Презентация по технологии на тему «Объёмная аппликация «Деревенский домик»»

Объёмная аппликация из бумаги

«Деревенский домик»

Составила:

Кречетова Ю.С.,

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №38» (филиал) г.Рязань

Ах, этот деревенский дом, Где даль застыла за окном… Здесь словно Божья благодать,- Душе так хочется летать. 

Материалы и оборудование : цветная бумага, картон, бумажные салфетки, ножницы, циркуль, карандаш, клей ПВА, линейка.

Для изготовления панно приготовим лист картона. Оформим фон бумагой зеленого и синего цвета.

ИЗГОТАВЛИВАЕМ ДОМИК.

1.Из бумаги желтого цвета вырезаем силуэт домика высотой 14 см, шириной 10 см.  Теперь также из бумаги желтого цвета вырезаем полоски шириной 4 см. 9 полосок длиной 10 см, по одной полоске длиной 9 см, 8 см, 7 см, 6 см, 5 см, 4 см, 3 см, 2 см, 1 см.

2.Затем с помощью карандаша сворачиваем трубочки — «бревнышки» для нашего домика и проклеиваем их с одного края.

3. Начинаем строить дом. Наносим клей на силуэт домика и накладываем трубочки снизу вверх, плотно приклеивая их друг к другу.

4. Оформляем крышу домика – вырезаем две полоски красного цвета шириной 1,5 см длиной 12 см. Сложим полосы пополам по долевой линии и приклеиваем по скату крыши. 

5.Сделаем в нашем домике окна – вырезаем 3 прямоугольника красного цвета 3×2,5 см и три прямоугольника белого цвета 2×2,5см, наклеиваем белые на красные. Затем из тонких полосок делаем рамы. Приклеиваем окна на домик.  

ИЗГОТАВЛИВАЕМ ЁЛОЧКУ

1.Для изготовления елки берем лист бумаги зеленого цвета, складываем вчетверо и еще пополам, рисуем контур елки, вырезаем.

2.Разъединим елочки и склеим друг с другом только по месту сгиба. 

ИЗГОТАВЛИВАЕМ СОЛНЫШКО

1.Сделаем солнышко. Из бумаги желтого цвета вырезаем 2 круга диаметром 5 и 2,5 см и 1 круг красного цвета диаметром 3,5 см. Также вырезаем 8 лучиков – треугольников высотой 2,5 см.

  3.Вот какое солнышко получится.

ИЗГОТАВЛИВАЕМ ОБЛАКА

1.Делаем облака. Складываем салфетку белого цвета вчетверо и вырезаем овал. Затем по краям овала делаем ножницами надрезы.

2.Склеиваем все слои салфетки по центру и распушим облака.

ИЗГОТАВЛИВАЕМ БАРАШКА

1.Сейчас сделаем кудрявого барашка. Вырезаем из бумаги белого цвета голову, ножки, туловище и хвост.

2.На голове рисуем ротик и глаз. Вырезаем прямоугольник 11 см x 3 см, делаем по обеим сторонам надрезы. 

3.Теперь с помощью стержня от ручки накручиваем каждую полоску и делаем кудряшки.

4.Наклеиваем на туловище готовые кудряшки. Также оформляем голову.

Приклеиваем готовые детали на картон.

ИЗГОТАВЛИВАЕМ ТРАВКУ

1.Сделаем из зеленой бумаги травку. Произвольно вырезаем полоски бумаги. С одного края по всей длине делаем надрезы.

2.Приклеиваем на картон и немного отгибаем надрезанный край.

ИЗГОТАВЛИВАЕМ ЦВЕТЫ

1.Теперь сделаем цветочки. Из салфеток разного цвета скатываем небольшие комочки.

2.Формируем из комочков цветы. Приклеиваем цветочки на травку. 

  Поделка готова.

Интернет-ресурсы:

kopilkaurokov.ru

«Домик в деревне». Декоративное панно. Мастер-класс.

Вот такой симпатичный домик можно сделать из соломы или сухих травяных стеблей.
Для работы нужно приготовить:
*Основу из фанеры, ДВП или гофракартона
*Тонкую, можно старую, х/б ткань без яркого рисунка
*Мучной клейстер
*Гуашь и кисти
*Мох, веточки, сухоцветы или искусственные мклкие цветочки
*Травяную кисть для побелки
*Соломку или сухие стебли травы
*Шпагат (тонкую верёвочку)
*Клей «Дракон» или «Титан», удобен в работе термопистолет

МК проводится на основе работы моей ученицы Наташи Огородниковой.

