Занятие по аппликации :»Украсим осеннее дерево»

Коллективное занятие по аппликации в средней группе.

«Украсим осеннее дерево»

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Материал: Картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом.)

— Ребята, какое сейчас время года?

(Осень.)

— Правильно. Послушайте стихотворение об осени.

Осень.

                              Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

                              Листья пожелтелые по ветру летят;

                              Лишь вдали красуются там, на дне долин,

                              Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                                                                   А. Толстой

— Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

(Лес, деревья.)

— А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

(Осень.)

— Почему вы так решили?

(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)

(Показ на фланелеграфе.)

— Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.

— Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?

(Потому, что у него нет листьев.)

— Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше?

(Да, поможем.)

— А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)

— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!

(Звучит музыка. Физминутка.)

                                   Листья осенние тихо кружатся,

                                   Листья нам под ноги тихо ложатся.

                                   И под ногами шуршат, шелестят,

                                   Будто опять закружиться хотят.

— Раз, два, три повернись — в деток превратить!

— В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.

(Спросить несколько детей.)

— А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.

— А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.

(На столе лежат цветные прямоугольники.)

— Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?

(Овальной, с двумя острыми концами.)

— А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?

(Прямоугольной.)

— Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?

(Желтые, красные, оранжевые.)

— Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.

— Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?

(Нужно срезать уголки.)

— Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с…

— И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.

— А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение «Будем листья собирать».

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

                            Раз, два, три, четыре, пять —

                            Будем листья собирать,

                            Листья березы, листья рябины,

                            Листики тополя, листья осины,

                            Листики дуба мы соберем.

                            Маме осенний букет отнесем.

— Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.

(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)

— Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.

(Дети под музыку начинают работу.)

— А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.

(Дети читают стихи.)

— Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.

infourok.ru

Коллективное занятие по аппликации в средней группе. «Украсим осеннее дерево»

Коллективное занятие по аппликации в средней группе.

«Украсим осеннее дерево»

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Задачи:

Расширять знания детей о приметах осени.

Учить правильно наносить клей на бумагу, приклеивать в нужном месте картинки.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Предварительная работа: Экскурсии в осенний парк, сбор осенних листьев и наблюдения в природе. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Беседы по содержанию репродукций картин известных художников-пейзажистов (например«Золотая осень» И. Левитана). Дидактические игры «С какого дерева листок«Одинаковые — разные». Экспериментирование с природным материалом «На что похож листок?»

Материалы:

Картон с нарисованными гуашью стволом и ветвями дерева.

Цветная двусторонняя бумага (зеленая,желтая,красная, оранжевая).

Клей, салфетки.

Клеенки.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом.)

— Ребята, какое сейчас время года?

(Осень.)

-А как мы об этом узнали? (Ответы детей.) Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад. А какого цвета листочки мы видели на деревьях? (Ответы детей.) Конечно, они зелёные, красные, жёлтые, оранжевые.

— Послушайте стихотворение об осени.

Осень.

                              Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

                              Листья пожелтелые по ветру летят;

                              Лишь вдали красуются там, на дне долин,

                              Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                                                                   А. Толстой

— А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)

— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!

(Звучит музыка. Физминутка.)

                                   Листья осенние тихо кружатся,

                                   Листья нам под ноги тихо ложатся.

                                   И под ногами шуршат, шелестят,

                                   Будто опять закружиться хотят.

— Раз, два, три повернись — в деток превратить!

— В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.

(Спросить несколько детей.)

— А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.

(На столе лежат цветные прямоугольники.)

— Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?

(Овальной, с двумя острыми концами.)

— А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?

(Прямоугольной.)

— Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?

(Желтые, красные, оранжевые.)

— Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.

— Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?

(Нужно срезать уголки.)

— Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с…

— И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.

— А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение «Будем листья собирать».

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

                            Раз, два, три, четыре, пять —

                            Будем листья собирать,

                            Листья березы, листья рябины,

                            Листики тополя, листья осины,

                            Листики дуба мы соберем.

                            Маме осенний букет отнесем.

— Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.

(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)

— Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.

(Дети под музыку начинают работу.)

