Воробьёва А.Г. — МБДОУ «Детский сад № 44» г. Петропавловск-Камчатский
Программное содержание:
· познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
· учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность ( красный, желтый, зеленый)
· объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
· упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
· различать и называть геометрическую форму: круг
· закрепить знание трех основных цветов: красный, желтый, зеленый;
· закрепить понятие: один- много;
· развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;
воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от занятия.
Материалы к занятию:
Настольный театр;
тарелочка на каждого ребенка, с нарезанными кругами красного, желтого, зеленого цветов;
макет светофора;
прямоугольник светофора;
клей, кисточки, тканевые салфетки, подставки для кисточек, клеенки.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения;
Рассматривание иллюстраций;
«Дорожные знаки» лото;
Подвижная игра «Автомобили»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку.
«В одном лесу жили звери, Они очень дружно жили. А еще, они очень дружили с Колобком и его Бабушкой и Дедушкой. Звери часто ходили к ним в гости в деревню. Однажды, звери пошли к Колобку на день рождения. День провели очень весело. Но нужно было возвращаться к себе в лес. Для этого им нужно было перейти через дорогу. Но светофор на дороге сломался, и зверята не могли вернуться в лес. Тогда они вернулись к Колобку и написали нам письмо, с просьбой о помощи. (воспитатель читает письмо).»
Поможем зверям вернуться домой?
Починим светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете для чего нужен светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель достает макет светофора.
Ребята, посмотрите внимательно на светофор. Основная часть светофора прямоугольной формы, и на ней располагаются три основных сигнала: красный, желтый, зеленый. Сигналы светофора круглой формы. Красный сигнал означает- стоп; желтый- приготовиться; зеленый- можно продолжать движение.
Что означает красный сигнал светофора?
Ответы детей.
Что означает желтый сигнал светофора?
Ответы детей.
Что означает зеленый сигнал светофора?
Ответы детей.
Какой формы основная часть светофора?
Ответы детей.
Какого цвета сигналы светофора?
Ответы детей.
Какой формы сигналы светофора?
Ответы детей.
Сколько сигналов у светофора, один или много?
Ответы детей.
А сколько вы сделаете светофоров, один или много?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Автомобили».
Воспитатель.
Молодцы, на все вопросы ответили, а теперь садитесь за столы.
Обратите внимание, у вас на столах стоят тарелочки с готовыми деталями светофора — это разноцветные круги и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель. Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети: желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: зеленый.
Воспитатель: Все верно.
Пальчиковая гимнастика.
Утром солнышко проснулось указательным и большим пальцами обеих рук
показывают круг
Подмигнуло,
Улыбнулось.
Лучиками поиграло сжимают и разжимают кулачки обеих рук
И за тучку убежало двумя пальчиками «бегут» по ладошке
Воспитатель. Ну вот, пальчики отдохнули, а теперь за дело.
Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшое расстояние. Берете красный круг переворачиваете на клеенку цветной стороной вниз и намазываете круговыми движениями клей на весь круг, снова переворачиваете и наклеиваете туда, откуда вы его взяли. Прижимаете тряпочкой наклеенный круг. И точно так же наклеиваете другие круги.
Что у вас получилось?
Дети: светофор.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень помогли зверям. И теперь им не страшно будет возвращаться домой, и переходить дорогу. Вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
В конце занятия подводятся итоги (обобщение) на какой свет можно переходить улицу, а на какой нельзя. Поощряются ответы детей.
mbdou-44-41.ru
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе » Чиним светофор»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Чиним светофор»
Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции.
Задачи:
1.Обучающие:
— учить наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый);
— формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
— закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый).
2. Развивающие:
— формировать умение выкладывать детали и составлять целый образ;
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность и аккуратность в работе.
3. Воспитательная:
— формировать навыки аккуратной работы с клеем;
— воспитывать желание помогать окружающим и вызывать положительные эмоции от творческой деятельности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», наблюдение за машинами, беседа о правилах дорожного движения, слушание песенки «Веселые путешественники» (А. Старокадомский).
Демонстрационный материал: готовый образец работы, макет светофора «без огней», нарезанные кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов, руль для игр, магнитики трех цветов.
Ход НОД
Воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону:
— Держитесь, зайчата, мы вам обязательно поможем! («Заканчивая» телефонный разговор, воспитатель откладывает трубку)
— Ребята, мне позвонили зайцы. У них беда — сломался светофор.
Что такое светофор, кто расскажет? (Ответы детей) Зачем он нужен, кто подскажет? (Ответы детей)
На дороге нужен строгий светофор, чтобы был порядок. Он следит за дорогой, чтобы люди и машины правил движения не нарушали.
Воспитатель показывает макет светофора: у светофора три основных цвета: красный, желтый, зеленый регулируют движения (зажигается красный свет)
Ребята как вы думаете можно сейчас переходить дорогу? Конечно нельзя.