Красим мох заранее. Для этого используем аэрозольную краску зелёного и жёлтого цветов. Если есть возможность использовать разные оттенки одного и того же цвета, то вообще красота! Мох, конечно, можно и не красить, но он, к сожалению, очень быстро, высыхая, теряет свой цвет, становится каким-то пегим и смотрится убого.
Пока мох и краска сохнет, готовим основу. Для этого лист фанеры, ДВП или гофракартона тщательно обрабатываем мучным клейстером (можно и клеем ПВА) и обтягиваем тонкой х/б тканью. Таким образом мы выравниваем основу от всяких трещинок, выпуклостей и т.д. Просушиваем. Если в качестве основы используется гофракартон, то слишком много клейстера наливать на его поверхность не надо, его поведёт. Как только ткань подсохнет, раскрашиваем фон. Всю поверхность красить не надо, где-то 2/3. Можно сделать просто небо, а можно ещё на горизонте лесок какой-нибудь изобразить.

Из соломки делаем плетень. Можно из тонких прутиков, сухой травы. Чтобы соломенки «не разбегались» Наташа использовала скотч, булавочки и клей.

Для домика соломку или сухие травяные стебли нарезаем по 12-13см. в длину. Формируем из них пучки-столбики не очень толстые и туго перевязывем с начала и с конца, отступив ≈1-1,5см. от краёв. Это будет нечто, вроде брёвен. Края повняем ножницами.

Фон подсох. Наклеиваем на нижнюю часть основы мох, мелкие камешки или крупный песок. Наклеиваем «брёвна» в 4 ряда, плотно прижимая их друг к другу. Делаем из соломки окошко и дверь. Аккуратно наклеиваем плетень.

Делаем крышу. Для этого аккуратно разбираем травяную кисть и нарезаем отрезками длиной ≈7-8см. Можно потом навязать вот такие снопики, подровнять сверху и снизу и приклеиваем чуть выше «брёвен», опять же, плотно прижимая их друг к другу. Вот здесь, конечно, очень был бы кстати термопистолет. Можно для крыши прострочить соломку на швейной машине, но делать это нужно очень аккуратно. Трава прострачивается между тонкими полосками ткани или тесьмы. Получается очень красиво, но машинку жалко. Место строчки маскируем колосками, сухоцветами или искусственной зеленью.

Наклеиваем тонкие веточки. Деревья. Если делать берёзки, то веточки надо покрасить, соответственно, заранее.

Из прокрашенных кусочков мха формируем кроны деревьев, примеряем на каждую веточку и приклеиваем.

Последние штрихи…Декорируем работу. Для этого нужны подсолнушки, сухоцветы, множество всякой травы и пр.

Вот одно из деревьев- покрупнее.

Вот картинка потихоньку оживает.

Деревья получаются очень похожими на настоящие.

Так выглядит работа в готовом виде.

Это ещё одна Наташина работа «Рыбацкая деревенька». Выполнена в той же технике.

stranamasterov.ru

Аппликация из бумаги для младших школьников «Домик в деревне»

Воспитатель, МБУ СО «Травниковский ЦПД», Челябинская обл., г. Чебаркуль

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мусина Т.С. Аппликация из бумаги для младших школьников «Домик в деревне» // Совушка. 2018. N3 (13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 16.04.2019).

Заказ № 115533


Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами ручного труда., развитие моторики, вырабатываем усидчивость.

Задачи:

Развивающие: развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

Обучающие: учить конструировать из бумаги; формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, бумагой, салфетками; способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; формировать и развивать навыки ручного труда;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: цветная бумага, белая бумага, ножницы обыкновенные, ножницы рифленые, карандаш, клей ПВА, линейка.

 

Ход работы:

Воспитатель: Ах, этот деревенский дом,

Где даль застыла за окном…

Здесь словно Божья благодать, —

Душе так хочется летать. 

 

1. Для изготовления панно приготовим лист белой бумаги, цветную бумагу — зеленую, желтую, синюю, коричневую, оранжевую, красную. Оформим фон бумагой белого цвета.

 

2. Из бумаги желтого цвета вырезаем солнце, предварительно раздаем детям заготовку из картона – круг. Дети обводят карандашом этот круг на желтой бумаге и вырезают его рифлеными ножницами. 