— А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело.

infourok.ru

Конспект по аппликации в средней группе на тему «Украсим осеннее дерево» (коллективная аппликация).

Конспект по аппликации в средней группе на тему

««Украсим осеннее дерево»» (коллективная аппликация).

Цель:  Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево, воспитывать чувство коллективизма; закрепить основные цвета; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: ватман с изображением леса и дерева; фланелеграф; вырезанные из цветной бумаги осенние листья разных деревьев; ножницы; клей; салфетки.

Ход занятия.

Воспитаттель читатет стихотворение :

Золотой дождь
Листья солнцем наливались. 
Листья солнцем пропитались. 
Налились, отяжелели, 
Потекли и полетели, 
Зашуршали по кустам, 
Поскакали по сучкам. 
Ветер золото кружит, 
Золотым дождем шумит!
М. Лесовая.

 Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

(Лес, деревья.)

— А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

(Осень.)

— Почему вы так решили?

(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)

(Показ на фланелеграфе.).

Правильно ребята-за окном прекрасное время года осень.

Ребята нам с вами пришло со сказочной страны письмо с вот такой большой картиной. Давайте его раскроем.

А в нашем письме написана загадка, которую нам нужно разгадать.

Будем разгадывать?

Он с весны весел на ветке

Был зеленный-пожелтел.

Только дунул слабый ветер

Он уже и полетел (листья)

Правильно ребята это листья.

Теперь мы посмотрим на картину и скажите , чего на ней не хватает.

Правильно ребята-листьев.

Давайте сами украсим наше дерево листочками.

 А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)

— Раз, два, три, повернись — в листья превратись!

Теперь садимся на место . Берем листочек намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой.

Давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.

(Дети читают стихи.)

— Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И мы отправим фотографию нашего красивого дерева в волшебную страну . спасибо , все ребята молодцы.

infourok.ru

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»

Цели: создание «Осеннего дерева» из березовых листочков.

Задачи:

Познание:

  1. знакомить детей со временами года — осень;
  2. знакомить детей со строением дерева
  3. с природными явлениями — листопад;
  4. воспитывать любовь к природе

Речевое:

  • знакомить детей с малыми фольклорными жанрами — загадки;

Социально-коммуникативное:

  • учить детей бережно относиться к рабочим материалам,
  • вырабатывать привычку убирать рабочее место;

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • проведение динамических пауз.

Художественно — эстетическое:

  1. познакомить детей с видом продуктивной деятельности — аппликацией
  2. развивать ориентировку на листе бумаги; учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
  3. учить  аккуратно намазывать клей на листья и приклеивать их к бумаге;
  4. развивать чувство цвета и композиции, воображения;

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, чтение стихотворений об осени, отгадывание загадок.

Материалы к занятию:

лист ватмана с изображением ствола и ветвей дерева, осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадки и узнать какое сейчас время года.

 

Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд.

 

Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Осени он часто нужен,

Если лупит дождь по лужам. Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой.

 

(Зонтик)

 

 

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень)

 

 

В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел, оставил их Средних, маленьких, больших.

 

(Лужи)

 

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей — Осень). А как вы догадались?

Дети: Идет дождь, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья, дует ветер.

Физминутка Ветерок

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево-вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

 

Воспитатель: Рассматривание Осенней картины. Что изображено на картине? (Осеннее дерево). Из чего состоит дерево, кто знает? Показать детям — корни, ствол, ветки, листочки.

Осенью листочки опадают и желтеют — это называется листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей)

Воспитатель: Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала поиграем с ежиком. Покажите свои пальчики — это иголочки у ежика, а теперь спрячьте в кулачек и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз — березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация).

Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

 

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте покажем Ёжику наше осеннее дерево. Ему очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад. Скажем спасибо ежику за листочки, ему пора в лес к ежатам. А мы с вами пойдем повесить нашу картину, которая будет радовать нас своей красой очень долго.

nsportal.ru

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Осенний ковер»

Тема: «Осенние деревья».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

  1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

  2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

  3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

  4. Развивать моторику артикуляционного аппарата ,мелкую моторику рук.