Красный цвет дает всем знать-
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается желтый свет)
Дети: желтый
Воспитатель: Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре заменяется зеленым
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зеленый
Воспитатель: Цвет зеленый знать дает-Тут ребята ваш черед
Бодро все идем вперед,
На дороге не зевая, и друг друга не толкая.
Воспитатель: а у зайчат беда — светофор сломался, и они не могут перейти дорогу, чтобы домой вернуться.
Чтобы починить светофор, нужно приклеить на прямоугольник три разноцветных кружочка. Они будут сигналить зайкам, когда нужно будет переходить дорогу. А чтобы он заработал, нужно приклеить детали правильно, не путая пуговки.
Пальчиковая гимнастика:
«Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то. (крутят руль)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.(хлопают в ладоши)
Начнём с красного кружочка. Возьмём красный круг, поворачиваем его белой стороной вверх. Повернули? — Воспитатель берет кисточку:
— Возьмите кисточки повыше одёжки. Макните кисточку в клей, чуть -чуть подсушите хвостик. Клеем промазываем весь белый кружок, кисточку положили отдохнуть на салфетку. И высоко, как я, приклеим кружок. Сколько кружочков приклеили? Сколько протерли салфеткой? (Ответы детей) Какой кружочек следующий? (Ответ детей)
— Приклеим желтый круг прямо в серединку прямоугольника: повернем белой стороной, промажем клеем. Кисточку кладем отдохнуть на салфетку. Другой салфеткой протрем желтый круг. — Воспитатель показывает, как нужно протереть салфеткой круг, и в случае необходимости помогает детям проделать работу.
— Сколько сигналов готово? (Ответы детей) Очередь для третьего кружочка. Какого цвета, кто подскажет? (Ответ детей) Третий кружок — зеленого цвета. Промажем белую сторону клеем, аккуратно наклеим в самый низ прямоугольника, кисточку кладем отдохнуть. Кружок протрем салфеткой.
Воспитатель переворачивает светофор и трясет:
— Смотрите, светофор починили! Все огни на месте! А у вас?
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
— Спасибо, ребята, мы помогли зайцам, и теперь на любом перекрестке можно будет поставить светофоры.
Итог занятия
— Итак, на какой сигнал зайцы перейдут дорогу? (Ответ детей)
Ребята, повторите:
«Красный цвет-
Дороги нет,
Желтый — подожди чуть -чуть,
А зеленый — снова в путь!»
infourok.ru
Занятие аппликацией во второй младшей группе: «Светофор».
Конспект занятия аппликацией
во второй младшей группе: «Светофор».
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней. Закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.
Задачи:
Учить детей выполнять задание по образцу.
Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый.
Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.
Методическое обеспечение: тарелочки с тремя кружочками и прямоугольником, ½ альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, рисунок светофора.
Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.
Методика проведения: Рассматривание картины
На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.
Воспитатель:
— Посмотрите, что вы видите на картине? (Ответы детей)
Воспитатель:
— Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей)
Воспитатель:
— Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить? (Ответы детей)
— Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор. Вы готовы помочь зайчику?
( Ответы детей)
Объяснение последовательности выполнения работы
— у вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне.
(дети показывают)
— Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.
А какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?
(Дети называют цвета кружков)
— из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.
Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите на наш светофор.
(Ответы детей)
— Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый.
Практическая деятельность детей
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.
Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»
— Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик вам говорит: «Спасибо», вы ему помогли, и мама его не будет теперь волноваться. Он вовремя придет из школы домой.
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Чтение стихотворения «Светофор-постовой»
« Светофор-постовой»
Светофор – постовой,
Он, конечно, не живой.
На посту своем стоит,
И цветами говорит:
Если красный свет горит,
Он об опасности твердит.
Желтый свет он свой включает –
Безопасность обещает.
А зеленый свет горит,
Он нам двигаться велит.
( Н. Елжова)
infourok.ru
Аппликация «Светофор» для второй младшей группы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Светофор»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Светофор»
Программные задачи:
познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
— учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность(красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
— упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
— развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;
Материалы к занятию:
— поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;
— макет светофора;
— прямоугольник светофора;
— клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» лото.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Медвежата. У них случилась беда: Сломался светофор.
А вы знаете: Для чего нужен светофор?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. И три основных цвета.
Это: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)
Так вот ребятки, медвежата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама и очень волнуется за своих малышей. Медвежата очень хотят домой. Давайте поможем им?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель:
Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталямисветофора -это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг? (Красный)
Воспитатель: Какого цвета второй круг? (Желтый)
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг. (Зеленый)
Воспитатель: Вы все ответили верно.
Физкультминутка:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник кругисветофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Что ребята у вас получилсясветофор?
Воспитатель: Обратите внимание, правильно ли горит ваш светофор? Молодцы ребята. Вы очень помогли медвежатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
sergeeva-lopes-dmdou52.edumsko.ru