Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Овощи»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

— дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;

— закрепить знания о месте произрастания;

— развивать чувство коллективизма;

— закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;

— формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций овощей;

— чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

— сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

— Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

— Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

— Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

Воспитатель

: молодцы ребята все правильно разложили! А вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

— Дети (помидоры и огурцы)

А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

В конце дети рассматривают свои работы. Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


Автор: Кривоносова Светлана Викторовна

pedportal.net

Конспект НОД. Аппликация. Вторая младшая группа. Тема: «Корзина с фруктами».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Корзина с фруктами»

(вторая младшая группа)

 

                                                          Воспитатель:

                                                         Комарова Елена Александровна.

 Программные задачи:

  1. Развивать  память, внимание, мышление.
  2. Закреплять знания детей о форме и цвете.
  3. Формировать умение наклеивать готовые формы.
  4.  Учить детей выполнять аппликацию точно по образцу.
  5. Вызвать интерес к содержанию аппликации.

Материал: корзинки для каждого ребенка, заготовки фруктов разного цвета  для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круглые, овальные, красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, фиолетовые.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Игровая мотивация  Дети на коврике. (Стук в дверь, пришла Коза принесла корзинку с фруктами).

Воспитатель: — Здравствуйте! А вы кто?

Коза: — Здравствуйте! Я — Коза. Я иду с базара.

В: — А что ты там делала, Коза?

К: — купила фруктов(показывает свою корзину).

В: — А что же ты будешь с ними делать?

К: — Я отнесу их поварам, чтобы они сварили компот.

В: — Это очень хорошо, правда, ребята? (Да!) Только почему ты загрустила, Коза?

К: — Потому что у меня мало фруктов и для компота не хватит (вздыхает).

В: — Не печалься, Коза, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем  Козе? (Да!)

К: — А что вы сделаете?

В: — Наши ребята соберут точно такие же корзиночки с фруктами. Тогда их будет достаточно для компота.

К: — Правда? А вы умеете, ребята? (Да!)

В: — Конечно умеют, только нам нужно посмотреть, Коза, какие фрукты у тебя в корзинке. Что ты принесла?

Коза показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают фрукты, трогают их, называют цвета фруктов, форму.

II. Основная часть

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а Козу приглашает посмотреть, как дети выполняют работу.)

В: — Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, в свои корзиночки нужно приклеивать только те фрукты, которые принесла нам Козочка. А давайте вспомним, что же было в корзинке у Козы? (Дети перечисляют фрукты и смотрят в свои лоточки, сравнивая есть ли у них такие же, как у Козы)

В: —  А теперь, ребята, прежде, чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты в свои корзиночки ипосмотрим, что же должно получиться? (Дети раскладывают фрукты. Воспитатель смотрит, помогает (кому это необходимо). Теперь,  я покажу вам как нужно правильно приклеивать фрукты в корзинку, чтобы получилось аккуратно.

Алгоритм действий

В: — Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю еёк корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.

Самостоятельная работа

В: — А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает  приклеивать фрукты).По окончании работы Коза вместе с воспитателем хвалит всех детей.

  1. Итог Анализ и выставка готовых работ.

В: -Коза, а теперь хватит фруктов для компота?

К: — Да! Ребята, давайте вместе с вами отнесём корзинки с фруктами поварам и подарим им. А они для нас к обеду сварят вкусный и сладкий компот.

(Дети вместе с Козой и воспитателем уходят)

Документы для скачивания:

8874_otkrytoe zanyatie po applikatsii vo 2 ml. gr..docx Формат: .docx

a2b2.ru

«Художественно — эстетическое развитие: художественное творчество (аппликация), во второй младшей группе. Тема: «Консервируем овощи и фрукты»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Консервируем овощи и фрукты»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с «Теремок»: Прусакова Л.В.

Образовательная область:

«Художественно — эстетическое развитие: художественное творчество».

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Задачи:

1. Образовательные – Расширять знания детей о фруктах, овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы овощей и фруктов, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая овощ и фрукт смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеточкой.

2. Развивающие – Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.

3. Воспитательные

– Вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение «Фрукты», «Овощи» (развитие чувства формы и цвета), обследование формы овощей и фруктов. Игры «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот», «Что где растет?», «Что лишнее?».

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование: корзины с овощами и фруктами, силуэты овощей и фруктов разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.

ХОД НОД

Воспитатель: — Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзинки с овощами и фруктами. У них приключилась беда, налетел сильный ветер. «Я, — говорит ветер, – могу подуть так, что в этом саду не овощей, не фруктов не останется. Все унесу!» И стал ветер со всех сторон обдувать заячий сад и огород. И так дул, что все овощи вытащил и фрукты сорвал. Злой ветер наигрался и улетел.

Огляделись зайчата, у них все овощи лежат на грядках, а деревья голые стоят. Надо сказать, что зайчата очень любят овощи и фрукты, просто жить без них не могут. Собрали зайчата весь свой урожай, поели сами, своих лесных друзей угостили. А овощей и фруктов осталось так много, что они не знают, что с ними делать.Открою вам один секрет: овощи и фрукты долго не хранятся, они испортятся. Зайчата очень расстроились и решили обратиться к нам за помощью.

Ребята, а вы любите овощи и фрукты? Какие фрукты, вы знаете? Какие фрукты больше всего вам нравятся? Для чего нам нужны фрукты? Какие овощи, вы знаете? Какие овощи больше всего вам нравятся? Для чего нам нужны овощи?

Дети: В них много витаминов. Их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что растут фруктами, а где овощи? Дети: Фрукты на деревьях, овощи на грядках.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, что же нам принесли зайчата (достаю из корзинки овощи и фрукты и прошу детей назвать их). Вы согласны помочь зайчикам? Как мы можем им помочь? Скажите мне, пожалуйста, что делают ваши мамы из овощей и фруктов?

Дети: Варят варенье, компот, джем, сок, солят.

Воспитатель: Ребята, из овощей и фруктов делают много разных вкусностей. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так овощи и фрукты долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем? А вы ребята знаете, как это сделать? Я научу вас? Работа будет нелегкой. Поэтому я предлагаю, сначала размяться.

Физкультминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты

(наклониться вниз, достать до пола руками — огород, выпрямиться, потянуться руками вверх — сад)

Вкусные продукты

(погладить правой рукой и левой рукой по животику)

В огороде

(наклоны вниз, достать руками до пола — собираем урожай)

И в саду

(выпрямиться, потянуться руки вверх — собираем урожай в саду)

Для еды я их найду.

(погладить правой рукой и левой рукой по животику)

Воспитатель: — А сейчас садимся за столы. У вас в тарелочках лежат разные овощи и фрукты, вырезанные из бумаги, и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем овощи и фрукты в банках на зиму. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить овощи и фрукты в разные баночки. А затем будем брать по одному фрукту или овощу, аккуратно положить его на клеенку цветной стороной вниз и намазать края клеем. Далее положить на то место, где он лежал в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым овощем и фруктом, пока все их не приклеим. Начинаем «консервировать».

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что лесным зверям она очень понравится.

Итак, что мы с вами сегодня делали? Как «консервировали» овощи и фрукты? А вам понравилось «консервировать»? Надо позвонить зайчикам, успокоить их, сообщить, что мы с вами спасли их овощи и фрукты, «законсервировали» их. Ну, а за ваш труд теперь пора подкрепиться грушами, но сначала их нужно помыть, чтобы избавиться от микробов.

kopilkaurokov.ru

Аппликация