  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Средства: картина осеннего леса, листья из цветной бумаги  ( красные, желтые, зеленые), лист клена, дуба и березы, кусочки поролона, гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом дерева, салфетки.

Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент,  дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».


Ход занятия.

Организационный момент.

оспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, занятие начинается!».

— Ребята послушайте стихотворение …

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

— О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.

— Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?  (Воспитатель показывает игрушку Зайчик) 

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?

Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»).  А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да — нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.

Дидактическая игра «Да- нет».Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто — часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!

Зайчик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом. А как мой дом называется?

Дети: Норка.

Зайчик: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, вы  готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».Дети строятся в колонну. Речь с движением.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму — бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки — раз, два, раз, два.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) .Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.

Воспитатель:  Как шуршат, шелестят осенние листья?   ( Дети   изображают  звук:  «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.

— Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. ( Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Зайчик. Ребята, а я  тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки». ( Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).

Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик загрустил.

Зайчик: Грустно расставаться с осенью. Она такая красивая. Хотелось, чтобы осень сохранила свой разноцветный наряд.

Воспитатель: Не грусти зайчик, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята? Мы для тебя сделаем осенний ковер из листьев. Который тебя будет радовать.

Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Ковер из листочков».

Посмотрите, у вас на столах лежат разноцветные листочки: желтые, зеленые, оранжевые, потому что такого цвета настоящие осенние листья.

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, как я сделаю осенний ковер из листочков.

(Показ выполнения работы воспитателем)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, красивый ковер получился у меня?

Дети: -Да.

Воспитатель:

Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним где вы намазываете клеем детали?

Дети: На клеенке.

Воспитатель:

Ребята, скажите, как нужно намазывать клеем детали?

Дети:

Всю деталь полностью, не забывая края.

(Дети выполняют аппликацию самостоятельно). По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает.

Звучит музыкальная фoнoграмма. Дети приклеивают листoчки. В конце рабoты дети вытирают руки тряпочкой.

Итоги занятия

Вoспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждогo ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, oчень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настoящий листочек и т.д.)

Воспитатель: Получился oчень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим зайчику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

Ребята дарят зайчику кoвёр из листьев.

Воспитатель:Зайчику ковёр oчень понравился. Итог занятия.

В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:

— Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

— А где мы были?

— Кто приходил к нам в гости?

— Что мы рисовали?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

kopilkaurokov.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее дерево» с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе

Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева

Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации;

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.

Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Осина» Р. Сеф, «Наступила осень» А. Ерикеев; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три — к березке (елке, липе, клену…) беги».

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: тонированные листы 4А с силуэтным изображением дерева без листьев, клеевой карандаш, подносы, полоски цветной бумаги теплых тонов, корзинка с осенними листочками.

Ход деятельности:

I. Вводная часть:

    Организационный момент: воспитатель вносит в группу корзинку.

    – Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.

    «Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

    Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.

    — Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?

    Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».

    II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами). Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика

    «Осенние листья»

    Мы пришли в осенний парк, — загибаем пальчики, начиная с большого

    Там был сильный листопад

    Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

    Будем их с тобой считать

    Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

    III. Заключительная часть: дети рассматривают готовые работы, читают стихи про осень.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    конспект по аппликации в средней группе » Осеннее дерево» — Разное. — Каталог файлов

    Методические рекомендации

    Она выполняется из маленьких кусочков цветной бумаги, которые можно нарезать ножницами или сделать способом обрывания. Можно пользоваться отходами (обрезками) цветной бумаги.

    В качестве фона используется картон  тёмного цвета. Способом мозаики выполняется лужайка из кусочков бумаги зелёного, желтого, оранжевого и красного  цвета (сначала покрывается клеем, а затем на неё наклеиваются детали мозаики).

    Ствол дерева вырезается произвольно из полоски белой бумаги (если это березка) На ней черной ручкой или фломастером рисуются темные пятна бересты либо крапинки выполняются из мелких кусочков бумаги чёрного цвета

    Крону образуют кусочки бумаги зелёного, красного, оранжевого цветов, наклеенные на соответствующую часть фона близко друг к другу без просветов. В верхней части листа либо слева в углу, или справа из кусочков желтой или оранжевой бумаги можно  выклеить  солнышко с лучами.