Теперь также из бумаги синего цвета, по предварительной заготовке, обводим овал и вырезаем рифлеными ножницами облака. Аналогично вырезаем по кругу из зеленой бумаги крону деревьев.

3. Затем с помощью линейки рисуем квадратики на коричневой бумаге, вырезаем заготовку домика. Из оранжевой бумаги вырезаем по трафарету треугольники – это крыша домика. Две стороны треугольника вырезаем простыми ножницами, одну рифлеными. 

4. Продолжаем делать заготовки для нашей аппликации. Из красной бумаги вырезаем красные небольшие кружки – это плоды дерева, из оранжевых маленьких квадратиков – это окна дома. Начинаем строить дом. Наносим клей на силуэт домика и приклеиваем на бумагу белого цвета, так как нравится ребенку. Аналогично крышу, окна, облака, солнце и т.д. 

5. Из зеленой бумаги нарезаем полоски, из которых рифлеными ножницами вырезаем травку. Из коричневой бумаги нарезаем стволы деревьев — полоски.

Оформляем нашу аппликацию, по нашему усмотрению, например, кто- то хочет, что бы солнце было в уголке листа, кто-то в середине, на верхнем крае листа и т.д. 

6. Отгадайте – ка, ребятки, необычную загадку: 

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные.

(Яблоня)

 

Наклеиваем яблоню.

 

7. Отгадайте еще одну загадку:

Высока и зелена,

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы 

Есть всегда её готовы.

(Трава)

Сделаем из зеленой бумаги травку. Произвольно вырезаем полоски бумаги. Обрабатываем один край рифлеными ножницами. 

Приклеиваем траву.

 

8. Рисуем улыбку и глазки у солнца, птичек на небе. Поделка готова.

kssovushka.ru

Конспект занятия По аппликации Тема: “Дачный домик ”

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ПП 06 «Организация работы по изобразительной деятельности и ДПИ в ДОУ»

База практики: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька»

Тема: «Дачный домик» (образовательная область « Художественно- эстетическое развитие» в интеграции с образовательной областью « Речевое развитие»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций построек домов;чтение стихотворения Л.Рахлиса “Я построил летний дом”; рисование в свободной деятельности разных видов построек.

Материалы для воспитателя: средства ИКТ; заготовки для аппликации; ножницы; клей; кисти; альбомный лист; салфетки;

Материалы для детей: картинки с героями из мультфильма “Смешарики”; заготовки для аппликации; ножницы; клей; кисти; альбомный лист; салфетки; клеенка для аппликации;

Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

— Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо. Как вы думаете от кого оно?

Предполагают, от кого может быть письмо.

— У нас с вами есть музыкальная подсказка. Прослушав ее, я думаю, мы с вами вместе сможем разгадать неизвестных персонажей. Готовы?

Готовы

Включается мелодия из мультфильма “Смешарики”

Вы догадались кто это?

— Это Смешарики

Показ изображения с смешариками на мультимедийном экране

— Правильно. Это герои из мультфильма “Смешарики”.

Рассматривают изображения

Показ разных изображений рассады на мультимедийном экране

В своей лаборатории они вырастили рассаду (если дети не знают что такое рассада, то поясняю: рассада — Молодые растения, выращенные в защищённом грунте и предназначенные для пересадки), но совсем незнают, куда ее высадить.Наши герои просят о помощи.

— Рассматривают изображения

— А кто знает, куда обычно высаживают рассаду?

— Обычно рассаду высаживают на грядку

— А грядка где может находиться?

— Преполагают

— Если дети затрудняются,то говорю: ребята, как вы думаете на даче можно высаживать рассаду?

— На даче можно высадить рассаду

-Вы знаете, что такое дача?

— Предполагают

Показ слайда с изображением дачных домов на мультимедийном экране

— Дача –дом в природном окружении: вокруг обязательно растут деревья, цветы, а также может быть огород. Весной люди приезжают на дачу, чтобы высаживать рассаду на огород, ухаживать за ней и затем собирать урожай.

— Так как скоро весна, смешарикам нужно высадить скорей рассаду. Поможем им построить дачу?

— Поможем

— Выберите себе одного героя, для которого вы будете строить дачу.

— Выбирают изображения смешариков

— Я предлагаю вам пройти за стол и построить дачный участок для героев мультфильма

— Занимают свои места за столом.

Основная часть

— Положите смешариков на стол, они будут наблюдать за вами.

— Ребята перед вами лежит альбомный лист, расположите его горизонтально, это место, на котором мы будем строить дом, и все что его окружает.

