окунуться в мир фантазий и оживить наших птиц, но сделать их сказочными и волшебными поможет нам – бумага – материал, из которого мы и будем сегодня творить.

  1. Проверка готовности рабочего материала.

– Давайте проверим, всё ли у нас готово?

  1. Вступительная беседа.

– Скажите, ребята, а в каких сказках встречаются птицы?

(Жар-птица, пёрышко волшебное, герои часто превращаются в птиц).

– Почему человек в сказках так часто обращается к птице?

(Символ свободы, полёта, красоты).

– Вот и сегодня мы отправляемся в страну «Фантазии и творчества», на

крыльях наших сказочных птиц.

  1. Анализ хода работы.

Стр. 43 –учебник.

– Рассмотрим рисунки аппликации.

– Какой материал использован?

– Какие цвета мы будем использовать? (Любые, ведь птица сказочная.)

Стр. 44 – учебник.

Составление плана работы.

  1. Выбираем образец или рисуем свой.

  2. Подбираем бумагу нужных цветов.

  3. Нарезаем полоски на кусочки.

  4. Выкладываем картинку на основе.

  5. Наклеиваем кусочки, поочерёдно каждого цвета.

Рубрика «Полезные советы».

1). Резать нужно средней частью лезвий ножниц.

2). Наклеивать детали от середины к краю.

  1. Инструктаж, по ПТБ, при работе с режущими инструментами.

– Прежде, чем приступить к работе повторим правила работы

ножницами.

Стр. 42 – учебник.

  1. Практическая работа

1 группа учащихся – рисуют птицу самостоятельно.

2 группа учащихся – с помощью трафарета.

3 группа учащихся – получают готовые заготовки с обведённой птицей.

Опираясь на составленный план работы (учебник стр. 44), уч-ся самостоятельно выполняют работу.

Во время выполнения работы, звучит аудиозапись музыкальной сказки, в качестве сопровождения. («Иван-Царевич и Жар-птица».)

  1. Итог урока. Анализ работ.

Уч-ся рассказывают о своих сказочных птицах.

infourok.ru

Аппликация