    Как вариант, можно выполнить тем же способом группу деревьев, что создаёт впечатление осеннего леса.

    Такими работами можно оформить выставку, коллективный коллаж « Осенний лес» или украсить детскую комнату.

    Рваная аппликация развивает  мелкую моторику рук и точность и аккуратность.

     

    Ход НОД

    Здравствуйте ребята!

    Сегодня у нас с вами очень необычное занятие, очень яркое и красочное. Интересное.

    И начнем мы его,  с того, что представим, что оказались в  осеннем лесу. Послушайте музыку и стихотворения, которые я вам прочитаю.

    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.

    Березы желтою резьбой
    Блестят в лазури голубой,
    Как вышки, елочки темнеют,
    А между кленами синеют
    То там, то здесь в листве сквозной
    Просветы в небо, что оконца.
    Лес пахнет дубом и сосной,
    За лето высох он от солнца,
    И Осень тихою вдовой
    Вступает в пестрый терем свой…
    (И. Бунин)


    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора —
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера…
    Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
    Но далеко еще до первых зимних бурь
    И льется чистая и теплая лазурь
    На отдыхающее поле…
    (Ф. Тютчев)


    Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса —
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса,
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    И мглой волнистою покрыты небеса,
    И редкий солнца луч, и первые морозы,
    И отдаленные седой зимы угрозы.
    (А. Пушкин)


    Все эти стихотворения о чем?

    Правильно об осени, о листьях на деревьях, о осеннем лесе и о том как меняется природа вокруг.

    Посмотрите на деревья, какими они стали?

    -Сегодня мы выполним очень интересную работу. Но, сначала отгадайте загадку:

    Вы  сегодня сделаете мозаику из кусочков бумаги – «осеннее дерево».

    Кусочки цветной бумаги наклеиваются на сюжетную основу или заполняют изображение  внутри нанесенного контура. Ребенок намазывает клеем каждый кусочек бумаги при помощи кисточек и наклеивает на фон. Можно и наоборот – нанести клей на основу и распределить по клеевой поверхности кусочки бумаги.

    Где можно использовать работу, которую мы сделаем? (Украсить комнату, подарить маме.)

    Какие деревья вы знаете?

    Каких цветов бывают листья осенью?

    Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья.)

    Какую форму может иметь крона дерева?

    — Попробуйте в воздухе двумя руками нарисовать ствол дерева, а затем крону.

    Каким способом делаем детали из бумаги? (Способ обрывания).

    — Что мы выполняем этим способом в нашей аппликации? (Ствол и крону.)

    Бумажной мозаикой выполняют как ствол, так и сплошные изображения.

    Мы выполняем нашу работу с помощью сплошной мозаики.

    Цветовое решение. Теперь нам необходимо определить цвета, с помощью которых мы можем передать осеннее настроение.

    Как легче наклеить мелкие детали на контур?(Контур нужно промазать клеем, с помощью кисти, и нанести на контур  кусочки бумаги, и слегка прижать)

    Ну теперь перед тем как вы начнете работу, предлагаю немного отдохнуть:

    Физкультминутка. Белки
    Белки прыгают по веткам.
    Прыг да скок, прыг да скок!
    Забираются нередко
    Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

     

    Ветер
    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Ветер тише, тише, тише.
    Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

    Самостоятельная работа детей. Давайте вспомним последовательность работы.

    1. Выбор фона аппликации.

    2. Приложи шаблон и обведи его карандашом.

    3. Нарви кусочки бумаги нужного цвета. (Ствол — коричневый, крона —  жёлтая, красная, оранжевая…)

    4. Нанеси клей жесткой кистью на поверхность.

    5. Наклей мелкие детали и прижми.

    Анализ работ.  Обсуждение.

    С помощью какого способа, выполнения аппликации мы выполнили работу? (Способ обрывания)

    Кому удалось передать настроение и краски осени?

    Выставка работ.

     

     

     

     

    anastasiyah.ucoz.net

    Аппликация