— Посмотрите на картинку. Скажите, из каких частей состоит дом?

-Дом состоит из корпуса дома, крыши, окон, двери.

— Правильно. Для того чтобы построить дом нужен корпус. Возьмем заготовку в форме квадрата – это корпус


— Кладем деталь на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

— Располагать корпус дома мы будем в нижней части листа в левом углу.

— Приклеиваем корпус дома.

— Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

— Все справились?

— Ребята,чего еще не хватает у дома?

— Крыша, какой формы?

-Возьмем треугольник и соорудим крышу дома.

— Не хватает крыши

— Крыша треугольной формы

Кладем деталь на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

— Располагать крышу мы будем над основанием дома

— Приклеиваем крышу

— Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

— Ребята,как вы думаете, дом готов? Или чего — то не хватает?

-Правильно не хватает окна и двери. Возьмем круг и прямоугольник желтого цвета и дополним наш дом

— Не хватает окна и двери

Кладем детали на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

— Приклеиваем окно в середине основания дома, а дверь с правой сторон дома.

— Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

После длительной работы, необходимо восстановить силы, с помощью Физминутки: Кровельщик

То не град, то не гром          (стучат кулак о кулак)

Кровельщик на крыше         (тянутся на носках, руки вверх)

Бьет он громко молотком    (стучат кулак о кулак)

Вся округа слышит              (закрывают уши руками)

Он железом кроет дом        (руки широко в стороны)

Чтобы сухо было в нем       (наклон руки до носков)

Присаживаемся за столы и начнем украшать участок для смешариков

— Ребята, с помощью чего можно обозначить границу участка, чтоб во двор не забегали чужие животные?

— Молодцы. Возьмите зеленую полоску, сложите гармошкой. Левой рукой держим за линию изгиба, а правой обрезаем правый уголок.

Затем переворачиваем деталь и также срезаем уголок.

— С помощью забора

Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

— Приклеиваем забор, зубчиками вверх. Вот так

— Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

— У всех получилось?

— Ребята, так как нашим героям нужно высадить рассаду, нам нужно сделать на участке грядку. Возьмите прямоугольник оранжевого цвета. Складываем пополам и вырезаем по линии контура.

Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

— Приклеиваем грядку. Вот так (полукруглой стороной вверх)

— Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

-Все справились?

Теперь на грядку смешарики могут высадить рассаду. Берем прямоугольник зеленого цвета, складываем пополам и вырезаем по линии контура.

Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краямдетали. Кладем кисточку на подставку.

— Приклеиваем на грядку наши растения.

— Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

Рассаду мы высадили, теперь за ней кто — то должен ухаживать. Правильно? Предлагаю вам разместить смешарика около грядки, чтобы он смог всегда ухаживать за своим растением.

Заключительная часть

-Предлагаю взять работы в руки и встать в круг.

-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Как помогали? С помощью чего мы смогли помочь?

— Вы все большие молодцы. Вы очень помогли смешарикам.

— Смешарики вас благодарят за вашу отзывчивость и помощь. Теперь из ваших работ мы можем организовать дачное садоводство, где смешарики будут жить и трудиться.

Организация выставки на стенде

multiurok.ru

Аппликация из бумаги дом простейшая

Аппликация из бумаги дом. Сегодня будем делать сразу две аппликации домика из бумаги. Первый вариант подойдет для деток постарше (маленьким потребуется помощь родителей): аппликация домик из цветной бумаги многоэтажный с открывающимися окнами и дверью.

Второй вариант — простейшая аппликация из бумаги для детей (домик из геометрических фигур) подойдет для малышей. В процессе ее создания можно повторить геометрические фигуры (либо начать учить, если еще не начинали их изучение).

Рекомендую вырезать заготовки для поделок заранее. Я, например, как уже говорила ранее, раз в неделю (в воскресенье), создаю план занятий с детками на неделю. И сразу же готовлю материал на каждый день недели (для аппликаций – вырезаю заготовки, готовлю раскраски, если необходимо распечатать материал – распечатываю и т.д.) Таким образом, в день занятий мне нет необходимости в спешке что-то распечатывать, разрезать, рисовать и т.д. Я просто достаю заготовку, и мы приступаем к занятиям. В противном же случае, если заранее все не подготовить, малыш может потерять интерес к занятию и пока мама все распечатает, разрежет ребенок убежит играть в другие игрушки.

 Интересно:

Аппликация машина грузовик
Аппликация божья коровка
Аппликация осенний лес для детей

Аппликация домик из цветной бумаги

Что необходимо для аппликации домик из цветной бумаги:

  • Лист формата А4 (на который будем наклеивать домик)
  • Цветная бумага (для основы дома и крыши)
  • Ножницы (если ребенок учится самостоятельно вырезать, то лучше приобрести специальные безопасные ножницы для деток)
  • Клей

Аппликация домик из бумаги

  1. Приготовили материал для домика: белый лист бумаги и цветная бумага
  2. Сперва необходимо вырезать основу для нашего дома из бумаги: крышу и стену.
  3. Следующим шагом мы занимаемся изготовлением дверцы и окошек. На листе цветной бумаги рисуем окна и двери.
  4. Далее вырезаем окна и двери. Для того чтобы двери и окна открывались – мы режем цветной бумаги в местах, где наметили окна-двери лишь с трех сторон, а четвертую оставляем нетронутую.
  5. Когда окна и двери будут готовы – «открываем» их, загибая. И переворачиваем лист изнаночной стороной кверху.
  6. Теперь можно вручить малышу заготовку, чтобы он хорошо смазал клеем будущий домик. Так как мы оставили окна и двери «открытыми» не будет риска, что ребенок нечаянно замажет не ту часть домика.
  7. После того, как домик хорошо промазан клеем – приклеиваем его к белому листу и хорошо разглаживаем, чтобы не было морщинок, складочек.
  8. Теперь можно приступить к изготовлению крыши. Чертим будущую крышу на листе цветной бумаги (мы взяли для изготовления крыши другой оттенок цветной бумаги).
  9. Вырезаем крышу. Ребенок постарше может пытаться вырезать крышу самостоятельно.
  10. Далее ребенок крышу домика хорошо смазываем клеем.
  11. И приклеиваем крышу домика из цветной бумаги к белому листу, повыше основания домика.
  12. Если есть желание – можно к домику приклеить трубу, вырезав из цветной бумаги небольшой прямоугольник и разместив его на листе бумаги вертикально.
  13. В окошечках можно нарисовать людей – жильцов домика, которые будут выглядывать в окошечки. Для рисования можно вооружится фломастером или карандашами.

Наша аппликация домика из цветной бумаги готова.

Простейшая аппликация из бумаги для детей: Аппликация домик из геометрических фигур

Что необходимо для аппликации домика из геометрических фигур:

  • Цветная бумага
  • Лист белый (на который будем наклеивать домик). Мы поделки делаем на альбомных листах
  • Клей
  • Ножницы

Как сделать аппликацию домик

  1. Вырезаем простые геометрические фигурки для домика – два квадратика, треугольник и проговариваем с малышом названия фигур. Так и малыш быстрее запомнит названия геометрических фигур. Помимо домика мы приклеили солнышко, облака и елочку (чтобы изучить такие геометрические фигуры, как овал, кружок, а в елочке наглядно увидели отличие треугольников по размерам больше-меньше). Если вы решите не останавливаться на домике, то дополнительно нужно будет вырезать кружок (солнышко), овалы (облака) и треугольнички разного размера (елка).
  2. Предлагаем ребенку хорошо смазать фигуры клеем
  3. Приклеиваем геометрические фигуры из цветной бумаги к листу белой бумаги, создавая домик (облака, солнышко, елочку).
  4. Разглаживаем домик, чтобы не было складок и морщинок
    Простейшая аппликация из бумаги для детей (домик из геометрических фигур) готова.

Понравилась статья Аппликация из бумаги дом. Аппликация домик из цветной бумаги. Простейшая аппликация из бумаги для детей (домик из геометрических фигур)? Поделитесь с друзьями с помощью кнопочек соц.сети.

С уважением, Ольга

7ya-mama.ru

Аппликация «Большой дом» — дошкольное образование, планирование

Конспект занятия по Аппликации

(средняя группа)

Тема«Большой дом»

Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.

Ход нод

1. Сюрпризный момент.

 Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Дети:«Здравствуй, Ваня». Ваня очень грустно здоровается с детьми. Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный. Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

2. Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

3. Объяснение и показ.

Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

4. Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол — пусть они подсохнут.

5. Пальчиковая гимнастика: “Дом на горе”

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем:

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

6. Итог нод:

-чем мы сегодня делали?

-для кого делали домик?

-какой домик делали?

-вам понравилось делать домик?

kopilkaurokov.ru

Аппликация